Лодочная база "Высота"
Отредактировано Ощепков (10-10-2013 11:40:05)
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Новосибирск 60-х - 70-х » Лодочная база "Высота"
Лодочная база "Высота"
Отредактировано Ощепков (10-10-2013 11:40:05)
На борту лодок эмблема "В" с крылышком. Что она означает?
Может это логотип общества (яхт-клуба), Водник, например.
Может это логотип общества (яхт-клуба), Водник, например.
Оля на верном пути! Только тогда это называлась "лодочная база". Итак, название базы?
Итак, название базы?
Ну может быть "Вихрь"...
Может "Восход"?
Ну может быть "Вихрь"...
Нет, не то. Вихрь- это название лодочного мотора (самого крутого в 70-е годы!) - вполне подходило бы для названия лодочной станции, но нет, у базы было наименование, абсолютно не подходящее по смыслу.
у базы было наименование, абсолютно не подходящее по смыслу
Тогда не "Волна".
Тогда не "Волна".
и не Водник
у базы было наименование, абсолютно не подходящее по смыслу.
Хоть на букву В ?
Меня вот это крылышко и буква В в колесе навели на мысль, а может это Локомотив Востока.
Хоть на букву В ?
Да, слово на букву "В".
а может это Локомотив Востока.
Нет, Локомотив тут не при чём. Но название косвенно связано с организацией, которая содержала эту базу. Один наш НИИ.
Ну помучайтесь немного, будет вам подсказка.
Ветеринар
Вирусолог
Ну, на "В" вот такие два варианта могу предположить: "Вектор" и "Востокбурвод")))
Может Водомоторник? Или Водномоторник? Как то так
Отредактировано evg_e1 (10-10-2013 08:42:01)
Может Водомоторник? Или Водномоторник? Как то так
Нет. Я же говорю, что название базы никак логически не связано с водно-моторной деятельностью. Более того это слово - антоним одной из характеристик водоёма. Это была первая подсказка.
Ну может тогда "Высота"
Ну может тогда "Высота"
Отлично! Действительно, Высота!
Ну тогда уж ничего не стоит угадать НИИ, который содержал базу.
Ну может тогда "Высота"
Аааа!!! Кто рано встаёт, тому бог подаёт, как говаривала моя бабуля.
К ВЫСОТЕ Институт горного дела напрашивается.
К ВЫСОТЕ Институт горного дела напрашивается.
Отнюдь. Горное дело, это как раз шахты, то есть "Глубина". Есть ещё один НИИ, связанный с высотой напрямую.
Отнюдь. Горное дело, это как раз шахты, то есть "Глубина". Есть ещё один НИИ, связанный с высотой напрямую.
Ну да, это была первая ассоциация: высота, горы, песня, Высоцкий.
Про крылышко-то я забыла.
СИБНИА им.Чаплыгина.
СИБНИА им.Чаплыгина.
Ура, товарищи! Браво, Оля! Да здравствует коллективный разум!
Отличная загадка, Костя.
Всего-то из фрагмента фото, а как увлекло!
Оказывается, у Миши Аистова тоже была лодка "Прогресс" на этой базе и, возможно, мы встречались, даже, не ведая того.
Рядом была также лодочная база "Чайка". После неё остались даже капитальные строения ул. Понтонная, 22 и 22/1. Это были хранилища для моторов и мастерские.
В начале 80 годов базу перенесли на левый берег в Затон. На прежнем месте предполагалось строить набережную. Её даже начали стороить, но забросили. А база в Затоне так и есть до сих пор и когда - то там были ворота с надписью "Высота", но что-то я их не видел давно.
антоним одной из характеристик водоёма
высокий паводок
высокий берег
высокая вода
А теперь мемуары!
Отец мечтал купить моторную лодку в конце 60-х годов. Причём именно «Обь» производства завода им. Чкалова. Эта лодка была невероятно красивой, и очень нам нравилась. Он устроился на дополнительную работу на пианинную фабрику – «пианинку». Теперь это НОЭМА –Новосибирское объединение электромузыкальной аппаратуры. Днём он работал на «Электроагрегате», а вечером на пианинке. Что он там делал, не помню точно, что-то полировал, кажется. В 1969 году, когда мне было 7 лет, мы купили лодку «Обь» (520 руб.) и подвесной мотор «Вихрь» (380 руб.) и зажили новой жизнью. Отец неведомо как, по блату, наверное, устроился на базу «Высота», которая принадлежала СибНИА. В пятницу вечером мы шли по ул. Сибирской до Транспортника, который стоит в торце улицы, что сейчас не видно, потом проходили через древний тоннель, сворачивали налево и по остаткам не менее древней мостовой доходили до Чернышевского спуска. Там спускались к Оби, любовались роскошным дебаркадером Чернышевской пристани, проходили мимо лодочной базы «Чайка» и приходили на свою «Высоту». Там грузились на лодку, которую спускали по рельсам в воду и отправлялись вниз по Оби на острова. В воскресенье вечером возвращались обратно. А на островах все удовольствия летней жизни: палатка, костёр, рыбалка, купание и лес. И так каждые выходные в течение 10 лет. Я вырос на реке, в общем.
Не одни мы были такие, водно-моторный отдых был массовым. Я предполагаю, причину: бензин был дешёвый. За одно плавание на 40 км туда и обратно мотор в 25 л.с. скушивал почти 40 л бензина! А на многих лодках потяжелее стояло 2 мотора! И это было по карману обычной советской семье. По Оби шли караваны моторных лодок.
Лодка и мотор требовала обслуживания. Записка для мамы «Ушли на базу» была обычной. Мы часто ходили на базу с отцом и его приятелями. Мотор проверяли на специальных стендах, представлявших собой крепкую доску (транец) и бочку с водой. Мотор опускали в воду и гоняли на холостом ходу. Если кто-то случайно включал переднюю передачу, то окружающие бывали облиты грязнейшей водой из бочки.
Наша лодка была из первых партий, которые были ещё не доведёнными до совершенства. На ней отсутствовало дистанционное управление, которое было на более поздних лодках. Разумеется, комплект дистанционного управления не продавался в магазине, но советский человек везде найдёт выход. Все детали для управления были вынесены по одной через проходную завода им. Чкалова приятелем моего папы, который работал там клёпальщиком. Он же вынес дополнительные шпангоуты, которых не было на нашей лодке, но которые ставились на поздние образцы. Всё это клепалось и устанавливалось папой с многочисленными друзьями и с моей посильной помощью.
Но постепенно лодка ветшала, текла всё больше, и бензин стал дорожать. К 1980 году мы забросили лодку совсем. В 1981 году мы продали её вместе с местом на базе за небольшую цену.
Это наш экипаж около нашей лодки. Примерно 1978 год.
Отредактировано Ощепков (07-08-2018 14:09:22)
Ещё и интересный рассказ !
Ещё и интересный рассказ !
Классно, Константин!!!
Ощепков написал(а):
антоним одной из характеристик водоёма
высокий паводок
высокий берег
высокая вода
Я исходил из характеристики водоёма "глубина", антоним соответственно предположил "высота"
Я исходил из характеристики водоёма "глубина", антоним соответственно предположил "высота"
И правильно!
Вот что можно сделать из простого вопроса.
Увлекательное ностальгическое чтение.
Как будто книжку про детство прочитал, да еще и с иллюстрациями.
Спасибо, Константин!!!
когда - то там были ворота с надписью "Высота", но что-то я их не видел давно.
Видела сегодня эти ворота. Так бы может и не обратила внимание. Сфотографировать не получилось.
На гугл-карте нашла, но только с внутренней стороны
С внешней стороны сначала звёздочка, типа орденской, потом синими буквами ВЫСОТА, ниже красными буквами на синем фоне ВОДНО-МОТОРНЫЙ КЛУБ.
А советские номера у лодок и плавсредств?
Кто помнит? какие буквы пошли после НБ*?
То есть - какие вместо Б?
пс если не в тему - то куда лучше поставить этот вопрос?
А советские номера у лодок и плавсредств?
Кто помнит? какие буквы пошли после НБ*?
Прочие фотографии в этой теме.
А ещё были суда на водомёте, типа старая Заря - назывались Высота.
Особенностью судна был выход через нос и две рулевых рубки соответственно.
Отредактировано Михаил Цененко (07-08-2018 19:30:51)
Прочие фотографии
Константин, интересная ветка, спасибо за наводку..
но на Вашем фото две лодки с номерами НБ и... всё.
а какие буквы были ещё после Н ?
а какие буквы были ещё после Н ?
А
А
нет А не наша
НБА 0460
Константин, но ведь третья буква она никогда не в счёт.. она может быть любая - хоть на автономерах, хоть на лодочных:
Н ? *
Вопрос про вторую букву, или - ту букву, что идёт сразу же, следом за Н
третья буква она никогда не в счёт.. она может быть любая - хоть на автономерах, хоть на лодочных
Вспоминается, что одно время на технике с сельской и городской "прописками" были номера разной структуры: сельские - НБ(В)А +, а городские - НБ(В) +; что-то в этом роде.
http://images.vfl.ru/ii/1533662712/e468 … 801720.jpg
Водно-моторный клуб "Высота" 1999 год. Теплоход проекта 544 тип "Москвич" - "Высота-4" принадлежал СИБНИА им.Чаплыгина. В настоящее время судно утилизировано.
Отредактировано Виктор-NSK (08-08-2018 00:30:31)
Вспоминается
Васильич, насчёт сельской техники я в самом деле не знаю.. но мой вопрос был про моторки.
похоже на то, что я не могу сформулировать свой вопрос.
итак, попробую ещё раз:
номер - он трёх буквенный
НБА или НБД или НБМ, и тэ дэ
третья буква, повторяю, на номерах может быть любой..
предлагаю заменить её астериском * чтобы больше не отвлекаться на неё и не путаться.
или же - не будем замечать её вообще, тем более, что в последние годы соввласти и на автономерах и на лодочных, третья буква, когда вставала первым номером "м 0000 НБ" означала частную движимость, в отличие от государственной - "0000 НБМ"
Итак, третью букву не замечаем - остаётся фундамент номеров - НБ. это я, напомню - о лодочных номерах.
две буквы.
Вопрос: какие ещё буквы были вместо второй Б у нашей области?
А база в Затоне так и есть до сих пор и когда - то там были ворота с надписью "Высота", но что-то я их не видел давно.
В первой половине 70-х здесь организовалась база "Якорь". Шикарная база:
кирпичные боксы (~1,5 х 2,5м);
лодки в навигацию стояли на воде, пришвартованные кормой к понтонам;
моторы висят на транцах, задрав винты вверх, и рядом канистры с бензином;
крупная походная амуниция (палатка, ящик с посудой, дождевик, болотные сапоги и пр.) лежат в носовом багажнике - аварийный пенопласт выкинут! - и кокпите.
Лодка зачехлена брезентовым тентом.
В боксе - запас ГСМ, инструменты, ЗИП, бредень, ватник и еще кое-что из одежды-обуви, хозяйственный инвентарь и пр.
Днём охранялась сторожем и помощником из членов, а ночью - сторож + собаки.
Это ж для многих в Нске - база-мечта: ничего на себе таскать не надо! В четверг вечером - контрольный приход на базу: подкрутить-подвинтить; узнать, кто куда "ходил" и что добыл; с кем и сколько выпил. Да мало ли?!
А в пятницу после работы рассадил семью по лавкам, опустил моторы винтами вниз, дернул "кикстартеры" на движках, отшвартовался, сел на водительское сидение и - на малом(!) газу выходишь из гавани. Потом через затон в Обь, а дальше - хочешь к шлюзовке на море или по привычке вниз: Почта, Успенка, Дубровино...
И всё это благодаря "Казанке-5" [НБ 74-34] и двум моторам "Нептун-23".
Фото - на Марахте: вход на старицу напротив Дубровино.
Отредактировано Юрий Шилов (08-08-2018 09:45:41)
http://images.vfl.ru/ii/1533662712/e468 … 801720.jpg
Водно-моторный клуб "Высота" 1999 год. Теплоход проекта 544 тип "Москвич" - "Высота-4" принадлежал СИБНИА им.Чаплыгина. В настоящее время судно утилизировано.
Отредактировано Виктор-NSK (Вчера 23:30:31)
Сдаётся мне, что он стоял одно время на базе "Якорь" (Лесоперевалка), да и фото, похоже, того места.
Отредактировано Юрий Шилов (08-08-2018 09:50:25)
мой вопрос был про моторки
По-моему, Михаил, это относилось и к моторкам. Во всяком случае как-то (1978-79) на заправке в Кожевниково (Томская область) мне вздумалось "трясти" своим судовым билетом НБ 74-34, доказывая, что я из города а не сельский, пытаясь получить какие-то (забыл уже!) преференции. Ничего не добился!
Сдаётся мне, что он стоял одно время на базе "Якорь" (Лесоперевалка), да и фото, похоже, того места.
На лодочной базе "Якорь" стояли еще два теплохода пр.544: "Лучезарный" и второй, который позже был назван "КаПитан" (организация судовладелец - "Качественное питание"). "Лучезарный" перешел на ВМК "Высота" в 2004 г. после продажи, а "КаПитан" стоит на "Якоре" на 6 понтоне до сих пор. В настоящее время "Лучезарный" работает на реке Иртыш в г. Омске.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Новосибирск 60-х - 70-х » Лодочная база "Высота"