НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Перевоз через реку, вроде Обь у Кривощёкова...???

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

...

Отредактировано VECTOR (26-11-2024 17:05:46)

0

2

Ещё сделаю одну последнюю загадку из того же фотоальбома, что и прежде.

Вопросы: Где переправа через реку? Кто на фото?

У меня есть соображения на этот счёт.
Я думаю, что фото сделано на пароме вблизи строящегося моста через Обь, т.е. можно сказать на пароме Кривощёково.
Сзади видим левый берег, и сам паром тоже движется на левый берег.

Думаю, что на фотографии известный лесничий Имшенецкий со своей женой.
Кокарда на фуражке похожа именно на кокарду лесничего.
На кокарде тоже видны как будто две ветки в разные стороны.

https://i.ibb.co/sPgS10M/BPfy-YIAzu-Gg-P8-VWX.jpg

ИМШЕНЕЦКИЙ БОРИС ВАСИЛЬЕВИЧ 25.12.1869.

Окончил в 1894 курс наук в Санкт-Петербургском Лесном Институте со званием ученого лесовода второго разряда. Причислен к Главному Управлению
Алтайского округа Кабинета Его Императорского Величества с возложением на него обязанности Помощника Лесничего первого разряда по проектированным
штатам округа и оставлением для занятий при лесном управлении, 20.9.1894. Заведывающий Караканским лесничеством, 5.11.1894. Лесничий 3 разряда с
переводом на должность Колыванского лесничего, 1.3.1895. Губернский секретарь, ст. 12.9.1894, 22.11.1895. Серебряная медаль в память Царствования Императора
Александра III, 1896. Старший помощник управляющего Чулымским (2 разряда) Имением, 1.7.1896. Коллежский секретарь, ст. 12.9.1897, 30.5.1898. Перемещен
на ту же должностьв Барнаульское имение, 23.11.1898. Старший лесничий при Главном Управлении Алтайского Округа, 1.6.1899. Заведывающий Лесоустроительной
партией Главного Управления Алтайского округа, 24.9.1899. Титулярный советник, ст. 12.9.1900, 29.1.1901. Управляющий Салаирским 2 разряда имением Алтайского
округа, 7.6.1901. Помощник делопроизводителя VII класса Кабинета, 22.1.1903. Коллежский ассесор, ст. 12.9.1903, 1.12.1903. Св. Станислав 3 ст., 2.4.1906.
И.д. делопроизводителя Кабинета в Земельно-Заводском Отделе на время отпуска и командировки действительного статского советника Тонкова, 1.6.-3.7.1907.
Надворный советник, ст. 12.9.1907, 10.11.1907. Подарок из Кабинета в 250 рублей, 13.4.1908. И.д. ученого лесничего Кабинета, 29.4.-7.5.1908. Командирован
в Нерчинский округ на 2 месяца для исследования и собрания сельско-хозяйственных данных, 5.8.1908. Св. Анна 3 ст., 29.3.1909. Коллежский советник, ст. 12.9.1911,
15.11.1911. И.д. ученого лесничего, (он же делопроизводитель) Кабинета Его Императорского Величества, 31.12.1911. Нагрудный знак в память 200-летнего
существования Кабинета Его Величества, 28.1.1912. Св. Станислав 2 ст., 25.3.1912. Светло-бронзовая медаль в память 300-летия царствования Дома
Романовых, 21.2.1913. Св. Анна 2 ст., 6.4.1914. Назначен состоять по Кабинету Его Величества с возложением на него ведения делопроизводства по лесной
части, 1.1.1915. Командирован по службе в Алтайский округ, 26.8.-2.10.1915. Статский советник, ст. 12.9.1915, 14.3.1916. Подарок из Кабинета Его Величества
в 400 рублей, 10.4.1916. Приказом комиссара Временного Правительства над б. Министерством Двора от 12.5.1917. откомандирован в распоряжение Министерства
Земледелия с 1.5.1917. Оставлен за штатом по случаю упразднения III делопроизводства земельно-заводского отдела б. Кабинета Его Величества, 1.10.1917. Уволен
от службы за окончанием состояния за штатом с 1.4.1918. Жена: ОЛЬГА СЕМЕНОВНА. Дети: ОЛЬГА 23.11.1896. БОРИС 2.7.1901.

Про Имшенецкого я не просто так придумал, а ранее я выкладывал тут в другой теме фрагмент мемуаров.
Вот ещё раз, обозначено красным:

https://i.ibb.co/2KnBSqj/image.jpg

Эти геологи только дважды Обь пересекли.
На обратном пути у строящегося моста у Кривощёково, а в первый раз у Бердска.
Описание переправы у Бердска ранее выкладывал Гошак.
И описание никак не подходит на то, что видим на фото, т.е. это не может быть переправа у Бердска.
Вот ещё раз:

Из "Автобиографии" профессора Иностранцева о событии 1895 года:

"Расскажу еще об одном случае, бывшем со мною на р. Оби. Через эту речку из Томска в Барнаул идет почтовый тракт, а я и ехал в этот последний город... Р[ека| Обь, как и многие другие реки, питающиеся запасами снегов в своем верховье, имеет два периода половодья. Вот ко второму половодью мы выехали па р. Обь к небольшой деревне, лежащей против известной в Сибири крупчатки Горохова, через которую и идет почтовый тракт. Содержатель парома отказался в тот же день перевезти нас к крупчатке, указывая на необыкновенно быстрое в тот день течение р. Оби, бороться с которым на своем пароме, двигаемом только одною лошадью, он не может.
Пришлось в этой деревушке ночевать, отдав приказ, что если представится маломальская возможность переехать через реку назавтра рано утром, то нас разбудить. В некоторых местах р. Оби есть превосходные паромы, идущие по проволочному канату и передвигаемые самою рекою. Здесь же паром был самый примитивный; две лодки, скрепленные на некотором расстоянии друг от друга деревянным помостом, а самый паром приводился в движение одной лошадью.
Очень рано утром мы свой тарантас погрузили на такой паром и стали очень медленно подниматься вверх по реке, у левого ее берега, с тем расчетом, что сильное течение в реке снесет нас к надлежащему пункту. Мы поднялись версты па две выше крупчатки и только тогда решились начать пересекать реку, направляя паром к правому берегу. Сначала все шло благополучно, но когда мы стали приближаться к крупчатке Горохова, то увидали, что течение реки нас несет не прямо к берегу, а на железную баржу для погрузки хлеба, стоящую на якоре несколько ниже крупчатки.
Это течение несло с необыкновенной быстротой наш паром как раз на острый нос баржи, и этот последний должен разрезать наш паром на две части.
Наше положение было критическое и настолько опасное, что громадная масса народа высыпала на берег из крупчатки, а некоторые бросились и на баржу, чтобы подать нам какую-нибудь помощь. Но они были бессильны, и, как говорили потом нам, мы должны были погибнуть, ибо при такой быстроте течения воды спасти нас им бы не удалось. Мы на пароме и сами обрекли себя на гибель. На наше счастие, случилось довольно моментально следующее: баржа стояла на якоре носом против течения, от которого шла стальная цепь к якорю, и вот наш паром ударяется об эту цепь, которая срывает несколько досок помоста парома, но зато своею упругостью отбрасывает нас к самому берегу, и мы застреваем между им и баржою. Берег здесь весьма крутой, так что надо было сделать особое приспособление, чтобы снять с парома наш тарантас. Только благодаря якорной цепи мы были спасены.
Обступившая нас толпа рабочих с крупчатки, во главе с ее владельцем Гороховым, как один человек, стала нас уверять, что только такая случайность спасла нас от гибели. Несмотря на то что это происшествие было около 4 часов дня, мы, отказавшись от приглашения Горохова остановиться у него, прошли в земскую квартиру, где, напившись чаю и расставив складные кровати, я и мой спутник той экскурсии В. П. Семенов-Тян-Шанский улеглись, сильно взволнованные, спать и проспали до 10 часов вечера, когда нас разбудили. Горохов прислал за нами экипаж и письмо с просьбою у него поужинать. На другой день рано утром мы уехали в Барнаул"

Итак, согласны ли вы, что на фото Кривощёковская переправа, а на пароме известный лесничий Имшенецкий со своей женой?
Ну, пускай, просто такая версия будет.

https://i.ibb.co/Rcc469x/2000037-stitch.jpg

Отредактировано VECTOR (26-11-2024 15:36:48)

0

3

Ну и напоследок просто добавлю соображений, а то ж, наверное, никто не осмелится подтвердить или опровергнуть всё мною изложенное выше...)

Лесничий Имшенецкий на момент фотографии 1895 года был Колыванским лесничим, как следует из его биографии.
В какой-то мере и в истории нашего посёлка засветился своим именем.

Чисто для случайного примера, он документы подписывал: Материалы по земельным вопросам в период рождения Ново-Николаевска&rel=true

Вот тут ещё упоминается, фрагмент: Исторические очерки по истории Н-Николаевска/Новосибирска

НВ-15329/125 На заре зарождения.
1938г.

Из" истории нашего города

НА ЗАРЕ ЗАРОЖДЕНИЯ

В конце 19 века упорно ходили слухи о той, что между Сибирью и Америкой, особенно между нравами и порядками сибиряков и американцев, много общего. Для доказательства справедливости, опираясь на материалы архивов и периодическую печать томских газет того времени, полезно вспомнить о том, как сибиряки по-американски строили поселок на Оби.

22 февраля 1898 года выборным представителями от арендаторов мест в поселке Ново-Николаевском подано прошение управляющему Томским имением.

В нём было высказано следующее: в 1894 году местность вблизи строящегося железнодорожного моста через р.Обь признана подходящей по своему географическому положению для устройства поселка, поэтому многие переселенцы обратились к лесничему, господину ИМШЕНЕЦКОМУ, с просьбами об отводе мест под усадьбы, постройки, магазины и сельские угодья.

На эту просьбу лесничий обратил серьезное внимание и пришел к заключению, что путем отдачи мест по назначенной арендной плате можно добиться быстрого образования на выбранном месте будущего города, и начал отдавать земельные участки размером приблизительно в 250 квадратных сажен по одному рублю в год.

Тут про собор, фрагмент: Собор Александра Невского (ул.Советская, 1а)

312. Приговор схода о ходатайстве перед Томским епископом Макарием о строительстве церкви во имя Александра Невского.

10 октября 1895 г.

Мы, нижеподписавшиеся, заботясь об удовлетворении духовной потребности пяти тысяч жителей на правом берегу реки Оби в посёлке Александровском против села Кривощёкова, постановили ходатайствовать перед Его Преосвященством Епископом Томским о разрешении построить в означенном Александровском посёлке каменную церковь во имя святого Благоверного Великого Князя Александра Невского, и впредь до окончания её деревянный молитвенный дом с правом совершать в нём литургии, для чего образовать Комитет постройки из следующих лиц:

Председатель комитета инженер Николай Павлович Меженинов,
товарищ председателя инженер Владимир Александрович Линк,
казначеем купец Владимир Александрович Горохов,
делопроизводителем Колыванский лесничий Борис Васильевич Имшенецкий и

В общем, тоже поучаствовал в меру своей должности...)

Сейчас ещё добавлю "доказательств", что сверху на бричке именно лесничий.
Вот их кокарды. Фото выше я приложил уже:

https://i.ibb.co/ccHKdBf/lesnoe-vedomstvo.jpg https://i.ibb.co/wRqk4Gt/post-22-1172215569-thumb.jpg

Интернет мне находит группу лесников царского времени, у которых кокарды выглядят весьма идентично.
Во всяком случае, так мне кажется.
Сами посмотрите:

https://i.ibb.co/x7KFs7h/image.jpg https://i.ibb.co/Xt9g947/scale-1200.jpg

Теперь про сам паром...

Приведу те фото паромов, что есть.
Самое раннее фото парома в Бердске есть только за 1908-й, из темы: Паром на Оби у Бердска
Но это не может быть им по описанной выше по описанной выше причине, да и не похож он.
Фото из темы просто для иллюстрации вида парома в Бердске.

https://i.ibb.co/KyDM7rt/1.jpg

Есть фото парома и в Ново-Николаевске на почтовой карточке, только тоже позже сделанное, вроде 1900-й, т.е. ровно на 5 лет позже фото с бричкой.
Этот паром выглядит чуть более похожим, но, вроде, тоже не он.
И тут такой момент, что паромов было несколько, в том числе и Бугринский. Так что в п.2 не ясно какой именно сфотан.
Тем более, за 5 лет могли построить новый или несколько, сплавить от куда-то паром, могли начать сдавать переправу уже другому арендатору и т.п.
Так что различие вида паромов тут ещё не доказательство.

Лучшего вида этой почтовой карточки у меня нет. Видимо, она редкая, поэтому в интернете её нет в хорошем качестве.
Только то, что когда-то нашёл на Мешке с письмом в Англию 1902-го года.

https://i.ibb.co/ygGJFCg/image.jpg

Отредактировано VECTOR (26-11-2024 21:02:17)

+1

4

Все может быть НО
Обь они переплывали минимум четыре раза))

0

5

carcano написал(а):

Все может быть НО
Обь они переплывали минимум четыре раза))

Тут стоит уточнить, как именно всё происходило.
В 1894-м группа геологов, во главе с проф. Иностранцевым, отправилась изучать южную часть Алтайского округа.
Т.е. это Барнаул и его округа.
А в 1895-м снова, второй раз поехала группа геологов во главе с проф. Иностранцевым, но только в этот раз они изучали уже северную часть Алтайского округа, т.е. максимально близкую территорию к нашему городу - между Бердью и Инёй - Легостаево, Мосты, Карпысак, Буготак и т.д.

И фотографировали именно во второй раз, а фотографий с первой поездки нет.
Тот альбом с фотками 1895-го так и называется "Северная часть Алтайского округа", что явно говорит про вторую поездку: https://kamis.spbu.ru/entity/OBJECT/816 … p;index=40

Для геологов фотографии в таких поездках - это не главное.
Они просто за описанием находок сюда ездили, а не для фотографий.
Так что я не удивлюсь, если фото во вторую поездку сделано ЛИЧНЫМ, а не казённым фотоаппаратом того, кто не попал ни на одну из фотографий, т.к. он и был фотографом - В.П. Семёнов-Тянь-Шанский.
И он потом сам сделал фотоальбом и подарил его своему руководителю - проф. Иностранцеву.

Так что, уж извините, но про четыре раза переправы через Обь - да, это было, но всё дело в деталях. )

Вот на этом известном фото (ул. Зыряновская) левый берег, на мой взгляд, выглядит вполне похожим на то старое фото в п.2.
Снято выше, конечно, так что это надо учитывать, так как вид увала справа чуть массивнее с такого ракурса.

Да пусть и не очень похоже, нет подходящего фото, но всё равно это перевоз у Кривощёкова согласно логическим измышлениям...)

https://i.ibb.co/b28sG89/574292.jpg

А вот эта известная карточка, на которой не хватает скачущих по льдинам пингвинов, как мне кажется, сделана не у нас.
Не наши ландшафты.

https://i.ibb.co/xLR1HLq/Privet.webp

Отредактировано VECTOR (28-11-2024 20:51:04)

0

6

Ранее делал перевод фрагмента в книжке в этом посту: Путевые записки о Кривощёково/Новониколаевске/Новосибирске
И там два мальчика на пароме упоминались, как есть два мальчика в моей "фотозагадке" в п.2.
Правда, действие годом позже - лето 1896-го, но год разницы - это не пять лет. Вполне могли те же два мальчика работать на пароме.

...Только что мы тронулись в путь, но сколько пыли поднялось! Маленькая лошадка поворачивает голову влево и бежит изо всех сил. Трасса ужасно неровная: каждые несколько минут мы попадаем в яму, и нас так же быстро выдергивает. Вскоре мы достигаем коричневой бурлящей воды Оби. На противоположном берегу красные рубашки мужчин и яркие платья женщин выделяются на фоне тускло-желтых хижин, теснящихся на берегу, и темных сосен позади. Мы подходим к парому и садимся на него. Но обратите внимание на его примитивную простоту. Две лодки, похожие на баржи, соединены большой общей платформой. На одном конце этой платформы деревянное зубчатое колесо вращается на прочной балке, к которой прикреплен румпель. Более сложным является устройство, с помощью которого эта весельная лодка приводится в движение буквально за счет мощности в три лошадиные силы. Снаружи каждой лодки находится колесо с деревянными лопастями; они также соединены с большим зубчатым колесом, расположенным горизонтально. Снаружи этого колеса находится площадка для бега, где три пони совершают бесконечные круги, прикрепленные горизонтальными шестами к одной большой вертикальной оси, проходящей через центральное колесо. Верхний конец этой оси переходит в другую толстую балку, которая тянется через всю площадку и поддерживается с обеих сторон за пределами пони-трека деревянными столбами. У двух пони были мальчики-сопровождающие, которые постоянно шли позади них и поддерживали их в движении. Третьим водителем был высокий симпатичный крестьянин с копной вьющихся желтых волос и густой нечесаной бородой. В своей пурпурной рубашке и черных вельветовых панталонах со множеством заплаток, концы которых утопали в высоких сапогах, он выглядел внушительно; и было жаль, что человек, которому приходилось нагибаться каждый раз, когда он проходил под высокой перекладиной, о которой мы уже упоминали, вынужден проводить свои дни, выполняя такую черную работу...

В общем, без сомнения - у нас снято - у строящегося моста, и на фото - лесник Имшенецкий с женой, которые решили проводить геологов до станции Кривощёково на левом берегу, до которой уже ходили поезда.

Отредактировано VECTOR (03-12-2024 15:26:27)

+1

7

VECTOR написал(а):

... лесник Имшенецкий с женой, которые ...

В НИИИПе, в 33-м отделе в 70-ые работал Имшенецкий.. очень интеллигентный мужчина.

а с его дочерью(Ольга???) я находился в одной группе служебного , детского сада № 376.

0