НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Железные дороги и инфраструктура » Вокзал станции Обь, Ново-Николаевск, Новосибирск, Новосибирск-Главный


Вокзал станции Обь, Ново-Николаевск, Новосибирск, Новосибирск-Главный

Сообщений 501 страница 543 из 543

501

В п.167 в худшем качестве.
Тут можно названия комнат прочитать.

https://i.ibb.co/LY5dXCs/VOKZ-1.jpg
https://i.ibb.co/8NV9bZB/VOKZ-2.jpg

Отредактировано VECTOR (27-06-2023 09:45:38)

+4

502

VECTOR написал(а):

Тут можно названия комнат прочитать.

Как интересно, везде тамбур именуется "сени", кроме багажного отделения.

0

503

Ирландец написал(а):

Как интересно, везде тамбур именуется "сени", кроме багажного отделения.

Может тамбур предполагает, что там можно "кучковаться", а сени - вариант больше для прохода.

Хуже всего было кассиру, наверное, так как только он сидел без печки, да и без окон.

Может всё же кто-нибудь откопирует этот альбом когда-нибудь.
Из него ведь чертеж, как я понимаю. Сколько ждать?
Ф.1917 О.1 Д.82

https://i.ibb.co/RCWm3Nc/image.jpg

Отредактировано VECTOR (27-06-2023 07:49:53)

+1

504

Билет 1921 года, сохранился, благодаря коллекционерам.

https://e.radikal.host/2023/08/04/FBNT.jpg

0

505

Если это 1921 год, то какой тогда месяц и число? Особенно интересует месяц...

0

506

petrogradskiy написал(а):

Если это 1921 год, то какой тогда месяц и число? Особенно интересует месяц...

23 Мая

0

507

alippa написал(а):

23 Мая

Вот только цифра 5 на компостере "вверх ногами"   https://forumstatic.ru/files/000a/1b/4d/64706.gif

Раритет, получается... https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/726-1.gif

Отредактировано petrogradskiy (05-08-2023 14:53:07)

0

508

petrogradskiy написал(а):

Вот только цифра 5 на компостере "вверх ногами"

а может так задумано...и вообще интересно устройство этого гаджета дыркопробивательного, а как они настраивали его если 10, 11 и 12 месяца?

Отредактировано alippa (05-08-2023 15:02:49)

0

509

alippa написал(а):

а как они настраивали его если 10, 11 и 12 месяца?

Там же не три ячейки, а целых пять.

А почему вы решили, что 23 мая?

0

510

Из: Чешско-Словацкий (Чехословацкий) корпус. 1914-1920 докум и матер

А мне раньше было интересно узнать, а где же раньше станционная водогрейка располагалась, где каждый мог свободно и безЪплатно себя кипятку брать.
Похоже, что относительно вокзала, она была по другую сторону водонапорных башней.
Интересно, почему так? Как-то странно. Понятно, что трубы под землёй шли от башней, но можно было и ближе к ним.
Наверное, это потому, что народ в основном заходил именно с другой стороны.
Церковь наша, да и надпись на фото тут имеется. У нас снято.

https://i.ibb.co/NKy0dM2/51537-009.jpg

А, вот это здание - справа трубами дымит...

https://i.ibb.co/G3nfJW0/1596-R-Novonikolaevsk-Tomskoi-gub-Pravaya-storona-jeleznodorojnoi-stancii.jpg

Отредактировано VECTOR (30-08-2023 08:54:45)

+1

511

https://e.radikal.host/2023/09/23/FVZD.jpg

Мои одноклассники Виктор и Евгений, 1967-й.

+4

512

Да, кстати...
Возвращаясь к водогрейке выше в п.511 и съестным лавкам из: Съестные лавки. Станция Обь (Ново-Николаевск-I).

Там на двух фото американского военного как раз тоже видна эта же водогрейка и эти лавки.
На известной почтовой карточке уже другие лавки, наверное чуть дальше стоявшие или просто раньше по времени тут же они были (в русско-японскую).

https://images.vfl.ru/ii/1517214898/5c05b5b9/20353248_m.jpg https://images.vfl.ru/ii/1517214898/2903d515/20353247_m.jpg

Отредактировано VECTOR (24-09-2023 10:30:36)

+2

513

О, смотрите, что встретилось.
Оказывается, водонапорную башню № 2 перенесли чуть ли не в 1917-м, а не в период реконструкции станции в 1912-1913 гг..
Или я что-то путаю?
Видимо, западный портал Тоннель-путепровод 1913 года построили на таком удалении от восточного портала, чтобы поверх тоннеля умещалось больше путей, с запасом, но путям преграждала башня № 2, поэтому к 1916-м рельсы обошли вокруг башню, она оказалась зажата между ними. Пришлось переносить башню западнее западного портала тоннеля, чтобы не уменьшала пропускную способность.
Но, вот когда именно перенесли: 1917г. или 1918 г.?

https://i.postimg.cc/LhNBhyjM/2.jpg

И, оказывается, Бурлинский переезд существовал ещё в царское время, во всяком случае, начиная со второй 1910-х.
Я думал раньше, что он только в советское время появился, где-то в середине 1920-х.

И что же это за каменные здания, которые были построены станции? Не сохранились?

Алтайское дело 29 июня 1916
https://i.ibb.co/gP5L4rM/29-1916.jpg

Отредактировано VECTOR (08-12-2023 08:55:55)

+7

514

VECTOR написал(а):

Оказывается, водонапорную башню № 2 перенесли чуть ли не в 1917-м, а не в период реконструкции станции в 1912-1913 гг..
Или я что-то путаю?

Не упомню, чтобы в смете на переустройство 1913 г был заложен перенос башни. Просто обратили внимание, что башня на схеме станции стоит не на привычном нам месте.

0

515

Ирландец написал(а):

Не упомню, чтобы в смете на переустройство 1913 г был заложен перенос башни. Просто обратили внимание, что башня на схеме станции стоит не на привычном нам месте.

Тем не менее, всё же в списке производимых работ этот пункт там значится: Проект переустройства и расширения станции Ново-Николаевск (1912г.)
Вполне логичное действие, чтобы башня не стояла посреди путей.

https://i.ibb.co/P6JjfxN/image.jpg

По всей видимости, тогда это не было сделано, а иначе невозможно найти иного объяснение выше написанному в газетной вырезке 1916-го.
Но вопрос когда именно перенесли всё ещё актуален.
Наверное, могли начать возводить новую башню ближе к концу 1916-го. В начале 1917-го могли закончить.
Вот бы фотку, когда две башни всё ещё существовали одновременно, пока старую не снесли! https://i.ibb.co/mtqDTM9/good2.gif

Отредактировано VECTOR (09-12-2023 10:33:25)

0

516

https://i.ibb.co/km9xGrC/4.jpg

1989-1990.

0

517

Какая-то грязюка непонятная на площади...

https://i.ibb.co/jZ0x2M6/4296074-standard-scale-2-00x-gigapixel.jpg

+2

518

VECTOR написал(а):

Какая-то грязюка непонятная на площади...

Что же удивительного? Там вообще бараки были. Наверное только что убрали.

+2

519

ss16011973 написал(а):

Наверное только что убрали.

Ну можно год назвать, например, этого "только что".

0

520

VECTOR написал(а):

Ну можно год назвать, например, этого "только что".

Победный 1945 год.

0

521

Александр Валентинович написал(а):

Победный 1945 год.

Ну я надеюсь, что эта версия появилась не из-за висящих плакатов "9 МАЯ", которые каждый год могли устанавливать. )

0

522

Gelo p в свое время опубликовал фотографию этих бараков и постановление от 1946 г. об их сносе.

Думаю, фотографию из п. 518 можно атрибутировать концом 1940-х. И странно было бы 9 мая 1945 г. вывешивать плакаты со словами "9 мая". Во первых, их бы не успели сделать, во вторых, получилось бы, что празднуют не победу, а именно эту дату.

Отредактировано ss16011973 (15-01-2024 05:03:50)

0

523

Такая есть. Плакаты другие
https://i.ibb.co/pdx4CYT/43-1946.jpg

+2

524

Что-то у меня не бьёт. Судя по документам и фото из соседней темы в мае 46 года бараки ешё стояли.
На фото п.518 их нет, значит это начало мая 1947 года.
Тогда и на фото п.524 должно быть лето 47 года. Без бараков и частично замощена. Но у Golod оно обозначено как 1946 (прямо в названии).
Кто ошибся?

0

525

Viktor написал(а):

Но у Golod оно обозначено как 1946 (прямо в названии).

Не знаю, кто так датировал. Изменил в названии к. 1940-х

Отредактировано golod (15-01-2024 11:52:50)

0

526

https://i.ibb.co/bsRtJZm/image.jpg

60-е. "Долгие проводы - лишние слёзы". Фото на память.

+2

527

Свежая публикация из "Вечёрки":

Укус змеи: что скрывают тайные подземелья вокзала Новосибирск-Главный

https://vn.ru/news-ukus-zmei-chto-skryv … k-glavnyy/

+2

528

Галыч написал(а):

Свежая публикация из "Вечёрки"

«Вокзал Новосибирск Главный в 80-е годы. Автор: Хельмут Мюнцнер»

Это 1975 г вроде..
В 1980-м трамвай с вокзала убрали.

0

529

Новый электропоезд ЭР2 для пригородного сообщения. Первый рейс Новосибирск-Чулымская.

https://i.ibb.co/rt5yVCx/2.jpg

+3

530

https://i.ibb.co/KmkKvLZ/image.jpg

Вид второй половины 50-х со стороны путей.

+2

531

Еще вид.

https://i.ibb.co/ZJwntwT/1.jpg

+2

532

Такого снимка 1957 года с фестивальной ромашкой на арке вокзала не было. Добавляю.

https://i.ibb.co/rc5nprC/57.jpg

+2

533

Добавлю снимок 1954 года со стороны путей.

https://i.ibb.co/k25RXdx/61.jpg
картинки тренинг

Отредактировано Александр Валентинович (19-05-2024 15:11:22)

+3

534

Добавлю.

https://i.ibb.co/bdB135W/image.jpg

0

535

evg_e1 написал(а):

Вот вроде почётче - прислал наш пользователь из Омска Valencia

Я выше выложил оригинал из чешского архива, а товарищ из Омска просто оригинал нафотошопил на свой вкус, убрав оригинальный цвет фотографии, переведя его в ч/б, а также заретушировав чёрточку пером/карандашом в левой части фото.
В общем - особо без разницы. Просто ещё один вариант.

Отредактировано VECTOR (22-05-2024 17:28:30)

+1

536

Съестные лавки. Станция Обь (Ново-Николаевск-I).
Та же водогрейка.

Отредактировано Gelo p (22-05-2024 18:49:47)

0

537

VECTOR написал(а):

Я выше выложил

Не нравится - убрал

0

538

1998-й год. Фотки японского туриста, отсюда: https://4travel.jp/travelogue/10038055
Перевод текста Гуглом, если кто желает прочитать. Немного забавно написано в паре мест...) : перевод
Возможно, панорамные фотки сфотаны на панорамный фотик, типа Горизонт.
1998-й - тоже уже история, как-никак... )
Там ещё есть фотки, но вот только эти 4 добавлю с вокзалом.

https://i.ibb.co/Z86bghL/src-10496154.jpg https://i.ibb.co/ScYrVjB/src-10496153.jpg
https://i.ibb.co/6ywbk4w/src-10492216.jpg https://i.ibb.co/xq1q63X/src-10038055.jpg

Отредактировано VECTOR (19-06-2024 16:44:30)

+3

539

К п. 538. Полная ностальгия о том времени!

0

540

VECTOR написал(а):

Возможно, панорамные фотки сфотаны на панорамный фотик, типа Горизонт.

японец с Горизонтом ??

это всё равно, как чикагский бандит со Стечкиным.

0

541

Михаил Цененко написал(а):

японец с Горизонтом ??

СССР экспортировал фотоаппараты довольно-таки массово, в том числе и в капстраны, хоть в то же США.
Наши фотики подешевле у них продавались, поэтому они их и покупали.
Фотик "Горизонт" - вообще эксклюзивная модель, т.к. не особо востребованная по понятной причине, что панорамные фотки не все фотают. А любые эксклюзивные малотиражные вещи на западе стоят ещё больше, чем обычные.
Такие фотики, вообще, только несколько заводов делали, и наш был самый дешёвый.
Так что, очень даже не исключено, что у японца вторым фотиком был именно панорамный ГОРИЗОНТ.
В то время на Запад экспортировалась уже более новая модель, уже с пластмассовым корпусом - ГОРИЗОНТ-202
Этот фотик лежал на прилавках и до последних времён продажи плёночных фотиков. Ну я вот лично помню, что в первой половине 2000-х видел его на витрине в фотомагазинчике в заводском здании-"книжке" на площади Калинина.
И стоил он, вроде, не так и много, но точно не помню, конечно.

Если для панорамы склеивать в фоторедакторе несколько фоток для панорамы, то не избежать дополнительных искажений в изображении.
Достоинство такого панорамного фотика именно в том, что он не создаёт дополнительных искажений.
Японец, наверное, фотал на плёнку с чувствительностью 400, а может, и выше, т.к. зерно уже заметно.

Отредактировано VECTOR (20-06-2024 17:18:11)

+1

542

Добавлю вид.

https://e.radikal.host/2024/09/17/FSTNNOST.jpg

Он гармонирует с п.п. 260-261 от Палыча, но отличен по тексту: у Палыча "Вокзал", здесь -  "Станция", и, увы, не показана обратная сторона открытки.

+1

543

Александр Валентинович написал(а):

Он гармонирует с п.п. 260-261 от Палыча, но отличен по тексту: у Палыча "Вокзал", здесь -  "Станция", и, увы, не показана обратная сторона открытки.

Эта открытка тоже самое что пост 261. Открытка пост 260 - другая, хоть один ракурс, но отличия есть

0


Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Железные дороги и инфраструктура » Вокзал станции Обь, Ново-Николаевск, Новосибирск, Новосибирск-Главный