Общественный сад... Никто не знает...???
Отредактировано VECTOR (05-09-2024 16:45:40)
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Новониколаевск » Общественный сад на месте Коммерческого клуба
Общественный сад... Никто не знает...???
Отредактировано VECTOR (05-09-2024 16:45:40)
Отредактировано VECTOR (02-09-2024 11:20:10)
Похоже на Александровскую улицу,только вроде зеркалить фото надо
Похоже на Александровскую улицу,только вроде зеркалить фото надо
Зеркалить - НЕ НАДО...
Что именно похоже, Морозилка? Что за забором, например?
Что именно похоже
Домик с мезонином из темы про Александровскую улицу
угол Спасской и Фабричной.
Дом Tуркина, за забором Сад Сосновка
Домик с мезонином из темы про Александровскую улицу
Малость перелёт...
угол Спасской и Фабричной.
Дом Tуркина, за забором Сад Сосновка
Это уже ближе к истине, но всё равно не очень понятно...
Cогласен, что домик, до его сноса, это вот этот из темы Дом Туркина Н.А. (Фабричная, 19):
Т.е., исходя из этого, фотограф стоит примерно так: https://yandex.ru/maps/65/novosibirsk/house/fabrichnaya_ulitsa_19a/bEsYfwZlQUUEQFtvfXxwdnVkZw==/?l=stv,sta&ll=82.915761,55.017910&panorama[direction]=169.397056,-8.793829&panorama[full]=true&panorama[point]=82.916786,55.018131&panorama[span]=102.401064,60.000000&z=18
Но позвольте, а где же сад Сосновка, который за забором на старом фото? Но на момент фото, всё же точнее говорить - Александровский сад, ведь фото ещё царского периода.
Ведь сад должен быть за спиной фотографа, а не перед ним.
Или я чего путаю?
Фото подписано "Общественный сад".
Что подразумевается/-лось под "Общественный сад"???
Или слева забор сада тянется и за спину фотографа?
Вообще, вот это фото с этой вот почтовой карточки, которую я впервые увидел: Мешок
Возможно, у ГОЛОДА в музейных закромах Краеведческого и есть такая карточка, но я больше нигде в интернете её ранее не видел, только сейчас встретил.
Где-нибудь на форуме упоминалась? Вроде, как эксклюзив.
Я отфотошопил это мутное фото карточки, убрав подпись и сделав загадку:
Отредактировано VECTOR (02-09-2024 14:38:07)
Всё же это не дом Туркина.
Не похож он по многим деталям. Хотя бы по относительной высоте карниза крыши и высоте балкона. И ещё есть отличия.
Поэтому, не знаю, где это сфотано и что это за сад.
Да и не Фабричная улица сзади...
В общем, давайте предлагайте ещё версии.
Морозилка, Выш выход... )
Отредактировано VECTOR (02-09-2024 16:01:21)
В общем, давайте предлагайте ещё версии.
Ну что ещё можно сказать. Весна. После зимы свежая промоина вдоль ограды сада,явно уходит в какой-нибудь овраг. Фото сделано примерно с юга на север. Искать по оврагам
Сад общественного собрания находился там, где потом построили здание этого общественного собрания, т.е. Коммерческий клуб.
Сейчас здание театра Красный факел.
Т.е. получается перед нами угол улиц Дворцовой и Кузнецкой.
Открытка выпущена в период примерно 1904-1912 гг.
Интересно, не встречала открыток с точно такой подписью.
Ну что ещё можно сказать. Весна. После зимы свежая промоина вдоль ограды сада,явно уходит в какой-нибудь овраг. Фото сделано примерно с юга на север. Искать по оврагам
Неплохое предложение "искать по оврагам"... )
Общественный сад... Никто не знает...???
Никто не знает... кроме Olga. )
Сад общественного собрания находился там, где потом построили здание этого общественного собрания, т.е. Коммерческий клуб.
Сейчас здание театра Красный факел.Т.е. получается перед нами угол улиц Дворцовой и Кузнецкой.
Открытка выпущена в период примерно 1904-1912 гг.
Интересно, не встречала открыток с точно такой подписью.
Я тоже предполагал и это это место, но думал именно про тот маленький парк за Коммерческим клубом, т.е. когда клуб уже был построен.
Вот только не мог никак сориентироваться, да и просто не знал его названия.
Вообще, когда впервые увидел фото, то мне показалось, что впереди дорога уходит вниз, т.е. там идёт спуск, типа как спуск в тоннель 1913-го.
Но, вроде, не очень похоже на окрестности тоннеля.
Теперь очевидно, что видим остаток отростка Михайловского лога.
На плане 1906-го отросток там есть, а потом его уже подзасыпали, наверное, поэтому на плане 1915-го он уже не обозначен.
Вот красной стрелочкой показал примерное направление фотографирования и отросток лога по линии фото.
Думаю, что фото где-то 1912-го, т.е. Коммерческий клуб буквально прям сейчас начнут строить, т.е. последние дни парка в его первоначальном виде.
Мои догадки основаны на других фотографиях на почтовых карточках этой же серии выпуска.
У этого же продавца есть другие три известные карточки: Ссылка
Видим, что дом братьев Молчановых на Николаевском проспекте после пожара 1909-го отстроен, и видим построенную школу Крячкова на другом фото.
Обратите внимание, что задники у всех 4-х карточек аналогичные, т.е. один выпуск.
А ещё в левом нижнем углу всех 4-х карточек стоит штамп "снежинка" *. Очевидно, что этот штамп сделал какой-то коллекционер, чтобы обозначить свои карточки, как это они делали раньше.
Либо в какой-то лавке изначально ставили их. Думаю, в лавке при продаже, так как в правом верхнем углу стоит штамп с цифрой 5, т.е. цена 5 копеек была, наверное.
В общем, думаю, что все фото сделаны условно в одно время, около 1912-го.
И такую карточку в п.2 впервые вижу.
Интересно, существуют ли ещё, неведомые карточки с интересными фотографиями?...)
Кстати, в каком году появился этот "Общественный сад", не знаете?
Отредактировано VECTOR (02-09-2024 22:34:25)
Вот красной стрелочкой показал примерное направление фотографирования и отросток лога по линии фото.
Стрелочку надо с юга на север,на фото угол 63 квартала участок 1
Стрелочку надо с юга на север,на фото угол 63 квартала участок 1
Вы ж хотели овраг - вот я вам нашёл овраг.
И Коммерческий клуб именно в 56-м квартале.
Так что - не надо стрелку менять...)
Отредактировано VECTOR (02-09-2024 22:42:43)
на фото угол 63 квартала участок 1
а не на кв. 62?
а не на кв. 62?
И Коммерческий клуб именно в 56-м квартале.
Каждый имеет право на свою точку зрения
а не на кв. 62?
Каждый имеет право на свою точку зрения
Morozi1ka, в этом как раз и вся прелесть обсуждения. )
Но, кроме точки зрения, существуют ещё и факты.
Вот и давайте подведём все наши точки зрения под общий знаменатель, в соответствии с фактами.
Где там был сквер?
Там же, где он и сейчас: Исчезнувший сквер у "Красного факела"
Логично предположить, что это остатки изначального сада.
Коммерческий клуб построен на углу именно 56-го квартала. Думаю, что с этим вы согласны. Или нет?
Ну и как сказала Olga выше, клуб построен на месте сада.
Так какой же квартал с садом мы тогда видим в п.2?
Разве не 56-й, согласно простой логике?
И не забываем про овраги, о чём говорилось выше.
И есть ещё вот что...
Как я понимаю, никто не знает, когда именно появился это так называемый "Общественный сад".
Я нигде не нашёл никакого упоминания о нём.
Но я заглянул в известный сборник Натальи Мининой, долистав до карт.
И на карте 1901-го есть кое-что интересное.
Я ниже приведу фрагмент карты, который выкладывал ранее в теме: Пожарное общество на Семипалатинской. Каланча была???...
Обратите внимание, что именно 56-й квартал не имеет заливки жёлтого цвета.
Он как бы и есть, но по какой-то причине, его не вывели под жилую застройку. Либо вывели частично, но позже.
Не знаю почему так, но иначе не могу расценить такое обозначение на карте. Вряд ли именно этот квартал забыли закрасить жёлтым.
В книжке чуть лучше видна разница цвета, но и тут на фото видно, что 56-й розовый, как и, к примеру, первое кладбище, которое тоже просто розовое.
Так что, сад тут был изначально ещё с конца 1800-х???
Почему о нём никто не знает?
Неспроста это, неспроста...
Отредактировано VECTOR (03-09-2024 23:53:39)
Исчезнувший сквер у "Красного факела"
Morozi1ka, а что именно значит эта ссылка на тему, которую я выше также приводил? )
То, что эта карта нарисована в середине 1990-х - это известно.
По-сути - просто картинка.
Многое в ней сильно искажено и специально гипертрофировано для наглядности.
К примеру, Коммерческий клуб нарисован аж в 4 раза больше своего настоящего размера.
Более того, квартал с Коммерческим клубом и садом они нарисовали состоящим аж из 3-х кварталов, объединив их вместе.
В реальности должно быть вот так, как ниже.
Сад только в красном 56-м квартале, и в нём же и клуб, который по размерам должен быть всего лишь в половину ширины квартала. Размер клуба я обозначил прямоугольником.
А известный домик с башенкой на противоположной стороне улицы надо перенести в соседний квартал.
Но это всё не объясняет, почему 56-й квартал ещё с 1800-х не отвели под застройку.
Единственный похожий вариант был с Городищем у Каменки. Его также не стали отводить под застройку, хотя его территорию жители стали самозахватывать.
Неужели и в этом 56-м квартале было Городище, о котором никто не знает?
Как ещё объяснить наличие в нём сада и отсутствие в нём застройки с 1800-х?
Так что, сад тут был изначально ещё с конца 1800-х???
Сомневаюсь, что тогда это был сад Скорее часть бора. И его похоже сохраняли, когда здесь посёлок появился.
Когда этот участок стал именно Садом общественного собрания, сказать затруднительно.
Само Общественное собрание открылось в ноябре 1900 года.
Газета в городе появилась в 1906 году. В ней объявления про этот сад уже есть.
Т.е. начало 1900-х.
И его похоже сохраняли, когда здесь посёлок появился.
Ага, значит, всё же есть ТАЙНА, есть, - почему этот квартал оставался с бором и без застроек с самого начала квартальной разбивки в 1896-м году!!!
Хотя, с бором он вряд ли долго простоял, так как по ночам местные с соседних кварталов явно ходили и пилили его.
Вот его потом и пришлось озаборить и сделать древонасаждения, которые и видны в виде более-менее молодых деревьев в п.2.
А вообще, посмотрите получше - это же стандартная схема проекта всех Городищ.
И Городище на Каменке точно так же было обустроено.
Они все именно в таких местах у оврагов и были.
В виде мыса, ограждённого валом и рвом/канавой, из которой земля и перекидывалась на вал.
Так что, пущщай ГОЛОД нам теперь даёт объяснения...
Почему сохраняли этот квартал от застройки?
Найдётся ли кто-нибудь, кто разгадает эту последнюю тайну Ново-Николаевска...???
Как-то так...
Отредактировано VECTOR (05-09-2024 10:25:09)
Лучше было изначально поместить в "на засыпку".
Ваша версия сильно хромает. По известным снимкам в 62 квартале (а именно он по вашей версии виден) не было такой застройки.
И вообще там планировали площадь сделать.
Лучше было изначально поместить в "на засыпку".
Ваша версия сильно хромает. По известным снимкам в 62 квартале (а именно он по вашей версии виден) не было такой застройки.
И вообще там планировали площадь сделать.
Не согласны - предложите свой вариант места и ракурс. )
Правда, хотелось бы услышать альтернативные версии. )
А пока, просто нет других альтернатив какого-либо сада, да и Olga говорит за эту версию.
Тогда вопрос всё же в ракурсе на 56-й квартал или в самом месте?
Да, я соглашусь, что я сам ранее смотрел на дома на заднем плане, и как-то верилось с трудом, что там в 62-м квартале могли быть такие хорошие дома, в том числе и два сзади двухэтажных, может и ещё дома.
Но других вариантов у меня нет, с учётом также видимого лога на фото.
Вы говорите про известные снимки 62-го квартала, и я, возможно, не знаю о каких именно снимках говорите, но лишь помню то, что снимков этого места времён 1910-х просто нет.
А раз нет снимков, то кто из нас может утверждать с уверенностью на 100%, что там могло быть построено в этом квартале, а что нет?
На мой взгляд, суждения о домах 62-м квартале скорее субъективны, т.е. ничем их не доказать и ничем их не опровергнуть.
Вот эти дома на фото могли в этом 62-м квартале сгореть в конце 1910-х или их могли просто снести в то же время или чуть позже уже в советское время из-за стройки "Кобры".
Есть ли фотографии места до постройки "Кобры" в 62-м квартале?
Я лишь знаю, что 62-м квартале в начале 1900-х планировали пожарное депо с каланчой, но его построили не там, а на Андреевской площади.
В общем, если можете предложить альтернативную версию, то было бы интересно её узнать...)
Шанс был увидеть это место на картине Пясецкого в 1898-м, или когда он там рисовал, уже точно не помню, но для этого ему нужно было рисовать стоя выше по логу.
Вроде, слева видно начало ответвления лога, а ещё левее, прям на краю картины, видим подножие мыса 56-го квартала, но может это просто буйство фантазии, может просто кажется...)
Отредактировано VECTOR (05-09-2024 11:17:34)
Т.е. перед нами Кузнецкая, слева сад, где он и должен быть, а не на Дворцовой (что смущало), а на заднем плане уже 16 квартал Вокзальной части. Мне нравится
Отредактировано golod (05-09-2024 13:04:11)
Т.е. перед нами Кузнецкая, слева сад, где он и должен быть, а не на Дворцовой (что смущало), а на заднем плане уже 16 квартал Вокзальной части. Мне нравится
Вы намекаете, что в п.2 мы видим сзади именно основной Михайловский лог, и справа видим деревянный мост через лог?
Я уже ничего не понимаю... )
Этот "парник" - не знаю, что это такое, и я не говорю, что это один и тот же "парник", хотя похоже, в принципе.
Просто для размышлений, короче...
Отредактировано VECTOR (05-09-2024 13:26:38)
Вы сами говорите про участок под пожарное депо, но посмотрите глубину застройки Дворцовой (Революции). Ничего не смущает?
Если хотели делать в двадцатые площадь, думаете в планах было снести целый квартал?
Вот, например, Улица Кузнецкая (Улица Ленина)
Про версии - в работе))
Про версии - в работе))
Вот это место, и дома. Ул. Ленина на пересечении с Михайловским логом.
Вопрос закрыт))
Вы сами говорите про участок под пожарное депо, но посмотрите глубину застройки Дворцовой (Революции). Ничего не смущает?
Если хотели делать в двадцатые площадь, думаете в планах было снести целый квартал?
Что-то я плохо соображаю куда именно смотреть, и не особо понял, где именно там и кто хотел сделать площадь.
Но это - ладно, бывает, наверное я просто не в курсе... )
Вот это место, и дома. Ул. Ленина на пересечении с Михайловским логом.
Вопрос закрыт))
Наверное, всё же правы...)
Т.е. видим сзади начало Михайловской улицы и мост через лог на Кузнецкую улицу.
ГОЛОД , немного ранее, в принципе, тоже самое сказал, но без пруфоф, т.е. без фотографий домов на Михайловской.
Наверное, всё же это и есть те самые дома. Конечно, гораздо правдоподобней выглядело бы, если бы в кадр попал и левый дом с балконом. Вроде, балкон виден у него на космоснимке 1965-го, но не вполне ясно.
Почему-то ни на одной из дореволюционных карт не обозначен ни один из мостов через Михайловский лог.
Как по таким картам ориентироваться, если не знаешь к какой улице лучше выехать, чтобы попасть на другую сторону?
Короче, согласен с упомянутой версией.)
Но остался вопрос: почему этот квартал не застроили?
Как я понял, carcano сказал про некую площадь. Но зачем она там и в честь чего, и откуда такие сведения?
Значит, мостик через лог был как-то так, и фотограф примерно вот так стоит и фотает в таком направлении:
Отредактировано VECTOR (05-09-2024 16:51:01)
По-моему, фотограф стоит ближе к повороту, на самой дороге.
В доме с мезонином бывал во время сноса. Кажется его снесли последним в 1981 или 1982 году.
По-моему, фотограф стоит ближе к повороту, на самой дороге.
Да, мне тоже так кажется, что надо точку сместить поближе к мосту.
В доме с мезонином бывал во время сноса. Кажется его снесли последним в 1981 или 1982 году.
А вот и дополнительные сведения, которых не хватало для большей убедительности!
Благодарю за разгадку! )
Убедительный ответ на вопрос, почему не застроили 56-квартал, пока в теме не прозвучал.
Может, кто потом найдёт ответ и на него...
Отредактировано VECTOR (05-09-2024 17:28:06)
Само Общественное собрание открылось в ноябре 1900 года.
Газета в городе появилась в 1906 году. В ней объявления про этот сад уже есть.
Т.е. начало 1900-х.
Просто напоследок добавлю небольшое дополнение...
В московском театральном музее Бахрушина сохранилось большое количество Ново-Николаевских театральных афиш, почти 400 штук.
Даже и не представляю, как они вообще сохранились в таком количество и оказались в этом музее, а не пошли на самокрутки...
Афиши как от Общественного собрания (большинство), так и от театра Андреева (Андреевская площадь).
Ссылка: https://goskatalog.ru/portal/?ysclid=m0q5qvxqou23709220#/collections?q=Ново-Николаевск&museumIds=2614&imageExists=null
В летний период там указаны представления в саду Общественного собрания, а также в его летнем театре, что, очевидно, одно и то же.
Я увидел на афишах 1905-й год самый ранний именно с упоминанием сада, но там афиши и с 1903-го.
Возможно, что были и более ранние года, но просто не сохранились.
Может я и просмотрел с садом более ранние, но это не важно.
Это я к тому, что точно на один год раньше 1906-го, когда появилась первая местная газета и объявления в ней, о чём выше и сказала Olga, представления в саду уже были.
Ну вряд ли речь про другой сад...
Просто приведу несколько афиш с сад/летний театр.
PS
Так, чисто ради интереса...
А это точно итальянец был, а не какой-нибудь предприимчивый соотечественник???...
Отредактировано VECTOR (06-09-2024 11:19:14)
А это точно итальянец был, а не какой-нибудь предприимчивый соотечественник???...
А, ну точно, как и предполагал...
Но по роду итальянец, всё же...)
Отсюда: https://magicnomi.com/personalii/item478.html
Валентин Францевич Эрнани, урожденный Вильяни (6.01.1970, Таганрог – 1924, Петроград) — артист-трансформатор, последователь и ученик знаменитого итальянского актера Леопольда Фреголи. Член «Российского общества артистов варьете и цирка» (РОАВиЦ, членский билет 223), член Союза работников искусств (РАБИС). Выступал самостоятельно и совместно с двумя лилипутами братьями Валиными. Выходец из семьи итальянца Вильяни (по другим данным Тальвани). Похоронен в Санкт-Петербурге на Смоленском кладбище.
Литература:
Список действительных членов РОАВиЦ [числится под членским номером 223 как В.Ф. Эрнани (Тальвани)] // Сцена и арена, № 4, 26.02.1916, стр. 18;
Гулимов Н. Светлой памяти дорогого друга и товарища по работе В.Ф. Эрнани [некролог, машинопись] / ЦГАЛИ СПб, фонд 283, опись 2, ед. хр. 819. Автобиографии членов союза 1924 (на 58 л.), л. 42.Благодарим искусствоведа Петра Алексеевича Багрова за информационное содействие.
Некролог Н. Гулимова «Светлой памяти дорогого друга и товарища по работе В.Ф. Эрнани», 1924
Краткая биография Валентина Францевича Эрнани
Валентин Францевич Вильяни-Эрнани родился в гор. Таганроге, 6-го января 1870 года.
Отец Валентина Францевича, по происхождению итальянец, занимался в то время комиссионерством и вследствие неудачных дел бросил семью, уехав из Таганрога и оставив Валентина Францевича на руках его матери Надежды Рафаиловны ВИЛЬЯНИ. О матери Валентина Францевича сохранилась небольшая газетная заметка, следующего содержания:
23-го июля, в г. Керчи скончалась от воспаления легких ветеран театрального мира, мать известного трансформатора Эрнани, Надежда Рафаиловна Вильяни, прослужившая в скромной, незаметной, но необходимой в каждом театре, труженицы — бутафорши — 25 лет. В театральных сферах ее называли «мать-командирша»; это название она получила оттого, что когда лет 12 тому назад, в бывшем «семейном саду» г-жа Антонова держала оперетку, то нанимались статисты-солдаты, которых она, Вильяни и по окончании спектакля, выстраивала, вела за собой к кассе, откуда, получив деньги, раздавала в поспектакльную плату и, вот, видя ее, шествующую впереди целого взвода солдат, один из артистов шутку сказал: «посмотрите-ка, как шагает наша мать-командирша». Так это название за ней и сохранилось. Многие из знаменитостей начинали при ней свою артистическую карьеру, как, например, Шаляпин, живший у нее и которому она помогала в критические минуты, да и много других… Перед отъездом она служила в «Русском клубе» и, живя в Тифлисе, покойная сильно нуждалась и вот, только когда ей, с переездом в г. Сухум, к своему сыну, стало легче житься, она поехала в г. Керчь, погостить к сестрам, простудилась и смерть сразила ее.
П.Карнович
Не имея никаких средств к существованию, Надежда Рафаиловна из Таганрога перебралась в Севастополь к своим родственникам, где проживала с сыном около 6 ½ лет, но невозможность приступить к учению сына заставила ее перебраться к сестре в г. Тифлис. В Тифлисе, при поддержке сестры, Валентин Францевич был отдан в прогимназию, где учился до 14-ти лет, но крайне тяжелое материальное положение оторвало его от учения и он был вынужден поступить в слесарную мастерскую, заработок, от работы в которой и служил ему и матери средством к существованию.
Узнав о пребывании отца в Асхабаде, — Валентин Францевич с матерью отправился к нему. Отец его в Асхабаде при клубе держал буфет; помогая отцу, Валентин Францевич все свободное время находился за кулисами клубного театра. Увлечение театром было настолько сильным, что, несмотря на запрещение отца, он все-же поступает на сцену статистом.
18-ти лет он вновь лишается отца, и с матерью уезжает в Тифлис, где мать поступает бутафоршей, а Валентин Францевич работает в том же театре, в самых разнообразных должностях, начиная с плотника и кончая актером 2-го положения.
Чувствуя громадное влечение к сцене и не видя возможности совершенствоваться в провинции, Валентин Францевич, при наличии одной лишь энергии, отправляется в г. Москву и поступает в Художественный театр, где и работает в качестве сотрудника. Приезд в Москву Фреголи (трансформатора) заинтересовывает его и, уговорив пожарного отдать ему на некоторое время форму, чтобы попасть за сцену, он наблюдает всю закулисную работу. Фреголи обнаружил самозванца и, видя его увлечение, заинтересовался им. Знакомство с Фреголи толкнуло Валентина Францевича на новое поприще работы и, под его руководством, он начал заниматься трансформацией. В этот же период происходит его знакомство с Евдокией Николаевной Коитчевой [?] впоследствии ставшей его женой, служившей в театре костюмершей. Вместе с ней он приготовляет костюмы и репетирует пьесы.
С этого времени жизнь Валентина Францевича резко меняется и начинается его путешествие по всей России. Первое выступление его было в Асхабаде, а затем не осталось ни одного уголка России, где-бы он не побывал. В 1914 году тов. Эрнани, ярко чувствуя положение бродящего по всей стране артиста-эстрадника, приступил к организации «Общества варьете и цирка», думая этим как-то облегчить и освободить от эксплоатации труд разовика. Но развернуть работу в объеме, выдвигаемом самой жизнью, ему не удалось под гнетом старого режима и лишь 1917 год дает ему возможность приступить к каким-то более реальным формам организации труда. Но и эта форма не удовлетворяет т. Эрнани. Являясь председателем Союза «Сцена и арена», и мечтая о создании Всемирного Союза «Сцена и арена», он только с Октябрьской революцией чувствует возможность осуществления своих заветных дум. Всей душой отдается он работе по объединению цеховых на то время организаций, будучи все время активным организатором, занимая все время руководящие должности, и при слиянии Союзов видит начало осуществления своей заветной мечты мирового объединения всех работающих, первым пропагандируя при слиянии входить в Союз зрелищных предприятий, вслед за тем переименованный в Союз работников искусств. В Союзе работников искусств он работает попеременно во всех отделах и в конце останавливается на своем излюбленном деле, где наиболее кипит жизнь и где есть возможность самой активной работы, — в Учете и распределении рабочей силы. Чувствуя издавна ненормальность работы посредников продолжающих дело эксплуатации он первый выдвигает мысль об организации «Бюро ангажементов». Болезнь внезапно отрывает его на продолжительное время от работы, но, и находясь в больнице, почти при смерти, он все мысли отдает любимому делу. Пишущему эту биографию и часто посещавшему его в больнице, приходилось останавливать его порывистость, в целях лучшего и скорейшего исхода болезни. По выходе их больницы он горячо отдается работе и горит в ней. В создании организации «Бюро ангажементов» он становится руководителем и, шаг за шагом парализуя деятельность посредников, развивает начатое дело. Но последствия болезни, несмотря на неистощимую энергию, вновь заставляют его оторваться от дела и уехать лечиться. Вернувшись с Кавказа не докончив лечения, на что ушли последние его сбережения и все, что им было ранее приобретено, Валентин Францевич весь ушел в дело. Смерть подошла незаметно. Разгорячившись во время одного из собраний, он простудился и, проболев около 3-х дней, уходит из жизни навсегда.
Надо было знать Валентина Францевича. Мало сказать о его жизни и работе этих кратких слов. Весь горевший в работе по объединению тружеников искусства, он отдал этому делу все, что имел: семью, здоровье и жизнь. Я не помню с 1917 года, ни одной минуты, чтобы Валентин Францевич не говорил о деле. Я не знаю ни одного момента, когда бы он пал духом от неудач. Обладая правдивым и откровенным характером, он говорил правду в глаза и, будучи одним из тех, что рубят лес, не боялся, что летящие щепки попадут в него.
Мужественно и стойко, исполненный одной мечтой добиться единения пролетариата всего мира, являя собой образ чистоты, настойчивости, друга-товарища, оставив у всех свои заветы, он [зачеркнуто «… ноября»] 1923 года1 был опущен в могилу на Смоленском кладбище.
Н. Гулимов
1 На надгробии В.Ф. Эрнани выбита другая дата смерти — 1924 год. Неизвестно, где допущена ошибка. В данной публикации за основу взята дата на могиле.
А вот и фокусник Р.ЛЕНЦЪ, который указан в этой же цветной афише выше: https://magicnomi.com/personalii/item143.html
"Был главным недругом и разоблачителем американского фокусника-эскаписта Гарри Гудини..."
В общем, Ново-Николаевск того времени не был обделён различными премьерами и артистами, а сам Общественный сад, которому посвящена тема, многое что повидал...)))
Отредактировано VECTOR (06-09-2024 14:48:01)
а сам Общественный сад, которому посвящена тема, многое что повидал...)))
23 апреля 1907 года уже имеем крытое отапливаемое деревянное помещение...
23 апреля 1907 года уже имеем крытое отапливаемое деревянное помещение..
Morozi1ka, разве это противоречит моему утверждению "многое что повидал"? )))
Я его не привязывал к цветной афише, а в принципе сказал...)
Вроде, балкон виден у него на космоснимке 1965-го, но не вполне ясно.
В доме с мезонином бывал во время сноса. Кажется его снесли последним в 1981 или 1982 году.
Пожалуйста, укажите предполагаемый дом на космоснимке!
Просто напоследок добавлю небольшое дополнение...
VECTOR! Такой мозговой труд должен быть вознаграждён! Не постесняюсь сказать за большинство участников форума о восторге от Ваших сообщений. Браво, VECTOR! Браво и ещё раз браво! Всегда очень интересны Ваши поиски, рассуждения и нахождение доказательств. Я Ваш фанат!
(carcano тоже умница. сказал бы ему хорошие слова, да боюсь он мне зубы выбьет. привет ему передаю -
VECTOR! Такой мозговой труд должен быть вознаграждён! Не постесняюсь сказать за большинство участников форума о восторге от Ваших сообщений. Браво, VECTOR! Браво и ещё раз браво! Всегда очень интересны Ваши поиски, рассуждения и нахождение доказательств. Я Ваш фанат!
Да я, как бы, просто фотку занёс, а всё остальное сделали уже остальные уважаемые участники обсуждения...
Но, в любом случае, благодарю Вас за добрые слова! )
Тайна последней, доселе неизвестной почтовой карточки, теперь раскрыта!... )
Теперь это место застолблено и на pastvu: https://pastvu.com/p/2170951
Пожалуйста, укажите предполагаемый дом на космоснимке!
Ну я скажу лично от себя, что этот дом с мезонином - вот:
А сам возвышающийся мезонин этого дома, вроде, как видно сверху по центру этого фото из темы: Ул. Сигнальная 25. 1960 год
Вроде, как...)
Отредактировано VECTOR (07-09-2024 09:06:01)
Ну я скажу лично от себя, что этот дом с мезонином - вот:
Ну и фантазия у вас! Мне даже такое в голову не пришло! Этот домик располагается слева от отвершка оврага и за садом, следовательно не виден на древнем фото. Домик же с мезонином на исходной фотографии находится примерно на месте ограды цирка, справа от отвершка оврага. Поэтому я был в недоумении. Ну да ладно. Всё равно интересно.
Ну и фантазия у вас! Мне даже такое в голову не пришло! Этот домик располагается слева от отвершка оврага и за садом, следовательно не виден на древнем фото. Домик же с мезонином на исходной фотографии находится примерно на месте ограды цирка, справа от отвершка оврага. Поэтому я был в недоумении. Ну да ладно. Всё равно интересно.
Как я понимаю, согласно вашим доводам, дома на фото в п.2 расположены именно в 62-м квартале, а не в начале Михайловской улицы.
Именно эту версию я и предполагал выше постами. В первую очередь думал так потому, что эти дома выглядят довольно крупно, и это значит, что и находятся они не так далеко. Дома на Михайловской, по-моему, с этого места съёмки должны выглядеть более мелкими.
Но может ли это быть просто такой эффект в фотографии, когда далёкие объекты выглядят довольно близко и крупно?
И если на фото именно отвершек оврага, который раньше был м/у 56 и 62 кварталами, то нужно ли было делать в этом месте мост, когда можно было просто объехать справа вдоль края отвершка, чтобы попасть в 62-й квартал. Ну на минуту дольше получается по времени, если не меньше.
Так что наличие моста через отвершек выглядит, по-моему, довольно сомнительным, но я это и не исключаю, конечно.
А вот наличие моста в начале Михайловской выглядит более убедительным. Но, как мне кажется, тогда и мост через лог должен быть более длинным, чем на фото, хотя по фото трудно понять, может мост частично скрыт возвышенностью перед началом моста справа.
Ну к какой-нибудь версии уже должны были прийти, так что упомянутые выше доводы в пользу домов на Михайловской выглядели единственными хоть с какими-то доказательствами.
Если Вы хотите опровергнуть эту версию, то флаг Вам в руки! Очень интересно услышать и Вашу версию, но она, как я понял, уже прозвучала выше.
Как сказал выше - нет ни одной карты с мостами через лог, и это затрудняет определение места.
У кого появились новые доводы и опровержения - не стесняйтесь, выражайтесь! ...
Отредактировано VECTOR (07-09-2024 08:45:36)
может ли это быть просто такой эффект в фотографии, когда далёкие объекты выглядят довольно близко и крупно?
Не может. Такой эффект появляется при съёмке длиннофокусным объективом. Но на открытке не тот случай. Фотограф пользовался объективом с нормальным фокусным расстоянием. Да и не было традиции съёмки длиннофокусником в те времена.
По моим представлениям фотограф стоит на ул. Дворцовой и снимает перекрёсток с ул. Кузнецкой. А домики стоят на месте будущего дворца культуры Октябрьской революции.
Мой вывод: браво VEKTOR! Отличное расследование!
А нельзя ли эту открытку отсканировать с большим разрешением? Очень интересуют надписи на плакатах. Возможно, их удастся прочитать.
По моим представлениям фотограф стоит на ул. Дворцовой и снимает перекрёсток с ул. Кузнецкой. А домики стоят на месте будущего дворца культуры Октябрьской революции.
Полностью согласен с Константином. Забор располагался под углом 45 градусов к улице Кузнецкой. Так же видно повышение рельефа
Не может. Такой эффект появляется при съёмке длиннофокусным объективом. Но на открытке не тот случай. Фотограф пользовался объективом с нормальным фокусным расстоянием. Да и не было традиции съёмки длиннофокусником в те времена.
Да, я так же думал.
Не помню на каком-нибудь старом фото фотографа с длинным объективом, торчащего из ящика-фотоаппарата.
Да и длиннофокусный объектив ещё и малой светосилы, так что им снимать либо только в солнечную погоду, либо с более длинной выдержкой.
В принципе, думаю, что тогда были умеренно длиннофокусные объективы, но явно не особо были распространены, и это явно не наш случай. )
По моим представлениям фотограф стоит на ул. Дворцовой и снимает перекрёсток с ул. Кузнецкой. А домики стоят на месте будущего дворца культуры Октябрьской революции.
Полностью согласен с Константином. Забор располагался под углом 45 градусов к улице Кузнецкой. Так же видно повышение рельефа
Трижды БРАВО вам, Константин, и благодарность за экспертное заключение!
И Morozi1ka с НАМИ полностью согласен! )
carcano, ну вот сами видите, что тут происходит...
Даже и не знаю, согласитесь или нет с новой версией?
На pastvu надо будет внести соответствующие правки?
Мне вот интересно, а где тогда находился мост на Михайловскую улицу? Он же должен был быть.
По фото в п.2 мост на Михайловскую вообще отсутствует, так как нет проезда через забор.
Возможно, второй мост на Михайловскую был проложен далее справа, т.е. был с другой стороны 62-го квартала. Сначала один мост, а следом - другой.
И думаю, что уже после постройки Коммерческого клуба, вот этот отвершек лога засыпали и уже по нему проложили мощёную дорогу до Михайловской улицы, построив новый мост через лог.
Фотографий этого нового моста конца 1910-х годов нет, так что остаётся только догадываться, каким именно он мог быть до его засыпки.
К примеру - арочно-каменный, как через каналы в Венеции! Ну, а что, почему бы и нет, никто же не видел его?... )))
А нельзя ли эту открытку отсканировать с большим разрешением? Очень интересуют надписи на плакатах. Возможно, их удастся прочитать.
Я бы с радостью отсканировал, но, как сказал ранее, я эту карточку случайно обнаружил на "Мешке".
Причём, когда её увидел, то не мог понять, что это вообще за карточка и что на ней изображено, так как впервые такую увидел.
То есть именно вот эта карточка была по каким-то причинам была напечатана малым тиражом, поэтому нигде и не сохранилась.
Похожий случай с другой карточкой, вот с этой: Улица Вокзальная (Шамшурина).
Изображение этой карточки с Вокзальной улицы я взял из каталога нашего Краеведческого музея, но только самой этой карточки в музее нет, а это - просто скан слайда фотоплёнки.
Т.е. кто-то когда-то сфотал почтовую карточку с Вокзальной улицей, а в нашем музее хранится лишь фотоплёнка с этим снимком.
Вот нашёл единственно место, где она есть - музей Владимиро-Суздаля: https://goskatalog.ru/portal/?ysclid=m0 … id=1421107
Возвращаясь к карточке с садом, скажу, что вот её лот в городе Сарапуле: Ссылка
Лот был создан 28 августа, а 4-го сентября окончился его недельный срок выставления на продажу.
Его продавец может позже снова перевыставить её на продажу, либо ему можно прямо в личку написать и попросить об этом.
Честно говоря, я что-то не уверен, что можно будет прочитать надписи после сканирования. В идеальном варианте, можно было бы по афише на тумбе определить день съёмки с точностью в пару дней. )))
Так-то сама карточка мне ни к чему, если только отдать её в музей.
У меня был опыт, когда я на Мешке попросил у продавца не продавать мне старую газету с отправкой по почте, а продать просто её фото/скан в хорошем качестве.
Т.е. я через Мешок сделал покупку лота, физически его не покупая, а лишь купив фото, а продавец потом этот лот снова выставил на продажу.
В принципе, можно и так попробовать, но со сканированием явно не каждый будет морочиться, а фото не передаст все детали.
В общем, кто хочет, тот может и купить - 600 руб с пересылкой...)
Отредактировано VECTOR (07-09-2024 12:49:05)
Короче, фотограф стоял вот так...
Вопрос закрыт!©
Отредактировано VECTOR (07-09-2024 14:46:09)
Короче, фотограф стоял вот так:
От этой точки 40 метров строго на юго-запад.
От этой точки 40 метров строго на юго-запад.
Может быть, но вот именно с данной точки на панораме как раз хорошо видно, что отвершек лога засыпан и по нему вниз проложили улицу далее до Михайловской.
И видно, что в далеке даже сама гостиница уже маленькая, не говоря уже о том, насколько маленькие бы были домики, которые были позади неё, за которые мы ошибочно приняли искомые дома в п.2.
Вопрос закрыт!
не знаю, что это именно, но не каркас парника же
Т.е, "некаркасы парника" стояли с нескольких сторон. Аллеи для прогулок, увитые летом плющом.
Увы, открытка уже продана. Не прочитать нам теперь надписи. Мажет быть, кто-нибудь из наших купил?
Благодарю Вас, Константин, за проявленную настойчивость и желание докопаться до истины!
Ну, не повезло в этот раз. Бывает, что уж...
Возможно, кто-то и из Новосибирска купил, может даже просто незарегистрированный читатель форума, который увидел мою тему.
Обычно такие лоты так быстро не продаются, и когда я создал свою тему 2-го сентября, то карточка точно ещё была в продаже.
Ну, будем надеяться, что это была не самая последняя неизвестная фотография с Ново-Николаевском, и, может, найдутся когда-нибудь ещё и другие...
Т.е, "некаркасы парника" стояли с нескольких сторон. Аллеи для прогулок, увитые летом плющом.
Не знаю, какие-то уж странные конструкции. )
Отредактировано VECTOR (08-09-2024 00:16:56)
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Новониколаевск » Общественный сад на месте Коммерческого клуба