?
Празднование 100-летия Покрышкина А.И.(и не только о памятниках)
Сообщений 1 страница 50 из 63
Поделиться403-03-2013 19:16:27
на удивление похож
Поделиться503-03-2013 19:28:35
Точно, ещё один бюст Покрышкина в нашем городе
"Бюст был установлен перед техникумом металлургии и машиностроения, который Александр Иванович окончил 82 года назад, впоследствии названный его именем. Памятник был установлен в рамках государственно-патриотического проекта «Аллея Российской Славы» и проекта «Помним, храним, дорожим…», посвящённых 100-летию со дня рождения Александра Покрышкина.
Инициатором этого проекта выступил Герой Советского Союза Дмитрий Алексеевич Бакуров при поддержке промышленных предприятий Ленинского района города Новосибирска.
Автор бюста — заслуженный художник РФ Александр Апполонов."
Поделиться603-03-2013 19:36:12
техникумом металлургии и машиностроения, который Александр Иванович окончил 82 года назад
это теперь так называется? эх, наши журналисты... Но памятник действительно стройный, легкий. Не в пример этому ужасу.
Отредактировано golod (03-03-2013 19:38:43)
Поделиться703-03-2013 19:53:52
А самолет откуда? В смысле, кто реставрировал?
Поделиться803-03-2013 19:58:27
Не в пример этому ужасу.
А тебе что не нравится, вИдение автора или Покрышкин постаревший?
Конечно с 30-летнего и памятник покрасивше.
Поделиться903-03-2013 20:02:56
Не в пример этому ужасу.
Отношение к памятнику - вот в чем ужас. Мы в ответе за тех, кого помним. А "красивый-некрасивый" - так это дело вкуса и на профессиональной совести скульптора. Можно было просто перенести. Место найти несложно.
Отредактировано АндрейКА (03-03-2013 20:04:29)
Поделиться1003-03-2013 20:51:36
А тебе что не нравится, вИдение автора или Покрышкин постаревший?
мое мнение, что на памятнике должен быть изображен человек того времени, когда был совершен его подвиг. Если речь идет не о творцах. В этом и исторической правды больше и назидания. Так что бюст Покрышкина у ФЗУ очень хорош. Здесь и молодой (может даже чуть излишне) задор, и франтоватость, и образ гордости. И Окуджава вписался (хотя качества и мотивы, конечно, спорны). Я так думаю...
Отредактировано golod (03-03-2013 20:55:09)
Поделиться1103-03-2013 21:25:34
Я так думаю...
...думай...
Поделиться1203-03-2013 22:01:09
номерок то на "кобре" могли бы и покрышкинский сделать
Поделиться1404-03-2013 07:58:58
позывной
а я про номерок на хвосте
Поделиться1604-03-2013 11:22:55
Лучше бы на Чекалду вернули самолет, и в Березовую рощу.
Поделиться1704-03-2013 11:25:44
А это такой же самолет???
боюсь, что нет.
в Дубне, мне кажется, ИЛ-2
Лучше бы на Чекалду вернули самолет, и в Березовую рощу.
на у ДК Чкалова ещё ладно, а в рощу то зачем самолёт?
Поделиться1804-03-2013 11:32:51
а в рощу то зачем самолёт?
Мне нравилось, когда он там стоял, уже не помню ТУ-104, наверное. В каждом парке должны быть интересные моменты.
Поделиться1904-03-2013 12:45:15
seg49 написал(а):
А это такой же самолет???
боюсь, что нет.
в Дубне, мне кажется, ИЛ-2
Конечно, не такой же... У "Кобры" носовая стойка шасси, а у всех советских самолетов - хвостовое колесо.
Относительно Ил-2 - тоже так кажется, но тогда это одноместный вариант штурмовика, из начала войны.
Поделиться2004-03-2013 13:26:13
номерок то на "кобре" могли бы и покрышкинский сделать
Не совсем понял. Стоит номер 100 - это номер второй Кобры Покрышкина, а номер первой был 13.
Правда, не знаю установлена старая или новая модель Кобры, на которых летал наш земляк.
Поделиться2104-03-2013 14:41:10
Не совсем понял.
я про номерок на хвосте
Поделиться2204-03-2013 14:43:40
номерок то на "кобре" могли бы и покрышкинский сделать
а я про номерок на хвосте
Так это же не НИК: на этом сайте хочу такой, на этом другой. Это ИМЯ.
Представляю все аналогичные отреставрированные КОБРЫ с одним номером - Покрышкинским!
Про номер и позывной Вы уже прояснили.
Поделиться2304-03-2013 20:27:54
golod написал(а):Я так думаю... ...думай...
Не в пример этому ужасу.
Это близкая точка съёмки создала такие диспропорции лица.
это теперь так называется? эх, наши журналисты...
Чем не понравилось название технаря?
Отредактировано Андрей Пилипенко (04-03-2013 20:29:14)
Поделиться2404-03-2013 21:50:39
golod написал(а):
это теперь так называется? эх, наши журналисты...
Чем не понравилось название технаря?
Не название, и интертрепация. Смотри, мне 10 лет. Я пишу в школе классную работу про летчика-героя. Я читаю:
перед техникумом..., который Александр Иванович окончил 82 года назад
Я гордо пишу в работе про летчика-героя, который закончил техникум... И никто не докажет мне потом, что...
В общем, мне не нравится, что Покрышкин техникум закончил.
Отредактировано golod (04-03-2013 22:21:03)
Поделиться2505-03-2013 09:57:42
Ну да,ты,наверное,прав,Костя. P.S.Мой отец в 1956 г. в Ленинграде окончил ФЗУ и всегда с гордостью вспоминал о нём.
Поделиться2705-03-2013 16:57:48
То, что это "ишачок" И-16 понятно, а вот конкретная модель... их было целых 26, вероятно что-то из последних.
Поделиться2805-03-2013 23:41:38
извиняюсь за OFF-top...
Это что к завтрашнему готовятся? Ишачок в Оперный притащили, Путина катать будут под куполом
Поделиться3106-03-2013 13:19:40
А чем вам МИГ-3 не угодил? Именно на нем он встретил войну и до конца 41-го воевал и сбивал вражеские самолеты. Почему все так уцепились за "Аэрокобру"? Был еще и ЯК-1 почти весь 42-й год, а в 44-м он свою дивизию пересадил на ЛА-7 (правда за собой кобру так и оставил)
Поделиться3206-03-2013 13:25:14
А по поводу АЭРОКОБРЫ, читал (книга воспоминаний о Покрышкине), что Александр Иванович так освоил её управление, что на другие марки не тратил своё лётное время. Хотя даже Лавочкин прикатывал к нему новые модели посоветоваться...
Отредактировано Денис Патрониус (06-03-2013 13:30:11)
Поделиться3306-03-2013 13:29:27
Как это не приедет? Уже прилетел, рано утром, пассажиров утреннего из москвы С-севеновского рейса почти час в автобусе продержали, пока его самолет не зарулит на свое место.
Поделиться3406-03-2013 13:31:24
Как это не приедет
Нам так вчера на прогоне говорили, но видно, всё меняется...
Поделиться3506-03-2013 14:33:14
А чем вам МИГ-3 не угодил?
да ничем. просто больно уж на нашего Буншу Спитфайер похож
Поделиться3606-03-2013 15:08:24
Вообще к тому времени развитие самолетов с поршневыми двигателями приблизилось к пределу совершенства и истребители разных стран были по силуэтам практически одинаковы. Отличия были в мелочах: разные места расположения воздухозаборников водяного и масляного радиаторов, размещение вооружения и т.п. Ну и конечно сильно отличалась ветвь "лобастых" самолетов с двигателями воздушного охлаждения. С этого ракурса я бы даже скорее принял самолет с плаката за ЯК-3, чем за митчелловское творение, но это все-таки попытка изобразить МИГ-3.
Поделиться3706-03-2013 15:30:10
ок. остановимся на том, что это некий собирательный образ советского истребителя.
Поделиться3806-03-2013 18:09:55
Сразу на нескольких страницах в контакте опубликовали плакат юбилея Покрышкина. На нём изображена не "Аэрокобра", что у некоторых вызвало недоумение. Так на чём же летал ас?
Спросим у него самого.
Покрышкин А.И. Небо войны. - Повесть фронтовых лет. Новосибирск, 1988.
С. 165. Начало 1942 года. Покрышкин летает на И-16 - "Ишачке".
С. 167. "Летали мы по-прежнему на стареньких, залатанных МИГах и "ишачках". Покрышкин орденоносец, герой газетных публикаций, только что вступил в партию, командует группами истребителей в боевых действиях, открыто конфликтует с комполка.
Сразу после этой цитаты восхищение увиденными новыми Як-1.
С. 170... Конец зимы - весна 1942. Покрышкин недолго летает на трофейном "Мессершмитт - 109"
С. 174... глава "Лето, отданное врагу".
" ... наша эскадрилья получила самолёты ЯК-1". Покрышкин назначан замкомэска, в связи с тяжёлым состоянием комэска командует эскадрильей в бою, комэск вообще не вылетает и выполняет руководящие обязанности комэска во время частых отбытий последнего в госпиталь. Постоянным ведомым Покрышкина в это время стал Бережной - в последствии маршал авиации, тоже оставивший мемуары, главным героем которых стал Покрышкин.
С. 181 Описание боевого построения "Этажерка". Сам Покрышкин не называет себя автором этого построения, хотя такая т.з. есть. Но внедрение его в боевую практику ВВС СССР в 1942 году его инициатива, начавшаяся реализовываться в его (фактически) эскадрилье. "Этажерка" резко сократила потери как истребителей, так и бомбардировщиков, которые стратегически они призваны защищать. В боевых операциях, лета 1942 года команды прикрывавшиеся эскадрильей Покрышкина не потеряли ни одного самолёта.
С. 183... Результативное применение эллементов высшего пилотажа в боевых условиях. Дело не столько в сбитых вражеских самолётах, сколько в доказательстве эффективности таких приёмов в боевых условиях. Не все командиры летом 1942 года разделяли такую точку зрения.
С. 186... Покрышкин участвует в неудавшейся киносъёмке "воздушного боя" управляя "МЕ- 109"
С. 189. Всё ещё Як-1, но появляется первое критическое замечание, однако оно отновится к изношенности машин и только.
С. 193. В результате того что часть самолетов выработавших авиаресурс увели на ремонт, а также боевых потерь "В полку осталось всего пятнадцать лётчиков и полтора десятка потрёпанных ЯКов"
Покрышкин летает еще и на штурмовиках соседнего полка, с явным неудовольствием, ведь он истребитель, а не штурмовик.
С. 199... Эпизод. Покрышкин вылетает пассажиром на У-2, возвращается на найденном на аэродроме, к которому подходят немцы, брошенном МИГе.
С. 203. Гвардейский полк, в котором Покрышкин комэск, отправляют на отдых, самолёты передают другому полку. МИГ, угнанный Покрышкиным, не принимают, так как он нигде не числится. Покрышкин летит на нём в надежде куда-нибудь пристроить.
С. 213... На отдыхе в Махачкале Покрышкин с друзьями отметелил группу "старших офицеров". Гаупвахта, изъятие документов, исключение из партии, снятие с должности комэска, направление личного дела в трибунал. Любимый комполка всячески топит Покрышкина. Покрышкина недопускают к полковым занятиям, но друзья постоянно поддерживают. Покрышкин пишет свою "тетрадку", формируется альтернативный военно-образовательный кружок, лидером которого он становится. Отозвано представление на Героя Сов. Союза.
С. 216. Всё-таки больше четырёхсот боевых вылетов и официально зарегистрированных двенадцать сбитых ( в дальнейшем это кол-во увеличится по сведениям партизан). Покрышкин восстановлен в партии и должности. Спасали Покрышкина не только друзья, но и комиссар полка, и командование дивизии в полном составе. Его "тетрадка" становится руководящим документом на занятиях. Дело доходит до комармии, Покрышкину предлагают должности замкомполка, но он не хочет уходить их своего.
С. 226... Покрышкин перегоняет "Аэрокобры" из Ирана. Весна 1943.
С. 236 "... сели на современные, скоростные истребители, которыми были инаши "кобры", и ЛА-5, ЯК-1, ЯК-9, поступившие на вооружение других полков"
Видно, что Покрышкин не выбирал "Аэрокобру" и не противопоставлял её другим истребителям на вооружении КА.
Кирилл Кузеванов
Поделиться3906-03-2013 20:36:51
А это такой же самолет???
Ил-2, еще горбатый, без стрелка. Почти одноразовый для начала войны.
Поделиться4006-03-2013 20:58:17
некий собирательный образ советского истребителя
Я все-таки склоняюсь к Як-3. Но это не главное. Главное, что Звезды Героя Сов. Союза, а не Соц. Труда.
После того, как я увидел однажды подпись под фото " Самолет... 1916 год. СССР", я ничему не удивлюсь.
Поделиться4106-03-2013 21:04:17
Кирилл Кузеванов
Странно, всегда считал, что с МиГа он сразу пересел на Кобру. Надо посмотреть еще разок по книгам.
Да, а на своей Кобре он долго летал еще и после войны, используя ее как личный транспорт. Это мне Евгений Александрович (директор Музея) говорил.
А насчет техникума... Это того, перебрали журналюги.
Отредактировано АндрейКА (06-03-2013 21:24:29)
Поделиться4407-03-2013 17:41:32
НГС: В Новосибирске сняли плакат с «неправильным» Покрышкиным
Жаль, на Кобре (без аэро) тоже должен быть. Пусть бы Кожедуб повисел
Поделиться4507-03-2013 18:53:42
Я горжусь нашим форумом!
Поделиться4609-03-2013 15:30:38
Пусть бы Кожедуб повисел
Ага, как же! Кожедуб - на Ил-2?! С большим успехом можно было изобразить Су-27. Его почти все узнают. А потом поменять Звезды Сов. Союза на Соц. Труда, потом ... и т.д. А потом будет просто "собирательный портрет Героя Отечественных войн"
Отредактировано АндрейКА (09-03-2013 15:34:03)
Поделиться4709-03-2013 15:59:12
Андрей, с тех пор как в сети и других медиа появился вал под именем "альтернативная история", это уже не имеет значения. Особенно для тех, кто уже не знает и знать не хочет, что такое ВОВ.
Когда я лето жил в Германии, то общались с коренными немцами. Много расспрашивали про Россию, сначала при писателей, водку, охоту, огурцы, потом про то, зачем наши историки до сих пор печатают книги за рубежом с подтекстом "мы выиграли войну", ведь все на западе считают, что это чисто имперские замашки. Я пытался объяснить, что Россия - это давно уже не империя и в людях этого нет. Потом уже понял - они рождаются и живут с чувством патриотизма - часто очень тупого, без анализа - и гордости за свою страну, где живут (а не родились). А нам пытаются привить "патриотизм" через ВОВ. Молодые не дураки, он все видят как живут герои этой войны. Разве патриотизм, любовь к родине с любой буквы, к городу и его героях не может быть основана на Мире ?
Поделиться4809-03-2013 16:10:16
Разве патриотизм, любовь к родине с любой буквы, к городу и его героях не может быть основана на Мире ?
Андрей, я с тобой полностью согласен. Но тут уже дело в технической стороне: если ты говоришь о конкретном человеке, то соблюдай элементарную историческую точность. Ведь те-же немцы, увидев фото , например, Дизеля с подписью " Вилли Мессершмидт" и с "Юнкерсом-88" на заднем плане, думаю, тоже возмутятся. Хотя все они - немцы.
Поделиться4909-03-2013 16:13:11
вал под именем "альтернативная история"
А вот как с этим жить поколению - для меня просто загадка?! Понимаю, что прожить можно, но... Я даже не говорю про древнюю историю. Я - производственник, технарь, и понимаю любой процесс соответственно. Всегда должен быть ЭТАЛОН, мерило - по русски. Эталон длины, эталон веса и т.д. Как только этого нет, это всегда лазейка для бракодела. В быту - для жулика. В жизни - для политика-жулика. Поэтому-то они всегда и устраивали сжигание книг на площадях или по тихому.
Отредактировано АндрейКА (09-03-2013 16:23:10)
Поделиться5009-03-2013 16:30:49
Андрей, я с тобой полностью согласен. Но тут уже дело в технической стороне: если ты говоришь о конкретном человеке, то соблюдай элементарную историческую точность. Ведь те-же немцы, увидев фото , например, Дизеля с подписью " Вилли Мессершмидт" и с "Юнкерсом-88" на заднем плане, думаю, тоже возмутятся. Хотя все они - немцы.
Правильно, а наши собирают в основном модели с фашистской символикой и досконально эту технику знают, а в нашей технике разбираются только любители. Наши собирались с Бисмарками и т.п. выставляться в Питере. Устроители запретили: хотите, чтобы нас сожгли вместе с вашими моделями?
Немцы, кстати, считают, что мы честно воевали в отличие от англо-американцев.