*
Отредактировано Гошак (20-10-2024 19:03:29)
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Троллейбусы Новосибирска - прошлое и настоящее » "Десятка" идёт с прижатыми "рогами"
*
Отредактировано Гошак (20-10-2024 19:03:29)
Обещали 22 маршрут продлить.
22
Нет, не он
Ну из свеженарисованного на сайте ГЭТ только 10 маршрут остался от первого филиала
Да, "десятка" идëт от Сада Дзержинского до Амбулаторной и обратно на аккумуляторах.
Оне рога даже раньше опускают - наверное, чтоб маневрировать в пробке перед Волочаевской сподручнее было
И потом каждый раз нужно вручную заправлять эти рога на провода? Наверное это не так просто.
ss16011973
Они всë равно на Саду рога опускали, когда отстаивались
... только 10 маршрут остался от первого филиала
а 22й? а 23й? а 13й?
они в каком филиале числятся?
хотя, 13й могли отдать полностью Заельцовке.
10-ка и по Вокзальной магистрали идёт с отжатыми рогами. Как правило водители в обратном направлении на доме Ленина к сети вновь подключаются.
10-ка и по Вокзальной магистрали идёт с отжатыми рогами. Как правило водители в обратном направлении на доме Ленина к сети вновь подключаются.
Насколько я знаю и понимаю это дело - подключение к сети им нужно для зарядки аккумуляторов.
И более ни для чего )
Поэтому идти с рогами зависит не от того есть наверху сеть или нет.
но может я и ошибаюсь.
Насколько я знаю и понимаю это дело - подключение к сети им нужно для зарядки аккумуляторов.
И более ни для чего )
Поэтому идти с рогами зависит не от того есть наверху сеть или нет.
У этих машин есть два режима - "троллейбус" и "автобус". В режиме автобуса тяговые батареи работают на разряд и осуществляют электроснабжение тягового привода. А в режиме троллейбуса питание привода идет от контактной сети, при этом тяговые аккумуляторы могут заряжаться, а могут и не заряжаться (если уже полный заряд). Участки автономного хода выбраны исходя из многих параметров - лучшего баланса цикла "Заряд - разряд", помех на дороге, безопасности движения и т.д. и т.п. Поэтому и можно видеть, что троллейбус едет в режиме автобуса под контактной сетью (та же Вокзальная магистраль например). И все-таки это троллейбус, поэтому бОльшую часть маршрута он должен двигаться с питанием от контактной сети.
Участки автономного хода выбраны исходя из многих параметров
А все таки, нужно ли водителю при смене режима выходить из машины и вручную направлять штанги на провода с помощью веревок, или этот процесс автоматизирован?
А все таки, нужно ли водителю при смене режима выходить из машины и вручную направлять штанги на провода с помощью веревок, или этот процесс автоматизирован?
Да нужно. Без помощи водителя штанги сами не направятся. Наблюдала этот процесс, стоя на остановке. А вот убираются они автоматически.
У этих электробусов автономный ход расчитан на 20 км
Следующая партия должна придти уже на 30 км. Их планируют до Экспоцентра пустить.
Сейчас заменяют 22 маршрут. И он будет теперь ходить до Цветущей Плющихи.
Отредактировано Елен (23-10-2024 23:31:53)
Да нужно. Без помощи водителя штанги сами не направятся. Наблюдала этот процесс, стоя на остановке. А вот убираются они автоматически.
Нет, не нужно. Другое дело, что водители многие, особенно не граждане России, не хотят это делать в автоматическом режиме - нужно с достаточной точностью остановиться под улавливателями. Кому интересно - посмотрите на 36-м маршруте, метров через 100 после остановки "Университет экономики", примерно напротив АЗС, бОльшая часть водителей ставят штанги не выходя из кабины.
У этих электробусов автономный ход расчитан на 20 км
Все-таки, это не электробус. Это троллейбус с увеличенной дальностью автономного хода. И да, троллейбусы, которые приходили в 2022 и 2023 году - это дальность 20 км.
Следующая партия должна придти уже на 30 км. Их планируют до Экспоцентра пустить.
30-км дальность - уже заканчивается поставка. Все машины 2024 года - 30 км, это 49 штук по программе БКД (7 и 29 маршрут) и 80 штук (из которых уже почти 70 в городе). До экспоцентра продлений не предполагается.
И да, троллейбусы, которые приходили в 2022 и 2023 году - это дальность 20 км.
А когда на улице -40 градусов?
Хоть пару километров проедет на автономке?
Отредактировано VECTOR (24-10-2024 14:06:49)
А все таки, нужно ли водителю при смене режима выходить из машины и вручную направлять штанги на провода с помощью веревок, или этот процесс автоматизирован?
Первым маршрутом на "Горожанинах" )), был м-т 29. наверное движения были установлены уловители на ост-ках з-д Кузьмина, Склады и прочих. Однако сейчас они даже не все сохранились - ветром их мотает, просто ужас и попасть под них это тот ещё акробатический этюд, по этому все водители цепляют "роги" руками.
А когда на улице -40 градусов?
Хоть пару километров проедет на автономке?
Я не знаю -40 град. но при -30, 35 м-т прходит от 3-х до 5 км на автономке и видимо без напрягов. 29-й только у нас на Дивногорском проходит более 8 км, а на А. Чистякова ещё крюк около 4 км. И это не считая, того что они оба проезжают пл. Труда и Энергетиков на автономке
Отредактировано evg_e1 (24-10-2024 20:05:57)
До экспоцентра продлений не предполагается
Однако этим летом (не упомню точно, но однако в августе) Несколько троллейбусов, от экспоцентра заезжали на станцию "Обь" и выезжали обратно.
Следующая партия должна придти уже на 30 км. Их планируют до Экспоцентра пустить.
Да ведь до Экспоцентра рукой подать.. вот где будет самое короткое продление.
К тому же, кто туда ездить-то будет?? кому он нужен?
Четвёрку сделают как минимум до Оби.. ставлю на это.
вон, 24-й нынче до Родников уже носится.
Я не знаю -40 град. но при -30, 35 м-т прходит от 3-х до 5 км на автономке и видимо без напрягов. 29-й только у нас на Дивногорском проходит более 8 км, а на А. Чистякова ещё крюк около 4 км. И это не считая, того что они оба проезжают пл. Труда и Энергетиков на автономке
Очевидно, что отопление салона отключается в момент перехода на аккумулятор.
Наверное, тот объём, где находится аккумулятор, тоже оснащён отдельными обогревателями аккумутора, работающими от сети.
Зимой эти обогреватели аккумулятора могут работать от сети, тем самым держа аккум тёплым, чтобы в момент перехода на автономку он быстро не разрядился.
Не знаю, есть ли такое или нет. Так-то понятно, что при зарядке аккумулятор сам немного нагревается, но этого собственного тепла зимой может быть мало.
А когда на улице -40 градусов?
Хоть пару километров проедет на автономке?Отредактировано VECTOR (Вчера 14:06:49)
В начале декабря 2023 года (только-только по 8 поехали) было хорошо за 30, проблем не было.
Первым маршрутом на "Горожанинах" )), был м-т 29. наверное движения были установлены уловители на ост-ках з-д Кузьмина, Склады и прочих. Однако сейчас они даже не все сохранились - ветром их мотает, просто ужас и попасть под них это тот ещё акробатический этюд, по этому все водители цепляют "роги" руками.
Отредактировано evg_e1 (Вчера 20:05:57)
Первым маршрутом все-таки был 36-й. Разумеется, на него самых опытных водителей поставили, они быстро приноровились "домиками" пользоваться. А на 29-м и дальше - их быстро разбивали. Ветер здесь не при чем.
Однако этим летом (не упомню точно, но однако в августе) Несколько троллейбусов, от экспоцентра заезжали на станцию "Обь" и выезжали обратно.
Это было две разовых акции - доставка посетителей "Автосиба" (или как он сейчас называется? Транспортной тематики форум) и еще какой-то выставки, с промышленностью связанной.
Да ведь до Экспоцентра рукой подать.. вот где будет самое короткое продление.
К тому же, кто туда ездить-то будет?? кому он нужен?Четвёрку сделают как минимум до Оби.. ставлю на это.
В обозримой перспективе - нет. Есть какие-то неразрешимые проблемы при создании межмуниципального маршрута. Кстати, это основная причина, почему 10 пошла на Амбулаторную, а не в сторону Каменки.
Очевидно, что отопление салона отключается в момент перехода на аккумулятор.
Наверное, тот объём, где находится аккумулятор, тоже оснащён отдельными обогревателями аккумутора, работающими от сети.
Зимой эти обогреватели аккумулятора могут работать от сети, тем самым держа аккум тёплым, чтобы в момент перехода на автономку он быстро не разрядился.
Не знаю, есть ли такое или нет. Так-то понятно, что при зарядке аккумулятор сам немного нагревается, но этого собственного тепла зимой может быть мало.
Отопление, равно как и остальные потребители, работает в любом режиме. Просто представьте, как в минус 30 ехать 30 км без отопления - а это примерно 1,5-2 часа, да еще и двери каждую минуту открываются, запуская в салон морозный воздух! Да, подогрев тяговых аккумуляторов есть, причем его питание идет от самих же аккумуляторов. Но подогревается не объем, а сами ячейки, можно условно это назвать "теплым полом". Также есть и охлаждение, поскольку нормальный температурный режим для них - от минус 5 (и то, это уже достаточно плохо, лучше считать от ноля) до плюс 37.
Первым маршрутом все-таки был 36-й
Да. Эт на правом берегу. Я то на левом живу А на самом деле они по моему одновременно начали работать, хотя скорее всего вы правы
доставка посетителей "Автосиба"
Точно! "Автосиб" же был! Там баннеры висели
Ветер здесь не при чем
Я про ветер не зря сказал - при мне оборвало ветром эту конструкцию на "Складах" - я аккурат минут 20 в пне стоял в сторону промбазы, прям против остановки и было дело даж фотку сделал оборванных конструкций, но блин, чёт не найду, где она
Отредактировано evg_e1 (26-10-2024 10:11:25)
Первым маршрутом на "Горожанинах" )), был м-т 29...
Первым маршрутом все-таки был 36-й. ...
Сейчас начал вспоминать:
Лариса Аркадьевна присылает фото на ватсап, как она с подругой премьерно стартуют на 29-ке до Маркса - это лето 2023.
мы едем вдвоём, с одним человеком - на 36-м до Главного, и заодно чтобы обследовать новый вид транспорта - это точно зима 2022-2023.
Но 29-й был первым, который стал маршрутом продлённого пути. )
а 36й так и телепает по проводам.
-
Matizz, подскажите, пожалуйста - самым первым маршрутом троллейбусов с возможностью автономного хода был 705? 905? Аэропорт - Аэропорт.
не помню номер.. я его видел пару раз.. вроде бы,в 2012-2014 гг.. не помню точно.
а примерно в 2017-2018 гг - был ещё один маршрут.. и тоже недолго.
а где он был?
вроде, я про него уже упоминал здесь, на сайте.
Лариса Аркадьевна присылает фото на ватсап, как она с подругой премьерно стартуют на 29-ке до Маркса - это лето 2023.
мы едем вдвоём, с одним человеком - на 36-м до Главного, и заодно чтобы обследовать новый вид транспорта - это точно зима 2022-2023.
Но 29-й был первым, который стал маршрутом продлённого пути. )
а 36й так и телепает по проводам.
36 начал работать по своей нынешней схеме с 1 февраля 2023 года, но у него есть участок без КС - это от Красного проспекта до проспекта Димитрова. Фактически в режиме автобуса он следует от Шамшиных до вокзала и обратно до Ипподромской (ну почти). 29 начал работу с 1 сентября 2023 года, потом, с 1 декабря - 8, с 5 или с 6 декабря - 35. В этом году - 5 маршрут с 1 марта, в апреле начали постепенно выпускать на 4 и 10 маршруты, но по старым схемам, по новым схемам оба маршрута поехали с 1 сентября. С 1 июля 7 маршрут на автовокзал отправили, с 1 октября - 24-й на Северную Корону. С 1 ноября 22-й на Цветущую плющиху поедет. На этом пока все. В планах 8-ку до Ключ-Камышинского плато продлить, но это не раньше февраля 2025 года произойдет. Да, и не упомянул маршрут 15К, примерно с 10 августа, временный маршрут, сод дня на день закроется.
самым первым маршрутом троллейбусов с возможностью автономного хода был 705? 905? Аэропорт - Аэропорт.
не помню номер.. я его видел пару раз.. вроде бы,в 2012-2014 гг.. не помню точно.а примерно в 2017-2018 гг - был ещё один маршрут.. и тоже недолго.
а где он был?
вроде, я про него уже упоминал здесь, на сайте.
Самый первый маршрут - 5А, Аэропорт - ТЭЦ-5. Открыт летом 2011 года, работала 1 машина. В конце января или начале февраля 2012 года открыли маршрут 401, площадь Калинина - Толмачево, 5А закрыли (всего одна машина - на два маршрута не разорвать ). Но и в Толмачево ездили недолго, пожалуй до осени 2012 года (уже второй троллейбус летом вышел на этот маршрут). Оба троллейбуса вернулись на 5А, который стал работать уже до Ключ-Камышинского плато. Потом маршрут переименовали в 1 и вместо Аэропорта сделали конечной улицу Ляпидевского. Это пожалуй в 2013 году было. А году в 2014 начали кончаться батарейки, поэтому эти маршруты тихо канули в лету. Наверное, зима 2016-2017 года - это крайние поездки этих троллейбусов в режиме автобуса. Сейчас все три работают как обычные троллейбусы.
Сегодня видел троллейбусы № 15 у Оловокомбината - один шел без рогов, следом шел с рогами.
36 начал работать по своей нынешней схеме с 1 февраля 2023 года, но у него есть участок без КС - это от Красного проспекта до проспекта Димитрова. Фактически в режиме автобуса он следует от Шамшиных до вокзала и обратно до Ипподромской (ну почти).
Точно!
не подумал об этом. (
-
В конце января или начале февраля 2012 года открыли маршрут 401, площадь Калинина - Толмачево,
Мне кажется, я этот толмачёвский видел на ДК, на самой остановке то есть.. потому и написал: Аэропорт - Аэропорт.
-
... Самый первый маршрут - 5А, Аэропорт - ТЭЦ-5. Открыт летом 2011 года, работала 1 машина. ... Оба троллейбуса вернулись на 5А, который стал работать уже до Ключ-Камышинского плато. Потом маршрут переименовали в 1 и вместо Аэропорта сделали конечной улицу Ляпидевского. Это пожалуй в 2013 году было.
5А не помню.. может и видел.. а вот ту новую Единицу застал - ходила она да, очень редко.
-
... А году в 2014 начали кончаться батарейки, поэтому эти маршруты тихо канули в лету. Наверное, зима 2016-2017 года - это крайние поездки этих троллейбусов в режиме автобуса. ...
я уверен на 99,99 , что Единица ходила до зимы 2017-2018 года..
почему? да потому что у нас в Медведе(интернет) участки от Ленинградки были даны в работу в 2017-м.
а я её видел раза три именно там.
но - вдруг ошибаюсь.
Сегодня видел троллейбусы № 15 ...
на Викироутс висит вот это:
https://wikiroutes.info/novosibirsk?routes=89758
то есть, там есть архив, но я не совсем понимаю, как именно можно до него добраться.. может нужно зарегиться там ??
я уверен на 99,99 , что Единица ходила до зимы 2017-2018 года..
почему? да потому что у нас в Медведе(интернет) участки от Ленинградки были даны в работу в 2017-м.
а я её видел раза три именно там.но - вдруг ошибаюсь.
Я тоже не буду утверждать категорично, но среди своих документов последнее упоминание о "батарейках" я нашел с датой ноябрь 2016. В этом документе как раз и шла речь о значительной деградации аккумуляторов и невозможности обеспечить нормальную работу маршрута. И предложение - закрыть маршрут.
на Викироутс висит вот это:
то есть, там есть архив, но я не совсем понимаю, как именно можно до него добраться.. может нужно зарегиться там ??
Вот это номер! Я полагаю, что в таком виде, как на схеме, маршрут № 15 прекратил существование в середине - конце 80-х годов, в 1990 году его уже точно не было. Ну про названия остановок комментировать не буду.
Та "пятнашка", о которой шла речь выше, это временный маршрут, введенный на период закрытия трамвайного движения на Мира. Сейчас со дня на день ждем приказа о его отмене. Кстати, официально этот маршрут имеет номер 15К, а на табло отображается просто 15, поскольку не хотелось заморачиваться и впихивать к двухзначному номеру еще и букву.
Вот это номер! Я полагаю, что в таком виде, как на схеме, маршрут № 15 прекратил существование в середине - конце 80-х годов, в 1990 году его уже точно не было. ...
Разумеется, что я дал этот сайт к слову.. мне кажется, там есть архив.
В 1987-м, в самом конце года, я точно ехал на той Пятнашке с Волочаевского до Цветов - помню, было очень холодно..
в 1989-м, в первой половине года ездил на Ладу, в гости раза даа или три - не помню её уже.
-
... Кстати, официально этот маршрут имеет номер 15К, а на табло отображается просто 15, поскольку не хотелось заморачиваться и впихивать к двухзначному номеру еще и букву. ...
Сначала они все гоняли с буковкой, а потом её убрали.. в сети лежат фото с буквой.
-
Matizz, скажите , пожалуйста , когда у нас исчез последний ЗиУ-5 ?
если я уже спрашивал вас об этом - то извините тогда ) в самом деле, с памятью и когнитивом уже беда (
Сначала они все гоняли с буковкой, а потом её убрали.. в сети лежат фото с буквой.
(
Если не сложно - скиньте фото. Не делали табло с буквой К изначально, как я уже говорил, заморачиваться не хотелось, сляпали по-быстрому маршрут. Тут же как было - в пятницу в районе обеда сказали - "с понедельника едем по новому маршруту". А в выходные, тем более летом, работать ой как не хочется. И в бешенном темпе за подлня пятницы подготовились к открытию. А если кто-то выехал с 15К - значит, это бумажки были, самопальные. Такое пресекается, и достаточно жестко. Правда, никак не искореняется.
Matizz, скажите , пожалуйста , когда у нас исчез последний ЗиУ-5 ?
если я уже спрашивал вас об этом - то извините тогда ) в самом деле, с памятью и когнитивом уже беда (
Достоверно могу сказать, что в Заельцовском последние ЗиУ-5 были списаны в июне 1982 года. Но у меня есть стойкое впечатление, что в Дзержинском изредка ЗиУ-5 выпускали еще даже в 1984 году. Подтверждений документальных нет.
Кстати, официально этот маршрут имеет номер 15К, а на табло отображается просто 15, поскольку не хотелось заморачиваться и впихивать к двухзначному номеру еще и букву.
Интересно, кто придумывает и присваивает нумерацию к маршрутам транспорта? И чем руководствуется? Можно было изначально присвоить № 15 и не усложнять. И так понятно было бы, что едет в сторону движения 15го трамвая. И совсем отступая от темы, простите, эти высвободившиеся машины 15к можно было бы направить с Кристалла на Акатуйский или хотя бы на Молкомбинат (троллейбус № 30), как дополнение к 3му трамваю. Там теперь густонаселённый район. Раз уж тема про троллейбус "на батарейках".
Отредактировано Александр (30-10-2024 21:40:30)
Интересно, кто придумывает и присваивает нумерацию к маршрутам транспорта?
Сейчас никто. Единственное, что стараются не назначать схожие номера маршрутов у разных видов транспорта идущих по одним магистралям. А то было 4 троллейбус и 4 автобус - конечная у одного на Медпрепарах , а у другого была в Карьере - люди часто путали и уезжали не туда, куда нужно.
...Единственное, что стараются не назначать схожие номера маршрутов у разных видов транспорта идущих по одним магистралям. А то было 4 троллейбус и 4 автобус - конечная у одного на Медпрепарах , а у другого была в Карьере - люди часто путали и уезжали не туда, куда нужно.
Стараются эти старатели только в одном виде деятельности.. и думаю, ты догадываешься в каком ! )
30-й автобус и 30-я маршрутка - сколько уже лет путают эти два вида на пл. Калинина и далее.
73-й автобус и 73-я маршрутка в Пашино - тот кто слабо знаком с тамошними особенностями иногда путают их и садятся не туда.
29-ых на Маркса ЧЕТЫРЕ штуки - и вот там-то точно старались наоборот... потому что и две маршрутки, и автобус названы так в честь именно троллейбуса.
это то, что сразу же пришло на ум - можно ещё вспомнить.
самое тупое, что эти старатели изобрели - это 115 и 115В
их иногда и вблизи не различить.. а уж в темноте, да издалека, да людям со слвбым зрением....
но это ещё не всё.. у Вошек иногда вместо таблички впереди стоит мятый лист бумажки A4(!) с накорябанным на ней шариковой ручкой(!) нумером 115В (
И вот один из них идёт в город, а другой в Краснообск.
даже я, уже изучивший эти два маршрута вдоль и поперёк, не могу понять, что же это такое иногда подъезжает.. что уж говорить тогда про тех, кто запомнил только одно - число 115.
Вот так, Евген, они стараются...
Отредактировано Михаил Цененко (02-11-2024 02:23:14)
Достоверно могу сказать, что в Заельцовском последние ЗиУ-5 были списаны в июне 1982 года. Но у меня есть стойкое впечатление, что в Дзержинском изредка ЗиУ-5 выпускали еще даже в 1984 году. Подтверждений документальных нет.
... В 1987-м, в самом конце года, я точно ехал на той Пятнашке с Волочаевского до Цветов - помню, было очень холодно..
вот именно в конце 87-ого я и ехал тогда на ЗиУ-5.
всё ж - мне было уже не три годика. запомнилось именно так.
к тому же, та поездка запечатлилась мне очень уж сильно - на всю жизнь! так иногда бывает.. при том, что ничего тогда не случилось.
да, память чрезвычайно скверная штука, я знаю об этом.. но дело ещё в том, что ЗиУ-5 был моим любимым троллейбусом.. и если Девятка была тогда для меня обыденностью, то Пятёрку я всегда встречал с радостью.
и тот советский 15й - это Дзержинка.
Извините, но я не согласен с вами, что они исчезли так рано.. в первой половине десятилетия они были точно.
да, я мог напутать с 87-м годом, хотя твёрдо был уверен, что ехал тогда на Пятёрке.. но в 84-м они ещё гоняли одна или две штуки.
-
с 15-к постараюсь найти фото.. вроде видел где-то.. но вот здесь - совсем не уверен.
эти старатели изобрели - это 115 и 115В
Этими маршрутами занимается область, они пригородные. А в области транспортников вовсе нет. По этому сейчас вместе ходят 120 и 220, а какой-куда, даже я запомнить не могу.
...сейчас вместе ходят 120 и 220, а какой-куда, даже я запомнить не могу. ...
А ещё есть 320я. )
но 330й они всё ж убрали.. ))
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Троллейбусы Новосибирска - прошлое и настоящее » "Десятка" идёт с прижатыми "рогами"