Гдe фонтан???
Агитплощадка, кинотеатр Старый троллейбус и бассейн Гаврик на Иванова
Сообщений 1 страница 17 из 17
Поделиться313-12-2013 15:33:32
а может это быть в районе ул. Достоевского...
Дельфинарий...?
Поделиться621-12-2013 15:50:08
В одном из домов этого двора - музей Солнца.
У Вас на фото слева подъезд дома Иванова 17, справа Иванова 13, за ним в доме Иванова 11а находится Музей Солнца, не в этом дворе, рядом.
Поделиться711-10-2018 09:45:17
Этот фонтан появился летом 1981, плюс/минус год. По слухам - его сделал какой-то местный энтузиаст, на свои деньги.
Тогда же, в том же дворе, появился детский "кинотеатр" под названием "Старый троллейбус" - пригнали настоящий троллейбус, заменили внутренности, снаружи раскрасили яркими красками - получилась просто сказка! Для детей из всех окрестных дворов это лето было настоящим праздником! Моему брату тогда было лет 5-6, и он уже оставался дома один. Как-то раз мама его спрашивает - мол, как провел день, не скучал? Брат: -Да ты что, мам! Нашел на улице две бутылки, сдал [пункт приема немолочных бутылок был в соседнем дворе], а на деньги купил мороженое, и 2 раза сходил в "Старый троллейбус"! Эх, золотое советское детство...
Отредактировано ZSM-5 (11-10-2018 09:47:36)
Поделиться811-10-2018 10:24:57
Тогда же, в том же дворе, появился детский "кинотеатр" под названием "Старый троллейбус"
Здесь есть фото этого троллейбуса. Может быть и узнаете кого-то.
Поделиться916-07-2022 20:05:59
Какой же это фонтан? Это скорее детский бассейн. Там была еще башенка (вроде спасательной вышки) в виде рубки подводной лодки.
Это в треугольнике Иванова 13, 15, 17. А это действительно фонтан (или был) ?
Я решила, что это детская площадка на морскую тему.
Так тоже можно сказать.
Этот фонтан появился летом 1981, плюс/минус год.
Кажется его еще не было когда я переехал в этот район в 1983 г.
Тогда же, в том же дворе, появился детский "кинотеатр" под названием "Старый троллейбус" - пригнали настоящий троллейбус, заменили внутренности, снаружи раскрасили яркими красками - получилась просто сказка! Для детей из всех окрестных дворов это лето было настоящим праздником!
Был я там один раз. Настоящая душегубка: душно, тесно, сидеть неудобно. Был какой то фильм о гонщиках, но я думал только о том, чтобы не задохнуться. Зато мне очень понравилась будка билетной кассы в виде головы в кепке с широко открытым ртом, который служил окошком кассира.
Отредактировано ss16011973 (16-07-2022 20:08:15)
Поделиться1117-07-2022 19:11:41
А Иванова 17 тогда не было. Было несколько двухэтажных брусчатых домов.
А на этом месте была агитплощадка.
10 июня 1982 года киностудия "Поиск" при ДК "Юность" установила здесь собственный кинотеатр "Старый троллейбус", приспособив для него списанный трёхдверый ЗИУ-9.
А потом, вероятно через год, построили около него плескательный бассейн, который назвали "Гаврик"
Рассказывает Пётр Иванович Анофриков, основатель и художественный руководитель киностудии.
Лето 1982 года было жарким, и наши зрители выходили из «Старого троллейбуса», как из бани. Надо было что-то делать. Ведь от того двора, где стоял наш троллейбус, до Обского моря было далеко. А так хотелось искупаться…
В это время к нам «прибился» архитектор Владимир Каширин с его необычным мышлением. И он предложил: «Если от троллейбуса до моря далеко, то надо море подтащить к троллейбусу!» На мой немой вопрос: «А как это сделать?» Каширин ответил: «Очень просто. Открываешь большой водопроводный кран, из него вытекает Обь, добегает до плотины, разливается. Все купаются! Обь перетекает через плотину и уходит в канализацию. Все счастливы!» Но всё это сделать было весьма проблематично. И тогда Володя предложил сделать плескательный бассейн в виде подводной лодки. Подводная лодка длиной метров пятнадцать, рядом с ней плескательный бассейн глубиной в тридцать, сорок и семьдесят сантиметров, вокруг него песчаный пляж с раздевалкой, питьевой фонтанчик в виде бакена и солнечные часы. Красота!
И я пошёл к начальнику «Сибакадемстроя» Геннадию Дмитриевичу Лыкову. Показал чертежи Каширина и сказал: «Мы хотим построить детский плескательный бассейн. Материалы дайте».
Дали. И не только материалы, но ещё и нам в поддержку дали бывшего начальника отдела строительных материалов УПТК Павла Федотовича Остапенко, который отлично разбирался в особенностях строительства. Он ругался с шоферами, которые чего-то недовезли, а мы строили.
Прежде чем начать строить, Каширин согласовал все наши инициативы с администрацией района и ГИПРОНИИ.
Потом над нами взял шефство партком «Сибакадемстроя» в лице первого секретаря Бориса Сергеевича Кочетова, который собрал совещание, где, кроме нас, участвовал заместитель главного инженера СМУ-7 В.М. Тетенюк. И Тетенюк сказал: «Наши профессиональные строители в течение полугода строят бассейн для охлаждения воды из холодильников столовой у «Дома быта». И бассейн побежал. А вы хотите силами ребят построить такое сложное гидротехническое сооружение? Ничего у вас не выйдет!» На что я ему ответил: «Я искупаю Вас в нашем бассейне!»
В общем, бассейн мы построили. На него и на велосипедную дорожку вокруг двора ушло 80 кубов бетона. Миксеров в то время было мало и нам возили бетон в самосвалах. Мы его принимали и, без сил, падали. Так продолжалось, примерно, неделю. А потом приспособились и принимали уже за раз две машины. Бассейн получился такой, как мы хотели. Его назвали «Гаврик». На нём установили мачту и каждое утро на ней поднимали флаг.
Я поехал в речное училище и купил там 10 морских форм (белый верх – чёрный низ). Ребят, которые дежурили на бассейне, мы, почему-то, звали «шкиперами», хотя шкипер – это капитан на несамоходном (баржа) судне. А помогали шкиперам юнги. Это были дошкольники, которые носили на рукаве повязку с якорьком, чистили и мыли бассейн, наливали и сливали из него воду и следили, чтобы в него не лазили собаки. Вот какую прелесть мы с ребятами построили. Наше сооружение приезжал принимать сам Г.Д.Лыков и похвалил нас.
http://dkpoisk.ru/45-let-kinostudii-poisk/
45 лет киностудии «Поиск»
пишет Marina Shchebetunova от 28.04.2018 Киностудия "Поиск" · комментировать
29 апреля исполняется 45 лет со дня возникновения нашей киностудии. Предлагаем окунуться в историю и узнать, как появился «Поиск»Когда я вспоминаю, как возник и развивался «Поиск», то понимаю, что мне всегда было интересно что-либо делать вместе с кем-нибудь. И чем больше народу, тем интересней.
А начиналось всё просто. Но, как я теперь понимаю, правильно.
Кино мне всегда было интересно. Интересно было его смотреть. Помню, когда увидел первый мультик в сельском клубе, (это было в деревне, где наша семья в то время жила «на целине») то, придя домой, рисовал кадры из него, которые остались в памяти.
Учась в шестом классе, делал деревянный кинопроектор и рисовал на бумажной ленте фильм для него.
Мой дядя из Воркуты, приезжая к нам в гости, как-то привёз кинокамеру «Кварц» и кинопроектор «Луч», показывал нам кино, снятое им в тундре. И я вдруг понял, что тоже смогу снимать кино.
Купил книжку «Азбука кинолюбителя», благодаря которой выбрал себе восьмимиллиметровую кинокамеру «Кама», которая стоила 30 рублей. Год копил деньги, но камеру купил. Это было в 1965 году, когда я учился в 10, а потом в 11 классах. С тех пор снимаю кино.
Потом учился в НЭТИ, работал на заводе «Электросигнал», в Центральных авторемонтных мастерских «Сибакадемстроя», откуда меня Юрий Мигулёв пригласил на работу в Комитет комсомола стройки. Там я организовал «Пресс-центр», где мы выпускали «Комсомольский прожектор»,
писали статьи в газету «Академстроевец», фотографировали, и, конечно, снимали кино.
moon_0112_202-2-_1
съемочная группа фильма «Намёк в будуаре»А потом я перешёл в ДК «Юность» где и организовал фото-киноклуб «Поиск». Первая встреча участников киноклуба состоялась 29 апреля 1973 года. В то время у нас никакого кинооборудования не было. Но я сказал им: «Мы с вами будем снимать игровые кинокомедии». И в течение трёх лет мы сняли кинокомедию «Кото-Васия» в профессиональном формате 35-мм.
Сохранился киножурнал, который сняли студенты Кемеровского института культуры, приехавшие к нам в 1980 году на практику. И там человек пятнадцать взрослых мужиков, которые тогда занимались в «Поиске» и создавали в течение, примерно, 20 лет нашу базу. За это время было снято несколько кинокомедий, а также документальных фильмов. Но наши комедии никак не оценивались на областных конкурсах («конкурс посвящён очередному съезду, а ваш фильм про пьяниц»). И тогда мы с 1980 года стали проводить Всесоюзный конкурс любительских кинокомедий «Гаврила». На него к нам в Новосибирск приезжали кинолюбители-авторы со всей страны – от Магадана до Бреста. На козырьке «Юности» сидела восьмиметровая фигура «Гаврилы». Битком набитый зал едва вмещал всех желающих.
Была написана даже поэма «Гаврила-кинолюбитель».
Гаврила был кинолюбитель,
Гаврила фильмы создавал,
И наш простой советский зритель
В них правду жизни узнавал…
Это продолжалось два года, пока председатель жюри А.В.Зельманов не догадался пригласить на фестиваль инструктора обкома партии. И вызвали меня в обком. И задали вопрос: «А кто отвечать будет, если что?» Я говорю: «Я буду отвечать!» Мне говорят: «А ты кто такой?» Тогда я спрашиваю: «А кто может отвечать?» «Ну, например, Союз кинематографистов или ВЦСПС». Я не смог с ними договориться и фестиваль прикрыли. На 4 года. А в 1986 году в Таллине проходил Всемирный кинофестиваль «Уника». Меня включили в делегацию ВЦСПС и я там встретился с Элемом Климовым, в то время председателем Союза кинематографистов СССР. Выслушав мой эмоциональный рассказ о Гавриле, он согласился «отвечать» за наш фестиваль. И с 1987 года мы продолжали его проводить. До 1991 года. А в последнем, 91 году, когда мы должны были организовать по окончании фестиваля «товарищеский ужин», то Суханов Л.Т., директор столовой и наш участник, предложил мне оформить наш «товарищеский ужин» как «поминальный обед» – по его мнению «это нам дешевле обойдётся». И фестиваль кончился. Правда, к тому времени в стране кончились профсоюзные дома культуры, в которых работали любительские киностудии. Но я теперь достаточно осторожно отношусь к различным формулировкам.
А дальше мы создали свой собственный кинотеатр. Но всё по порядку.
В то далёкое теперь время все самодеятельные коллективы ДК «Юность» (а таких в «Юности» было 54) должны были в течение лета выезжать и выступать на агитплощадках, которых в Академгородке было несколько.
tree_color311
фестиваль любительских кинокомедий «Гаврила»А мы должны были показывать там своё кино. Нам давали самосвал, потому что у нас в то время для кинопоказа было довольно громоздкое и тяжёлое оборудование. Итак, в семь часов вечера нам давали самосвал, куда мы грузили всё своё добро. Ехали на агитплощадку, всё расставляли, разматывали провода, вешали экран и ждали. Ждали темноты. Веди в семь вечера в июне (а мы, как правило, начинали выезжать на агитплощадки в июне). А в июне в семь вечера – яркий, солнечный день. И нам приходилось дожидаться темноты.
Те, кто танцевал – станцевали, кто пел – всё спели, кто читал стихи – выступил. И ушли. А мы сидим, ждём темноты. И дети сидят. Мы говорим: «Дети, мы поздно начнём». Сидят. «Дети, кино для взрослых». Тем более, сидят. И часов в 10 вечера, когда начинает смеркаться, мы включаем своё кино, дети его смотрят «от корки до корки» и, счастливые, расходятся по домам.
А я думаю: «Сколько же можно мучить, таким образом, народ? Хоть бы сарай какой-нибудь был». И тогда у нас возникла идея – сделать кинотеатр в троллейбусе.
Почему именно в троллейбусе, а не в автобусе или трамвае?
В автобусе, по моему мнению, на всю жизнь сохраняется устойчивый запах бензина. Для трамвая нужны рельсы, которых в Академгородке нет. А вот троллейбус – идеальный для нас вариант. И бензинового запаха нет, и рельсов не надо. И я поехал в троллейбусные мастерские. На мою просьбу отдать нам списанный троллейбус, начальник мастерских сказал: «Тринадцать с половиной тонн металлолома – и троллейбус ваш».
Я пришёл в Комитет комсомола стройки и договорился с ребятами, что они сдадут нужное количество металлолома. Через какое-то время нужные справки о сданном металлоломе у меня появились и с ними я опять поехал в троллейбусные мастерские. Там меня встретил их начальник (как сейчас помню, звали его Николай Николаевич) Он вышел на высокое крыльцо мастерских и, обведя рукой двор с большим количеством старых троллейбусов, торжественно сказал: «Выбирай!» И я выбрал трёхдверый ЗИУ-9. Сотрудники мастерских привели троллейбус в нужное мне состояние: сняли полутонный двигатель, закрыли окна (кроме лобовых), загрунтовали корпус. А я приехал на тягаче с Володей Миханем, который работал на автобазе АТБ-1 и стал первым водителем нашего троллейбуса. Дальше рассказывать долго и неинтересно. В результате у нас получился зрительный зал на 40 мест, аппаратная для кинопроектора «Украина» и помещение для сотрудников с сейфами для билетов и денег. Наши художники под началом руководителя изостудии Александры Семёновны Марахиной разрисовали троллейбус, ребята с ЗЖБИ-1 установили на крыше кондиционеры и можно было выкатывать наш троллейбус на агитплощадку.
Но в нём кто-то должен был работать. И тогда я пришёл в 61 школу к старшеклассникам. И встретил там Борю Гробова и Диму Мазечкина. И на вопрос: «Ну что, будете работать в старом троллейбусе?» они сказали: «Будем!»
И началось. Оказалось, что дети могут работать в день только четыре часа. А мне надо было, чтобы детский кинотеатр «Старый троллейбус» (так мы назвали наш новый кинотеатр) работал полный день – с 9 утра и до 9 вечера. А это 12 часов. Значит в день это 3 бригады по 4 часа. А одна бригада отдыхает. А потом они меняются.
В бригаде 7 человек: бригадир–киномеханик, помощник киномеханика, два контролёра, кассир, художник и, впоследствии ещё и шкипер. (для чело последний – расскажу позже). Итого для работы в течение дня – 3 бригады работает, а одна отдыхает. Итого 28 человек. Кроме этого нужен директор кинотеатра и заместитель директора по зрителю. Итого 30 человек.
Зам директора по зрителю – это очень важная для кинотеатра фигура. Он помогал «Старому троллейбусу» «делать план». Приходил к 9 утра, брал в кассе пачку билетов и обходил все близлежащие детские сады, летние школьные площадки, да и те места, где собиралось больше трёх детей. Приходил, например, в группу детского сада и говорил: «Вот ваш сеанс!» Он не спрашивал – пойдут они в кино или не пойдут. И, как ни странно, все шли.
Итак, в 61 школе мы быстренько набрали полный комплект сотрудников. Они будут работать в июне. А для работы в июле сотрудников кинотеатра мы набрали в 125 школе. Для работы же в августе – 190 школа. Так что на всё лето мы снабдили кинотеатр сотрудниками. Конечно, мы информировали о наших делах заведующего районо, нашего дорогого Сергея Николаевича Смирнова, который, как мог, помогал нам в этом, на первый взгляд, странном деле. Дал нам ставки для дневных взрослых дежурных (нельзя оставлять детей одних при таком скоплении народа). В дальнейшем наши киномеханики учились в течение учебного года, сдавали экзамены в Управлении кинофикации Новосибирской области и официально получали право работать киномехаником. Многие из «троллейбусной братии» (в частности, мой сын Иван) служили киномеханиками в армии. Да и много чего мы с ним обсуждали и узаконивали – дело было непростое и непривычное.
Так как к 1 июня мы не успевали выкатить свой троллейбус на агитплощадку – то выкатили его только 10 июня.
Виктор Артемьевич Карпенко, самый главный наш специалист по электронике, включил «колокол» — большущий динамик, установленный на троллейбусе и на весь большой двор, зазвучала музыка. Но звучала она примерно с полчаса. Пришли жители близлежащих домов и попросили выключить звук. Потом мы придумали сделать «борматограф» — специальный динамик, звук из которого был слышен только на близлежащей лавочке. Но этот проект нами так и не был реализован.
В конце августа оказалось, что за этот 1982 год через 40-местный зрительный зал детского кинотеатра «Старый троллейбус» только по билетам прошло 25 тысяч юных зрителей. Конечно, были и те (друзья и знакомые кроликов), кого контролёры и все остальные сотрудники пропускали без билетов, что, кстати, увеличивало количество наших юных зрителей. Но нас устраивала цифра и 25 тысяч.
Лето заканчивалось. Была вторая половина августа – а я «был никакой», еле живой и страшно уставший. И мне дали путёвку в санаторий «Сосновка», который был неподалёку от Академгородка.
Я взял свою дочь Катю, которой тогда исполнилось 5 лет, и мы поехали отдыхать. Лежим мы на пляже, как вдруг появляется депутация «троллейбусников».
–«Да, лето кончилось, а мы его не заметили. Мы не хотим расставаться!»
— «А кто вас заставляет расставаться? Давайте организуем в «Поиске» секцию любителей кино.»
Так и произошло.
С сентября 1982 года в «Поиске» была организована такая структура. В ней тоже, как и в «Старом троллейбусе», было 4 бригады – ведь в месяце 4 недели. И каждая бригада организовывала в «свою» неделю встречу, посвящённую какому-то фильму, который мы смотрели. Но фильмы не просто показывали: надо было подготовить вступительное слово, которое должно прозвучать перед демонстрацией фильма, для чего надо читать журнал «Искусство кино», потом показать кино, потом напоить всех чаем, а потом провести дискуссию по данному фильму.
А потом я садился за пианино, и мы хором пели наши песни: песню «А», песню «Б», песню «Г», песню «Ц».
На наши просмотры собиралось человек 50. Нам было очень интересно.
Но у меня занозой в душе сидело моё обещание, что после окончания летнего сезона мы поедем в Москву. А тут ещё обком Комсомола выпустил плакат, посвящённый нашему «Старому троллейбусу». И я поехал в Обком.
И спросил: «Плакат про нас выпустили?» Они сказали: «Выпустили». Я говорю: «Путёвку коллективную в Москву нам дайте». Дали. Путёвку БММТ «Спутник» на 40 человек для поездки в осенние каникулы в Москву.
Такого счастья мы не ожидали. Поездка на поезде в Москву.
Но ситуация была такой, что все осенние каникулы мы в Москве. А двое суток в поезде до Москвы и ещё двое суток обратно – за счёт учебных дней из одной и другой четверти. Для этого надо было получить разрешение у директора каждой школы, ученики которой работали летом в «Старом троллейбусе». По старой памяти я пришёл к зав. районо С.Н.Смирнову, но он сказал: «Такое разрешение может дать только директор школы». Я написал три списка и отнёс в школы. В двух школах подписали без разговоров, а в третьей сказали: «А вот этот ученик (кстати, у нас он был бригадиром) не может поехать – его из-за возмутительного поведения в школе не отпускает классный руководитель — биолог».
А я заранее предупреждал своих «троллейбусников», что к ним не должно быть претензий в школе. И мы не взяли этого ученика. Формально я был прав, хотя он прекрасно работал летом, (за что мы его и хотели взять в Москву). Конечно, мы легко нашли ему замену, но у меня на душе скребли кошки.
Как потом оказалось, что он поругался со своим классным руководителем.
Но в «Поиск» на наши просмотры фильмов он ходил.
tree_nov_211
кинотеатр «Старый троллейбус»Когда ребята узнали, что мы едем в Москву – то раздобыли план вагона, распределили места (девочки — в середину, мальчики — по краям). Так как каждая бригада сдавала «Старый троллейбус» следующей после «влажной уборки» то, по примеру этого, была узаконена в течение дня два раза влажная уборка вагона. Обалдевшая проводница, которой в течение всей поездки ничего не надо было делать, собрала стаканы со всего поезда и поила нас всех чаем.
Мы прекрасно съездили в Москву.
Поселили нас в Измайловском комплексе в двухместных номерах с 16 по 28 этаж. В каждом номере – телефон. Такая роскошь для нас была впервые.
Мы побывали в киностудии «Мосфильм», на «Союзмультфильме», а также в квартире – музее Сергея Эйзенштейна. Конечно, мы бродили по праздничной Москве (мы попали туда на 7 ноября), любовались салютом, ездили на метро, да и вообще, где мы только не были. Но самое главное — мы познакомились с Юрием Борисовичем Норштейном – вот откуда наше пристрастие к мультипликации.
После осенних каникул, проведённых в Москве, мы вернулись домой. В «Поиске» продолжались просмотры фильмов. Скоро Новый год. И тут я узнаю, что у этого нашего бывшего бригадира, который не ездил с нами, нет оценок по биологии. Учительница его не вызывает, а сам он не вызывается отвечать урок. Что делать?
Мы по плану должны на следующей неделе смотреть фильм «Мёртвый сезон». Про шпионов. И я вдруг вспомнил, что несколько лет назад, когда снимал свой дипломный фильм про капитана обского буксира Манакова, то со мной ходил в рейс мой приятель, замечательный физик Лебедев Владимир Алексеевич. Всю дорогу он мне рассказывал про нашего разведчика Блейка, который стоял у истоков создания американского ЦРУ. Фактически фильм был снят по мотивам этой истории. В которой главное – воля разведчика. Есть воля – победишь, нет – проиграешь!
И я понял, как мне поступить. На просмотр я пригласил Лебедева. Он рассказал о Блейке. Мы посмотрели фильм «Мёртвый сезон». Лебедев опять говорил о личности разведчика, о его воле, а потом дал слово мне. Я сказал: «Ну что, хотите проверить свою волю?» захотели все. Тогда я говорю: «А ведь разведчик не выбирает своё задание, — какое дают, то и должен выполнить?» Все с этим согласились. Тогда я поинтересовался: «А сколько предметов у вас в школе?» Оказалось, двенадцать. «Ну так вот, дорогие разведчики, на следующей неделе по каждому предмету надо получить пятёрку – четвёрки не считаются». Было такое ощущение, что эту мою публику облили холодной водой. Первым очухался Боря Гробов: «Я больше недели не выдержу!» А Борис Игнатов, который сейчас живёт в Израиле, задал провокационный вопрос: «А как мы волю отличников будем проверять?» Но таких оказалось очень мало – только одна Валя Кашина. Тут я сказал: «Вам ещё повезло, впереди воскресенье – можно готовиться! Но я проверять вас не буду, в следующую субботу пущу лист бумаги по рядам, и вы отметите, сколько пятёрок получили». И мои разведчики задумчиво разошлись по домам.
В следующую субботу все собрались и оказалось, что они получили от двух до десяти пятёрок. В их числе наш подопечный — восемь, в том числе по биологии. Потом он закончил школу, закончил мединститут, работал врачом. А потом я потерял с ним связь…
А дальше мы шефствовали над Ново-Шмаковским детским домом.
Юрий Мигулёв, тогда стал третьим секретарём парткома «Сибакадемстроя», помогал в наших «поисковских» делах и однажды позвонил: «Послушай, мы тут вместе с НГУ собираемся шефствовать над Ново-Шмаковским детским домом. А вы не хотите принять в этом участие?»
Конечно мы захотели. Я узнал, что этот самый детский дом находится в деревне Ново-Шмаково, что в 28 километрах от районного центра Черепаново Новосибирской области. Что в нём живёт 90 детей от 3 до 7 лет. И что настоящих сирот среди них только 9 человек, остальные имеют родителей. К ним приходишь – они встречают тебя, говоря: «Папа!» Это производило очень сильное впечатление.
А в студии среди тех, кто ходил к нам, была девушка (она училась в 10 классе), у которой за первое полугодие было 40 дней пропусков (сорок дней!) Её мама хотела перевести её учиться в вечернюю школу –она утверждала, что у неё проблемы со здоровьем, что она не очень хорошо себя чувствует. А я этого не видел – нормальная девица. И когда Мигулёв предложил мне поехать в этот детский дом, посмотреть, что да как — я спросил: «Сколько свободных мест у тебя в машине?» Оказалось – одно. Для меня. И я тогда сказал ему: «Мы всё равно будем шефствовать над этим детским домом. А я прошу – возьми вместо меня эту девушку». И она вместо меня поехала.
Она вернулась совершенно другим человеком – так на неё подействовали эти несчастные дети. Конечно, мы ездили туда. Мы проводили у них всякие праздники, показывали кино, (для чего возили кинопроектор «Украину») дарили им подарки. Мы чистили у них во дворе снег и играли с ними.
А наша девица закончила школу. Вышла замуж, у неё родилась дочь, и они с мужем уехали в Германию. Потом в Москву. И, когда я оказался в Москве и наши ребята, которые там жили, узнали об этом – то пригласили меня в ресторан в Сокольниках, и мы весь вечер вспоминали о нашей интересной жизни.
Лето 1982 года было жарким, и наши зрители выходили из «Старого троллейбуса», как из бани. Надо было что-то делать. Ведь от того двора, где стоял наш троллейбус, до Обского моря было далеко. А так хотелось искупаться…
В это время к нам «прибился» архитектор Владимир Каширин с его необычным мышлением. И он предложил: «Если от троллейбуса до моря далеко, то надо море подтащить к троллейбусу!» На мой немой вопрос: «А как это сделать?» Каширин ответил: «Очень просто. Открываешь большой водопроводный кран, из него вытекает Обь, добегает до плотины, разливается. Все купаются! Обь перетекает через плотину и уходит в канализацию. Все счастливы!» Но всё это сделать было весьма проблематично. И тогда Володя предложил сделать плескательный бассейн в виде подводной лодки. Подводная лодка длиной метров пятнадцать, рядом с ней плескательный бассейн глубиной в тридцать, сорок и семьдесят сантиметров, вокруг него песчаный пляж с раздевалкой, питьевой фонтанчик в виде бакена и солнечные часы. Красота!
И я пошёл к начальнику «Сибакадемстроя» Геннадию Дмитриевичу Лыкову. Показал чертежи Каширина и сказал: «Мы хотим построить детский плескательный бассейн. Материалы дайте».
Дали. И не только материалы, но ещё и нам в поддержку дали бывшего начальника отдела строительных материалов УПТК Павла Федотовича Остапенко, который отлично разбирался в особенностях строительства. Он ругался с шоферами, которые чего-то недовезли, а мы строили.
Прежде чем начать строить, Каширин согласовал все наши инициативы с администрацией района и ГИПРОНИИ.
Потом над нами взял шефство партком «Сибакадемстроя» в лице первого секретаря Бориса Сергеевича Кочетова, который собрал совещание, где, кроме нас, участвовал заместитель главного инженера СМУ-7 В.М. Тетенюк. И Тетенюк сказал: «Наши профессиональные строители в течение полугода строят бассейн для охлаждения воды из холодильников столовой у «Дома быта». И бассейн побежал. А вы хотите силами ребят построить такое сложное гидротехническое сооружение? Ничего у вас не выйдет!» На что я ему ответил: «Я искупаю Вас в нашем бассейне!»
В общем, бассейн мы построили. На него и на велосипедную дорожку вокруг двора ушло 80 кубов бетона. Миксеров в то время было мало и нам возили бетон в самосвалах. Мы его принимали и, без сил, падали. Так продолжалось, примерно, неделю. А потом приспособились и принимали уже за раз две машины. Бассейн получился такой, как мы хотели. Его назвали «Гаврик». На нём установили мачту и каждое утро на ней поднимали флаг.
moon_0112_196_1
плескательный бассейн «Гаврик»Я поехал в речное училище и купил там 10 морских форм (белый верх – чёрный низ). Ребят, которые дежурили на бассейне, мы, почему-то, звали «шкиперами», хотя шкипер – это капитан на несамоходном (баржа) судне. А помогали шкиперам юнги. Это были дошкольники, которые носили на рукаве повязку с якорьком, чистили и мыли бассейн, наливали и сливали из него воду и следили, чтобы в него не лазили собаки. Вот какую прелесть мы с ребятами построили. Наше сооружение приезжал принимать сам Г.Д.Лыков и похвалил нас.
Открыли мы летний детский кинотеатр «Старый троллейбус» в 1982 году. И за лето этого года через сорокаместный кинозал прошло 25 тысяч зрителей. Оказалось, что это — в десять раз больше детей, чем за тот же период прошло через 850-местный кинозал ДК «Юность» (два детских сеанса в неделю).
С 1983 года в ДК «Юность» отменили в летнее время детские сеансы, а через «Старый троллейбус» прошло 27 тысяч зрителей.
В 1984 году — 28 тысяч зрителей. Причем в июне, благодаря нашему кинотеатру, ДК «Юность» перевыполнил план по кино.
В 1985 году — 30 тысяч зрителей. В 1986 году —28 тысяч.
Новосибирский кинопрокат (откуда мы получали свои фильмы), безумно любил нас. Я не сразу понял, за что. А потом оказалось, что было за что. В работе летного детского кинотеатра «Старый троллейбус» мы использовали фильмы формата 16 мм. А профессиональный формат, который используют обычные кинотеатры – 35 мм. А формат 16 мм предназначался для сельских кинопередвижек. Он не был рассчитан на большую зрительскую аудиторию. Но к тому времени, когда заработал наш кинотеатр, все деревни уже обзавелись стационарными 35-мм киноустановками и фильмы 16мм формата для коммерческого показа уже никто не использовал. Кроме нас. А такие фильмы в кинопрокат продолжали поступать. И их просто складывали. Ну а мы их активно использовали, зарабатывали на этом деньги и оправдывали затраты кинопроката на 16-мм кино. Вот так.
Кроме этого мы провели праздник микрорайона «Лето золотое», в котором участвовало, по нашим подсчётам, десять тысяч человек, потом вывели 1750 детей первого-второго-третьего классов из 163 и 190 школ на очистку близлежащего леса в «День благодарного леса», потом… Много чего было потом.
Но не это главное. Главное, я считаю, то, что нам удалось создать в «Старом троллейбусе» определенный нравственный климат. Все подъезды в нашей округе исписаны вдоль и поперек. А вот на троллейбусе нет ни одной царапины, ни одной надписи. И еще мы добились, что у «Старого троллейбуса» не курят. Затем, территория вокруг содержится в идеальном порядке. Мы хотели постепенно распространить это на всю нашу сферу влияния.
Для киноклуба же «Старый троллейбус» сыграл особую роль: с него, собственно, началась нормальная деятельность секции любителей кино. И благодаря «Старому троллейбусу» отношение к киноклубу у руководства района и нашей стройки изменилось. В лучшую сторону.
Но прежде, чем говорить обо всем этом, необходимо уяснить причины довольно-таки успешной деятельности нашего кинотеатра. Назовем их.
Прежде всего, территориальная причина. ДК «Юность» стоит на отшибе, на краю микрорайона. И добраться до него, да еще с маленькими детьми, не так-то просто. А наш троллейбус мы поставили практически в центре сферы влияния. Стоит он в большом закрытом зеленом дворе, где нет движения транспорта. Поэтому родители смело отпускают сюда своих детей, даже маленьких.
Потом — временная причина. В нашем ДК — 2 сеанса в неделю, в четверг в 15.30 и в воскресенье в 10.00. А в «Старом троллейбусе» —до пятнадцати сеансов в день! Причем выходных у нас нет. Вот и получается, что, когда бы у человека ни возникло желание сходить в кино — наш кинотеатр к его услугам.
Далее, работа со зрителем. Организованный зритель в нашем кинотеатре составляет большинство. А это все благодаря усилиям наших администраторов. Словом, мы сами создаем себе зрителя.
Немаловажный фактор — внешний вид кинотеатра. Многие дети, особенно маленькие, воспринимают его как своеобразный аттракцион.
Работа в кинотеатре самих школьников тоже влияет на зрителя. Для многих «Старый троллейбус» — что-то родное, близкое и доступное. Он уже стал достопримечательностью наших микрорайонов и работать здесь становится престижно. Появилась даже поэма «Берег детства», написанная столяром СМУ-6 Евгением Марковым, где есть такие строки:
…Я помню величавый блеск столиц,
Но разгадайте мне вот этот ребус
— Никак забыть мне сердце не велит
Наш тихий двор и старенький троллейбус.
Меня не манят южные сады,
Но также милы сердцу год от года
Ребячий смех, неспешный плеск воды
В березовом веселом хороводе…
А закончилось всё традиционно для нашей страны того времени. На территории большого двора, где была агитплощадка и стоял «Старый троллейбус», снесли деревянные двухэтажные дома и построили огромный кирпичный дом. И наша работа там кончилась.
А основным направлением нашей деятельности стала детская авторская мультипликация.
Ещё в те времена, когда мои воспитанники – Саша Тюстин, Дима Мазечкин, Боря Гробов, а, впоследствии, и Игорь Бахтин, служили в армии и учились в Кемеровском институте культуры – нашими умами овладела мультипликация. Мало того, что мы познакомились в Москве с мэтром отечественной мультипликации Юрием Борисовичем Норштейном, который, два раза приезжал к нам в студию, мы поняли, что мультипликация (особенно в технике перекладки, в которой, кстати, работает Норштейн) устраивает нас ещё и потому, что она очень простая, доступная нашей технологической базе.
Но профессиональная мультипликация – это одно, а авторская детская – это нечто иное. И, когда Саша Тюстин пришёл из армии, отслужив два года, перешёл на заочное отделение института и пришёл работать в «Поиск», то он решил запустить у нас студию авторской детской мультипликации. Для чего я посылал его в Днепропетровск, где работала детская студию «Веснянка», а также в Ереван и Тбилиси. В двух последних ничего интересного Саша не обнаружил, а вот в Днепропетровске действительно работала детская студия. Но насколько интересно они работали с юными авторами, настолько у них была неважная техническая база. И, всякий фильм, который они снимали для участия в фестивалях, напоминал небольшой гражданский подвиг — столько усилий они тратили на технологию.
А у нас была профессиональная техническая база и наши фильмы были совершенны с этой точки зрения. Тем более, что мы купили в Москве на студии «Центрнаучфильм» старый мультстанок, который Боря Гробов в разобранном виде привёз в купе поезда, и с 1993 года мы перешли на съёмку мультфильмов в формате 35-мм.
И Тюстин затеялся с детской авторской мультипликацией. Он набрал 5-6-летних ребятишек и стал делать с ними мультики. Потом к нам пришли работать женщины: Екатерина Глущенко и Ирина Горина. У нас так же появились свой звукооператор, проявщик плёнки и монтажёр. И студия заработала на полную катушку.
Наши первые фильмы на международном конкурсе «Золотая рыбка» были оценены достаточно высоко, а дальше они на этом же фестивале заработали «Гран-При».
Но на «Золотой рыбке» не всё нас устраивало. И мы затеялись со своим кинофестивалем «Жар-Птица». У нас уже был достаточно большой опыт и фильмопроизводства, и проведения фестивалей. Поэтому на наш первый фестиваль «Жар-Птица» приехало 17 детских студий со всей России. Причём, когда мы послали им приглашение на наш фестиваль, то некоторые застонали – как к вам далеко и дорого ехать. Но я вышел на Союз кинематографистов РФ и связался с Климом Анатольевичем Лаврентьевым, помощником председателя Союза Никитой Сергеевичем Михалковым, и тот подписал письма губернаторам тех областей, откуда к нам хотели бы приехать участники фестиваля, с просьбой отправить своих юных авторов на наш фестиваль… И на нашем первом фестивале «Жар-Птица» было 17 студий-участников. Председателем оргкомитета фестиваля стал вице-губернатор Новосибирской области Андрей Григорьевич Филичев.
Мастерами этого фестиваля были Леонид Викторович Носырев, кинорежиссёр, профессор ВГИКа, автор замечательного фильма «Волшебное кольцо», озвученного … Это Носырев привёз нам девиз нашего фестиваля – слова архангелогородского писателя Бориса Шергина «Прибыльное это дело для души – на чужой успех любоваться». А также Александр Александрович Мелик-Пашаев, доктор психологических наук, главный редактор журнала «Искусство в школе», сын дирижёра большого театра.
Президентом фестиваля стал Сергей Николаевич Серёгин, московский кинорежиссёр, когда-то работавший на нашей Новосибирской студии телевидения.
Фестиваль прошёл успешно, к нам даже приезжал начальник Управления кинематографии Федерального агентство по культуре и кинематографии С.Лазарук.
Но я понимал, что в следующий раз Михалков нам вряд ли поможет – у него могут появиться другие важные дела. И мы стали открывать студии авторской детской мультипликации в Новосибирске и Новосибирской области. Сегодня таких студий в нашей области 24. И процесс продолжается.
Несколько лет назад на меня вышел Марат Рафаилович Нухов, представитель кинопроката из города Ханты-Мансийска с просьбой запустить студии в Ханты-Мансийском национальном округе. И началось наше сотрудничество. В течение семи лет сначала я, а потом и группа специалистов из «Поиска» ездили в данный округ запускать студии авторской детской мультипликации.
Фокус в том, когда дети смотрят профессиональные мультики – они понимают: «Так им не сделать!». А когда они смотрят наши, сделанные руками юных авторов – особенно дошкольников, то они считают «А что там делать? Мы тоже так сможем!» Тем более, когда появился доступный всем компьютер – студии в стране стали возникать, как грибы. Правда, нужен перед этим некий пример. Мы приезжали в разные места страны (я побывал даже во Владивостоке, и везде, где мы показывали свои мультики, и я задавал главный вопрос юной зрительской аудитории: «Ну что, будете делать такие мультики?», мне в ответ все кричали «Будем!» В зале, как правило, сидел заместитель главы района по культуре. Слышал мнение зала и участвовал в круглом столе на тему «Как запустить мультстудию», который я, или мои коллеги, проводили для заинтересованных взрослых.
Много лет назад мы написали четыре методических пособия о том, как правильно должна работать такая студия и распространяем их в электронном виде до сих пор. Была написана толстая (450 страниц) книга «Полёт «Жар-Птицы», в которой собран опыт руководителей детских мультстудий страны, созданный на основе наших методик и приложены наиболее интересные детские авторские мультики.
Кинорежиссёром Светланой Бархатовой был снят документальный фильм «Восьмая феечка» о методах работы одного из интереснейших ведущих преподавателей Детской киностудии «Поиск» Елене Роальдовне Тихиновой.
В прошлом году, после проведения четырнадцатого фестиваля «Жар-Птица», мы предложили его участникам провести в своих городах и посёлках «Эхо «Жар-Птицы». Заинтересованные руководители студий взяли десять лучших фильмов фестиваля и у себя дома организовали показ этих мультиков. Многие добавили в эту программу и мультики своих студий. И это всё имело большой успех. «Эхо» прошло в Челябинске, Перми, Ялте, Красноярске, Линёво, Багане, Карасуке, Искитиме (НСО), Новосибирске, Онохое (Бурятия), р.п.Кольцово, Сургуте, Омске, Москве, Санкт-Петербурге, Междуреченске.
Наша деятельность принесла результаты – сегодня в стране работает более 160 детских мультстудий. А у нас в этом году пройдёт пятнадцатый Открытый всероссийский мастер-класс-фестиваль авторского детского мультипликационного кино «Жар-Птица».
Теперь мы организовываем Ассоциацию детских студий мультипликации для того, чтобы у нас появилась возможность официально поддерживать и развивать это движение.
А Детской киностудии «Поиск» 29 апреля этого года исполняется 45 лет.
За это время было снято огромное количество фильмов (в том числе мультиков), получено огромное количество дипломов на различных отечественных и международных кинофестивалях, а у «Поиска» появилось большое количество воспитанников и друзей.
Пётр Иванович Анофриков, основатель и художественный руководитель
Поделиться1217-07-2022 20:02:59
Спасибо, Ольга! Теперь вспоминаю и мачту и Гаврилу. А вот пляжа и раздевалок точно не было.
Поделиться1319-07-2022 19:13:43
10 июня 1982 года киностудия "Поиск" при ДК "Юность" установила здесь собственный кинотеатр "Старый троллейбус", приспособив для него списанный трёхдверый ЗИУ-9.
Проект, г. | 1966 |
Выпускался, гг. | 1972 — 2013; 2014 — 2016 |
Назначенный срок службы, лет | 15 |
Не успел свой срок выслужить, а уже списали. Какое расточительство.
Отредактировано ss16011973 (19-07-2022 19:20:16)
Поделиться1420-07-2022 00:21:41
Не успел свой срок выслужить, а уже списали.
из списанных вроде взят:
"" ... я опять поехал в троллейбусные мастерские. Там меня встретил их начальник (как сейчас помню, звали его Николай Николаевич) Он вышел на высокое крыльцо мастерских и, обведя рукой двор с большим количеством старых троллейбусов, торжественно сказал: «Выбирай!» И я выбрал трёхдверый ЗИУ-9. ""
Поделиться1520-07-2022 08:07:56
из списанных вроде взят:
Я про то и говорю: Начало выпуска троллейбусов этой модели - 1972 г. Передан под кинотеатр - 1982 г. То есть списан был до этого и прослужил менее 10 лет. А установленный срок службы - 15 лет.
Поделиться1601-06-2023 07:32:44
"Легендарный бассейн Гаврик снесли в академгородке"
Легендарный бассейн «Гаврик» снесли в Академгородке
Главная—Статьи—Общество—Легендарный бассейн «Гаврик» снесли в Академгородке
фото автора
31 МАЯ, 2023
ОБЩЕСТВО
ЕРЛАН БАЙЖАНОВАНАЛИТИКА
Продолжается снос открытого детского бассейна «Гаврик», который находился во дворе домов № 13,15 и 17 по улице Иванова. По информации администрации Советского района, работы проводятся по наказам избирателей депутата горсовета Натальи Пинус.Предстоящий демонтаж «Гаврика» не анонсировался ни самим депутатом, ни районной администрацией. Не объяснялись и причины сноса легендарного бассейна, которому в следующем году исполнилось бы 40 лет.
Представитель отдела ЖКХ и энергетики администрации Советского района пояснил «Академ.Инфо», что работы по демонтажу санкционированы.
Такая позиция местных властей и депутата понятна – для них, в первую очередь, важна легитимность работ с точки зрения надзорных органов, а не значимость объекта в истории Советского района. И неудивительно, что многие жители выразили негодование в адрес представительной и исполнительной ветвей муниципалитета.
Легендарный «Гаврик» был построен по инициативе и силами коллектива детской киностудии «Поиск», которому в этом году исполнилось 50 лет. Символично, что накануне юбилея бассейна «Гаврик» снесли, а «Поиск» незадолго до своего пятидесятилетия остался без помещений и вынужден ютиться на скудных площадях в здании на улице Кутателадзе.
Старожил Академгородка Евгений Марков рассказал «Академ.Инфо», что бассейн начали строить еще в далеком 1982 году. Спроектировал «Гаврик» архитектор Владимир Каширин, который вместе с жителями участвовал в строительстве.
Средства на бассейн выделил «Сибакадемстрой». Активное участие в строительстве принимали дети. Например, подготовку основания, бетонные, штукатурные работы, облицовку плиткой делали ученики старших классов школ № 190, № 61 и № 125.
Рядом с «Гавриком» во время школьных каникул работал детский кинотеатр «Старый троллейбус» (это был настоящий списанный троллейбус), была обустроена агитплощадка, на которой выступали местные таланты. Например, один из первых своих концертом здесь давала Татьяна Лазарева* (Минюстом признана в РФ иностранным агентом).
В постсоветские времена со двора исчезли агитплощадка и «Старый троллейбус». Долгое время держался «Гаврик», за которым ухаживал местный житель, пенсионер Владимир Белоусов.
«Много раз обращался за помощью в управляющую компанию, но там отказывают на том основании, что эта земля закреплена за муниципалитетом. Не находятся средства и у местных депутатов, вот и приходится самому нанимать сварщиков, сантехников, покупать трубы и прочее необходимое оборудование. Прекрасное было бы место, если его нормально обустроить», – рассказывал «Академ.Инфо» Белоусов в 2014 году.
Но «прекрасное место» после ряда совещаний решили не обустраивать, и просто снесли. На месте «Гаврика» обещают разбить газон.
Но хотя, кто знает, может, это газон со временем станет парковкой для автомобилей…
Поделиться1730-05-2024 09:46:10
Но «прекрасное место» после ряда совещаний решили не обустраивать, и просто снесли. На месте «Гаврика» обещают разбить газон.
Но хотя, кто знает, может, это газон со временем станет парковкой для автомобилей…
Газон высадили и лавочку сделали, парковкой это место не стало.