НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Дети и автобусы возле ДК "Юность"

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

.

Отредактировано Евгений Козионов (05-04-2025 20:05:34)

0

2

Загадка не сложная. Дадим первые сутки на разгадывание не местным.
Что за автобусы справа? Это два одинаковых?

https://i.ibb.co/sdGTWMsG/image.jpg

Отредактировано Евгений Козионов (04-04-2025 10:39:07)

+2

3

Евгений Козионов написал(а):

Что за автобусы справа?

Автобус Таджикистан 2, производства Чкаловского автозавода, г. Чкаловск (теперь Бустон, пригород Худжанда), Таджикистан. Автозавод, как пишут, был подсобным предприятием уранового рудника, и автобусы изначально предназначались для перевозки его рабочих.

https://i.ibb.co/Wv4HMY82/TADJIKISTAN2-1.jpg

Я такого уже не застал, но ездил на более современной его версии:

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/11/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81_%22%D0%A2%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD-3205%22.JPG/1599px-%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81_%22%D0%A2%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD-3205%22.JPG

Это ЧАЗ 3205. Он похож на ПАЗ 3205, но последнего тогда ещё не было.

Отредактировано ss16011973 (04-04-2025 12:16:19)

+3

4

А у конторы (с вероятностью 95% это САС) был свой собственный пионерлагерь?

0

5

ZSM-5 написал(а):

это САС

Что за САС?

0

6

Валериан Устюжанин написал(а):

Что за САС?

СибАкадемСтрой

+1

7

ZSM-5 написал(а):

А у конторы (с вероятностью 95% это САС) был свой собственный пионерлагерь?

Исчерпывающий ответ дать не могу, но могу предложить вам ознакомиться с данной статьёй из Академстроевца за 23-июля-1969 года:
П/Л "Берёзка" и "Дзержинец" упоминаются неоднократно и в выпусках последующих лет.
https://i.ibb.co/mF6kyQdS/23-1969.jpg

Отредактировано Евгений Козионов (04-04-2025 20:10:46)

+1

8

ss16011973 написал(а):

Автозавод, как пишут, был подсобным предприятием уранового рудника, и автобусы изначально предназначались для перевозки его рабочих

Точнее завод находился на балансе Министерства среднего машиностроения. У нас такие автобусы могли быть только в НЗХК. Неужто их мобилизовали в академгородок для вывоза детей?

0

9

Валериан Устюжанин написал(а):

Точнее завод находился на балансе Министерства среднего машиностроения. У нас такие автобусы могли быть только в НЗХК. Неужто их мобилизовали в академгородок для вывоза детей?

Не знаю, на чьем балансе они были, но они были у нас в городке (не эти, Таджикистан 2, а более новые, Таджикистан 5, т.е. ЧАЗ 3205) я сам их неодократно видел и сам ездил на них (водители служебных автобусов подрабатывали частным извозом, были вроде как маршрутка).

+1

10

А вообще, конечно, эти автобусы могли действительно привезти детей из НЗХК, т.к. в загаданном здании иногда проводятся всякие фестивали и конкурсы.

0

11

ss16011973 написал(а):

А вообще, конечно, эти автобусы могли действительно привезти детей из НЗХК, т.к. в загаданном здании иногда проводятся всякие фестивали и конкурсы.

Чемоданы как бы намекают на то, что это таки отъезд (или приезд из) в пионерлагерь.

+1

12

Валериан Устюжанин написал(а):

Точнее завод находился на балансе Министерства среднего машиностроения. У нас такие автобусы могли быть только в НЗХК.

САС - такая же контора Минсредмаша, как и НЗХК :)

Отредактировано ZSM-5 (04-04-2025 20:40:14)

0

13

ZSM-5 написал(а):

Чемоданы как бы намекают на то, что это таки отъезд (или приезд из) в пионерлагерь.

Верно.
"В этот день ребята уезжал на очередной сезон в пионерскую свою республику."

А где сделан кадр?

0

14

Евгений Козионов написал(а):

П/Л "Берёзка" и "Дзержинец" упоминаются неоднократно и в выпусках последующих лет.

Спасибо!
Названия, особенно второе, как бы намекают на то, что тут замешана другая (но тоже очень солидная :) ) контора.
Солидной организации типа САСа вроде как положено было иметь свой собственный п/л. Надо будет проштудировать этот вопрос.

0

15

Евгений Козионов написал(а):

А где сделан кадр?

Осталось 14 часов :)
Хотя наверно все и так уже все поняли

0

16

ZSM-5 написал(а):

Спасибо!
Названия, особенно второе, как бы намекают на то, что тут замешана другая (но тоже очень солидная  ) контора.
Солидной организации типа САСа вроде как положено было иметь свой собственный п/л. Надо будет проштудировать этот вопрос.

Ну так и название офиса САС было Пентагон. Не совсем обычное для строительной организации.

0

17

https://i.ibb.co/mC5TH3DQ/image.jpg

+3

18

Валериан Устюжанин написал(а):

Точнее завод находился на балансе Министерства среднего машиностроения. У нас такие автобусы могли быть только в НЗХК.

https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/1642/140320.jpg

В 1986 году для ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС по заданию Минсредмаша в экстренном порядке были построены несколько партий 20-местных спецавтобусов «Таджикистан-3205» со свинцовыми панелями в обшивке кузова и системой принудительной вентиляции воздуха. Все 50 с небольшим автобусов имели измененную конструкцию пассажирских сидений, при которой приходилось сидеть почти на самом полу, и тщательно обработанные герметиком швы обшивки. Осознавая важность задания, коллектив завода работал круглые сутки в режиме военного времени. С момента получения заказа до отгрузки первой партии из 10 «свинобусов» прошло всего 15 дней: в июне 1986 года на них уже ездили ликвидаторы, строившие «саркофаг»

Источник.

Как я понимаю, Сибакадемстрой тоже имел отношение к строительству саркофага.

Отредактировано ss16011973 (07-04-2025 21:09:27)

0

19

Я на Заельцовский водозабор (подразделение НЗХК) ездил на ПАЗике. Много народу в автобус набивалось,особенно когда с водолазами работал.

+1

20

ss16011973 написал(а):

... В 1986 году для ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС по заданию Минсредмаша в экстренном порядке были построены несколько партий 20-местных спецавтобусов «Таджикистан-3205» со свинцовыми панелями в обшивке кузова и системой принудительной вентиляции воздуха. Все 50 с небольшим автобусов имели измененную конструкцию пассажирских сидений, при которой приходилось сидеть почти на самом полу, и тщательно обработанные герметиком швы обшивки. Осознавая важность задания, коллектив завода работал круглые сутки в режиме военного времени. С момента получения заказа до отгрузки первой партии из 10 «свинобусов» прошло всего 15 дней: в июне 1986 года на них уже ездили ликвидаторы, строившие «саркофаг» ...

Зачем же он со стёклами тогда? да ещё и с форточками??

0

21

Михаил Цененко написал(а):

Зачем же он со стёклами тогда? да ещё и с форточками??

Люди сидят на полу под стеклами, от излучения их защищают свинцовые вставки в стенах. Форточки действительно не к месту. Но в автобусах форточки открываются туго. Так что тан, наверное, достаточная герметичность. Полной же герметичности и не нужно, так как фильтро-вентиляционная установка создаёт избыточное давление, не позволяя наружному воздуху проникать через щели.

0

22

ss16011973 написал(а):

Люди сидят на полу под стеклами, от излучения их защищают свинцовые вставки в стенах. ...

Очень интересно , как вы себе воздействие радиации представляете: то есть , опустил голову ниже свинцового борта, что в виде защиты, и всё - её, радиации, больше и нет.
так от солнечных лучей прячутся, надвигая козырёк.. или в окопах от пуль винтовок - тех, что летят из противоположного окопа.

Физики-ядерщики из Новосибирского Академгородка укоризненно качают нам сейчас с вами, своими седыми головами, Александр.. (

скорее всего, что заказ на вот такие форточно-прогулочные салоны поступил - условно летом 86-ого, когда почти ещё никто из советского истеблишмента не понимал и не осознавал уровень катастрофы и необходимую защиту.... ((
та, уже ставшая мемом, первомайская демонстрация в городе К. - да ещё под солнцем в зените, отличный пример!

0

23

Для полноты добавлю ещё вырезку из газеты уже следующего, 1973 года.
как мне кажется фото сделано на той же площадке возле Юности, только тут фотограф смотрит на Ю-З.
Обратите внимание, что детей отправляют в трудовой лагерь (собирать фрукты), а в заметке от 1972 года говорилось что дети едут отдыхать "с пользой", то есть, возможно, так же в трудовой лагерь.
https://i.ibb.co/2YhnSsY6/image.jpg

Отредактировано Евгений Козионов (Вчера 16:06:08)

+2