Про автобусы, трамваи и троллейбусы темы уже были. В этом топике говорим о маршрутках Новосибирска.
Кто знает в каком году появились первые маршрутные такси в нашем городе? Какие машины работали на маршрутах? Какой был первый маршрут?
Маршрутное такси
Сообщений 1 страница 50 из 73
Поделиться122-10-2012 13:14:36
Поделиться222-10-2012 13:23:56
В перестройку (1989 год) появились первые кооперативные маршрутки. С вокзала в аэропорт (Толмачево)
Отредактировано seg49 (22-10-2012 23:19:36)
Поделиться322-10-2012 13:37:41
Странно, но на карте 1978г. уже указаны пунктиром линии маршрутного такси
Поделиться422-10-2012 13:52:58
линии маршрутного такси
я имею ввиду частные
Поделиться522-10-2012 14:19:21
я имею ввиду частные
Частные это тоже интересно. Это был кооператив?
Поделиться622-10-2012 15:38:43
Какие машины работали на маршрутах
Я помню только РАФики!
Поделиться722-10-2012 16:05:56
До появления модели РАФ-2203 в 1976 году (а "рафики" именно с ней в первую очередь ассоциируются) ходили и более ранние их модели.
Еще до стройки метро навскидку помню 2 маршрут от Главного до Волочаевского ЖМ по Гоголя, Дзержинке, Волочаевке и Есенина-Доватора. Проезд стоил аж 15 копеек (трамвай-3, троллейбус-5, автобус-6 (городской, пригородные типа Каменки и Криводановки стоили больше).
Поделиться822-10-2012 16:25:51
Еще до стройки метро навскидку помню 2 маршрут от Главного до Волочаевского ЖМ по Гоголя, Дзержинке, Волочаевке и Есенина-Доватора.
Он есть на карте 1978 года.
А от площади Калинина на левый берег до Вертковской - это наверное 1 маршрут был.
Поделиться922-10-2012 17:18:11
А с пуском метро их стало заметно больше- в 1987 году уже точно были маршрутки от Студенческой на Волховскую, Западный и Северо-Чемской, от Площади Калинина на Снегири и Северный, от Речного на ТЭЦ-5.
Поделиться1022-10-2012 17:25:03
До появления модели РАФ-2203 в 1976 году (а "рафики" именно с ней в первую очередь ассоциируются) ходили и более ранние их модели.
Еще до стройки метро навскидку помню 2 маршрут от Главного до Волочаевского ЖМ по Гоголя, Дзержинке, Волочаевке и Есенина-Доватора.
1978 год (примерно). Ул. Гоголя. Номера маршрутки не разобрать.
Отредактировано Ощепков (22-10-2012 17:25:52)
Поделиться1122-10-2012 17:32:27
Частные это тоже интересно. Это был кооператив?
Да. Тут два направления обсуждения. государственные и частные. Я имею ввиду частно-кооперативные.
Отредактировано seg49 (22-10-2012 17:54:52)
Поделиться1222-10-2012 17:39:41
Скорей всего двойка и есть. Она и сейчас почти по тому же маршруту ходит, разве что вместо Гоголя-Дзержинки по Фрунзе и Кошурникова, ну и конечную до МЖК-Барахолки продлили.
Поделиться1322-10-2012 18:44:43
Я тоже помню до появления "ГАЗелей" все маршрутки были РАФ "Латвия". Также в 90-х гг мне на маршруте № 19 "Пл.Калинина - Восточный ж/м" один раз встретилась маршрутка УАЗ-452 в простонародье "Буханка"! с деревянным маршрутоуказателем.
Поделиться1422-10-2012 18:55:47
Вот маршруты маршрутных такси 1989 - 90 гг
№ 1 Вокзал - Протезный завод (кольцо обозначено на пересечении улиц Римского-Корсакова и Успенского)
№ 2 Вокзал - Волочаевский ж/м
№ 3 Пл.Калинина - ж/м Снегири
№ 4 Пл.Калинина - Метро Красный проспект (кольцевой)
№ 5 Метро Октябрьская - Молодежный ж/м
№ 6 НГПИ - Волочаевский ж/м
№ 7 Пл.Калинина - Пос. Северный
№ 8 Метро Студенческая - Западный ж/м
№ 9 Ул.Ленинградская - Училище
№ 10 Метро Студенческая - Ул.Волховская
№ 12 Цветной проезд - Ул.Демакова
№ 13 Метро Студенческая - Северо-Чемской ж/м
Поделиться1522-10-2012 21:58:29
Это, похоже, из транспортной схемы 1989 года- смутно помню, что номера маршруток были похожими. И как от Студенческой на Волховскую в 1987-90 ездил к знакомым, и 4 маршрут- от Красного до пл. Калинина он шел по Нарымской и Ковальчук, а обратно по Ипподромке и Писарева.
Поделиться1622-10-2012 22:26:01
В начале перестройки появились первые маршрутки. С вокзала в аэропорт (Толмачево)
Странно, но на карте 1978г. уже указаны пунктиром линии маршрутного такси
Что вы господа, какие кооперативы, какие частники, какой аэропорт, да ещё и "Толмачёво"?! Валериан обсолютно прав. В 1978 году ПАТП-5 и 6, в равных долях обслуживали десяток маршрутов микроавтобусами РАФ-2203. Кроме выше упомянутой двойки, от "Башни" ходила еденичка до "Главного". От туда же восьмёрка на "Западный пос". Десятка от "Башни" до "Полтавской" появилась позже на полгода-год после восьмёрки. Других не помню, но проезд точно был сначала 15 коп и продержался оч недолго-не больше года.
Поделиться1722-10-2012 22:51:03
А сколько он потом начал стоить? В конце 80х вроде еще 15 было, а больше, да еще в черте города- это уже грабеж просто получится- если даже пригородный 112 с Главного на Раздольное (совхоз-техникум Новосибирский) с достаточно приличным расстоянием шел по городскому тарифу 6 копеек.
Поделиться1823-10-2012 16:34:10
А сколько он потом начал стоить?
Сначала 15 потом, 20 коп. Но меня не оставляет смутное сомнение, что изначально цена была ещё ниже, что то типа 5+3 коп.
Поделиться1923-10-2012 18:01:58
№ 2 Вокзал - Волочаевский ж/м
До сих пор ходит по маршруту... с небольшим отклонением на ул Фрунзе
Поделиться2024-10-2012 19:04:01
До сих пор ходит по маршруту... с небольшим отклонением на ул Фрунзе
Суть маршрута конечно же осталась та же, но в 1989г он ходил так ул.Челюскинцев - Гоголя - Мичурина - Крылова - Ипподромская - Державина - Селезнёва - Дзержинского - Волочаевская - Есенина - Б.Богаткова - Доватора
Поделиться2124-10-2012 19:20:17
№ 1 Вокзал - Протезный завод (кольцо обозначено на пересечении улиц Римского-Корсакова и Успенского)
Кстати, а кто знает, что там был за Протезный завод и для чего туда надо было тянуть маршрут аж именно от вокзала? Маршрут проходил так: ул.Ленина - Димитрова - Димитровский мост - проезд Энергетиков (нынешний) - Станиславского - Немировича-Данченко - Римского-Корсакова. Я там как-то был в нач 2000-х гг там вроде обычный перекрёсток в частном секторе и не видно было никаких остатков остановки и никаких признаков того, что там было кольцо и место для отстоя машин и т.п.
Поделиться2224-10-2012 19:32:44
Кстати, а кто знает, что там был за Протезный завод
почему был? Он и сейчас там.
Поделиться2328-10-2012 19:26:00
А кто помнит маршрут № 50 Метро Красный проспект - Родники?
Он ходил так: туда - Красный пр-т - Писарева - Ипподромская - Танковая - Хмельницкого - Объединения - Мясниковой - Кочубея. Обратно по ул.Учительской - Авиастроителей - Трикотажной - Дзержинского - Селезнева - Державина - Ипподромской - Крылова - Крсному пр-ту
Поделиться2401-03-2013 15:14:26
Вот маршруты маршрутных такси 1989 - 90 гг
№ 1 Вокзал - Протезный завод (кольцо обозначено на пересечении улиц Римского-Корсакова и Успенского)
№ 2 Вокзал - Волочаевский ж/м
№ 3 Пл.Калинина - ж/м Снегири
№ 4 Пл.Калинина - Метро Красный проспект (кольцевой)
№ 5 Метро Октябрьская - Молодежный ж/м
№ 6 НГПИ - Волочаевский ж/м
№ 7 Пл.Калинина - Пос. Северный
№ 8 Метро Студенческая - Западный ж/м
№ 9 Ул.Ленинградская - Училище
№ 10 Метро Студенческая - Ул.Волховская
№ 12 Цветной проезд - Ул.Демакова
№ 13 Метро Студенческая - Северо-Чемской ж/м
Эта информация из той самой карты-схемы за 1990 год, которую я ищу на форуме. Значит у Валериана она есть.
Отредактировано Александр80 (01-03-2013 15:16:44)
Поделиться2501-03-2013 17:01:39
Кстати, а кто знает, что там был за Протезный завод.
Почему так назвали остановку - загадка, т.к. протезный завод находился по другую сторону от Сов.Сибири слева от котлована.
Поделиться2601-03-2013 17:22:40
Немировича-Данченко 60а - был и есть.
Поделиться2701-03-2013 17:31:07
Эта информация из той самой карты-схемы за 1990 год, которую я ищу на форуме. Значит у Валериана она есть
Давно её уже не видел. Сейчас не факт, что найду, да и вид у неё затертый уже был, сканированию не подлежит =(
Поделиться2801-03-2013 17:46:10
Давно её уже не видел. Сейчас не факт, что найду, да и вид у неё затертый уже был, сканированию не подлежит =(
Надеюсь, может у кого-нибудь ещё сохранилась.
Отредактировано Александр80 (01-03-2013 17:47:31)
Поделиться2912-06-2013 21:34:25
Фото второй половины 1990-х гг. На фото видна маршрутка РАФик в характерной раскраске новосибирских маршруток - синяя полоса и ближе к задку с красным дополнением. Маршрут, по видимому № 25 (позже 1025) "Метро "Красный проспект" - "Сад Дзержинского". Стоит на посадке у Дома Офицеров.
Сейчас таких машин на линиях и такого маршрута нет...
Отредактировано Валериан Устюжанин (12-06-2013 21:36:36)
Поделиться3113-06-2013 21:48:20
Да, позже такую цветографическую схему наносили и на ГАЗели.
Поделиться3213-06-2013 21:57:56
Да, позже такую цветографическую схему наносили и на ГАЗели.
Это в таксопарках так задурялись (ПАТП-5 и ПАТП-6).Сердце кровь обливалось когда по новеньким бортам со свежей эмалью распыляли обычную нитро краску как правило матовую.И цвет у неё всегда был грязно-синий или ещё какой-нибудь ,но обязательно грязный.Часные маршрутки уже избежали этой участи.Зато в 2004 году пожелтели поголовно. Правда перекрашивать не пришлось.Просто при замене после пяти лет эксплуатации приоритет имели желтые.В ПАТП-6 ещё Волгам-таксишкам крыши в красный цвет красили после одного случая.Но это уже другая история.
Отредактировано NUTRILITE (13-06-2013 22:18:52)
Поделиться3313-06-2013 22:28:11
после одного случая
ну так то байка. в красный красили из совершенно практичных соображений
Поделиться3413-06-2013 23:34:04
ну так то байка
Вот я и говорю что другая история.Вариантов я слышал много.
Поделиться3614-06-2013 07:11:58
Вот Волга с красной крышей. Также виден РАФик
На фотографии редкий экземпляр такси - Газ 31029. В шестом таксопарке их было очень мало.
Поделиться3714-06-2013 13:36:12
Уралец написал(а):
ну так то байка
Вот я и говорю что другая история.Вариантов я слышал много.
Если не трудно, ссылку дайте, плиз, почитать и хоть иметь представление о чём речь
Поделиться3814-06-2013 14:46:32
Ну например тут
говорят так: Всё это уже было, проходили в самом начале 90-х, когда новосибирским такси покрасили крыши в оранжевй цвет.
Тогда была история, якобы пропало такси, то ли угнали, то ли ещё и таксиста убили, и долго не могли найти.
И решили окрасить таким образом, чтобы машина была заметнее с вертолёта, вот такая мотивация была
Поделиться3914-06-2013 16:22:58
Спасибо
Поделиться4015-06-2013 00:02:00
Помнится одно время в 90-х гг было несколько номеров маршруток они вместе появились и вместе исчезли - по-видимому принадлежали одной фирме
Маршруты были такие:
201 Вокзал - Снегири
202 Вокзал - Родники
203 Речной вокзал - Снегири
205 Аэропорт - Ул.Ленинградская
Может ещё были какие-то маршруты из этой серии, я знаю только эти. Номер маршрута был написан белым в красном прямоугольнике (только у № 202 этот прямоугольник был зелёным)
Поделиться4115-06-2013 08:46:55
Помнится одно время в 90-х гг было несколько номеров маршруток они вместе появились и вместе исчезли - по-видимому принадлежали одной фирме
Маршруты были такие:
201 Вокзал - Снегири
202 Вокзал - Родники
203 Речной вокзал - Снегири
205 Аэропорт - Ул.ЛенинградскаяМожет ещё были какие-то маршруты из этой серии, я знаю только эти. Номер маршрута был написан белым в красном прямоугольнике (только у № 202 этот прямоугольник был зелёным)
Да. были такие. Примерно в 1998-1999 годах. Работали на на них исключительно ГАЗели. 204 ходил с вокзала на Западный ж/м, дублируя 12-ку. И спереди на крыше у маршруток была надпись "СибЦентрЛайн". Наверное, название фирмы, которая обслуживала маршруты.
Отредактировано Александр80 (15-06-2013 14:58:50)
Поделиться4215-06-2013 22:05:19
спереди на крыше у маршруток была надпись "СибЦентрЛайн"
Да, да! Точно была надпись! Хотя мне почему-то кажется, что надпись была на капоте, хотя раз вы точно помните, знач она была на крыше
Интересно, что я тогда часто бывал на вокзале, но ни разу не видел № 204 (хотя именно там я впервые и увидел № 201 и 202).
Но мне почему-то кажется что эти маршрутки появились раньше 1998г. Незадолго после появления первых "ГАЗелей" в Новосибирске. Тогда ГАЗелей ещё было у нас мало, а тут в глаза бросалось: что на этих маршрутах все машины - новенькие ГАЗельки
Поделиться4316-06-2013 10:59:57
Вот сейчас мне действительно кажется, что надпись была на капоте. Ширина букв была большой, и над стеклом они бы не поместились.
Отредактировано Александр80 (16-06-2013 11:01:02)
Поделиться4416-06-2013 11:24:40
Вот сейчас мне действительно кажется, что надпись была на капоте. Ширина букв была большой, и над стеклом они бы не поместились.
Отредактировано Александр (Сегодня 11:01:02)
Надпись "СибЦентрЛайн"красного цвета была над лобовым стеклом.Ещё несколько штук было с синими буквами "AUTOLINE" там же на крыше.Большие буквы если мне не изменяет память были на ПАЗиках.
Отредактировано NUTRILITE (16-06-2013 11:27:10)
Поделиться4516-06-2013 12:10:18
Надпись "СибЦентрЛайн"красного цвета
Странно, мне вспоминается, что надпись была синего цвета...
Поделиться4616-06-2013 12:27:43
Странно, мне вспоминается, что надпись была синего цвета...
Ну вот.Теперь и я засомневался.
Отредактировано NUTRILITE (16-06-2013 12:28:29)
Поделиться4702-08-2013 16:24:05
Волгам-таксишкам крыши в красный цвет красили после одного случая.
Ну например тут
говорят так: Всё это уже было, проходили в самом начале 90-х, когда новосибирским такси покрасили крыши в оранжевй цвет.
Тогда была история, якобы пропало такси, то ли угнали, то ли ещё и таксиста убили, и долго не могли найти.
И решили окрасить таким образом, чтобы машина была заметнее с вертолёта, вот такая мотивация была
Нашёл фото в одной группе "ВКонтакте" с волгами-такси. 1992 год.
Поделиться4802-08-2013 17:13:21
Такси с красными крышами также удобно было высматривать с балкона среди других машин когда они подъезжали
Поделиться4903-08-2013 10:32:58
Такси с красными крышами также удобно было высматривать с балкона среди других машин когда они подъезжали
Ну теперь, в наши дни, это потеряло свою актуальность. Подъехало такси - звонок на мобильный или смс.
Поделиться5003-08-2013 11:39:58
кстати, о цветографической окраске такси: а кто знает, чем с 70-х до 90-х годов отличались машины из 5-го таксопарка от автомобилей из 6-го? При чём это касается и Волг, и Рафиков - к примеру многие жители по внешнему виду такси знали, что вот эта машина (та что справа) точно не повезёт вас в район Гусинобродского ж\м, но без торга увезёт до пл.Станиславского.
Отредактировано evg_e1 (03-08-2013 11:40:55)