Изгиб трамвайной линии на ул. Мичурина
Сообщений 1 страница 28 из 28
Поделиться228-06-2012 11:43:05
Этот вопрос мне задал много лет назад старый и опытный инженер. На перекрёстке с ул. Ядринцевской трамвайная линия делает изгиб (обознечен кружком) и переходит на другую сторону ул. Мичурина. Почему так провели линию?
В 1934 трамвай по Семипалатинской поворачивал в сторону площади, может он по-другому не вписывался в поворот. И там ещё подпирала строительная площадка ДНК (Оперного).
Володина фотка.
Поделиться328-06-2012 12:02:02
поворачивал в сторону площади, может он по-другому не вписывался в поворот
А может в целях безопасности пешеходов у "Ветерана" беспокоились, чтобы внезапно появившийся из-за угла трамвай их не снёс?
Поделиться428-06-2012 12:49:41
На перекрёстке с ул. Ядринцевской трамвайная линия делает изгиб (обознечен кружком) и переходит на другую сторону ул. Мичурина. Почему так провели линию?
И меня давно интересовал этот вопрос. Версия есть, но чтобы её проверить надо фото угла Мичурина и Орджоникидзе конца 30-х годов, когда трамвай поворачивал направо, к площади.
А версия и заключается в том, что тогда он шел прямо до поворота, а после перевода линии за оперный театр пришлось делать этот изгиб.
В 1934 трамвай по Семипалатинской поворачивал в сторону площади, может он по-другому не вписывался в поворот. И там ещё подпирала строительная площадка ДНК (Оперного).
Володина фотка.
На этой фотографии трамвайные пути уже уходят налево, за оперный. И по другому действительно нельзя - не пресекать же перекресток по диагонали.
А вот как они были уложены в 1934 - вот вопрос.
Поделиться528-06-2012 13:59:59
На этой фотографии трамвайные пути уже уходят налево, за оперный.
Это понятно, фото более позднее, но на нём видно, как идеально совпадают пешеходный тротуар до Ядринцевской и трамвайная линия дальше.
И по другому действительно нельзя - не пресекать же перекресток по диагонали.
А почему этого нельзя? У нас в городе разве нет подобного?
Поделиться628-06-2012 14:54:57
А вообще на участке Фрунзе-Ядринцевская раньше разъезд был, может с этим как-то связано.
Поделиться728-06-2012 15:03:46
В 1934 трамвай по Семипалатинской поворачивал в сторону площади, может он по-другому не вписывался в поворот. И там ещё подпирала строительная площадка ДНК (Оперного).
Оля, великолепно! Именно так и обяснял старый инженер. Линия была передвинута, чтобы обеспечить радиус поворота с Мичурина на Орджоникидзе. Гастроном на углу мешал.
Поделиться928-06-2012 16:14:06
Жаль, Костя, что я не умею делать такие расчётики
И я не сделаю расчётика. Нет исходных данных: расположения линии трамвая относительно здания гастронома. Надо искать фоточки.
Поделиться1028-06-2012 16:24:59
И я не сделаю расчётика. Нет исходных данных: расположения линии трамвая относительно здания гастронома. Надо искать фоточки.
Понятно. Значит надо искать.
Поделиться1230-06-2012 11:29:28
Имел ввиду, что при прокладке трамвайных путей в районе стадиона в 1934 старый инженер уже что-то задумывал в районе Оперного Фото для иллюстрации просто
Поделиться1330-06-2012 11:32:00
уже что-то задумывал
Например, ливневую канализацию.
Поделиться1417-06-2014 16:46:21
Что ж за подземные инженерные сооружения там, что пришлось трамвайные пути на другую сторону переносить?
Поделиться1517-06-2014 17:56:25
Для того, чтобы обеспечить радиус поворота трамвая. Во время строительства ДНК трамвай поворачивал с Мичурина на Орджоникидзе в сторону пл. Ленина. Иначе пришлось бы сносить угловое здание.
Поделиться1617-06-2014 18:32:06
Ну асли так? Что бы вы ответили на это, с учётом того, что szentgotthard и Hungar один человек и он работает в мэрии?
Поделиться1717-06-2014 18:54:55
Просто на той стороне, где находится общежитие СибАГСа, под проезжей частью проложены инженерные коммуникации, над которыми нельзя трамвайный путь устраивать.
Т.е получается на данном отрезке улицы ещё до постройки общаги уже были заложены долговременные инженерные сооружения?
Поделиться1817-06-2014 18:56:31
Т.е получается на данном отрезке улицы ещё до постройки общаги уже были заложены долговременные инженерные сооружения?
Ага, в 1934 году их столько уже там было, что пришлось так трамвайные пути прокладывать
szentgotthard и Hungar один человек и он работает в мэрии
А нам это надо знать? Или это такой способ давления?
Поделиться1917-06-2014 19:24:57
Просто на той стороне, где находится общежитие СибАГСа, под проезжей частью проложены инженерные коммуникации, над которыми нельзя трамвайный путь устраивать.
Так и проложили коммуникации в том месте, где нет трамвайных путей. А иначе было бы трудно. Надо было бы снимать трамвайные пути, укладывать трубы, потом снова класть рельсы. "Витиевато!"- как говорил другой мой знакомый инженер. [взломанный сайт]
Поделиться2017-06-2014 19:33:19
А нам это надо знать? Или это такой способ давления?
Ды нет. Просто человек вроде тоже авторитетный.
Так и проложили коммуникации в том месте, где нет трамвайных путей
А вот это точно ближе к истине - я об этом не подумал
Поделиться2118-06-2014 10:34:54
Мои две версии основанные на одном предположении
Сцена театра имела доступ для массовых действий: праздничные колонны демонстрантов 1 мая и 7 ноября могли подходить к театру с Серебренниковской улицы, проходить по просцениуму и выходить с другой стороны зрительного зала, возвращаясь на улицу.
... Театр должен быть "театром техники и реальной обстановки - воздух, вода, автомобиль, трактор и пр."...
... С 1935 года стали изыскивать пути снижения стоимости строительства и пришли к решению строить театр обычного типа, ...
Соответственно, в 1934 году при прокладке трамвайных линий могли учитывать вышеуказанные планы создания ДНК.
Первая версия: Трамвайная линия перед ДНК была временной, постоянная после постройки ДНК планировалась за ним. Если бы не было перехода трамвайного пути на другую сторону Мичурина (т.е линия была бы проложена по нечётной стороне), то заворачивая далее налево на Семипалатинскую она, вероятно, мешала бы выходу праздничных колонн. Трамвайное движение на период действий пришлось бы перекрывать, а трамвай в те годы считался основным видом транспорта.
Вторая версия: вполне вероятно, что театр "техники" мог подразумевать и прохождение трамвая или другой техники на рельсах через сцену ДНК. Если от существующей линии по чётной стороне Мичурина от места поворота проложить прямую ветку - она почти точно уходила бы в нужную точку сцены
Поделиться2218-06-2014 12:13:40
Мне вторая больше нравится. Сильно сомневаюсь, что, особенно тогда, настолько всё согласованно проектировалось. Но интересная версия.
Поделиться2318-06-2014 15:36:23
Если от существующей линии по чётной стороне Мичурина от места поворота проложить прямую ветку - она почти точно уходила бы в нужную точку сцены
Версия интересная. Да вот только трамвай, получается, поедет через амфитеатр. Согласно плану основоположников, вход на сцену предполагался через крылья, а они не совпадают со створом ул. Мичурина-Серебренниковской. Кстати, в правом крыле на самом деле есть пандус, и можно въехать на сцену даже на грузовике.
Поделиться2418-06-2014 17:57:40
Согласно плану основоположников, вход на сцену предполагался через крылья, а они не совпадают со створом ул. Мичурина-Серебренниковской.
А вход на движущиеся платформы (фурки) по периметру зрительного зала как предполагался? Судя по схеме, этот вход со створом совпадает.
Трамвай там может и не повернулся бы, но почему не предположить
Поделиться2518-06-2014 18:56:36
но почему не предположить
Вот так же размышляли авторы идеи театра. А потом, когда наполовину построили, не знали что с этим делать. [взломанный сайт]
Поделиться2624-06-2014 16:01:57
Пол партера находится на втором этаже. Под партером находится бассейн, в котором сейчас склад костюмов. Трамвай через сцену это конечно очень смешно, а провода тоже через сцену тянулись бы, и двери круглый год нараспашку.
Поделиться2717-03-2019 05:35:26
А может в целях безопасности пешеходов у "Ветерана" беспокоились, чтобы внезапно появившийся из-за угла трамвай их не снёс?
Изгиб трамвайной линии на ул. Мичурина
Для безопасности пешеходов в подобных случаях делают ограждения и турникеты.
например, в Москве полно таких мест(было полно ?? ), когда трамвайчик бежит вплотную или выскакивает из-за угла..
вспомните Мастер и Маргарита..
последний путь Берлиоза....
ПС много фото отсутствует.
нельзя ли восстановить?
спасибо
Отредактировано Михаил Цененко (17-03-2019 05:38:22)
Поделиться2817-03-2019 05:49:48
а провода тоже через сцену тянулись бы
Всё это - сразу же приходит в голову..
высоковольтная линия через театр.. абсурд!
то ли в Чаяне, то ли в Крокодиле, была картинка:
Театр
прямо через него проходят железнодорожные пути.
афиша на фасаде - АННА КАРЕНИНА
хотел то же самое написать, про невозможность театральных лэпов..
а потом сообразилось вдруг:
трамвайный реквизит мог бы проехать через театр на аккумуляторе, или дизеле