.
Отредактировано Евгений Козионов (05-04-2025 20:05:34)
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Новосибирск 60-х - 70-х » Дети и автобусы возле ДК "Юность"
.
Отредактировано Евгений Козионов (05-04-2025 20:05:34)
Что за автобусы справа?
Автобус Таджикистан 2, производства Чкаловского автозавода, г. Чкаловск (теперь Бустон, пригород Худжанда), Таджикистан. Автозавод, как пишут, был подсобным предприятием уранового рудника, и автобусы изначально предназначались для перевозки его рабочих.
Я такого уже не застал, но ездил на более современной его версии:
Это ЧАЗ 3205. Он похож на ПАЗ 3205, но последнего тогда ещё не было.
Отредактировано ss16011973 (04-04-2025 12:16:19)
А у конторы (с вероятностью 95% это САС) был свой собственный пионерлагерь?
это САС
Что за САС?
Что за САС?
СибАкадемСтрой
А у конторы (с вероятностью 95% это САС) был свой собственный пионерлагерь?
Исчерпывающий ответ дать не могу, но могу предложить вам ознакомиться с данной статьёй из Академстроевца за 23-июля-1969 года:
П/Л "Берёзка" и "Дзержинец" упоминаются неоднократно и в выпусках последующих лет.
Отредактировано Евгений Козионов (04-04-2025 20:10:46)
Автозавод, как пишут, был подсобным предприятием уранового рудника, и автобусы изначально предназначались для перевозки его рабочих
Точнее завод находился на балансе Министерства среднего машиностроения. У нас такие автобусы могли быть только в НЗХК. Неужто их мобилизовали в академгородок для вывоза детей?
Точнее завод находился на балансе Министерства среднего машиностроения. У нас такие автобусы могли быть только в НЗХК. Неужто их мобилизовали в академгородок для вывоза детей?
Не знаю, на чьем балансе они были, но они были у нас в городке (не эти, Таджикистан 2, а более новые, Таджикистан 5, т.е. ЧАЗ 3205) я сам их неодократно видел и сам ездил на них (водители служебных автобусов подрабатывали частным извозом, были вроде как маршрутка).
А вообще, конечно, эти автобусы могли действительно привезти детей из НЗХК, т.к. в загаданном здании иногда проводятся всякие фестивали и конкурсы.
А вообще, конечно, эти автобусы могли действительно привезти детей из НЗХК, т.к. в загаданном здании иногда проводятся всякие фестивали и конкурсы.
Чемоданы как бы намекают на то, что это таки отъезд (или приезд из) в пионерлагерь.
Точнее завод находился на балансе Министерства среднего машиностроения. У нас такие автобусы могли быть только в НЗХК.
САС - такая же контора Минсредмаша, как и НЗХК
Отредактировано ZSM-5 (04-04-2025 20:40:14)
Чемоданы как бы намекают на то, что это таки отъезд (или приезд из) в пионерлагерь.
Верно.
"В этот день ребята уезжал на очередной сезон в пионерскую свою республику."
А где сделан кадр?
П/Л "Берёзка" и "Дзержинец" упоминаются неоднократно и в выпусках последующих лет.
Спасибо!
Названия, особенно второе, как бы намекают на то, что тут замешана другая (но тоже очень солидная ) контора.
Солидной организации типа САСа вроде как положено было иметь свой собственный п/л. Надо будет проштудировать этот вопрос.
А где сделан кадр?
Осталось 14 часов
Хотя наверно все и так уже все поняли
Спасибо!
Названия, особенно второе, как бы намекают на то, что тут замешана другая (но тоже очень солидная ) контора.
Солидной организации типа САСа вроде как положено было иметь свой собственный п/л. Надо будет проштудировать этот вопрос.
Ну так и название офиса САС было Пентагон. Не совсем обычное для строительной организации.
Точнее завод находился на балансе Министерства среднего машиностроения. У нас такие автобусы могли быть только в НЗХК.
В 1986 году для ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС по заданию Минсредмаша в экстренном порядке были построены несколько партий 20-местных спецавтобусов «Таджикистан-3205» со свинцовыми панелями в обшивке кузова и системой принудительной вентиляции воздуха. Все 50 с небольшим автобусов имели измененную конструкцию пассажирских сидений, при которой приходилось сидеть почти на самом полу, и тщательно обработанные герметиком швы обшивки. Осознавая важность задания, коллектив завода работал круглые сутки в режиме военного времени. С момента получения заказа до отгрузки первой партии из 10 «свинобусов» прошло всего 15 дней: в июне 1986 года на них уже ездили ликвидаторы, строившие «саркофаг»
Как я понимаю, Сибакадемстрой тоже имел отношение к строительству саркофага.
Отредактировано ss16011973 (07-04-2025 21:09:27)
Я на Заельцовский водозабор (подразделение НЗХК) ездил на ПАЗике. Много народу в автобус набивалось,особенно когда с водолазами работал.
... В 1986 году для ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС по заданию Минсредмаша в экстренном порядке были построены несколько партий 20-местных спецавтобусов «Таджикистан-3205» со свинцовыми панелями в обшивке кузова и системой принудительной вентиляции воздуха. Все 50 с небольшим автобусов имели измененную конструкцию пассажирских сидений, при которой приходилось сидеть почти на самом полу, и тщательно обработанные герметиком швы обшивки. Осознавая важность задания, коллектив завода работал круглые сутки в режиме военного времени. С момента получения заказа до отгрузки первой партии из 10 «свинобусов» прошло всего 15 дней: в июне 1986 года на них уже ездили ликвидаторы, строившие «саркофаг» ...
Зачем же он со стёклами тогда? да ещё и с форточками??
Зачем же он со стёклами тогда? да ещё и с форточками??
Люди сидят на полу под стеклами, от излучения их защищают свинцовые вставки в стенах. Форточки действительно не к месту. Но в автобусах форточки открываются туго. Так что тан, наверное, достаточная герметичность. Полной же герметичности и не нужно, так как фильтро-вентиляционная установка создаёт избыточное давление, не позволяя наружному воздуху проникать через щели.
Люди сидят на полу под стеклами, от излучения их защищают свинцовые вставки в стенах. ...
Очень интересно , как вы себе воздействие радиации представляете: то есть , опустил голову ниже свинцового борта, что в виде защиты, и всё - её, радиации, больше и нет.
так от солнечных лучей прячутся, надвигая козырёк.. или в окопах от пуль винтовок - тех, что летят из противоположного окопа.
Физики-ядерщики из Новосибирского Академгородка укоризненно качают нам сейчас с вами, своими седыми головами, Александр.. (
скорее всего, что заказ на вот такие форточно-прогулочные салоны поступил - условно летом 86-ого, когда почти ещё никто из советского истеблишмента не понимал и не осознавал уровень катастрофы и необходимую защиту.... ((
та, уже ставшая мемом, первомайская демонстрация в городе К. - да ещё под солнцем в зените, отличный пример!
Для полноты добавлю ещё вырезку из газеты уже следующего, 1973 года.
как мне кажется фото сделано на той же площадке возле Юности, только тут фотограф смотрит на Ю-З.
Обратите внимание, что детей отправляют в трудовой лагерь (собирать фрукты), а в заметке от 1972 года говорилось что дети едут отдыхать "с пользой", то есть, возможно, так же в трудовой лагерь.
Отредактировано Евгений Козионов (Вчера 16:06:08)
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Новосибирск 60-х - 70-х » Дети и автобусы возле ДК "Юность"