НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мосты через Михайловский лог

Сообщений 1 страница 50 из 74

1

...

0

2

Предлагаю сделать то, что не сделали составители всех карт Ново-Николаевска - самим нанести мосты через Михайловский лог.
Ну чисто для наглядности, а то словами не всегда понятно воспринимается.
Возьму за основу план 1906-го, так как на нём ещё улица Алтайская подписана по старому названию, а чуть позже она стала имени Гондатти. Это просто для соответствия с текстом одной из газетной вырезок.
И именно на плане 1906-го примерно на месте пересечения Алтайской и лога есть некая надпись "Площадь", которая не ясно что означает, но это явно не мост так обозначен, так что некая загадка.

Вообще, странные эти первые Ново-Николаевцы...
Зачем нужно было строить мосты из "навоза и палок", когда их можно было построить из обычного дерева? Ну что, совсем денег даже на брус не было, что ли? Сходили бы и нарубили в лесу.
И почему именно НАВОЗ в качестве материала насыпи, а не обычная земля?
Как я себе представляю, всё же по центру моста должно было быть отверстие для пропуска воды. Судя по "навозной технологии", вряд ли стоит ожидать, что этим отверстием была каменная труба.
Наверное, навозный мост представлял из себя два "береговых устоя" из навоза, между которых вместо трубы был просто промежуток, т.е. устои не были соединены между собой воедино.
И сверху этот промежуток между устоями перекрывал деревянный простой короткий мостик.

Хотя, у меня появилась другая мысль, скорее более реальная.
Труба по низу моста БЫЛА!
Но она была просто сколочена из деревянных досок, в виде простого квадрата, типа ящика.
И этот квадратный ящик с дырой сколотили внизу лога по центру моста, и это всё засыпали навозной дамбой. Опять же, почему именно навозом, а не обычной землёй - это загадка.
Думаю, что землю надо было везти издалека и платить ещё копщикам, а навоза было - завались, куда кругом не встань - обязательно попадёшь в навоз.
В общем - экологичные технологии на все 100%!!!

А я ведь ещё что подумал...
Давеча высказал предположение о том, что известное фото с просекой - это место пересечения Михайловского лога и Обского проспекта - Просека
И ведь это место совпадает с реальным местом моста по Алтайской улице.
Может там его потом и построили поэтому.
Возможно, что просто совпадение, конечно.
Уже не узнать...) 

Мост по Михайловской улице был построен первым, скорее всего, так как кварталы застраивались от железной дороги.

Вот вырезки из газеты Обская жизнь, по которым можно всё понять.
Ну это из тех номеров и тех газет, что есть в наличии.
Вроде, больше 4-х мостов смысла нет делать. Если только позже у Андреевского озера ещё один сделали для его переправы.

И ниже - ПЛАНЪ... )
Если кто хочет его поправить, то предлагайте... :)

ОбЖ 28 ноября 1909; ОбЖ 4 декабря 1909; ОбЖ 9 декабря 1909; ОбЖ 18 марта 1910

https://i.ibb.co/7gK4szk/28-11-1909.jpg https://i.ibb.co/74zT4g1/4-12-1909.jpg

https://i.ibb.co/sQjbBL0/9-12-1909.jpg https://i.ibb.co/WkNqYVq/18-3-1910.jpg

https://i.ibb.co/643H6TJ/1906-most.jpg

Отредактировано VECTOR (13-09-2024 17:42:05)

+4

3

А не может быть так, что "навОзный" мост мог быть на самом деле "НавознЫм"!?
Короче, мосты - это весьма условно, по-моему.  По факту - дамба...

+1

4

petrogradskiy написал(а):

А не может быть так, что "навОзный" мост мог быть на самом деле "НавознЫм"!?

Перечитайте внимательнее вырезки, особенно четвёртую...)

0

5

При слове "мост" в воображении появляется Димитровский,  Коммунальный и прочие гигантские сооружения.
Мосты, безусловно были. А как иначе? Каким образом народ должен был пересекать овраги полные навоза и не только? Только с помощью мостов, мостиков и прочих  настилов.
Плохо видно написание Дворцовой улицы. По буквам хочется прочитать Воронцовская.

0

6

Женя написал(а):

Плохо видно написание Дворцовой улицы. По буквам хочется прочитать Воронцовская.

Это безусловно ошибка составителя карты, так как на этой же карте есть улица Воронцовская в привычном месте - где сейчас Свердлова.
Две улицы на карте с таким названием, короче.)

Женя написал(а):

При слове "мост" в воображении появляется Димитровский,  Коммунальный и прочие гигантские сооружения.

Это - да!
А тут были мосты для "экстрима" - скользкие... )

Вот на этой известной фотке, вроде, как видна улица Бурлинская.
И слева она упирается в лог, и в том месте как раз виден мостик, который огорожен заборчиком, как и огорожены забором края идущего вниз лога.
Т.е. это ещё не начало лога, а он левее уходит.
И вот этот мостик через лог то ли можно считать ПЯТЫМ по счёту, так как он находится на пересечении лога, Бурлинской и Журинской, то ли это именно мост по Алтайской улице, так как она тоже упирается примерно в это место.
Ну я не знаю, если бы это был ещё новый мост, то он бы был слишком близко к мосту по Алтайской улице.
Наверное, это всё же виден мост по Алтайской улице, которая Гондатти-Урицкого, т.е. это НЕ пятый мост.

Есть идеи? Пятый?

Пусть будет пятый! :)
Поставил его тоже на карту.

https://i.ibb.co/PzpfJWV/507433.jpg https://i.ibb.co/SrHbrKZ/1906-most-5.jpg

Отредактировано VECTOR (13-09-2024 21:58:23)

+2

7

После слов VECTORa, если долго смотреть на его стрелочки - можно увидеть не только мостики и заборчики, но и лошадок, упавших в овраг с навозиком.

Отредактировано Женя (13-09-2024 20:45:01)

+1

8

Женя написал(а):

После слов VECTORa, если долго смотреть на его стрелочки - можно увидеть не только мостики и заборчики, но и лошадок, упавших в овраг с навозиком.

Что-то я мало стрелок наставил.
Надо ещщщё и ещщщё!
Вот фантазия у форумчан разгуляется...)

Отредактировано VECTOR (13-09-2024 21:21:48)

0

9

VECTOR написал(а):

Что-то я мало стрелок наставил.

С Вашего позволения я добавлю ("СовСибирь", 1926г ):
https://i.ibb.co/Ss0XFRv/1-2.jpg
Помнится, встречалась на страницах этой газеты и фотография хлебного обоза, следующего со стороны Оби мимо "Красного факела"; по-моему, даже с какими-то транспарантами.

Отредактировано Юрий Шилов (13-09-2024 23:08:17)

+3

10

Юрий Шилов написал(а):

С Вашего позволения я добавлю ("СовСибирь", 1926г ):

О, точно, можно ещё и этот добавить до кучи, ведь это тоже мост через Михайловский лог!
Вот про него тема на форуме: вопрос
И на pastvu выложили: https://pastvu.com/p/1802443
Т.е. крестьянам без этого мостика в "устье" лога приходилось делать круг, направляясь сначала в тоннель 1913-го, потом по мосту через лог по Михайловской улице, и далее обратно к Фабричной через Гудимовский переезд или по путепроводу по ул. Спартака.
Благодарю за дополнение!

Кстати, есть же ещё один "мост" - сама дамба Транссиба, которая построена самой первой.

Так что, итого - имеем аж целых 7 (семь) мостов через Михайловский лог! :)

Нанесу их все для наглядности с нумерацией в порядке их постройки, как я вижу на своё усмотрение.
Если кто хочет поправить или добавить парочку мостов - предлагайте! :)

1) Трассиб
2) Михайловская
3) Томская
4) Алтайская (Гондатти)
5) Ядринцевская
6) Бурлинская
7) Лесозавод № 1

https://i.ibb.co/ggHsCCx/7-most.jpg

Отредактировано VECTOR (14-09-2024 08:55:30)

+4

11

VECTOR написал(а):

Вот на этой известной фотке, вроде, как видна улица Бурлинская.

А на фоне какого здания (зданий) поставлена красная стрелка? Дворец труда, вроде, слева по краю фото вижу.
А стрелка - на фоне коммерческого клуба?

Отредактировано petrogradskiy (14-09-2024 13:01:37)

0

12

Рискну предположить, что навозные переправы/мосты через Михайловский лог создавались на улицах с интенсивным движением конных упряжек/повозок. Как результат уборки этих улиц от конского навоза...

0

13

VECTOR написал(а):

Если кто хочет поправить или добавить парочку мостов - предлагайте! (п. 10)

Куда ж тут добавлять? Полный иконстас!

VECTOR написал(а):

нанесу их все для наглядности с нумерацией в порядке их постройки, как я вижу на своё усмотрение.

А вот тут, что называется, есть мнение; в частности,  относительно рейтинга  моста № 7?
Очередность, возможно, справедлива,  если имеется ввиду мост из темы  Вопрос:
https://i.ibb.co/qrNbkWW/image.jpg

Этот мост, на рубеже 1950_60-х годов, соединяет поселок лесозавода (слева) с самим предприятием. Сооружение имеет моложавый вид,  благодаря свежим элементам в опорах и ограждении проезжей части, которые появились, видимо, после капитального ремонта.
Судя по остаткам старых свай на дне оврага рядом с опорами моста, на фото – не первая его редакция.  А когда был построен первый мост?
*
В статье  «СовСибири»   (см. п.9) сообщается, что около лесозавода № 1 в 1924 г. был закрыт  мост, который «пришел в полную ветхость».  Если ввериться   Яндексу, то средний срок службы деревянного моста составлял раньше 25…30 лет. После чего мост не ремонтировали, а сносили и возводили новый.
Отстегнем от 1924 г. 30 лет и получим 1894 г. Другими словами,  - начало ж\д эпопеи в этом месте.  Предполагаю, именно в это время и был построен [помеченный как № 7] мост   в устье Михайловского лога.
*
«С самого  начала строительства комплекса станции Обь железная дорога нуждалась в древесине, и на берегу Оби была построена лесопилка, а рядом – огромный склад леса и пристань для его транспортировки». Замечу, что не лесопилка со складом,  а лесопилка и склад леса, как отдельные объекты. Это видно и на фрагменте  карты Ново-Николаевска 1906 г. :
https://i.ibb.co/5jZYbPr/1906-2.jpg
*
Не беда, что карта 1906 г:  у лесопилки есть день рождения - 11 мая 1895 г..
Даты открытия лесопильного склада нет. Скорее всего, он начал функционировать  раньше, т.к. должен был снабжать уже идущее строительство.
Мост через овраг существенно расширял фронт погрузочно-разгрузочных работ лесопильного склада за счет береговой линии ниже Михайловского лога. Подозреваю, что они – склад и мост - сдавались в эксплуатацию одновременно.

Исходя из этого, мост № 7 является «старослужащим» и может претендовать на призовое место в рейтинге  мостов Михайловского лога.
**
PS.  Анатолий Тихонович М.:
«Если будешь подниматься  вверх по Чернышевскому спуску по правой стороне, то дойдёшь до продовольственного магазина с высокой лестницей…
Перед этим магазином, вправо через дома, уходит улица, которая метров через 150  упирается в Михайловский лог. Ширина его здесь метров 30 или около того.  Ну, и мост через этот овраг. На том берегу – лесозавод, штабеля бревен. Место похоже на мост через Каменку около Сибревкома. Но там стены у оврага более пологие, а здесь крутые.  Так запомнилось. Был там пацаном пару раз в 54 или 55 году».

Не исключено, что подобную картину  видели «живьем» и некоторые форумчане с  правобережья.

+5

14

Юрий Шилов написал(а):

Куда ж тут добавлять? Полный иконстас!

И тут я понял, какой я совершил эпичнейший промах, совсем позабыв точно об ещё одном мосту через Михайловский лог...  https://forumstatic.ru/files/000a/1b/4d/80281.png
Юрий Шилов и "группа поддержки", выручайте - вспомните ещё один мост!

Юрий Шилов написал(а):

Отстегнем от 1924 г. 30 лет и получим 1894 г. Другими словами,  - начало ж\д эпопеи в этом месте.  Предполагаю, именно в это время и был построен [помеченный как № 7] мост   в устье Михайловского лога.

Юрий Шилов написал(а):

Исходя из этого, мост № 7 является «старослужащим» и может претендовать на призовое место в рейтинге  мостов Михайловского лога.

Согласен! Благодарю за развёрнутое дополнение! :)
Но какое именно это будет "призовое место" - это зависит от ответа на мой вопрос в начале этого поста... )

0

15

VECTOR написал(а):

Благодарю за развёрнутое дополнение!

Не стоит благодарности! Писалось себе в усладу.

VECTOR написал(а):

И тут я понял, какой я совершил эпичнейший промах, совсем позабыв точно об ещё одном мосту через Михайловский лог...

Что называется "По Сеньке и ... ошибка"

VECTOR написал(а):

Юрий Шилов и "группа поддержки", выручайте - вспомните ещё один мост!

Я не любитель загадок-разгадок, но на просьбу не могу не откликнуться:  может быть не "через", а "вдоль"?

0

16

Юрий Шилов написал(а):

Я не любитель загадок-разгадок, но на просьбу не могу не откликнуться:  может быть не "через", а "вдоль"?

Не-не-не! Именно - поперёк, а не вдоль!
Про трубу под ж.д. насыпью можно не вспоминать - она к моему вопросу отношения не имеет.
Да и маленькая она была - 0,5 саж. отверстием. Через такую пройти можно, немного присогнувшись, да и только всего. Да и зачем туда - в полную темноту, в сырость и в глину под ногами?
Так что продолжаем искать ещё один мост!
Для ответа на этот вопрос, просто требуется вспомнить с хронологической точностью как развивались события... :)

Отредактировано VECTOR (19-09-2024 14:07:06)

0

17

VECTOR написал(а):

Не-не-не! Именно - поперёк, а не вдоль!

Я имел ввиду сам Димитровский мост.
Удачи другим! Снимаюсь с пробега!

0

18

Юрий Шилов написал(а):

Снимаюсь с пробега!

Когда вы узнаете про какой именно мост шла речь, то очень сильно удивитесь тому, что сами не вспомнили и не назвали этот вариант.
ГАРАНТИРУЮ! :)

Отредактировано VECTOR (19-09-2024 16:06:26)

0

19

Почему-то хочется, чтобы мост шел через Михайловский лог вдоль насыпи ж.д. (с восточной ее стороны)...

0

20

petrogradskiy написал(а):

Почему-то хочется, чтобы мост шел через Михайловский лог вдоль насыпи ж.д. (с восточной ее стороны)...

Кто куда шёл? Зачем?
Не понял... )

Давайте уже говорите конкретное место, а то мне придётся использовать подсказку... )

Отредактировано VECTOR (19-09-2024 18:36:24)

0

21

VECTOR написал(а):

Давайте уже говорите конкретное место,

Там, где паровоз стоит... В общем - ул. Транспортная...

0

22

VECTOR написал(а):

Когда вы узнаете про какой именно мост шла речь, то очень сильно удивитесь тому, что сами не вспомнили и не назвали этот вариант.

Будет сильно удивительно, если я тому удивлюсь. Не моё это! Моя планида - оффтопы и нюансы., точнее - оффтопы с нюансами.
Спасибо за тему, я [уже] многое для себя уточнил после Вашего дли-и-и-нного паса.

0

23

petrogradskiy написал(а):

Там, где паровоз стоит... В общем - ул. Транспортная...

Очень интересная версия.
Только не могу осознать какая необходимость там моста...)

В общем, что-то вы совсем позабыли про пристанскую ветку...

https://i.ibb.co/9Z0HVPJ/31324970.jpg

Естественно, что пристанская ветка ТАКЖЕ пересекала лог, но шла она не по дамбе Транссиба.
Ну а чтобы она могла пересечь лог, для этого нужен был свой, отдельный мост через лог.
И мог он быть построен как по типу дамбы Транссиба с каменной трубой снизу, а мог быть построен и гораздо быстрее, проще и дешевле - деревянный мост.
Как именно было - старых фотографий этого места нет, так что можно только гадать.
Если построили деревянный, то он должен был быть более крепкой конструкции, чем мост у лесозавода, так как по нему поезда с грузами ездили.

Так что, "рейтинг" мостов по очерёдности постройки претерпел изменения...

Чтобы что-то строить большое, для этого надо сначала обустроить обычное передвижение вдоль берега, так что пускай ПЕРВЫЙ МОСТ - именно проезжий мост у будущего лесозавода!
ВТОРОЙ МОСТ - мост пристанской ветки. Пусть он был деревянный. Поставить сваи и построить его могли за пару-тройку дней.
ТРЕТИЙ МОСТ - дамба Транссиба. Тут уже сложнее и дольше по времени, так как надо сначала построить снизу длинную каменную трубу, чтобы бетон успел затвердеть, землю накопать на насыпь (наверное, её туда везли из ж.д. выемки у моста).
Остальные 5 мостов - согласно предыдущей очерёдности.

1) Лесозавод № 1
2) Пристанская ветка
3) Транссиб
4) Михайловская
5) Томская
6) Алтайская (Гондатти)
7) Ядринцевская
8) Бурлинская

Теперь уж всё??? :)

https://i.ibb.co/6DQM668/8-bridge.jpg

Отредактировано VECTOR (19-09-2024 22:40:56)

+2

24

VECTOR написал(а):

1) Лесозавод № 1

Ур-а-а-а! Хейя-хейя! Шайбу, шайбу!
VECTOR'у - слава! Цензоров - на мыло!

Отредактировано Юрий Шилов (19-09-2024 22:15:07)

+1

25

Осталось лишь доказать, что мост № 1 "лесозавод" (пост 23) был именно мостом через Михайловский лог...
По его форме, запечатленной на карте, это не следует. Скорее, это какой-то самостоятельный овраг/лог...
Как и другие "прочие", впадающие в Обь в этом районе.

Отредактировано petrogradskiy (20-09-2024 12:41:43)

0

26

petrogradskiy написал(а):

Осталось лишь доказать, что мост № 1 "лесозавод" (пост 23) был именно мостом через Михайловский лог...
По его форме, запечатленной на карте, это не следует. Скорее, это какой-то самостоятельный овраг/лог...
Как и другие "прочие", впадающие в Обь в этом районе.

Ыыыы.....
petrogradskiy, ну тема же про него есть: вопрос
На первом фото в той теме видите где склад леса?
А на другом фото видите сзади большую насыпь Транссиба?
Так что не надо тут нам сказочки рассказывать про не "тот" мост...)

Всё, тема закрыта! )

0

27

VECTOR написал(а):

petrogradskiy, ну тема же про него есть: вопрос
На первом фото в той теме видите где склад леса?

Тема- то интересная, конечно... Но на первом фото той темы вижу лодчонки. Не думаю, что они плавали по Михайловскому логу. полному навоза и другого г-на... Так что больше смахивает на Ельцовку.

Кстати, а Вы не могли бы словами (или схемой) обозначить границы (контур) Михайловского лога  в районе между Обью и ж.д. насыпью?
Смущает, что в районе ул. Михайловской лог достаточно глубокий и широкий. А в районе, который ближе к Оби (т.е на излете якобы Михайловского лога) он какой-то хилый (узкий)..

Отредактировано petrogradskiy (20-09-2024 17:14:09)

0

28

VECTOR написал(а):

Всё, тема закрыта! )


          Крикнул так, что расступились:
          — Дайте мне, а то помру!..
          «Гармонь», Василий Твардовский

Михаил Сергееевич (1938 гр):
«Мы жили в доме Красноярская-1, а в доме Красноярская-7 был камфорный завод. Он сбрасывал какие-то воды в Михайловский лог, по которому они текли в Обь. Сбросы были теплые, и нагревали прибрежную обскую воду, в которой мы с удовольствие купались».

0

29

petrogradskiy написал(а):

Но на первом фото той темы вижу лодчонки. Не думаю, что они плавали по Михайловскому логу.

А зачем им там плавать? И почему так должны удивлять причалившие лодки у берега?
Не вижу ничего удивительного в этих лодках.

petrogradskiy написал(а):

Кстати, а Вы не могли бы словами (или схемой) обозначить границы (контур) Михайловского лога  в районе между Обью и ж.д. насыпью?
Смущает, что в районе ул. Михайловской лог достаточно глубокий и широкий. А в районе, который ближе к Оби (т.е на излете якобы Михайловского лога) он какой-то хилый (узкий)..

Во-первых, тут надо учитывать, что к Оби идёт понижение рельефа, так что к самой Оби уже лог превращается в то, что видите на фото. Или бывает иначе?
И в самом устье его могли ещё и немного подзасыпать с одной стороны, чтобы расширить площадь склада леса. Но это и не обязательно.
Так что и в этом не вижу ничего странного.

Вы там получше поизучайте тему про этот мост.
Поймите что на этом фото "РЕМОНТ БАССЕЙНА": вопрос
Там сзади те самые деревья, те самые дома, вышка и тот самый мост.

Юрий Шилов написал(а):

Михаил Сергееевич (1938 гр):
«Мы жили в доме Красноярская-1, а в доме Красноярская-7 был камфорный завод. Он сбрасывал какие-то воды в Михайловский лог, по которому они текли в Обь. Сбросы были теплые, и нагревали прибрежную обскую воду, в которой мы с удовольствие купались».

Есть на форуме и такое )... : Камфорный завод на Комсомольском проспекте.

Отредактировано VECTOR (20-09-2024 22:03:28)

0

30

VECTOR написал(а):

вы совсем позабыли про пристанскую ветку.

Фига се "ветка"! https://nsk-kraeved.ru/files/000a/1b/4d/74703.png
А ничё, шо она изначально была частью Транссиба и строилась как подьезд к парому и ледовой переправе являясь по сути магистральным путём и лишь с завершением стр-ва моста стала инфраструктурным объектом порта?

+3

31

evg_e1 написал(а):

Фига се "ветка"!
А ничё, шо она изначально была частью Транссиба и строилась как подьезд к парому и ледовой переправе являясь по сути магистральным путём и лишь с завершением стр-ва моста стала инфраструктурным объектом порта?

Даже и не знаю, как лучше отреагировать на ваше то ли замечание, то ли дополнение...)
То, что по зиме, до открытия моста, она несколько лет была магистральной - это известно, и даже какая-никакая фотка имеется ) : Поезд министра МПС князя Хилкова на льду реки Оби, 1896 г.
Но разве она от этого перестаёт быть под названием "пристанская ветка" или это как-то меняет её отношение к обсуждаемой теме? )
В общем, не особо понял, к чему это вы, evg_e1, но на всякий случай плюсану... :D

Отредактировано VECTOR (24-09-2024 16:43:57)

+1

32

VECTOR написал(а):

как лучше отреагировать на ваше то ли замечание, то ли дополнение

https://san2.ru/smiles/okej.gifНе-не! Это не более чем моё личное мнение, приправленное иторической составляющей. Ну знаете, как у этого, с сине-зелёной головой, когда он о Мизулиной высказался. https://san2.ru/smiles/mosking.gif

Отредактировано evg_e1 (24-09-2024 18:33:05)

0

33

petrogradskiy написал(а):

Осталось лишь доказать, что мост № 1 "лесозавод" (пост 23) был именно мостом через Михайловский лог...

VECTOR написал(а):

petrogradskiy, ну тема же про него есть: Вопрос

VECTOR написал(а):

Там сзади те самые деревья, те самые дома, вышка и тот самый мост.

Согласен с VECTOR’ом, что по большому счету вопрос уже решен: на  фотоснимках и фрагменте плана Ново-Николаевска 1906 г - один и тот же Михайловский лог. Он изображен (в разных ракурсах, в разные годы,  в разных «техниках») на «заднем дворе» [будущего] лесозавода № 1-2.
Аргументы и контраргументы рассматриваются в теме Вопрос.
*
Использованный в данной  теме прибрежный  фрагмент  топографического плана Ново-Николаевска 1906 г., благодаря условным символам,  подчеркивает схожесть изображения именно Михайловского лога с фотографиями логов в теме  Вопрос:

https://i.ibb.co/JKKyzrv/1906.jpg

На этом плане Михайлоский лог (ниже ж\д насыпи)  имеет правый, естественно-пологий склон и левый - насыпной и более крутой, с бровкой, как бы выровненной  по границе  лесопильного склада.  Чего не скажешь об изображениях этого лога выше Транссиба и других логов: там, судя по условным знакам,  крутизна обоих склонов примерно одинакова и бровки имеют природную кривизну.

На фотографии МОСТА хорошо заметны и пологость правого склона, и крутизна левого склона глубокого лога:
https://i.ibb.co/L1NFcVr/image.jpg

На снимке УСТЬЯ ЛОГА также просматривается его обрывистый левый склон и рукотворная бровка:

https://i.ibb.co/VLVY43c/image.jpg

Заметно, что и на фотографиях, и на плане-1906 рассматриваемый лог (ниже ж\д насыпи)  имеет правый, естественный,  склон  более пологий,  а левый, насыпной, более крутой и как бы выровненный  по границе  лесопильного склада.
*
NB: В плане-1906 на  дне Михайловского лога, в его устье, изображено ВНУТРЕННЕЕ РУСЛО [водопотока], чего нет на изображениях других оврагов. Это русло различимо и фотографии МОСТА и на снимке УСТЬЯ ЛОГА.
*
Силуэт пожарной вышки «сомнительного» происхождения  на фото УСТЬЕ ЛОГА можно разглядеть и на фотографии «Ремонт бассейна»:

https://i.ibb.co/NLXH0JX/2.jpg

Кстати,  эта  вышка (после пожара  на лесозаводе № 1)  могла относиться  и к объединенному Лесозаводу № 1-2, но располагаться для удобства наблюдения сразу за обоими заводами,  в поселке.  У лесозавода  была своя – и не малая – пожарная команда:

https://i.ibb.co/wWbNFpP/1937.jpg
*
Как итог, из материалов данной темы ответ  на п. 1  темы  Вопрос «Что за место?» следует такой: «Это – устье Михайловского лога».

Вот такие получаются «пироги с котятами».

+1

34

Юрий Шилов написал(а):

На этом плане Михайлоский лог (ниже ж\д насыпи)  имеет правый, естественно-пологий склон и левый - насыпной и более крутой, с бровкой, как бы выровненной  по границе  лесопильного склада.

Да, у меня тоже такая мысль возникла ранее.
Не знаю насколько это соответствует истине, но Юрий Шилов описал это предположение наиболее подробным образом. )

0

35

Юрий Шилов написал(а):

Как итог, из материалов данной темы ответ  на п. 1  темы  Вопрос «Что за место?» следует такой: «Это – устье Михайловского лога».

Такое предположение может иметь место. Но чтобы категорично утверждать, нужно, по-моему, определиться:
1. Чьими истоками  (каких логов/лога) являются оставшиеся четыре устья к западу от ж.д. насыпи (они показаны на карте).
2. Почему  истоки логов (включая предполагаемый Михайловский) сужаются к месту впадения в Обь, а не расширяются, как ожидаемо.
3. Почему у логов, условно начинающихся в районе улиц Асинкритовской и Тобизеновской, нет продолжения со стороны ж.д. насыпи (с ее западной стороны) и нет впадения в Обь.

0

36

petrogradskiy написал(а):

Такое предположение может иметь место. Но чтобы категорично утверждать, нужно, по-моему, определиться:
1. Чьими истоками  (каких логов/лога) являются оставшиеся четыре устья к западу от ж.д. насыпи (они показаны на карте).
2. Почему  истоки логов (включая предполагаемый Михайловский) сужаются к месту впадения в Обь, а не расширяются, как ожидаемо.
3. Почему у логов, условно начинающихся в районе улиц Асинкритовской и Тобизеновской, нет продолжения со стороны ж.д. насыпи (с ее западной стороны) и нет впадения в Обь.

petrogradskiy, это вам к геологам и почвоведам надо обращаться с такими вопросами "почему". )

Отредактировано VECTOR (27-09-2024 13:58:52)

0

37

VECTOR написал(а):

petrogradskiy, это вам к геологам и почвоведам надо обращаться с такими вопросами "почему". )

Да мне, собственно, это и не нужно. Люди, которые отстаивают свою позицию по Михайловскому логу, должны выяснять этот вопрос... И снять его.

0

38

petrogradskiy написал(а):

Да мне, собственно, это и не нужно.

petrogradskiy написал(а):

Люди, которые отстаивают свою позицию по Михайловскому логу, должны выяснять этот вопрос...

petrogradskiy написал(а):

И снять его.

А кто будет решать, снят какой-либо вопрос или нет?
Может, остальные для себя все вопросы уже сняли?... )

У меня есть одна из многих моих дурацких тем: Коттеджный посёлок «Красная горка»
И там на фото есть некий довольно глубокий лог, который буквально махом исчезает вот в этой точке, сразу за дамбой с трубой: Ссылка
И что-то он совсем не расширяется и не доходит до реки Оби, как вы бы этого хотели.
Всё дело в рельефе, petrogradskiy.
А рельеф в разных местах разный...

Отредактировано VECTOR (27-09-2024 19:36:33)

0

39

petrogradskiy написал(а):

Такое предположение может иметь место. Но чтобы категорично утверждать, нужно, по-моему, определиться:
1. Чьими истоками  (каких логов/лога) являются оставшиеся четыре устья к западу от ж.д. насыпи (они показаны на карте).
2. Почему  истоки логов (включая предполагаемый Михайловский) сужаются к месту впадения в Обь, а не расширяются, как ожидаемо.
3. Почему у логов, условно начинающихся в районе улиц Асинкритовской и Тобизеновской, нет продолжения со стороны ж.д. насыпи (с ее западной стороны) и нет впадения в Обь.

Скорее всего, ответы на эти вопросы существенны для утверждения или отрицания ЧЕГО-ТО  очень - даже жизненно! - важного. Но с моей точки зрения для идентификации именно устья (тьев) картографического и фотоизображений конкретно Михайловского оврага они не являются (как  минимум!) первостепенными. 
Если я не прав, покажите мне, пожалуйста, связь истоков упомянутых Вами оврагов с характеристиками устья Михайловского оврага.
*
Ширина этого оврага в устье меньше, чем перед линией Транссиба потому, что он был – и с большими трудами! - засыпан для устройства насыпей  магистральной и вспомогательной ж\д линий, а также максимального расширения площади (и береговой линии) мощного лесопильного склада (с пристанью), снабжающего лесопродукцией строителей средне-сибирского участка Транссиба.

Отредактировано Юрий Шилов (27-09-2024 23:09:46)

0

40

VECTOR написал(а):

Юрий Шилов написал(а):
На этом плане Михайлоский лог (ниже ж\д насыпи)  имеет правый, естественно-пологий склон и левый - насыпной и более крутой, с бровкой, как бы выровненной  по границе  лесопильного склада.

Да, у меня тоже такая мысль возникла ранее.

Очень допускаю, что у Вас «такая мысль», как предположение,  «возникла ранее», скорее всего, даже раньше, чем у меня.

VECTOR написал(а):

Не знаю насколько это соответствует истине, но Юрий Шилов описал это предположение наиболее подробным образом. )

Позвольте! Но я не описывал Ваше «это предположение», поскольку не знаком с ним.  Тем более что для меня написанное мною не предположение, а аргументированное утверждение. Более того – убеждение.
Вы же, помнится, - любитель геометрии,  во всяком случае - планиметрии. При одинаковой высоте левой и правой бровок  равнинного оврага  более крутым будет тот его склон, проекция [длина линии штриховок на плане. - ЮШ] которого на дно короче.   
На плане-1906 в прибрежной части Михайловского лога область штриховок левого склона в 2…4 раза уже, чем правого. То бишь, левый склон «круче!» правого.

У Вас возникло такое же «предположение» и Вы его отвергли, как сомнительное? Или как?
*
Для разрядки напряженности привожу финал своей беседы (по этому вопросу) с нейросетью Яндекса:

https://i.ibb.co/Lk9LTRs/image.jpg

Я сказал ИИ "Браво!" и получил в ответ "Не за что!"
*
По-моему, этот ИИ тоже указывает на то, что левый склон Михайловского лога (в рассматриваемом месте)  круче правого.
Вот такие «пироги с котятами».
*
В том посте у меня есть два своих предположения:
1) на фото "Ремонт бассейна"  виден силуэт пожарной колончи,  и
2) эта пожарная вышка стояла на территории поселка.
И все!  Остальное - выводы из  деталей   фактического материала темы, а не домыслы. Если есть другие выводы или контраргументы к моим –bitte sehr!  Что-то не понятно – «Спрашивай! Отвечаем!»
*
Надеюсь, что истинный смысл п. 34 был такой [моя редакция. - ЮШ]:

VECTOR написал(а):

Да, у меня тоже такая мысль возникла ранее. Не знаю насколько это соответствует истине.
Юрий Шилов описал это предположение [эту мысь. - ЮШ] наиболее подробным образом. )

*
В противном случае хотелось бы знать, в чем и насколько «не_истина» написанное в моем посте.
PS
Мои извинения за въедливость.

Отредактировано Юрий Шилов (27-09-2024 23:29:34)

+1

41

Юрий Шилов написал(а):

В противном случае хотелось бы знать, в чем и насколько «не_истина» написанное в моем посте.

Мой пост 29, и одно из предложений в нём.
Всё вполне сходится с Вашими ЛИЧНО сделанными выводами. )))

VECTOR написал(а):

И в самом устье его могли ещё и немного подзасыпать с одной стороны, чтобы расширить площадь склада леса.

.....

Я как-то приводил фрагмент карты 1834-го, которую удалось случайно раздобыть из РГВИА.
Это - первая карта, на которой был прорисован рельеф нашей местности хоть в какой-то степени, правда только правый берег топографы рисовали.
Во всяком случае, множество логов там вырисованы, в том числе и тот, который я просто для примера привёл в п.38, когда там сфотал его.
Там этот лог даже подписан названием Лог сырой, что говорит о его свойствах.
Некоторые лога прям именами людей подписаны, например - Лог Ершовъ и многие другие именные.
Для меня это было в некотором роде открытием, так как больше ни на каких известных картах этих названий нет.

А вот наш Михайловский лог там НИКАК не обозначили.
Лишь чуточку что-то на берегу наметили, но не более.
Что ж они, так-то?
Не заметили, что ли, иль не было там никакого лога в 1834-м?... )))
Может, от землетрясения он разверзся...? )))

https://i.ibb.co/6Wzf5QX/image.jpg

Отредактировано VECTOR (28-09-2024 00:18:39)

+1

42

VECTOR написал(а):

VECTOR написал(а):
И в самом устье его могли ещё и немного подзасыпать с одной стороны, чтобы расширить площадь склада леса.

Я это помню и учитывал. Согласен, чтобы это стало  моей "не_истиной".

0

43

Юрий Шилов написал(а):

Ширина этого оврага в устье меньше, чем перед линией Транссиба потому, что он был – и с большими трудами! - засыпан для устройства насыпей  магистральной и вспомогательной ж\д линий, а также максимального расширения площади (и береговой линии) мощного лесопильного склада (с пристанью), снабжающего лесопродукцией строителей средне-сибирского участка Транссиба.

Я бы согласился с подобным выводом, но как настырный клиент продолжаю рассуждать...
На карте 1906 года (р-н военно-пересыльного пункта) крайний лог полностью находится в "розовой зоне" (полагаю, что это зона отчуждения Ж.д.).
Второй по счету лог (считая от левого края карты) находится в этой зоне лишь частично (начало в "розовой зоне", а русло и исток - в"белой (полагаю. что это зона промышленной и жилой городской застройки.
Третий ( считая от левого края карты) находится полностью в "белой зоне".
Возникли вопросы:
1. Можно ли считать первый лог слева полностью засыпанным?
2. Можно ли считать второй лог слева частично засыпанным?
3. Можно ли считать третий лог полностью не засыпанным?
Ответ на второй вопрос представляет, как мне кажется, наибольший интерес в плане возможных дальнейших рассуждений и выводов по якобы Михайловскому логу...

Отредактировано petrogradskiy (28-09-2024 18:27:46)

0

44

petrogradskiy написал(а):

Я бы согласился с подобным выводом, но как настырный клиент продолжаю рассуждать...

Это делает Вам честь, во всяком случае, в моих глазах.  Но, само собой, все хорошо в меру, границы корой определяет - увы! - не спрашивающий, а отвечающий. Такова жизнь!

petrogradskiy написал(а):

1. Можно ли считать первый лог слева полностью засыпанным?
2. Можно ли считать второй лог слева частично засыпанным?
3. Можно ли считать третий лог полностью не засыпанным?

Если Вы намерены верить карте, то - да, включая второй вопрос.

petrogradskiy написал(а):

Ответ на второй вопрос представляет, как мне кажется, наибольший интерес в плане возможных дальнейших рассуждений и выводов по якобы Михайловскому логу.

Я свои выводы по Михайловскому логу сделал,  "якобы Михайловский" лог мне  не интересен, равно как и не интересны соседние лога.
Вы  вправе лично исследовать любой лог, включая  "якобы Михайловский", и обнародовать здесь результаты работы. Будет интересный выход - форумчане откликнуться.
Удачи!

+1

45

Юрий Шилов написал(а):

Если Вы намерены верить карте, то - да, включая второй вопрос.

А в моем мозгу тогда не укладывается, почему часть якобы истинного Михайловского лога (которая непосредственно должны была быть под ж.д. насыпью и далее по направлению к Оби, но в  границах "розового участка" зоны отчуждения) не показана на карте? Как первый и второй лога?
Кроме того обратите внимание, как четвертый лог, который якобы Михайловский, обрамлен границей зоны отчуждения ж.д.
Граница показана ступенькой, а не прямой линией, что было бы проще. 
Возникает подозрение, что это самостоятельный лог, не являющийся продолжением Михайловского.  И его "исток" находился именно в районе этой ступеньки.
А истинно Михайловский, судя по карте, мог существовать лишь до ж.д. насыпи.

0

46

petrogradskiy написал(а):

истинно Михайловский

Держите план 1896-го, petrogradskiy.
Где тут "истинный", а где "ложный" - пускай каждый сам для себя решит...)

https://i.ibb.co/k5KpDY3/25441483.jpg

Отредактировано VECTOR (29-09-2024 01:14:10)

0

47

VECTOR написал(а):

Держите план 1896-го, petrogradskiy.
Где тут "истинный", а где "ложный" - пускай каждый сам для себя решит...)

Исходя из карты 1906 года, "истинный Михайловский лог" мог иметь разветвление в районе ж.д. насыпи.
Т.е. за ж.д. дорогой, исходя из возможного рельефа, могло быть даже два  "рукава".
На представленном Вами плане 1896 года в районе ж.д. насыпи нет  достаточной четкости, которая позволяла бы однозначно говорить о том, что за ж.д. насыпью истинной Михайловский лог представлен лишь одним рукавом.
Правда, при наличии двух рукавов у Лога, третье и четвертое русла все равно должны принадлежать, как мне представляется, Михайловскому логу и оба рукава должны называться "Михайловскими".
Нет явных доказательства, что Михайловский лог не имел ответвлений и что он непрерывно шел к Оби
А гипотетически возможный правый рукав Михайловского лога (третье по счету русло) мог появиться и в период с 1896 по 1906 года.
Пока версия о том, что четвертое русло точно принадлежит Михайловскому логу не подтверждена, но и не опровергнута.
И мы опять возвращаемся к посту № 45...

0

48

VECTOR написал(а):

МОСТ - именно проезжий мост у будущего лесозавода!
ВТОРОЙ МОСТ - мост пристанской ветки. Пусть он был деревянный. Поставить сваи и построить его могли за пару-тройку дней.
ТРЕТИЙ МОСТ - дамба Транссиба.

VECTOR написал(а):

И тут я понял, какой я совершил эпичнейший промах, совсем позабыв точно об ещё одном мосту через Михайловский лог

Внезапно! https://san2.ru/smiles/yahoo.gif
Припомнилось мне обсуждение ж\д перезда на Туннельном спуске, ниже самого тоннеля. Ну про ж\д путь пересекавший  въезд в тоннель со стороны  "Красных казарм" в сторону Кубановской. Оказывается это и есть портовая ветка. А паромная, сама по себе. Ну если судить по карте 1931 года, Тое  ч-з Михайловский лог, мост-не мост, а была ещё переправа. Такая вот мысля пришедшая посля https://san2.ru/smiles/woodpecker.gif
https://e.radikal.host/2024/09/29/ahfuv-1931.jpg

+1

49

А еще нужно бы присмотреться к прямоугольничку на уровне просвета между  15 и 16 кварталами (с юга). Оно явно находится посередине Михайловского лога.
Это какое-то сооружение? Или ненумерованный участок?

0

50

evg_e1 написал(а):

Припомнилось мне обсуждение ж\д перезда на Туннельном спуске, ниже самого тоннеля. Ну про ж\д путь пересекавший  въезд в тоннель со стороны  "Красных казарм" в сторону Кубановской. Оказывается это и есть портовая ветка. А паромная, сама по себе. Ну если судить по карте 1931 года, Тое  ч-з Михайловский лог, мост-не мост, а была ещё переправа. Такая вот мысля пришедшая посля

Я уже ничего не соображаю, что и куда, так что просто вставлю фото с деревянным мостом через Михайловский лог. )

Еле-как нашёл и вспомнил, что была тема с эпичнейшим фото, которую создал Константин Ощепков... :)

Панорама. Будущая развязка у Димитровского моста.

Только после открытия панорамного фото по нажатию, его ещё потом надо скачать по кнопке "сохранить", а то не будет полного разрешения.

Похож этот мостик на ж.д.-мост? Скорее - НЕТ. Он расположен ближе к Оби, виден в центре кружка на космоснимке 1965-го. А фото снято именно с путей пристанской ветки. Вроде, дамба под путями, так что под ней может быть продолжение трубы дамбы Транссиба, т.е. она изначально могла быть спроектирована удлинённой с учётом пристанской ветки ниже дамбы Транссиба. Либо ещё одну построили.

Короче, этот деревянный - 9-й мост через Михайловский лог... :)

https://i.ibb.co/p1XDJ8c/image.jpg

https://i.ibb.co/N6rZ38J/image.jpg

https://i.ibb.co/t8pw5FR/1965.jpg

Отредактировано VECTOR (30-09-2024 00:53:52)

+2