НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



где? неизвестный бомбардировщик

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

Аэропорт Толмачёво планирует восстановить самолёт
времён Великой Отечественной войны

В честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне Международный аэропорт Новосибирск (Толмачёво) и общественное объединение TakeOff Rules планируют поиск и восстановление самолёта военных лет.

В настоящее время самолёт, предположительно, двухдвигательный бомбардировщик, затоплен в одном из водоёмов на территории Новосибирской области. Аэропорт Толмачёво окажет содействие в подготовке поисковой экспедиции, подъёме и транспортировке самолёта в город Обь для установки на территории аэропорта, а также в восстановлении воздушного судна. Ожидается, что часть работ будет завершена уже к сентябрю 2015 года.

В годы Великой Отечественной войны через Новосибирскую область пролегали воздушные маршруты, по которым военная авиация перебрасывалась в европейскую часть СССР. В частности, на месте современного аэропорта Толмачёво в годы ВОВ работал военный аэродром, на котором промежуточные посадки по пути на фронт совершали бомбардировщики, изготовленные в Комсомольске-на-Амуре, Улан-Удэ и Иркутске. Кроме того, через регион шли самолёты, поставленные для нужд Военно-Воздушных Сил РККА по ленд-лизу. Отправной точкой этого маршрута была Аляска, оттуда техника переправлялась через Дальний Восток и Восточную Сибирь и далее — на запад.

Восстановление самолёта станет одним из ключевых событий в рамках празднования 70-летней годовщины Победы в аэропорту Толмачёво. Помимо этого, к 9 мая в аэропорту будет организована фотовыставка портретов ветеранов-жителей Новосибирской области «Мы помним и гордимся». Аэропорт также проводит традиционную акцию для ветеранов Великой Отечественной войны. С 15 апреля по 31 мая участникам и инвалидам Великой отечественной войны, а также сопровождающим их лицам на безвозмездной основе предоставляются услуги залов специального обслуживания.

+1

2

Константин, откуда инфа ? Что за самолет ? А то вдруг американский ? Неловко как-то получится.:)

0

3

golod написал(а):

на котором промежуточные посадки по пути на фронт совершали

  Правда, иногда по ночам промахивались и садились на освещенные антенные поля связистов!

0

4

пресс-релиз Толмачёво. Наверняка американский, но со звёздами. Слышал, что-то давно про северо-западные болота

0

5

АндрейКА написал(а):

Что за самолет ? А то вдруг американский ?

golod написал(а):

Наверняка американский, но со звёздами.

Ну если "двухдвигательный",то полюбому мериканский.Наши двухмоторные.

0

6

Ну да, Андрей, точно. Еще и со звездами. Наши то со звездой.:)

0

7

Как поднимут - тогда и узнаем, что за самолет)
Лучше бы, если ДБ-3 или Ил4 с КнаАза...)

Отредактировано Стрелокъ (14-04-2015 22:48:21)

0

8

как мне пояснили знающие люди - само Толмачёво тут ни при чём, у них денег нетушки. Это инициатива какой-то из авиакомпаний. Так что когда поднимут там их лого будет во всё пузо

0

9

Да че мелочиться - даешь Стратокрепость в Толмачи!  [взломанный сайт]

0

10

Почти в тему. Высылаю фото-отчет с сегодняшней поездки в Дергоусово.
http://i11.pixs.ru/thumbs/8/4/5/DSC00602JP_9042280_16939845.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1600267560/a8b71aff/31649325_m.jpg

http://i10.pixs.ru/thumbs/7/1/9/DSC00630JP_3036000_16939719.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1600267560/458f5445/31649326_m.jpg
Воспоминания Александра Михайловича (на фото выше) помогли восстановить тип самолета - Р-5, имя летчика - сержант Мечетин (в стенгазете, скорее всего, ошибка - фамилия считывалась с расчески погибшего пилота). Осенью этого года Вячеслав Филиппов обещал установить имена пилота и стрелка, номер самолета.
Сразу три самолета Р-5, перегоняемые из Харькова в Красноярск, осенью 41-го взлетели с Бердского аэродрома и направились на восток. Встретили сильнейшую бурю, пошли на вынужденную посадку. Два самолета сели более-менее нормально, а третий упал в тайгу. Официально найден в 1962-м году.

+2

11

В области не один пропавший самолет лежит, увы. Табличку на этот памятник хорошо бы потом прикрутить

0

12

АндрейКА написал(а):

Неловко как-то получится

а почему неловко? - Теперь на почве антиамериканских настроений кто-то оспаривает ленд-лиз? Может, тогда и книжки про Покрышкина, который "непатриотично" на Аэрокобре летал, переписать?)))

0

13

Дык ведь это... Шутю я, Наташа ! Как раз по поводу анти... :)))

0

14

Natalya написал(а):

Может, тогда и книжки про Покрышкина, который "непатриотично" на Аэрокобре летал, переписать?)))

И на Мессере тоже

АндрейКА написал(а):

...помогли восстановить тип самолета - Р-5...

А разве Р-5 воевали? Знаю, что до войны челюскинцев на них вывозили из Арктики. Или это какие другие Р-5? Больше, кроме первой ракеты оснащённой ядрёным оружием, в бóшку ни чего не лезет. [взломанный сайт]

Отредактировано evg_e1 (15-04-2015 21:01:00)

0

15

Р-5 строились большой серией с 1928 года. В войну применялись как разведчики, корректировщики, самолеты связи, ночные бомбардировщики. Воевали всем, чем можно было. Да и немцы хламом не брезговали. И своим, и трофейным.

0

16

у одно из немецких асов, забыл, у кого, кажется, у Липхерта,или еще кого-то из самой лучшей немецкой эскадры JG52 , среди побед числится Р-5- бомбардировщик , сбитый аж летом 1943

0

17

Стрелокъ написал(а):

летом 1943

Скорее всего на Курской дуге. И, вероятно, как ночной бомбардировщик. Надо посмотреть.

0

18

Нас модераторы потрут)
Кубань, и вроде как днем. В этой эскадре на Вост. фронте не было ночных истребителей вроде как

0

19

Ну, значит днем связной самолет перехватил. Хотя там немцам не до охоты было.:) Самого-то "зеленозадого" (это у них задницы нарисованы были?) где завалили?

Загуглил. Липферт он. 203 победы за два с половиной года! Небось, тоже по двадцать вылетов в день делал! Этот мог и ночью без радара сбивать! Стаханов отдыхает!!! Наших "контроллеров" на него не было.:)

Отредактировано АндрейКА (16-04-2015 20:46:37)

0

20

Его наши асы сбивали пару раз. Да и других асов тоже, того же Хартмана 2 раза, кажется

0

21

Съездили на днях в Дергоусово.

Про Р-5 там, похоже, никто не знает. ХотЯ про биплан говорят.

Фото выше не открываются. "Сразу три самолета Р-5, перегоняемые из Харькова в Красноярск, осенью 41-го взлетели с Бердского аэродрома и направились на восток. Встретили сильнейшую бурю, пошли на вынужденную посадку. Два самолета сели более-менее нормально, а третий упал в тайгу. Официально найден в 1962-м году". АндрейКА, это откуда?

Предполагаю, что там до сих пор что-то в лесах лежит. Местные легенды говорят о трех упавших в разных местах самолетах. Мы опросили двоих очевидцев, бывавших на месте падения. В Желтоногово (двое остались живы, "биплан", октябрь 1942 года предположительно, "сильный ветер и снегопад") и возле Дергоусово (слышали так: "километрах в 8, место найдено было сразу после войны, пилоты перезахоронены в 1962 году, на кладбище Дергоусово" - мы там сейчас тоже были, памятник ухоженный). А третий в "Предгорном". Недалеко от Дергоусово есть урочище Предгорное.

Вопрос в части Р-5 - на таком перегоночном рейсе на них могло стоять авиационное вооружение?

Фамилия второго погибшего летчика, захороненного в Дергоусово, не установлена до сих пор.

"Осенью этого года Вячеслав Филиппов обещал установить имена пилота и стрелка, номер самолета" - можно поднять вопрос снова?

http://images.vfl.ru/ii/1600255836/c1d5c797/31647158_m.jpg

Отредактировано avro (16-09-2020 18:30:46)

+2

22

Репортаж с поездки в Дергоусово-2020, Начальный пост.

https://avro-live.livejournal.com/279436.html

+2