.
Отредактировано Valer54 (06-11-2013 09:41:25)
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Новосибирск 20-х - 30-х » Здание Управления Сибстройпути->ДорПрофСоЖа (Вокзальная магистраль 12)
.
Отредактировано Valer54 (06-11-2013 09:41:25)
Управа ЗапСибЖД, нет?
По-моему, первоначально называлось здание Дорпрофсожа.
По-моему, первоначально называлось здание Дорпрофсожа.
Оно самое, Здание ДорПрофСоЖа, 1930 года постройки. Вокзальная магистраль, 12 (ул. Урицкого, 39).
А еще посреди кадра трансформаторная будка.
Так она выглядела. современный снимок сделан в Твери.
Отредактировано seg49 (10-09-2013 21:26:45)
Так она выглядела.
Судя по виду создается впечатление, что проект ещё дореволюционый, это так?
Архитектор неизвестен?
Итак, получается здание ДорПрофСоЖа является первым зданием, закрепившим план Загривко по созданию Вокзальной магистрали
план Загривко
Только не Загривко, а Коршунова
Неправильно выразился - не план Загривко, а идею Загривко. А Коршунов эту идею воплотил в своём плане
Слева Дорпрофсож (Димитрова 8, вокзальная магистраль 12)
Прошу прощения, однако не понимаю, почему это здание именуется "Дорпрофсож"?
Дорпрофсож там был и возможно существует ныне (не знаю), но огромное многоэтажное о трех крыльях по двум/трем улицам не могло быть предназначено только для профсоюзных клерков: это нонсенс.
Всегда знал это здание как "старое здание" управления Томской/Зап. Сиб. ж.д.
Всегда знал это здание как "старое здание" управления Томской/Зап. Сиб. ж.д.
А я знал, как Дорпрофсож (от отца который работал на жд, от товарища у которого отец работал там в профсоюзе).
не могло быть предназначено только для профсоюзных клерков: это нонсенс.
Почему, организация очень большая и чиновников уже тогда хватало.
Почему, организация очень большая и чиновников уже тогда хватало.
Может, по числу окон (даже допустив, что в каждом отдельном кабинете сидел только один чиновник) можно определиться со штатами этой организации?
Управления как бы нет, а Дорпрофсож как бы есть.
По-моему, первоначально называлось здание Дорпрофсожа.
Нет, первоначально оно называлось Управление Сибстройпути.
Именно этой организацией для собственных нужд и было оно построено к 1932 году.
Управления как бы нет, а Дорпрофсож как бы есть.
Как нет, а здание напротив, управления чего, разве не жд.
Как нет, а здание напротив, управления чего, разве не жд.
Первое здание выстроено к 1932 году, второе на несколько лет позже.
Оба впоследствии стали зданиями управления Томской ж.д.
Видимо поэтому первое здание называли "старым", а второе - "новым".
Дорпрофсож все годы существовал в "старом здании".
Если это было здание Управления "Сибстройпути" и в нем изначально находился некий "профсоюзный орган", то это был орган не ж.д. а Сибстройпути. Поэтому логично называть здание "Управлением Сибстройпути".
Но если фигурирует "Дорпрофсож", то это уже явно структура Управления Ж.Д., расположившегося в здании управления "Сибстройпути".
Но в этом варианте здание логично называть управлением ж.д.
Образно: это все равно, что пару кабинетов здравпункта на каком то пром.предприятии (от поликлиники) назвать поликлиникой и указывать адрес поликлиники по адресу пром.предприятия.
Не судите строго, это мое личное оценочное суждение.
Уж если занудствовать, то по закону профсоюзы независимы, поэтому Дорпрофсож не может считаться структурой Управления ЖД. А так да -- ото всех слышал "старое управление" и "новое управление", в том числе от прадеда-машиниста.
Уж если занудствовать, то по закону профсоюзы независимы, поэтому Дорпрофсож не может считаться структурой Управления ЖД. А так да -- ото всех слышал "старое управление" и "новое управление", в том числе от прадеда-машиниста.
Именно как СТРУКТУРА в любую советскую организацию или предприятие входили профкомы. Так и в здании на Урицкого, 39 был свой профком - ДорПрофСож. Чем он занимался, объяснять не надо: тем же, чем любой профком. А название Дорпрофсож прилипло к зданию, как мне рассказывали коллеги по работе, по тому факту, что "профсоюзы" обжили его первыми.
В полуподвальном этаже справа была типография, куда мы в начале 60-х заходили за макулатурой.
Хотелось бы уточнить, на углу каких улиц находился центральный вход в здание Дорпрофсожа и на углу каких улиц находился деревянный дом на фото а постах 2,9,10?
Отредактировано petrogradskiy (14-01-2021 21:59:00)
В полуподвальном этаже справа была типография, куда мы в начале 60-х заходили за макулатурой.
Была. Ведомственная.
В полуподвальном этаже справа была типография, куда мы в начале 60-х заходили за макулатурой.
В той типографии, кроме всего прочего, печаталась газета "Западно-Сибирский железнодорожник", первоначально называвшаяся "Железнодорожник Кузбасса", а в наше время - "Транссиб". Не раз посещал тот полуподвал по делам службы, когда сам работал в этом здании в техотделе ДОРУРСа на шестом этаже, каб. 629.
когда сам работал в этом здании в техотделе ДОРУРСа на шестом этаже, каб. 629.
А лифтов в то время в здании было помните сколько?
Вроде на 2 этаже иногда и кино крутили?
И вход в столовую вроде бы как с улицы Урицкого имелся?
И Сберкасса была?
И можно было попасть в поликлинику изнутри здания?
первоначально называвшаяся "Железнодорожник Кузбасса"
Что-то мне это кажется сомнительным. Дорога -- Томская, управление -- в Новосибирске (с 1934 г.), газета -- "Железнодорожник Кузбасса". Нестыковки получаются. Наверняка изначально газета совсем не так называлась.
https://www.elib.tomsk.ru/page/25683/ -- 1924... 1930. Что было ещё раньше, не знаю.
Примечательно, что после выделения Кемеровской железной дороги опять появляется "Железнодорожник Кузбасса", который слили с "Западно-Сибирским" и в итоге появился "Транссиб".
Из истории газеты:
" МОЛОТ : орган Дорпрофсожа Томской ж[елезной] д[ороги] и Томского Райкомвода. - 1920, [4 июня] - 1921, 28 июля. – Томск, 1921.
Шифр РНБ: Р2/1229 [1920 - 1926] ; Р19010 [1933 - …]
Другие фонды: ТОУНБ
МОЛОТ (Томск); Наш путь (Томск); Сибирский гудок (Омск); Сибирский гудок (Новониколаевск); Сибирский гудок (Новосибирск); Сибирский гудок (Томск); Железнодорожник Кузбасса (Новосибирск); Западносибирский железнодорожник (Новосибирск); Транссиб (Новосибирск);
>>показать аннотацию
Перерыв в изд.: 1926, авг. - 1933, окт.; 1963, янв. - 1969, янв.; Прекр. на № 25 (8601) от 28 февр. 1970; впоследствии возобновлено.
З а г л.: 1920, [4 июня] - 1921, 28 июля МОЛОТ; 1921, [авг.] - 30 нояб. Наш путь; 1922, 1 февр. - 1936, 1 февр. Сибирский гудок; 1936, 2 февр. - 1961, 8 июня Железнодорожник Кузбасса; 1961, 10 июня - 1997, 27 июня Западносибирский железнодорожник; 1997, 1 июля - … Транссиб.
М е с т о изд.: 1920 - 1921 Томск; 1922, 1 февр. - 1924, янв. Омск; 1924, янв. - 1926, 9 февр. Новониколаевск; 1926, 10 февр. - 31 июля Новосибирск; 1933, 1 нояб. - 1934, 28 мая Томск; 1934, [июнь] - … Новосибирск.
Есть и другие точки зрения на историю газеты".
http://nlr.ru/res/inv/ukazat55/kw_records.php?kw= (Новосибирск)&ids=185748
Кроме того:
http://towiki.ru/view/Евгений_Валерьевич_Квецинский
Отредактировано petrogradskiy (14-01-2021 23:07:54)
С учётом того, что тема про здание, и того, что Вы привели, получается, что редакция газеты разместилась в здании в июне 1934 года, а название было "Сибирский гудок".
Поправлю Вашу ссылку:
http://nlr.ru/res/inv/ukazat55/record_f … _ID=185748
Отредактировано IVM (14-01-2021 23:20:09)
Поправлю Вашу ссылку:
Спасибо!
редакция газеты разместилась в здании в июне 1934 года, а название было "Сибирский гудок".
Видимо так, но при условии, что в другом каком здании не располагалось.
Согласен.
В 90-е редакция газеты точно ещё там была -- у меня бабушка получала "ЗЖ" ("Транссиб") по подписке в те годы.
В "дебри" лезть не стал, писал по памяти, что запомнилось мне в 1970-е про типографию. Нюансы о столовой и поликлинике - эта "лирика" уже не в тему.
Александр Валентинович!
Обсуждая здание, мы не можем уйти от ответа на вопрос, что в этом здании находилось.
Вот Вы вспомнили про типографию, кто-то про редакцию газеты (а это, отнюдь, не одно и тоже), кто-то про зал со сценой. поликлинику, сберкассу, столовую и т.п. Так и рождается история.
Какая же это лирика!?
А судя по номеру кабинета. в котором Вы работали, он находился на шестом этаже, и наверняка Вы пользовались лифтами.
Я помню два: один слева от центрального входа (с возможностью спуска в полуподвал(столовую), другой в углу здания между нынешними Димитрова и В. Магистрали.
Хотелось бы уточнить, на углу каких улиц находился центральный вход в здание Дорпрофсожа и на углу каких улиц находился деревянный дом на фото в постах 2,9,10?
Поскольку ответа нет, выскажу предположение, что все северное крыло Дорпрофсожа шло по улице Революции.
Деревянный дом стоял по улице Урицкого 41.
Улица Ядринцевская фактически начиналась от домов 41-43 по ул. Урицкого.
Следовательно, длинный сарай напротив дома Ядринцевская 1 по этой логике должен был иметь четный номер по этой же улице.
Отредактировано petrogradskiy (15-01-2021 12:45:07)
редакция газеты разместилась в здании в июне 1934 года, а название было "Сибирский гудок".
По состоянию на 10.01.34г. газета издавалась в Томске (адрес редакции Ленинский проспект 44)
По состоянию на 16.05.35г. газета издавалась в Новосибирске (адрес редакции Урицкого 41)
http://sun.tsu.ru/mminfo/2016/000406930 … 34_009.pdf
http://sun.tsu.ru/mminfo/2016/000406930 … 35_069.pdf
Хотелось бы уточнить, на углу каких улиц находился центральный вход в здание Дорпрофсожа и на углу каких улиц находился деревянный дом на фото а постах 2,9,10?
После того, как мне удалось получить доступ к телефонным справочникам 1938 и 1946 гг. хочется углубить и расширить рамки вопроса.
Из справочника 1946 года следует, что квартирные телефоны были установлены в домах по четной стороне улицы Урицкого:
Урицкого 54 кв.17 (Алексеев)
Урицкого 60 кв. 1 и 2 (Хлабыстин и Селезенко).
Дом № 60 возможно и не многоквартирный, но дом № 54 к такой категории может относиться.
Интересно, а в каком квартале находились эти дома (на пересечении каких улиц)?
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Новосибирск 20-х - 30-х » Здание Управления Сибстройпути->ДорПрофСоЖа (Вокзальная магистраль 12)