Бывшее трамвайное кольцо на ул. Титова
Сообщений 1 страница 24 из 24
Поделиться212-05-2013 10:25:47
Место-то и я назову - от Титова 198 снято.
Поделиться312-05-2013 10:42:06
Ну, а остальное ещё проще, Оль!?
Поделиться412-05-2013 14:19:04
а что, теперь трамвай по Титова не ходит? Ну, наверное, 8-ка, пос.Южный конечная
Поделиться612-05-2013 19:30:08
Уралец написал(а):
Ну, наверное, 8-ка, пос.Южный конечная
Совершенно верно! И ведь даже столбики то до сих пор стоят!
Более 40 лет прошло, а они стоят "как вкопанные"Отредактировано evg_e1 (Сегодня 16:57:16)
Подпись автора
Небоскрёбы, небоскрёбы, а я маленький такой...
А вот это уже интересно. Первый раз слышу, что тут раньше было кольцо. В какие годы оно существовало?
Всегда считал, что это кольцо (на схеме) как и современное
Поделиться712-05-2013 22:30:02
Всегда считал, что это кольцо (на схеме) как и современное
я тоже
Поделиться819-05-2013 19:12:34
В какие годы оно существовало
Колечко существовало до 1972 года - убрали его в конце 1971 - начале 1972 года. Когда мы переехоали на Танкистов 21 (3,02,73), то летом 73-его ещё лежали на насыпи кольца рельсы вместе со шпалами, а там где рельсы пересекали дорогу они до сих пор под асфальтом их так и не стали выдирать из булыжной мостовой. Провода висели ещё года два а большую часть столбов радиуса и центральную опору убрали лишь когда строили Тиова 198. Уралец, разве не в курсе, какой был адрес у домов, где сейчас стоят номера Титова 198\1, 198\2, 200? Оставшиеся столбы это опоры внешнего радиуса въезда-выезда кольца.
Поделиться919-05-2013 19:26:33
Колечко существовало до 1972 года - убрали его в конце 1971 - начале 1972 года. Когда мы переехоали на Танкистов 21 (3,02,73), то летом 73-его ещё лежали на насыпи кольца рельсы вместе со шпалами, а там где рельсы пересекали дорогу они до сих пор под асфальтом их так и не стали выдирать из булыжной мостовой. Провода висели ещё года два а большую часть столбов радиуса и центральную опору убрали лишь когда строили Тиова 198. Уралец, разве не в курсе, какой был адрес у домов, где сейчас стоят номера Титова 198\1, 198\2, 200? Оставшиеся столбы это опоры внешнего радиуса въезда-выезда кольца.
Спасибо, очень познавательно. То есть кольцо было у 48-ой школы?
Поделиться1020-05-2013 18:51:05
Спасибо, очень познавательно. То есть кольцо было у 48-ой школы?
центральную опору убрали лишь когда строили Тиова 198
Поделиться1120-05-2013 18:56:43
Так то я понял, просто Титова 198 большой дом (может быть центральная опора (то есть центр кольца) стояла с краю будущего дома и не сильно мешала. Если вам не сильно трудно, можете изобразить на карте 2ГИС (прям на доме) как конкретно располагалось кольцо?
Заранее благодарен!
Отредактировано Валериан Устюжанин (20-05-2013 18:57:23)
Поделиться1220-05-2013 22:27:11
как конкретно располагалось кольцо?
Коричневым я обозначил здоровенную яму которая весной заполнялась водой и мы плавали там "на плотах" - старых, строительных поддонах, в изобилии брошенных строителями жилмассива. Зелёным обозначены тополя которые росли здесь ещё до начала застройки жилмассива. Отдельно стоящий тополь около остановки автобуса, после строителей представлял просто стоящее кривое бревно с совершенно ободранной внизу корой, обвешанное обрывками проводов, сломанными прожекторами и прибитыми остатками каких то миталлических и деревянных конструкций. Лет пять он простоял просто голым, а потом внезапно бревно покрылось листвой и к 1985 тополь превратился в полноценное дерево растущее и сейчас. Смог он пережить и строительство дома Титова 198, которое к слову велось гораздо аккуратнее чем раньше. Вот такая история с трамвайным кольцом и тополями. Кроме того в 1970 году я бывал тут и кольцо ещё функцианировало, а линия "до болота" только строилась. Когда мы переехали, то весь жилмассив и остановку называли "Южный посёлок", и если кто то спрашивал: "Где живёшь?" то мы отвечали: "На Южном". И все понимали, где это, т к станция Н-ск Южный в то время не именовалась иначе как "Алтайка". А если хочешь уехать откуда либо на такси до дома, то мы хитрили и просили увезти до Танкистов - иногда проканывало. Но если попросишь увезти "на Южный", то в лучшем случае получаешь отрицательный ответ, а обычно таксист просто захлопывал дверь и уезжал с матами.
Отредактировано evg_e1 (01-06-2013 08:47:48)
Поделиться1320-05-2013 22:49:52
ЗдОрово! Спасибо. А то я бы гадал как оно конкретно располагалось.
Но если попросишь увезти "на Южный", то в лучшем случае получал отрицательный ответ, а обычно таксист просто захлопывал дверь и уезжал с матами.
А почему на Южный не хотели везти?
Поделиться1420-05-2013 23:17:48
А почему на Южный не хотели везти?
А потому, что во первых райончик то, был бандитским - типа "нахаловки", но покруче. Ещё когда мой отец ошивался в банде Покрышкина, они уже тогда, в 30-х, нахаловских поколачивали. Да и я даже, успел поучаствовать в боях "стенка-на-стенку", а это уже конец 70-х был. Кроме того в 17-м доме, после постройки первой очереди ж\м Танкистов, поселили "химиков" - это тех, кто отбывал срок на вредных производствах з-да "Сибсельмаш". Очень много на жилмассиве было переселенцев из шанхая на Каменке, а там тоже контингент не из трусливых был. Ну и в довершение всего булыжная мостовая от Кировской до Бийской, после поездки по которой, водителю приходилось ползарплаты отдавать слесарям за ремонт подвески.
Отредактировано evg_e1 (01-06-2013 17:10:08)
Поделиться1521-05-2013 07:51:59
А если хочешь уехать откуда либо на такси до дома, то мы хитрили и просили увезти до Танкистов
я говорил " по Титова, вниз" )
Поделиться1621-05-2013 16:17:04
" по Титова, вниз"
Ну да, и так тоже
Поделиться1731-05-2013 21:40:45
Интересно, а в какие годы проложили второй путь на Южный?
Поделиться1801-06-2013 08:45:48
второй путь
у смысле?
Поделиться1901-06-2013 08:50:56
В смысле продлили до того места, где сейчас кольцо
Поделиться2001-06-2013 11:24:48
у смысле?
Ну сначала ведь в 40-х гг когда линию проложили она была однопутной, но с кольцом, а сейчас два пути
Поделиться2101-06-2013 16:54:06
она была однопутной
Где подтвеждение того, что на Южный она была однопутной?
Поделиться2203-06-2013 21:17:17
Где подтвеждение того, что на Южный она была однопутной?
Вот схема 1966 года. На ней жирной линией показана двухпутная линия, а тонкой линией показаны однопутные линии. Согласно ей, линия на пос.Южный была однопутной. Хотя по моим наблюдениям это не точная схема. Потому что на правом берегу (здесь показан только левый берег) показано, что линия по ул.Большевистской до р.Плющихи тоже якобы была однопутной, хотя есть цветные фото из фотоальбома про Новосибирск изданного в 1965 году (то есть фото сделано не позже 1965 года, а может быть и гораздо раньше) где хорошо видно, что линия на Плющиху была двухпутной. Но я всё равно думаю, что в начале на Южный был один путь
Поделиться2305-06-2013 17:57:38
На Южный была однопутка- ибо в какой-то старой статье про пуск трамвая в Кировском районе говорилось- на линию выпускалось 3 машины- логично 2 на А (односторонняя однопутка без разъездов - ничего не мешает) и 1 на 8 (иногда как Б упоминается). Но большие по длине однопутки неизбежно либо разъезды на маршруте требуют (их наличие никогда не упоминалось- даже про 1 маршрут говорилось о 2 машинах следом- одна приходит на Плющиху, ждет прибытия второй на кольце, уходит к Главному, а вторая отправляется через 10 минут после), либо только 1 машины на весь маршрут- что слишком долго и мало.
Поделиться2417-01-2015 19:57:21
1985 тополь превратился в полноценное дерево растущее и сейчас
Здорово! Обязательно рассажу дочке про это дерево видное из окна напротив это и столбик найдем. Всё таки не даром я остерегаюсь около него машину ставить - старичок как никак.
Отредактировано Scout (17-01-2015 19:58:26)