.
Отредактировано Ирландец (18-09-2025 20:16:31)
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Железные дороги и инфраструктура » Жилой дом железнодорожного ведомства на станции Сокур
.
Отредактировано Ирландец (18-09-2025 20:16:31)
Склад для железнодорожного инвентаря 
Склад для железнодорожного инвентаря
Смело, но нет.
Непосредственно для железнодорожных служащих предназначено.
Аналоги видел на Тополёвой. Там военное ведомство для господ офицеров ещё круче построило - сооружения выше уровня земли из кирпича!
Трёхместный ватерклозет
Отредактировано VECTOR (18-09-2025 21:04:02)
Трёхместный ватерклозет
Отредактировано VECTOR (Сегодня 21:04:02)
Мимо. Отхожее место у них в другой стороне. И не ватер, а люфтклозет.
Сарайка для свинок.
Аналоги видел на Тополёвой.
Ледник
Отредактировано golod (18-09-2025 22:36:40)
Сарайка для свинок.
Нет.
Со слов местного жителя, внутри сараев оборудованы ледники, выложенные бутовым камнем.
А почему три двери?
Три отсека на трёх пользователей с перегородками?
Или распахнутые двери нужны для освещения, т.е. своего рода большие окна?
Сохранилась оригинальная металлическая фурнитура.
И по петлям, и по задвижкам сразу видна старина, - в советское время так уже не делали.
Эта фурнитура была, наверное, тогда не самая дешёвая. И даже ржавчины на вид совсем немного.
А для чего проушины под петлями? Нижнюю часть всех этих проушин, имеющую отверстие, не стали крепить.
Через эти проушины, наверное, можно было просунуть длинную деревянную или металлическую трубу/прут, - сразу через несколько дверей.
Т.е. они могли быть типа задвижки сверху и снизу, сразу на несколько дверей.
Тут эта опция не использовалась.
И отверстия в дереве под крепёж тоже старинные - квадратные.
Просверлены квадратным сверлом... )
Отредактировано VECTOR (19-09-2025 10:38:48)
Вот эта петля заинтересовала:
или она ничего не значит?
Отчего же не значит? Эта петля очень даже нужная вещь!
Это кустарным способом выполненная точка анкеровки, предназначенная для временной швартовки грузо-пассажирского транспортного средства.
И отверстия в дереве под крепёж тоже старинные - квадратные.
Просверлены квадратным сверлом... )
Это да, наши исконно-русские квадратные сверла в руках кузнеца способны удивить.
Главное понять, подкладная оснастка была или нет.
А почему три двери?
Три отсека на трёх пользователей с перегородками?
Изучил скрижали типовых построек другой железной дороги того периода.
Похоже, что у нас "концепция поменялась"(С).
Есть вероятность, что мы имеем дело в многофункциональной постройкой "на одного хозяина". Так что ответ в п.10 близок к истине, но не отражает всю полноту картины.
Повторюсь, что это ледник, я услышал от местного жителя дома № 35, своими глазами не видел, но сомнения возникали.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Железные дороги и инфраструктура » Жилой дом железнодорожного ведомства на станции Сокур