.
Отредактировано Ирландец (08-09-2025 21:04:11)
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Железные дороги и инфраструктура » Водоподъемное здание станции Чебула
.
Отредактировано Ирландец (08-09-2025 21:04:11)
Ирландец
Слишком сложно.
Нужны ещё подсказки. )
Ирландец
Слишком сложно.
Нужны ещё подсказки. )
По первому вопросу - если представить себе утраченную часть, некогда бывшую с торца здания, то все станет очень понятно.
По второму вопросу. Рядом расположена дамба пруда. На дамбе имеется мостик с симпатичными рельсами двух эпох и заводов. Домик виден справа за кустами. 
Вид от домика на пруд. Кстати, на месте тополя когда то была деревянная постройка (это еще и к первому вопросу). 
То что это домик бывшее водоподъемное здание это понятно. Значит должна быть водонапорная башня. Коль речка с запрудой по названию которой и станция, то кроме Чебулы в голову ничего не приходит.
То что это домик бывшее водоподъемное здание это понятно. Значит должна быть водонапорная башня. Коль речка с запрудой по названию которой и станция, то кроме Чебулы в голову ничего не приходит.
Спасибо, Андрей, оба ответа правильные.
Не знаю, было это так задумано или нет, но рельсы на мосту лежат клеймами наружу. Так что сфотографировать их стоило некоторых неудобств.
Они там выполняют функцию ограничителей или для жёсткости конструкции моста?
Если второе, то почему-то они костылями ко всем шпалам не притянуты, а просто лежат.
На фото выше попала одна "ж.д.-интересность" - скоба шпальная S-образная - для защиты торцов деревянных шпал от растрескивания и для продления срока службы шпал. Уникальная S-образная форма скобы помогает сохранить прочность деревянных шпал, а также позволяет предотвратить их дальнейшее разрушение. Скобы устанавливают на новые деревянные шпалы после их пропитки или при ремонте железнодорожного пути, устанавливая их в места возможного растрескивания.
У одной шпалы на месте до сих пор стоит, а у соседней шпалы только фигурный паз остался - выпала скоба.
Как я понимаю, ставили их на те шпалы, где уже началось растрескивание с одной из сторон.
Отредактировано VECTOR (08-09-2025 22:18:58)
Они там выполняют функцию ограничителей или для жёсткости конструкции моста?
Обычные колесоотбойники. Приложены к мосту в виде нагрузки от собственного веса. 
"Умели же раньше строить, не то, что сейчас!"
"Сто лет простояло и ещё сто лет простоит!"
Да, Ирландец, всё именно же так, и никак иначе?... ))
Тут остаётся только догадываться: кто же больше накосячил во время строительства этих водокачек - проектировщики или подрядчик со строителями.
Часом, не знаменитые ли итальянские каменщики это настроили, под пристальным вниманием подрядчика Табурно, с которым железная дорога потом расторгнула контракт ещё до окончания строительства дороги.
Справа на стене в п.11 нечто круглое - это какая-то специальная фирменная "циркулярная" кладка?
А хаотические вкрапления гранитных валунов, целые их массивы с расположением, не поддающимся какой-либо логике, - это, видимо, те самые старые секретные технологии итальянских мастеров?
И что это в п.13 над шкафчиком на стене сверху какой-то вмурованный крест в стену из непонятного материала?
Он показывает, что шкаф - это аптечка?
Отредактировано VECTOR (14-11-2025 12:10:34)
И что это в п.13 над шкафчиком на стене сверху какой-то вмурованный крест в стену из непонятного материала?
Он показывает, что шкаф - это аптечка?
Они итальянцы. И в шкафчике статуя Марии Магдалины.
Они итальянцы. И в шкафчике статуя Марии Магдалины.
О, мама-мия, как же я не догадался-то?! 
"Умели же раньше строить, не то, что сейчас!"
"Сто лет простояло и ещё сто лет простоит!"
Да, Ирландец, всё именно же так, и никак иначе?... ))
Простите, часовню тоже я развалил?(С)
ут остаётся только догадываться: кто же больше накосячил во время строительства этих водокачек - проектировщики или подрядчик со строителями.
Часом, не знаменитые ли итальянские каменщики это настроили, под пристальным вниманием подрядчика Табурно, с которым железная дорога потом расторгнула контракт ещё до окончания строительства дороги.
Проблема та же, что и у всех руин водоподъемных зданий - сильнопучинистые грунты и высокий уровень грунтовых вод при недостаточном дренаже.
Это не дождевая вода. В эту пору наблюдается низкий уровень грунтовых вод (межень потому что). Фундамент постоянно подтоплен.
Отредактировано Ирландец (14-11-2025 20:55:23)
А хаотические вкрапления гранитных валунов, целые их массивы с расположением, не поддающимся какой-либо логике, - это, видимо, те самые старые секретные технологии итальянских мастеров?
Это у Вас двойные стандарты.
Вот в городе Тоскане такой кладкой все восхищаются
https://designcapital.ru/facades/img/10394
А у нас в Сибири наоборот - дикари-с!
И что это в п.13 над шкафчиком на стене сверху какой-то вмурованный крест в стену из непонятного материала?
Это просто след на штукатурке, оставшийся от какого-то предмета.
Не берусь судить, что это было.
Приямок также затоплен грунтовой водой.
А вдруг это следствие глобального потепления?
Т.е. когда строили водокачку в 1893-1894-м, то было нормально, а в наше время уже вот так.
А вдруг это следствие глобального потепления?
Т.е. когда строили водокачку в 1893-1894-м, то было нормально, а в наше время уже вот так.
Нет.
Разгрузка грунтовых вод со склона, под которым стоит здание водокачки, не была учтена при определении планировочных отметок.
Если бы учли, то пришлось бы значительно увеличить объем земляных работ с привозным непучинистым грунтом (супесь, песок).
Так что все как обычно - сроки поджимают, сметой не предусмотрено, гарантийный срок простоит и ладно будет.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Железные дороги и инфраструктура » Водоподъемное здание станции Чебула