По БТИ 1932 г.п.
Отредактировано Valer54 (14-02-2014 12:26:50)
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Новосибирск 20-х - 30-х » Дом транспортников (ул. Железнодорожная, 9)
По БТИ 1932 г.п.
Отредактировано Valer54 (14-02-2014 12:26:50)
Кому-то из форумчан он - как дом родной
Ой, ну неужели дождался?! Работаю в нём!
Это подвальные окна такие?!
Отредактировано Андрей Пилипенко (14-02-2014 11:48:46)
Столько подсказок!!!
Короче, это ул.Железнодорожная № 9
Пожарная лестница из старых рельсов
Про лестницу здесь
Два каменных дома, это, надо полагать, Железнодорожная, 9 и 5. Я догадывался, что их строило железнодорожное ведомство по изобилию рельсов, использованных в строительстве. Рельсы торчат отовсюду из дыр в стенах.
А я сижу как раз в бывшей котельной, в которой стояли дефектные котлы.
Но заселили значительно раньше.
Старшая по дому утверждает, что дом построили в 1929 году.
Два каменных дома, это, надо полагать, Железнодорожная, 9 и 5.
В заметке нет №№ домов. Один из них, думаю, что № 9.
В № 9 у меня двоюродная сестра жила, поэтому по нему у меня отмечена дата, как ты и говоришь, 1929 год.
№ 5 по БТИ 1935 года, а вот № 11 1932, как и № 9.
а вот № 11 1932, как и № 9.
Что-то непохоже по архитектуре.
Что-то непохоже по архитектуре.
Очень не похоже
Кстати, у Моторина фото пост 2 датировано 1930 годом.
11-го дома там явно нет, значит в заметке речь точно не о нём.
Видимо, эта заметка пропала в п. 11. Заметка в Совсибири от 18 мая 1930 г.
Я пишу это из бывшей котельной в которой были проблемы с котлом парового отопления. Труба с горячей водой, которой отапливают весь дом (или два дома?) по-прежнему торчит посреди студии и ужасно мешает при съёмке. Отдельные предприимчивые люди уже советовали мне поставить вентиль на эту трубу и брать дополнительную плату с жильцов дома. [взломанный сайт]
Отредактировано Ощепков (27-05-2017 14:11:24)
Опять о трещинах. Как могли появиться трещины от сжатия, я не пойму? Подозреваю, что безграмотный автор заметки всё перепутал и написал по-своему. Опять таки, рельсовые балконные плиты, это что такое? Тем более, глухо заделанные концами в стены.
Константин! Автор заметки конечно же путано излагает, но кое-что понятно.
Начнем по порядку.
Давайте уточним длину дома и наличие вертикальных температурно-усадочных швов. Для кирпичной кладке на растворе от М50 и выше в нашем климате максимально допустимо 50 м.
Если швы забыли сделать, то наличие именно вертикальных трещин (по нормальным напряжениям) от растягивающих усилий - это закономерность.
Рельсовая балконная плита - скорее всего рельсы использовались как двутавровые балки, а между ними заливалась монолитная плита. Рельсы имели жесткое защемление (заделку в кирпичную кладку на достаточное расстояние).
Отредактировано Ирландец (21-12-2018 15:14:46)
Для кирпичной кладке на растворе от М50 и выше в нашем климате максимально допустимо 50 м.
А какой был тогда раствор? То есть при длине дома 115 м должно быть три вертикальных температурно- усадочных шва? Не вижу их...
Если швы забыли сделать, то наличие именно вертикальных трещин (по нормальным напряжениям) от растягивающих усилий - это закономерность.
Ну и пусть забыли сделать. Дом стоит уже почти 90 лет.
Рельсовая балконная плита - скорее всего рельсы использовались как консольные двутавровые балки, а между ними заливалась монолитная плита. Рельсы имели жесткое защемление (заделку в кирпичную кладку на достаточное расстояние).
Я тоже так подумал. Сейчас пошёл и сфотографировал консольные двутавровые балки, которые сиволапые мужики загнули с гиканием на прямой угол, а потом защемили в кирпичную кладку.
Не забуду напомнить, что при строительстве данного дома использовались рельсы (дом был железнодорожным) ужас какие старые! Эти рельсы торчат внутри дома повсюду. Пожарная лестница, напомню сделана из самых старых в Новосибирске рельсов! 1874 и 1875 годов производства.
Эти рельсы самые старые не только в Новосибирске, но и на всём Транссибе.
Весьма примечательна их история.
Рельс 1874 года сделан в Германии на заводе BOCHUM. Второй, 1875 года, изготовлен во Франции на заводе CREUSOT. На тот момент эти заводы были одними из самых продвинутых в мире по технологии рельсов.
Оба рельса заказаны акционерным обществом Оренбургской железной дороги и по-этому имеют одинаковые геометрические размеры профиля.
Рельсы имеют вес 20 фунтов на погонный фут, но по ключевым размерам относятся к типу 22 1/2 фунта (экономия!).
Примечательно, что данный стандарт был принят в России как раз в 1874 году.
А первые отечественные стальные рельсы были прокатаны на Путиловском заводе в 1875 году.
Каким же ветром занесло рельсы из Оренбурга в наш город?
Вы не поверите, кто руководил тогда работами по строительству отдельных участков железной дороги Самара-Оренбург. Это был инженер путей сообщения К.Я. Михайловский.
Отредактировано Ирландец (23-08-2017 10:47:28)
А какой был тогда раствор? То есть при длине дома 115 м должно быть три вертикальных температурно- усадочных шва? Не вижу их...
Ну и пусть забыли сделать. Дом стоит уже почти 90 лет.
Как атомная бомба, которая всегда попадает в свой эпицентр, так и температурные швы возникают явочным порядком там, где их забыли сделать.
И почти 90 лет эти трещины живут яркой, насыщенной жизнью, отслеживая температурные деформации здания.
Отредактировано Ирландец (22-12-2018 18:54:58)
Опять о трещинах. Как могли появиться трещины от сжатия, я не пойму? Подозреваю, что безграмотный автор заметки всё перепутал и написал по-своему. Опять таки, рельсовые балконные плиты, это что такое? Тем более, глухо заделанные концами в стены.
Автор заметки был прав. Судя по размеру трещин, глубина жёсткой заделки рельсов измеряется метрами. Если не сделать одну сторону заделки скользящей, то разрушения неизбежны.
Вот те самые "исторические" трещины, о которых повествует тов. Свеженцев в заметке п.18.
Отредактировано Ирландец (22-12-2018 18:55:31)
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Новосибирск 20-х - 30-х » Дом транспортников (ул. Железнодорожная, 9)