Короче, этот деревянный - 9-й мост через Михайловский лог
Улица Лесозавод 1-2
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Новониколаевск » Мосты через Михайловский лог
Короче, этот деревянный - 9-й мост через Михайловский лог
Улица Лесозавод 1-2
Мост № 7-1970+ у лесозавода
Внезапно!
evg_e1 внезапно делает неожиданный длинный прострел «на выход» VECTOR’у
Любой пас для быстрого и техничного VECTOR’а - голевой. Он сходу хлещет по цели:
Короче, этот деревянный - 9-й мост через Михайловский лог...
*
И рушится хорошо сложившийся пасьянс из семи мостов! Того и гляди, их скоро станет, как негритят у Агаты Кристи, 10. И тогда ….
*
А если серьёзно, то схема развязки мостового перехода через Обь в этом месте (с учетом Михайловского лога) должна была соответствовать проектной документации от 1969 г:
К работам по подготовки площадки (к сносу строений около этого лога) приступили, похоже, в начале 1970-х.
Это видно на центральном фрагменте Панорамы развязки будущего Димитровского моста:
Здесь же, между территорией лесозавода 1-2 и одноименной улицей, виден и мост № 7, переброшенный через Михайловский лог.
Это место на аэроснимке-1965:
Да, это – тот самый мост № 7 в устье Михайловского лога. На снимке «Вид на Обь вдоль Михайловского лога» он изображен в начале 1970-х годов, но стоял здесь и в начале 1950-х, когда его видел Анатолий Тихонович (см. п.13). Его полный профиль (примерно в тот период) виден и в п.17 темы Вопрос:
Мост в этом месте мог быть устроен в середине 1930-х годов во время лесотехнического бума или в канун (во время) ВОВ.
Ниже изображена предшествующая редакции (1920+) этого моста № 7. Фрагмент её виден на снимке в п. 1 темы Вопрос
Возможно, это – реконструкция самого первого моста (189? г.) в этом месте или новострой взамен разрушившегося.
*
Вот такие «пироги с котятами».
PS
Отредактировано Юрий Шилов (01-10-2024 12:03:26)
А если серьёзно, то схема развязки мостового перехода через Обь в этом месте (с учетом Михайловского лога) должна была соответствовать проектной документации от 1969 г:
На проекте специально для петроградского название лога подписано. А то, вдруг, до сих пор сомневается, какой там лог "истинный"...)
Возможно, это – реконструкция самого первого моста (189? г.) в этом месте или новострой взамен разрушившегося.
Возможно, что некоторое время два этих деревянных моста существовали одновременно.
И рушится хорошо сложившийся пасьянс из семи мостов! Того и гляди, их скоро станет, как негритят у Агаты Кристи, 10. И тогда ….
"Десятый мост" - это проезжая/пешеходная часть на дамбе Трансиба, расположенная чуть сбоку и ниже уровня ж.д. путей...) : Михайловский лог. Строительство очистной станции (1927 год)
Отредактировано VECTOR (01-10-2024 19:33:24)
На проекте специально для петроградского название лога подписано. А то, вдруг, до сих пор сомневается, какой там лог "истинный"...)
Сомневаюсь. Это правый рукав лога, как я и предполагал...
Сомневаюсь. Это правый рукав лога, как я и предполагал...
На плане 1896-го все лога обозначены в оригинальном виде, ещё до их засыпки во время возведения насыпей.
Какие ещё рукава...??? )
Ладно, не важно, петроградский.
Пусть ваша версия такая, какую Вы озвучили.
Каждый имеет право на свою версию...)
Возможно, что некоторое время два этих деревянных моста существовали одновременно.
И скорее всего. Во всяком случае "1920+" должен был функционировать, пока приемника строили. Да и зачем ломать то, что еще работает?
*
Информация в тему из 1938 г:
Допускаю, что речь идет о мосте"1970+" и доме (32 кв.) справа от него на фото "Вид на Михайловский лог ..."
Видать, "серьёзные" воды заходили в Михайловский лог и потом резво из него выкатывались.
Не понял только, какая связь между канализационными стоками и водостоками Михайловского лога с вопросом укрепления берегов р. Каменка?
И какое отношение к проблемам р. Каменка мог иметь директор лесозавода 1-2?
Видать, "серьёзные" воды заходили в Михайловский лог и потом резво из него выкатывались.
В заметке опять нестыковки. По Михайловскому логу не течет река Каменка.
Просьба к Юрию-назвать месяц публикации.И посмотрим архив погоды на предмет количества осадков.
Не понял только, какая связь между канализационными стоками и водостоками Михайловского лога с вопросом укрепления берегов р. Каменка?
И какое отношение к проблемам р. Каменка мог иметь директор лесозавода 1-2?
В заметке опять нестыковки. По Михайловскому логу не течет река Каменка.
Иии???...
Это что-то меняет?
Видно же, что просто ошибка в тексте статьи.
Или сейчас опять возникнет куча разных версий, что статья не про Михайловский лог?... )))
И посмотрим архив погоды на предмет количества осадков.
А зачем? )
В статье не говорится про рекордные ливни.
Просто накопилось за многие годы, вот и статью написали.
Не понял только, какая связь между канализационными стоками и водостоками Михайловского лога с вопросом укрепления берегов р. Каменка?
И какое отношение к проблемам р. Каменка мог иметь директор лесозавода 1-2?
Судя по стилистике заметки, она могла быть написана сотрудником газеты после беседы с озабоченным директором лесозавода 1-2. Возможно, корреспондент в этот период интересовался и похожими проблемами в долине Каменки.Ни царское директорское это дело писать в газету статейку на два десятка строк. Директор П. Калинин или разрешил, или попросил (за окном 1938г!) поставить под публикацией свою фамилию с должностью.
На фотографии МОСТА хорошо заметны и пологость правого склона, и крутизна левого склона глубокого лога:
Это пояснение автора к первому фото из поста 33.
А у меня вопрос: на этом фото вдали, за кроной деревьев (перед ж.д. насыпью) не башня, которая стоит на выходе из Туннельного спуска?
А у меня вопрос: на этом фото вдали, за кроной деревьев (перед ж.д. насыпью) не башня, которая стоит на выходе из Туннельного спуска?
Конечно она, другой там нет.
Просьба к Юрию-назвать месяц публикации.И посмотрим архив погоды на предмет количества осадков.
Как Юрий Шилов выполняю Вашу просьбу: месяц август.
От себя добавлю - понедельник, восьмое число; "Советская Сибирь № 181", страница № 2, информации о погоде на этот день не приводится
*
В заметке опять нестыковки. По Михайловскому логу не течет река Каменка.
Выполните, пожалуйста, и Вы пою просьбу, уточните:
1. Нестыковки в моей заметке или в газетной статье?
2. Если они "опять", то где и какие нестыковки еще были раньше?
Спасибо.
Отредактировано Юрий Шилов (02-10-2024 23:23:25)
А у меня вопрос: на этом фото вдали, за кроной деревьев (перед ж.д. насыпью) не башня, которая стоит на выходе из Туннельного спуска?
Конечно она, другой там нет.
Я не могу сказать ни "конечно", ни "предположительно", ни "да", ни "нет". Плаваю я в этом вопросе в той стороне! Когда-то здесь выясняли, какие башни стояли в тех краях на рубеже предпоследних веков.
Ещё справа на панораме женщины стоят на путях напротив портала засыпанного ныне косого тоннеля до пристани. Вроде, как.
Но зачем он нужен был никто из форумчан не знает... )
Отредактировано VECTOR (03-10-2024 11:29:48)
месяц публикации.И посмотрим архив погоды на предмет количества осадков.
Да там непонятки.
Сначала была эта заметка в июне 1938
Потом в августе. То ли это об одном и том же. То ли каждый раз воды что то разрушали ))
В общем армагеддон в Михайловском логу. Очистная станция не справлялась. Мост смывался.
напротив портала засыпанного ныне косого тоннеля до пристани. Вроде, как.
Но зачем он нужен был никто из форумчан не знает... )
Прям с языка сняли вопрос ... Хотел даже план-макет вокзальной части города вывесить, на котором этот тоннель виден во всей красе.
Показалось, что тоннель этот находится в створе Обского проспекта, который изначально имел две полосы, разделенных между собой зоной насаждений (видимо, так и сейчас).
Сначала была эта заметка в июне 1938
В связи с этой заметкой просьба к VECTOR: Скажите, плиз, какой номер (по Вашей градации) имел мост, фигурировавший в заметке?
И каким мог быть маршрут (длиной 4 км), позволявший заводчанам добираться к месту работы ("из города") и с места работы ("в город") после обрушения моста?
Прям с языка сняли вопрос ... Хотел даже план-макет вокзальной части города вывесить, на котором этот тоннель виден во всей красе.
Показалось, что тоннель этот находится в створе Обского проспекта, который изначально имел две полосы, разделенных между собой зоной насаждений (видимо, так и сейчас).
В другой теме его уже обсуждали, так что вывешивать уже не обязательно.
Прямого отношения к Комсомольскому (Обскому) проспекта он не имел.
В связи с этой заметкой просьба к VECTOR: Скажите, плиз, какой номер (по Вашей градации) имел мост, фигурировавший в заметке?
Не знаю...)
И каким мог быть маршрут (длиной 4 км), позволявший заводчанам добираться к месту работы ("из города") и с места работы ("в город") после обрушения моста?
4 км: Разрушенный мост (правый "берег" лога) - Туннельный спуск - Тоннель 1913 - Шамшурина - Ленина - Революции - "Гудимовский" переезд - Фабричная - Разрушенный мост (левый "берег" лога)
4 км: Разрушенный мост (правый "берег" лога) - Туннельный спуск - Тоннель 1913 - Шамшурина - Ленина - Революции - "Гудимовский" переезд - Фабричная - Разрушенный мост (левый "берег" лога)
Подкорректирую возможный путь:
Разрушенный мост (правый "берег" лога) - Тоннель-путепровод (в районе Кубановской) - Шамшурина - Ленина - Революции - "Гудимовский" переезд - Фабричная - Разрушенный мост (левый "берег" лога
Не думаю, что маршрут был таким... Неужели никаких троп не было от завода к ж.д. насыпи (например, вдоль склонов оврага)? А там уже - кому куда нужно...
Не думаю, что маршрут был таким... Неужели никаких троп не было от завода к ж.д. насыпи (например, вдоль склонов оврага)? А там уже - кому куда нужно...
1) Просто взять, да и перелезть через лог.
2) Перейти по дамбе ветки пристани, где и стоит фотограф панорамной фотки.
Но мне кажется, что речь в газете про проезд, а не про проход.
Но мне кажется, что речь в газете про проезд, а не про проход.
Тогда, вероятно, в заметке имелся ввиду служебный транспорт руководства завода?
Советские люди на машинах на работу в 1938 году не ездили...
Да и деревянный мост, фигурирующий в теме, на вид довольно хлипковат. Вряд-ли он мог выдержать какой-то транспорт, тем более -с грузом.
Да и деревянный мост, фигурирующий в теме, на вид довольно хлипковат. Вряд-ли он мог выдержать какой-то транспорт, тем более -с грузом.
На фото в панораме уже другой мост, а тот был снесён. Это для точности.
Ну и не гружёные щебнем фуры по нему ведь ездили. Легковая или автобус бы проехали.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Новониколаевск » Мосты через Михайловский лог