НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Веерное паровозное депо станции Новосибирск-Южный - Алтайская

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

...

0

2

Фото с "Мешка", его уже несколько дней на pastvu закинули: https://meshok.net/item/336201177
Я лишь почистил, удалив все водяные знаки, особенно тот, который был по центру - "Окский", с помощью: Водяные знаки
Получилось абсолютно незаметно и без размазывания в местах водяного знака.
В несколько этапов делал, по частям, т.к. ИИ пытался ещё удалить нижнюю надпись, но я ему не дал это сделать. )

Требуется подтвердить подпись на фото или опровергнуть. В этом и вопрос! :)

PS Интересно, кто снимал? В то время-то, послевоенное...

https://i.ibb.co/cX1D74dh/1000.jpg

https://i.ibb.co/93Y2cRJ5/De-Watermark-ai-1746002972223-2.jpg

Отредактировано VECTOR (30-04-2025 17:10:16)

+4

3

VECTOR написал(а):

Требуется подтвердить подпись на фото или опровергнуть.

На Якушева 256 похоже. Современный вид на Google street view. Уважаемые Carcano и Evg_e1 также пишут на pastvu, что там было паровозное депо.

Отредактировано ss16011973 (30-04-2025 17:34:56)

+1

4

Не знаю почему, но мне всегда казалось что у этого депо меньше боксов (штуки 3?), чем изображено на фото, хотя похоже

+1

5

ss16011973 написал(а):

На Якушева 256 похоже. Современный вид на Google street view. Уважаемые Carcano и Evg_e1 также пишут на pastvu, что там было паровозное депо.

У нас где-то целая ветка по этому депо есть. где-то спряталась )

+1

6

VECTOR написал(а):

Требуется подтвердить подпись на фото или опровергнуть. В этом и вопрос!

Так то похоже

https://i.ibb.co/rBTc1zt/2013-09-04.jpg

Фото от NUTRILITE

Застроено всё

+4

7

Вроде там справа выглядывает башня. Если так, то относительно депо у нас она расположена так же.

+1

8

ss16011973 написал(а):

также пишут на pastvu, что там было паровозное депо.

Жентельмены на то и жентельмены, что верят друг-другу на слово - целиком, полностью, абсолютно и беспрекословно.
Так что я, конечно, совсем не против этого, если так уж настаиваете.
Но вот что-то каких-то обсуждений и разговоров по поводу этого фото я нигде не увидел. Просто было переписано всё то, что и так написано на оригинале фотографии.
Ссылка в Гугле ни о чём не говорит - ничего на панораме похоже НЕТ.

Нет, я, конечно, до этого знал, что была тема, на которой NUTRILITE выложил свои фотографии.
Только тема была не про это депо, а просто между делом были выложены им фото: Паровозное депо ст. Ново-Николаевск I Томской ж.д.
Так что именно про это депо темы не было.
И по тому фото что выложила выше Olga, видно, что хотя бы со стороны въездов в депо здание, в принципе, похоже.

Вряд ли кто из форумчан видел это депо в оригинальном виде, как в п.2, так что вряд ли кто на 100% мог быть уверен.
Хотя бы потому, что такие депо могли быть однотипные на Алтайке.
Кстати, вы заметили, что это фото - это пересъёмка другого фото, рамки которого видны на фотографии. Вроде, так.

В Барнауле сохранилоь веерное депо Алтайки: Паровозное веерное депо в Барнауле. Здесь сохранился поворотный круг 1914 г.

Валериан Устюжанин написал(а):

Не знаю почему, но мне всегда казалось что у этого депо меньше боксов (штуки 3?), чем изображено на фото, хотя похоже

А в чём смысл устройства веерного депо на 3 бокса?
Оно же, вроде, как раз и предназначено для большего их количеств, с целью экономии места территории.
На 3 бокса и так были на Главном - обычные.
Не знаю насколько была критичной экономия место именно на нашей станции и всего на 6 мест. Если этот поворотный круг ломался бы, то все бы паровозы встали.
Вроде, как надо было отдельную паровую машину, которая поворачивала этот круг.
Значит надо было, если такое построили.

Olga написал(а):

Застроено всё

Заметно. )

secretlass написал(а):

Вроде там справа выглядывает башня. Если так, то относительно депо у нас она расположена так же.

Скорее, она не выглядывает, а прячется, причём так, что и не понять, - а башня ли это, вообще. Что-то с плоским верхом, если имелось в виду что-то тёмное прям на краю кадра.

Да я не против - это наше депо на фото.
Возможно, изначальная поворотная ферма была в советское время заменена под новые, более тяжёлые паровозы.
А может и оригинал.

Отредактировано VECTOR (01-05-2025 10:01:24)

0

9

Валериан Устюжанин написал(а):

Не знаю почему, но мне всегда казалось что у этого депо меньше боксов (штуки 3?)

В п.6   1.5 + 2.5 на этом фото = больше 3-х

https://i.ibb.co/XZHJvtHL/2013-09-04-NUTRILITE.jpg

+2

10

secretlass написал(а):

Вроде там справа выглядывает башня. Если так, то относительно депо у нас она расположена так же.

Если построить линию взгляда до башни, то башня должна выглядывать над крышей депо в левой части фотографии.
А её в п.2 там нет.

Но это понятно почему. Всё же башня не такая и высокая, да и здание депо не такое уж и низкое.
Плюс фотограф не так далеко стоит от здания, поэтому крыша депо и перекрывает башню.

Но на фото и год, и месяц подписан, так что подписи можно верить - Новосибирск!
Ну наверное...)

https://i.ibb.co/jmGXZGV/image.jpg

Отредактировано VECTOR (02-05-2025 12:02:34)

+1

11

VECTOR написал(а):

поворотная ферма была в советское время заменена под новые, более тяжёлые паровозы.

Полагаю, в советское время надобность в этом отпала

0

12

Валериан Устюжанин написал(а):

Полагаю, в советское время надобность в этом отпала

Ну это, наверное, уже тогда, когда необходимость в этом депо исчезло, когда полностью на электричество перешли.
И когда же тут на станции перестали обслуживать локомотивы, когда было закрыто это депо и всё обслуживание перевели на Главный, как я понимаю?
Когда его перестроили в троллейбусное?

Кстати, хочу спросить...
Выше космоснимок 1965-го, и на нём снизу чёрное - это старый золоотвал депо или склад невостребованного угля для паровозов?
Либо - то и то?

0

13

VECTOR написал(а):

Ну это, наверное, уже тогда, когда необходимость в этом депо исчезло, когда полностью на электричество перешли.

А не тогда, когда частную Алтайскую дорогу объединили с государственной?

0

14

ss16011973 написал(а):

А не тогда, когда частную Алтайскую дорогу объединили с государственной?

Фото в п.2 - 1946-й.
Ну явно не частная ж.д. на этом фото.)

0

15

VECTOR написал(а):

А в чём смысл устройства веерного депо на 3 бокса?
Оно же, вроде, как раз и предназначено для большего их количеств, с целью экономии места территории.
На 3 бокса и так были на Главном - обычные.
Не знаю насколько была критичной экономия место именно на нашей станции и всего на 6 мест. Если этот поворотный круг ломался бы, то все бы паровозы встали.
Вроде, как надо было отдельную паровую машину, которая поворачивала этот круг.
Значит надо было, если такое построили.

Мне представляется, что в этих боксах паровозы не ремонтировали.
На поворотном круге и после него видны платформы.
Зачем они там? Возможный ответ - для одновременной разгрузки грузов (в разных секциях склада).
Возможно, это элемент сортировки грузов.

+1

16

VECTOR написал(а):

Фото в п.2 - 1946-й.
Ну явно не частная ж.д. на этом фото.)

Так там и не паровозы, а платформы.

petrogradskiy написал(а):

Мне представляется, что в этих боксах паровозы не ремонтировали.
На поворотном круге и после него видны платформы.
Зачем они там? Возможный ответ - для одновременной разгрузки грузов (в разных секциях склада).
Возможно, это элемент сортировки грузов.

Возможно, после объединения дорог депо использовали для других целей.

0

17

Не знаю, может ли это иметь отношение к теме: Рядом со станцией был склад, с которого железнодорожники отоваривались по "топливным книжкам": уголь-дрова...
А еще там, вроде, был зольный отвал.

0