НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Новосибирский трамвай: РВЗ-6 - конец пути

Сообщений 1 страница 33 из 33

1

(((

Отредактировано evg_e1 (24-02-2014 19:24:42)

0

2

http://images.vfl.ru/ii/1634229062/064787e6/36259985_s.jpg

0

3

А какой вопрос?
Если где?, то трамвайное кольцо на ул. Писарева

0

4

Больше похоже на трамвайное кольцо "Молкомбинат"

+1

5

Валериан Устюжанин написал(а):

Больше похоже на трамвайное кольцо "Молкомбинат"

А Устюжаниных, я попросил бы воздержаться от коментариев :)
Но ответ правильный. Увы фото грустное. Даже не фото, это скриншот из учебного фильма ПУ-14, ок 1991 года. Самое страшное там на заднем плане. Ссылка на фильм

Отредактировано evg_e1 (19-03-2013 19:59:47)

0

6

Что там страшное?
На фото ничего не видно.

0

7

evg_e1 написал(а):

Самое страшное там на заднем плане.

Видимо, там кладбище трамваев.  o.O

+1

8

Olga написал(а):

Видимо, там кладбище трамваев

Точнее, площадка для консервации вагонов

0

9

Там на заднем плане виднеются крыши тех самых РВЗ-6 котрые сюда согнали со всего города, как в концлагерь, на смерть, перед  тем как убрать рельсы с моста. Это в некотором роде Освенцим для для РВЗ-шек. Они честно отработав смену приезжали в своё депо, и вдруг, водителю выдавали последний путевой лист отогнать ещё  работоспоспособную машину на "Ответхранение" в этот лагерь смерти, где их беспощадно бомбили все кому не лень- вырывали им сиденья, выламывали двери, лишали стёкол, выкорчёвывали электрооборудыванье, сдирали обшивку... Бойня!... Это был, посути, конец НОВОСИБИРСКОМУ ТРАМВАЮ. https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/725-5.gif

Отредактировано evg_e1 (19-03-2013 21:47:29)

+2

10

evg_e1 написал(а):

. Ссылка на фильм

Спасибо за ссылку.Посмотрел с удовольсвием.Если опустить некоторые,чисто технические, неинтересные моменты умилило прохождение медосмотра.И самое самое-водитель перед поездкой ПРИКРУТИЛА фары https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/725-4.gif И так каждый день,чтоб не спёрли?

0

11

evg_e1 написал(а):

Бойня!... Это был, посути, конец НОВОСИБИРСКОМУ ТРАМВАЮ

не, ну а если отбросить эмоции, так сказать. ну один в музей, другой на постамент, а остальные куда? куда этот хлам девать?

0

12

Уралец написал(а):

куда этот хлам девать?

Туда сгоняли вагоны прямо с линии, рабочие с неистёкшими сроками эксплуатации. К тому же уже сейчас трамвай часто обгоняет по времени доставки многие наземные виды транспорта, а вагончиков то тю-тю. Не буду повторяться, мнение о проблемах общественного транспорта  здесь. Серьёзное обсуждение тут

Отредактировано evg_e1 (20-03-2013 19:02:43)

0

13

увы, эти вагоны стали жертвой остатков плановой экономики. Как и к началу 1970-х гг весь трамвайный парк можно сказать резко заменили на РВЗ-6 за место устаревших КТМ-1, МТВ-82. Так же случилось и через 20 лет: к началу 90-х (с 1987г), когда уже за место РВЗ-6 стали поступать новенькие вагоны 71-605 (хотя сама модель выпускалась уже около 20 лет). Теперь то же самое происходит и с КТМ-5М3. Вот только на сей раз в таких масштабах их заменить нечем, а точнее не на что...

0

14

А вы не совсем понимаете суть проблемы-сначала ликвидировали РВЗ-шный подвижной состав, потом из-за нехватки вагонов отучили пассажиров от привычных трамвайных маршрутов, заставив пересесть всех на свои машины и частные автобусы, далее ликвидировали без замены или расширенения сети путевое хозяйство, сократили депо, соответственно и подвижной состав, урезали бюджет на ГЭТ и теперь даже то, что осталось ремонтировать не на что и не кому. Вот так и исчезнет с городских улиц весь ГЭТ - самый экологичиски чистый вид транспорта.

0

15

Андрей Пилипенко написал(а):

Спасибо за ссылку.Посмотрел с удовольсвием.

Там у меня в канале еще есть видео приемки троллейбуса, правил работы на линии. Скоро еще подгружу пару роликов. Снято в то же время, так что небезинтересно глянуть на город.

0

16

Да, печальная картина... Но я хочу сделать небольшое уточнение. Те трамваи, что погибли в 90-е годы в "концлагере" у Молкомбината, были не РВЗ-6, а РВЗ-6М2. А вот последний настоящий РВЗ-6 я хорошо помню. Он имел бортовой номер 2071 и бегал по 19-му (кольцевому) маршруту вплоть до лета 1990 года, когда исчез окончательно. Помню табличку с годом выпуска на кабине - 1973. Вряд ли на 18-м году жизни его отправили на консервацию, тем более, когда в городе уже утвердились КТМы.

0

17

К закрытию трамваев по мосту там всего 2 маршрута оставалось- 12 и 18. А вот закрытие движения по Гоголя за пару лет до того было куда бОльшим ударом

+1

18

http://i62.fastpic.ru/thumb/2014/0706/91/_55bb85242363bacc2e00bd083d81a791.jpeg

+1

19

Статья из газеты "Вечерний Новосибирск" от 29.03.1996г.

http://i67.fastpic.ru/thumb/2014/0805/93/_0d300ab8f508eb97dccdfd79c4fa1393.jpeg

0

20

Александр написал(а):

Статья из газеты

Помнится в "Вечерке" в кон. 90-х гг была ещё одна статья тов. Круподера про трамваи (тогда ещё не было в городе новых вагонов ЛМ-99, КТМ-19, БКМ и т.п. также не было вагонов после капремонта - то есть все вагоны были куплены при СССР. год постройки до 1991) при этом наш трамвайный парк, как тогда подсчитали британские учёные, был изношен только на 1%! Получается если за 10 лет трамвай изнашивается только на 1%, чтобы полностью выработать срок - надо ездить 1000 лет! ))))

+1

21

Валериан Устюжанин написал(а):

как тогда подсчитали британские учёные, был изношен только на 1%

Британские учёные ещё и не то писали!  https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/725-2.gif

0

22

Валериан Устюжанин написал(а):

Как и к началу 1970-х гг весь трамвайный парк можно сказать резко заменили на РВЗ-6 за место устаревших КТМ-1, МТВ-82. Так же случилось и через 20 лет: к началу 90-х (с 1987г), когда уже за место РВЗ-6 стали поступать новенькие вагоны 71-605 (хотя сама модель выпускалась уже около 20 лет). Теперь то же самое происходит и с КТМ-5М3. Вот только на сей раз в таких масштабах их заменить нечем, а точнее не на что...

Как дополнение к сказанному Валерианом.

https://i.ibb.co/twC8vw45/6-2.jpg

+1

23

Это видимо РВЗ-7, который в серию так и не пошел.Странно и чудесно увидеть его в Новосибирске.

Отредактировано Александр Круглов (27-03-2025 13:07:07)

+1

24

В качестве лирического отступления:
Помнится, общался с архитекторами в конце 90-х. Среди них была сильна версия, навяленная мэрией.
Мол, "подвижной состав трамваев не обновляется, ремонт делают посредством разборки списанных вагонов, а когда трамваи закончатся, рельсы в городе уберут".
Такая политика долго продолжалась. Вот теперь и расхлёбываем неразвитость трамвая, особенно по правому берегу. Трамвай - система высокоорганизованная. Чтобы его цивилизованно развить, требуется прорва денег и куча опытных специалистов, которых, видимо, уже не хватает.
Перед каждыми выборами администрация внезапно вспоминает и про метро, и про трамвай.... Но всё ограничивается болтовней, к примеру, о линии трамвая с ГБШ на Выборную, а потом забывается до следующих выборов.
Обидно за державу.

0

25

Макс76 написал(а):

куча опытных специалистов, которых, видимо, уже не хватает.

Их есть у нас и среди нас есть.

0

26

Александр Круглов написал(а):

Это видимо РВЗ-7, который в серию так и не пошел.Странно и чудесно увидеть его в Новосибирске.

Их было у нас, и даже по СМЕ были. Но не понравились они, по причине противного вида ТИСУ и отправили семёрки в славный город Горький, куда пятнадцатью годами ранее сдали на убой остатки нашего парка МТВ-82.Вот страничка одного из РВЗ-7 на Трансфото
https://transphoto.org/photo/02/31/48/231483.jpg

+2

27

Макс76 написал(а):

администрация внезапно вспоминает и про метро, и про трамвай

Тут нужно отметить, что А.Е.Локоть, шёл на выборы с твёрдым намереньем закрыть н-ский трамвай... нахрен! Однако встретившись на Дне города в 2014 году с группой краеведов, транспортных учёных, и просто матёрых адептов ГЭТ,
https://e.radikal.host/2025/03/27/DSCN2155E.jpg

Анатолий Евгеньевич очень круто изменил своё отношение к ГЭТ и в частности к трамваю. Первым шагом к восстановлению трамвайного сообщения была покупка в Берлине, по ляму деревянных, уходящих там под списание Татр, откапиталеных на заводах Сименс в Мюнхене и больше похожих на свеже-построенные.
https://e.radikal.host/2025/03/27/KTM-8-1.jpg

Вторым шагом был запуск интернет проектов по типу Новоситизен, где каждый житель мог оставить свои пожелания по развитию города и его инфраструктуры. Это было аккурат то место, где нам с Валерианом Устюжаниным удалось протолкать проект левых поворотов с ул. Вертковской, добиться продления трамвая на Ч.Слободу.
https://e.radikal.host/2025/03/27/scJPdtacUMU.jpg

С трудом объяснили мэрии, что раньше трамваи были ориентированы на заводы, а теперь они продолжение метро и нужно максимально коротким путём доставлять жителей от метро в "спальники" и обратно, а не вилять по пустырям и полузаселённым районам с "частником". И ведь эти бармалеи покивали бошками, и до метро из Слободы пустили Восьмёрку ч-з Котовского (эх, Хунгара на них нет!)! И всёж удалось заставить (буквально) запустить Двойку. И она повезла деньги! Деньги о которых на левом берегу вовсе забыли!
Пока длилась канитель с поворотами, и продлениями, мэрия латала дыры левого берега бушными КТМ-608,
https://e.radikal.host/2025/03/27/KTM-8-21.jpg

а позднее договорившись с батькой организовала "модернизацию" старых КТМ-605 с заменой кузова на БКМ-621 - главное, что их даже перерегистрировать не нужно, не нужно лицензии на производство покупать, испытания проводить, не пришлось какое-то специальное ремонтное оборудованье для депо закупать, персонал переучивать, а это уже экономия бешеная и вагоны новые при этом получаются, но с нашими приводами, системами управления и тележками.
https://e.radikal.host/2025/03/27/BKM-621-U-METRO-MARKSA.jpg

Правый берег так же не стоял всё это время - пока левый берег насыщался новым подвижным составом, "октябрята" получили и привели в порядок полученные из Москвы бушные КТМ-619 заткнув ими дыры на своих маршрутах.
https://e.radikal.host/2025/03/27/619.jpg

Не стояло в запустении путевое хоз-во и КС. Отремонтировали часть линий по Связистов, Широкой, Мира, Петухова, Сиб.Гвардейцев, Зыряновской, Волочаевской, Серебренниковской. Построили разворотное кольцо на м. пл.Маркса, у Оперного реконструировали.
https://e.radikal.host/2025/03/27/AVG-2024.png

И вот новейшие белорусские вагоны и на правом берегу. И всё это, заметьте, после 2014 года и пока страна готовилась к войне.
https://e.radikal.host/2025/03/27/T-701-PNG.png

А РВЗ-6 - их тож не забыли
https://e.radikal.host/2025/03/27/KTM-8-231.jpg

Это их тележки принимают новые кузова
https://e.radikal.host/2025/03/27/BKM-621.jpg

Это рабочая вышка КС у октябрят
https://e.radikal.host/2025/03/27/KV-3-RVZ-6-61GV.jpg

А ещё у нас 2-я тяговая подстанция - работающий памятник архитектуры
https://e.radikal.host/2025/03/27/MAKOVSKOGO-4-11.jpg

И на его ремонт нашли денег и сделали этот самый ремонт, как следует.
https://e.radikal.host/2025/03/27/2024.jpg

Фсё вроде. А эт я ещё про троллейбусы ничего не сказал! Ну и ладно. Как нить в другой раз.

Отредактировано evg_e1 (28-03-2025 00:47:50)

+8

28

evg_e1 написал(а):

...
Правый берег так же не стоял всё это время ...

Вот чего я не пойму - они Пятёрку что, на несколько дней запускали? :

https://novos.mk.ru/social/2024/08/15/v … irske.html

0

29

Михаил Цененко написал(а):

Пятёрку что, на несколько дней запускали? :

Да

0

30

evg_e1 написал(а):

Фсё вроде.

От души спасибо! Весьма познавательная экскурсия!  https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/725-2.gif

0

31

evg_e1 написал(а):

А ещё у нас 2-я тяговая подстанция - работающий памятник архитектуры
И на его ремонт нашли денег и сделали этот самый ремонт, как следует.

https://nsk.bfm.ru/news/38838

Реставрационные работы оплачивает строительная компания, которая возводит рядом с памятником жилые дома и административные здания

Отредактировано VECTOR (28-03-2025 11:03:01)

0

32

evg_e1 написал(а):

Локоть, шёл на выборы с твёрдым намереньем закрыть н-ский трамвай.

Откуда такая инфа? Первый раз такое слышу. Первый мэр, при котрорм в городе построили первую российскую трамвайную линию (пока единственную) в новейшей истории, и чтобы он хотел закрыть трамвай

0

33

Никоим образом не желаю умалить чьи-либо заслуги, но:

evg_e1 написал(а):

Тут нужно отметить, что А.Е.Локоть, шёл на выборы с твёрдым намереньем закрыть н-ский трамвай... нахрен! Однако встретившись на Дне города в 2014 году с группой краеведов, транспортных учёных, и просто матёрых адептов ГЭТ,
  Анатолий Евгеньевич очень круто изменил своё отношение к ГЭТ и в частности к трамваю. Первым шагом к восстановлению трамвайного сообщения была покупка в Берлине, по ляму деревянных, уходящих там под списание Татр, откапиталеных на заводах Сименс в Мюнхене и больше похожих на свеже-построенные.

Проработка возможности приобретения вагонов в Германии началась еще в 2013 году, инициатором был тогдашний директор ГЭТа, Локоть уже был поставлен перед фактом Ксензовым, причем в последний момент (осенью 2014 года). И не по"ляму деревянных", а по 4,7.

evg_e1 написал(а):

Вторым шагом был запуск интернет проектов по типу Новоситизен, где каждый житель мог оставить свои пожелания по развитию города и его инфраструктуры. Это было аккурат то место, где нам с Валерианом Устюжаниным удалось протолкать проект левых поворотов с ул. Вертковской, добиться продления трамвая на Ч.Слободу.

Точно так же, предпроектные проработки линии на Слободу завершились зимой 2013/14 года, в эти предпроектки входил и треугольник "Вертковская". Другое дело, что проект этого треугольника делали дольше, чем проект линии на Слободу. Но это уже другая история, не политическая, а разгильдяйская.

evg_e1 написал(а):

С трудом объяснили мэрии, что раньше трамваи были ориентированы на заводы, а теперь они продолжение метро и нужно максимально коротким путём доставлять жителей от метро в "спальники" и обратно, а не вилять по пустырям и полузаселённым районам с "частником". И ведь эти бармалеи покивали бошками, и до метро из Слободы пустили Восьмёрку ч-з Котовского (эх, Хунгара на них нет!)! И всёж удалось заставить (буквально) запустить Двойку. И она повезла деньги! Деньги о которых на левом берегу вовсе забыли!
Пока длилась канитель с поворотами, и продлениями, мэрия латала дыры левого берега бушными КТМ-608,

С открытия движения на Слободу двойка работала коротким путем, по Вертковской. А 8 решили объединить с 16-м, но эффекта это не дало, поэтому через пару месяцев (точно не скажу - документы не нашел быстро) их разделили. Надеюсь, что Хунгар это подтвердит. А дыры 608-ми вагонами латала не мэрия, а опять же ГЭТ. Руководству ГЭТа стоило больших трудов убедить руководство города, что эти вагоны надо брать. Причем 608-е Москва не отдала, а продала.

evg_e1 написал(а):

а позднее договорившись с батькой организовала "модернизацию" старых КТМ-605 с заменой кузова на БКМ-621 - главное, что их даже перерегистрировать не нужно, не нужно лицензии на производство покупать, испытания проводить, не пришлось какое-то специальное ремонтное оборудованье для депо закупать, персонал переучивать, а это уже экономия бешеная и вагоны новые при этом получаются, но с нашими приводами, системами управления и тележками.

А вот это действительно заслуга области и мэрии, пожалуй, А.Е.Локоть в этом вопросе первую скрипку и сыграл. Во всяком случае, не меньше, чем вторую.

evg_e1 написал(а):

Отремонтировали часть линий по Связистов, Широкой, Мира, Петухова, Сиб.Гвардейцев, Зыряновской, Волочаевской, Серебренниковской. Построили разворотное кольцо на м. пл.Маркса, у Оперного реконструировали.

Кольцо на Маркса - это тоже не во времена правления Локтя. Гораздо раньше ООО "Грани" в обмен на какую-то землю на площади Маркса обязалось частично профинансировать строительство кольца, соглашение об этом было подписано еще году в 2011-м. А остальные объекты - да, это мэрия финансировала по большей части, часть (меньшую) - ГЭТ.
Кстати, Мира - это первый объект комплексного дорожного ремонта. ГЭТ не был Заказчиком этого ремонта, всем командовало УАД. Весьма хороший опыт приобрели.

+3