.
Троллейбус.
Сообщений 1 страница 26 из 26
Поделиться208-10-2024 02:01:00
Жуткие, серенькие колотушки ЗиУ-9 помните?
сегодня встретил одного - обрадовался ему даже
Как и в этой теме:
метаданные на фото на фото видны, но может кому охота поразгадывать:
Как и в этой теме:
место для встречи с троллейбусом очень уж необычно !
Поделиться308-10-2024 17:08:12
Жуткие, серенькие колотушки ЗиУ-9 помните?
сегодня встретил одного - обрадовался ему даже
Вы так говорите, будто последний раз ЗиУ-9 видели лет 20 назад... )
Кстати, вот пара дней назад статья была: В Новосибирске остался только один старый зеленый троллейбус — на каком маршруте он ездит
Ведь это один и тот же автобус?
Что-то как-то не верится, что он последний, как говорится в статье. Вроде, совсем недавно ехал на таком, но на другом маршруте.
Или они просто про зелёный цвет имели в виду? )
метаданные на фото на фото видны, но может кому охота поразгадывать:
А точно метаданные есть? Что-то в Фотошопе их не показывает.
Я, конечно, имею версию, но скорее ошибаюсь...)
Поделиться409-10-2024 00:38:11
Вы так говорите, будто последний раз ЗиУ-9 видели лет 20 назад... )
примерно так и есть.. может чуть поменьше.
-
Кстати, вот пара дней назад статья была
это Trolza.
а зелёных совсем не один ездит..
их на 22-м вроде как два.
7-ку я видел этим летом зелёную.
4-ку и 26й Trolza.
-
А точно метаданные есть?
Если я ничего не делал с фото, то отчего бы им и не быть.?.
-
Кстати, вот пара дней назад статья была
""""В Новосибирске остался всего один старый зеленый троллейбус...
...
Троллейбус работает на маршруте № 22 «Улица Лазурная — Улица Учительская»."""
на фото в вашей статье - 4-ка пилит.
И вот что ещё - под старым зелёным троллейбусом явно имелись ввиду модели страшненьких, как-будто бы ободранных с жуткой раскраской, как-будто кисточкой 7к, 22х, 24х.
вот пример такого:
А на фото 4-ка зелёной, заводской, качественной покраски.
Отредактировано Михаил Цененко (09-10-2024 00:57:58)
Поделиться509-10-2024 12:44:06
примерно так и есть.. может чуть поменьше.
это Trolza.
а зелёных совсем не один ездит..
их на 22-м вроде как два.
Наши доблестные журналисты как всегда - в одно ухо влетело, во второе вылетело. Может быть, чуть-чуть информации задержалось.
На самом деле некие транспортные фанаты нашли инфоповод - при обновлении 24-го маршрута с 1 октября в Ленинском депо выпуск стал осуществляться только новых машин ("Горожанин", бело-голубые). Журналисты тему ухватили, прислали запрос, получили ответ, но выдрали из этого ответа отдельные фразы, которые и запутали всех.
Фактически ситуация следующая. Жили-были до недавнего времени в Новосибирске троллейбусы модели ЗиУ-682 (или, как ее еще называют - ЗиУ-9). Это классические троллейбусы, модель в городе уже более 50 лет, мы все к ним привыкли. На ее базе создано много клонов (в том числе и приснопамятный "Сибирский троллейбус", в котором от Сибирского было только географическое расположение производства). И вот на сегодняшний день с пассажирами работает только один "чистый" ЗиУ-682, действительно на 22-м маршруте, его номер - 1280. Машина 2000 года, получена с завода в Энгельсе. Работать ей осталось пару дней, скорее всего в выходные уже на линию она не выйдет.
Но в то же время на линии еще остаются похожие на ЗиУ-682 "Сибирские" (на 23, 2 и 13 маршрутах), на этих же маршрутах плюс на 26-м - ТРОЛЗА-5275 "Оптима" (это уже более современные машины, 2007-2009 годов), и ТРОЛЗА-5265 "Мегаполис", 2013 года (в основном на 2-ке, несколько машин на 13-м и одна на 23-м). Вот они еще будут работать, пока следующее приобретение троллейбусов не случится. И да, они в большинстве своем - зеленые.
А на фото 4-ка зелёной, заводской, качественной покраски.
Отредактировано Михаил Цененко (Сегодня 00:57:58)
Нет, это не заводская, и даже не покраска - это реклама "Ирмени", примерно 2015 год.
Отредактировано Matizz (09-10-2024 12:45:01)
Поделиться609-10-2024 22:41:01
... троллейбусы модели ЗиУ-682 (или, как ее еще называют - ЗиУ-9). ...
То, что колотушки от ЗиУ с квадратными габаритами сзади - НЕ 682-я модель, я был категорически уверен, потому как раза три рассматривал таблички над дверью водителя у разных троллейбусов - модель идентифицировалась четырёхзначным числом:
ЗиУ-5264
ЗиУ-5258
682-ой моделью всегда считал только те троллейбусы, что вот на этих моих фото, что выше, сабж то бишь - с характерными, задними габаритами-пепельницами(некоторые троллейбусники использовали их именно как пепельницы).
сейчас погуглил - всё свалено в одну большую кучищу - и ЗиУ-9 , и 682 , и 5264 , и 5258..
разобрать, где есть что - совершенно невозможно (
как вы их, скажите, пожалуйста, различаете - где 682 , где 5264 , а где 5258 , где там ТролЗА , а где ЗиУ ???
вот вагон 1267 ЗиУ-5258:
а вот этот самый 1280:
и в чём у них разность ??
для верности - 1267 после озеленения:
найдите разницы, каа в кофеварках Гувер и Электроагрегат.
-
Нет, это не заводская, и даже не покраска - это реклама "Ирмени", примерно 2015 год.
Да, пожалуй спутался - показалось, что реклама наложена на весёленькую, изумрудную покраску троллейбуса.
-
Вы так говорите, будто последний раз ЗиУ-9 видели лет 20 назад
примерно так и есть.. может чуть поменьше.
Matizz , скажите, пожалуйста, когда, в каком году исчез последний ЗиУ-682 с характерными, задними габаритами-пепельницами ??
Спасибо вам !
Поделиться710-10-2024 12:41:22
То, что колотушки от ЗиУ с квадратными габаритами сзади - НЕ 682-я модель, я был категорически уверен, потому как раза три рассматривал таблички над дверью водителя у разных троллейбусов - модель идентифицировалась четырёхзначным числом:
и в чём у них разность ??
найдите разницы, каа в кофеварках Гувер и Электроагрегат.
Разница между 5258 и 682 - только начинка. В данном случае - пневмосистема и некоторые мелочи. Но позиционировалась как отдельная модель. Есть еще несколько моделей, которые формально считаются отдельной моделью, но кузов мало чем отличается от ЗиУ-682. Живой пример - это наша машина 3286, она ЗиУ-52642, но неспециалист скорее всего не отличит от "обычного" ЗиУ-682. А внутри модели ЗиУ-682 сколько модификаций было... Некоторые даже внешне незначительно отличались, опять-таки только специалисты по этим мелочам могли модификацию вычислить. В принципе, для обывателя (я это слово здесь применяю ни в коем случае не в уничижительной форме!) и Сибирский троллейбус - такой же "обычный". Да и Минские АКСМ-101, которых в городе 9 штук было, тоже почти не отличаются.
-
Matizz , скажите, пожалуйста, когда, в каком году исчез последний ЗиУ-682 с характерными, задними габаритами-пепельницами ??
Спасибо вам !
Не помню уже, поэтому только предположить могу. Как мне кажется, последним линейным троллейбусом со светотехникой старого образца (а они шли до 1984 года включительно, в 1985 году начали ставить уже стандартные ФП-11*) был 1186, Дзержинского депо. По документам он списан в январе 2008 года, но насколько я помню, он встал где-то по весне 2007. Так что вот примерный ориентир.
Поделиться811-10-2024 06:59:41
Не помню уже, поэтому только предположить могу. Как мне кажется, последним линейным троллейбусом со светотехникой старого образца (а они шли до 1984 года включительно, в 1985 году начали ставить уже стандартные ФП-11*) был 1186, Дзержинского депо. По документам он списан в январе 2008 года, но насколько я помню, он встал где-то по весне 2007. Так что вот примерный ориентир.
у меня этот срок и был . ) 2006-2008.
единственное только, что припоминается 26й и 4ка.. был у них там один особо красавец-колотун со ржавым кузовом и проваливающимся полом, так его уже до конца ушатывали на 26-м.. вот он может и перешёл тогда 2008й.
----
7-ку я видел этим летом зелёную.
7-ки зелёные вовсю носятся - сегодня видел.
Отредактировано Михаил Цененко (11-10-2024 07:02:47)
Поделиться1012-10-2024 06:05:24
Начнём с того...
Не совсем удачное начало..
это фото - не более чем иллюстрация от меня стрёмно выкрашенных, зелёных колотушек.
Ты лучше внимательно ознакомься со ссылкой в п. 3, которой одарил всех Участник VECTOR - человек страстно пристрастный к кристально честной и безупречно чистой информации с сайтов:
https://ngs.ru/text/transport/2024/10/06/74177057/
(говорю же - потеха!...
наблюдать только надо чуть внимательнее, чем обычно - и тогда открываются такие векторы экзистенциалов, что хоть стой, а хоть и...)
скажи одну вещь, пожалуйста - когда исчезли на левом 682-ые с характерными, задними габаритами-пепельницами ??
то есть, это 26й и 4-ка.
Поделиться1112-10-2024 11:25:35
у меня этот срок и был . ) 2006-2008.
7-ки зелёные вовсю носятся - сегодня видел.
Отредактировано Михаил Цененко (Вчера 07:02:47)
Вы 7-ку с каким-то другим маршрутом спутали. "Зеленые" сейчас работают только на 2, 13, 22, 23 и 26 маршрутах. В подавляющем большинстве - "Мегаполисы" (ТРОЛЗА-5265), "Оптимы" (ТРОЛЗА-5275.0*). Но еще несколько Сибирских есть (на 2 маршруте - 1, на 13-м - 3, на 23-м - 3). С 1 ноября 22 полностью будет переведен на "Горожанины" и продлен до Цветущей Плющихи. Потом постепенно будут меняться машины на 13-м, но без изменения маршрута. Так что к концу года не "Горожанинами" будут укомплектованы только 2, 23 и 26 маршруты.
Поделиться1213-10-2024 09:55:38
Вы 7-ку с каким-то другим маршрутом спутали. ...
Возможно, что и спутал.. вот только вероятность этого очень низка, потому что, может так, что я видел не саму Семёрку, которая нынче ходит до нового Автовокзала, а видел точно - всего лишь вагон 4092, который по каким-то причинам был запущен на линию.
(помните фото трамвая Четвёрки, пересекающего Доватора? никто из краеведов так и не может пока объяснить, что о н там делал ?? а у вас - есть версия?)
троллейбус я видел сзади и слева.. на номер маршрута не посмотрел, в двух последних цифрах не уверен, но две первых видел более-менее чётко, это - 40**.
у меня две версии - это был учебный, и вторая, что скорее всего - оставили Семёрку до Лазурной.. их будет просто два маршрута.
а вот другую конечку - ей могли б и до Юго-Западного запузырить с заездом на Станиславский.
и кстати, Четвёрочку не стали продлять до Толмачёво. а могли бы )
Хорошая новость:
Десятку продлили до... Амбулаторной - ура !
я был уверен, что её сделают до Горки. но они сделали в самом деле дельное дело ))
с Амбулаторной, в последнее время, трудно уехвть даже днём.. и бывает, что просто невозможно вечером - рекорд моего личного неуезжания оттуда - это 19:20 апрельского воскресенье с.г.
не пришла даже 30-ка, что и удивило.. 6-ка и 42й как раз не удивили.. у 42й - закрывашка оттуда официально в 18:30(!) а у шестёрок с восьмёрками, давно в пора отобрать лицензию.. на 28-м, что из их же компании, вроде б как, такого беспредела нет.
Поделиться1314-10-2024 13:08:54
Возможно, что и спутал.. вот только вероятность этого очень низка, потому что, может так, что я видел не саму Семёрку, которая нынче ходит до нового Автовокзала, а видел точно - всего лишь вагон 4092, который по каким-то причинам был запущен на линию.
(помните фото трамвая Четвёрки, пересекающего Доватора? никто из краеведов так и не может пока объяснить, что о н там делал ?? а у вас - есть версия?)
троллейбус я видел сзади и слева.. на номер маршрута не посмотрел, в двух последних цифрах не уверен, но две первых видел более-менее чётко, это - 40**.
у меня две версии - это был учебный, и вторая, что скорее всего - оставили Семёрку до Лазурной.. их будет просто два маршрута.
Возможно действительно учебная езда, но только не на 4092 - он списан и разрезан еще в мае. хотя вопрос - У4 вроде бы живая и здоровая.
По поводу вагона на Доватора я свое мнение озвучивал, правда, не помню где - здесь или на СТТС. Допускаю обкатку по кругу из мастерских на Планетной (Проспект Дзержинского - Волочаевская - ГБШ - Никитина - Кошурникова).
а вот другую конечку - ей могли б и до Юго-Западного запузырить с заездом на Станиславский.
А на это ни машин, ни водителей не хватило бы.
и кстати, Четвёрочку не стали продлять до Толмачёво. а могли бы )
Там какие-то заморочки, связанные с тем, что маршрут межмуниципальный получился бы.
Поделиться1415-10-2024 03:13:58
но только не на 4092 - он списан и разрезан еще в мае.
две последних цифры не помню.
-
Допускаю обкатку по кругу из мастерских на Планетной (Проспект Дзержинского - Волочаевская - ГБШ - Никитина - Кошурникова).
Спасибо )
всегда считал, что в КТД были свои мастерские.
или тут всё дело в годе.
-
А на это ни машин, ни водителей не хватило бы.
Вот так да...
да ведь это было бы самое короткое продление из всех продлений...
ничего не понимаю.
может только до Новомарусино чуть короче. ??
-
Там какие-то заморочки, связанные с тем, что маршрут межмуниципальный получился бы.
так ведь были уже эксперименты лет примерно пятнадцать назад с троллейбусом от аэропорта до аэропорта.
Номер забыл.. 705 ????
-
... В подавляющем большинстве - "Мегаполисы" (ТРОЛЗА-5265), "Оптимы" (ТРОЛЗА-5275.0*). Но еще несколько Сибирских есть (на 2 маршруте - 1, на 13-м - 3, на 23-м - 3). С 1 ноября 22 полностью будет переведен на "Горожанины" и продлен до Цветущей Плющихи. Потом постепенно будут меняться машины на 13-м, но без изменения маршрута. Так что к концу года не "Горожанинами" будут укомплектованы только 2, 23 и 26 маршруты.
в прошлый раз забыл дописать: вы про 15й не упомянули.
-
Спасибо вам - очень интересно!
За Зелёноседьмым Призраком устрою охоту !
Отредактировано Михаил Цененко (15-10-2024 03:18:39)
Поделиться1521-10-2024 18:07:46
Ну всё, теперь уж точно не ездит самый старый зеленый троллейбус:
Осталось только узнать, когда остальные самые старые зелёные троллейбусы перестанут ездить...)
Поделиться1622-10-2024 14:41:29
Старый облезлый троллейбус
С гордым названьем "Самсунг"
Везде-то он был и повсюду он ездил.
И всех-то людей собирал.
(по песне Л.Сергеева)
Поделиться1723-10-2024 02:47:52
...682-ой моделью всегда считал только те троллейбусы, что вот на этих моих фото, что выше, сабж то бишь - с характерными, задними габаритами-пепельницами(некоторые троллейбусники использовали их именно как пепельницы). ...
а зачем в тех старых троллейбусах использовались фрагменты от... вроде бы от капельниц ) ??
Поделиться1823-10-2024 14:47:42
а зачем в тех старых троллейбусах использовались фрагменты от... вроде бы от капельниц ) ??
Для того, чтобы удобнее тумблеры было переключать - удлиняли рычажки.
Кстати, модель ЗиУ-682 выпускалась с 1972 по как минимум 2013 годы (во всяком случае, в 2013 году я видел их сборку на заводе для Бишкека, возможно были и позже, СТТС нам всем в помощь). Модификаций было - пальцев двух рук не хватит. А были и доработки без изменения модификации, можно сказать, разная комплектация. Например, дверной привод. В одной партии машин могли стоять приводы разных производителей, причем один привод управлялся "Открыто" - "Закрыто" - Нейтраль", а второй - только "Открыто" - "Закрыто". Или мосты ведущие от разных производителей...
Поделиться1925-10-2024 09:23:09
Для того, чтобы удобнее тумблеры было переключать - удлиняли рычажки.
Да! )
к тому ж, те советские переключатели были туговаты.. и если без наконечников, то водилы к концу смены, скорее всего испытывали не самые приятные, тактильные ощущения.
А ещё, вроде бы - кончики рычажков у них светилсь в темноте.. у каких моделей-видов ещё такое было?
Поделиться2025-10-2024 13:35:58
Да! )
А ещё, вроде бы - кончики рычажков у них светилсь в темноте.. у каких моделей-видов ещё такое было?
Практически у всех тумблеров на кончике рычага была фосфоресцирующая вставка. Первое применение таких тумблеров - авиация и военная промышленность. Общегражданская - это уже вторично.
Поделиться2127-10-2024 06:32:45
...у каких моделей-видов ещё такое было?
... Общегражданская - это уже вторично.
Имел ввиду только гражданский автотранспорт.
ничего кроме ЗиУ-9 вспомнить не могу.
Поделиться2310-11-2024 11:24:02
они наконец-то вернули назад Пятёрочку
На сколько я знаю, это временно.
Поделиться2411-11-2024 06:32:04
На сколько я знаю, это временно.
А ты откуда это слышал? ) расскажи!
вообще же, у них там полное отсутствие логики и здравого смысла.. (
Пятёрку убирают кажется в 19-м или 20-м.. зачем они это сделали, никому не было понятно.
добраться до Горки, а особенно выбраться оттуда - это было иногда настоящей, головной болью!
ходила она не слишком чтоб часто, но была нужным многим маршрутом.
Сейчас , когда сделали троллейбус с частым ходом - её вдруг берут и возвращают.
Но пустть будет.
Поделиться2511-11-2024 16:41:56
расскажи!
Это оффтоп
Поделиться2612-11-2024 23:44:04
Это оффтоп
Ахти! оффтоп!!
Даже не вздумай тогда!!!