Постановка такого вопроса не случайна. Поставщики допускали много ошибок при адресовке грузов.
с любимой, отечественной игрой в переименованья - их стало ещё больше!
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Железные дороги и инфраструктура » Вокзал станции Обь, Ново-Николаевск, Новосибирск, Новосибирск-Главный
Постановка такого вопроса не случайна. Поставщики допускали много ошибок при адресовке грузов.
с любимой, отечественной игрой в переименованья - их стало ещё больше!
Поляков Анатолий Николаевич (Фотограф)
Фотография чёрно-белая «Железнодорожный вокзал Новосибирск-Главный. Река Обь"
Период создания: 1970-е гг.
Материал, техника: фотобумага глянцевая; фотопечать ч/б, скоропись
Размер: 9,0х12,0 см.
Место создания: СССР, г. Новосибирск
Номер в Госкаталоге: 27818379
Номер по КП (ГИК): МГН КП 10833
Инвентарный номер: —
Внешняя ссылка: —
Местонахождение Муниципальное казённое учреждение культуры города Новосибирска "Музей Новосибирска"
Фотография чёрно-белая видовая. Ориентация изображения горизонтальная. Фотография сделана летом на улице в светлое время суток. Верхнюю половину снимка по всей ширине занимает здание вокзала «Новосибирск-главный», снятый со стороны привокзальной площади. Выше, за вокзалом в кадре видна река Обь. По тротуарам перед вокзалом идёт большое количество людей. В правой нижней четверти снимка запечатлены троллейбус и пять автобусов. На оборотной стороне надписи «4193» чёрной пастой и «А. Поляков» серой пастой.
"Сов.Сибири" от 31 января 1930 года
ГЛАВНЫЙ ПАССАЖИРСКИМ ВОКЗАЛ
В связи с планировкой нового большого Новосибирска,—крупного административного и промышленного центра и большого железнодорожного-водного узла, в текущем году решено строить новый вокзал.
Новый пассажирский вокзал предполагается построить в три этажа с подвалом, с таким расчётом, чтобы вокзальная магистраль проходила через центр здания вокзала.
Третий этаж вокзала предполагается использоваться для различных служебных помещений (охраны, телеграфа, конторы нач. станции к др.). (Подвал— для обслуживания пассажирскою багажа и др, приспособления (отопления, вентиляции и т. д.).
Багаж с поездов будет выгружаться на особых (специально для багажа) платформах и по тоннелю передаваться в подвальный этаж: вокзал или при помощи лифтов — в первый этаж, где его и могут получать или сдавать на хранение приехавшие пассажиры.
Первый и второй этажи вокзала будут соединены внутренними лестницами для пассажиров. Для дачников предусматриваются особые выходы (по обе стороны вокзала), непосредственно на улицу и перед вокзалом. Из города к дачным поездам можно попасть, не заходя в вокзал. Постройку предполагается выполнить в течение двух лет.
На левой стороне р. Оби предположено устроить особый вокзал, которым будут обслужены жителя левобережного города и заводов.
Ещё один пассажирский вокзал впоследствии, при развитии левобережного города, будет построен в д. Малое-Кривощёково, на линии Новосибирск — Кольчугино.
В конечном итоге гор. Новосибирск будет иметь 4 пассажирских ж.-д вокзала.
"Сов.Сибирь", от 31 января 1930 года.
Поляков Анатолий Николаевич (Фотограф)
Фотография чёрно-белая «Железнодорожный вокзал «Новосибирск-Главный». Железнодорожные пути»
Период создания: конец 1970-х гг.
Материал, техника: фотобумага глянцевая; фотопечать ч/б
Размер: 10,8х16,5 см.
Место создания: СССР, г. Новосибирск
Номер в Госкаталоге: 27818380
Номер по КП (ГИК): МГН КП 10832
Инвентарный номер:
Внешняя ссылка: —
Местонахождение Муниципальное казённое учреждение культуры города Новосибирска "Музей Новосибирска"
Фотография чёрно-белая видовая. Ориентация изображения горизонтальная. Фотография сделана летом на улице в светлое время суток. Верхнюю половину снимка по всей ширине занимает здание вокзала «Новосибирск-главный», снятое со стороны железнодорожных путей с правого угла. В нижней половине кадра на трёх путях стоят пассажирские составы поездов. В нижней части кадра снята лестница, ведущая от путей к переходному мосту. На лестнице и перед ней большая группа идущих людей, в руках у большинства – сумки и чемоданы. Оборотная сторона без надписей и печатей
Поляков Анатолий Николаевич (Фотограф)
Фотография чёрно-белая «Железнодорожный вокзал «Новосибирск-Главный»
Период создания: 1970-е гг.
Материал, техника: фотобумага глянцевая; фотопечать ч/б, скоропись
Размер: 18,0х23,7 см.
Место создания: СССР, г. Новосибирск
Номер в Госкаталоге: 27818381
Номер по КП (ГИК): МГН КП 10831
Инвентарный номер: —
Внешняя ссылка: —
Местонахождение Муниципальное казённое учреждение культуры города Новосибирска "Музей Новосибирска"
Фотография чёрно-белая видовая. Ориентация изображения горизонтальная. Фотография сделана летом на улице в светлое время суток. Верхнюю половину снимка по всей ширине занимает здание вокзала «Новосибирск-главный», снятый со стороны привокзальной площади с левого угла. По тротуарам перед вокзалом идёт большое количество людей. В правой нижней четверти снимка запечатлены троллейбус и шесть автобусов, три из них вошли в кадр не полностью. На оборотной стороне надпись серой пастой «фото А. Поляков».
А кто-то помнит, что в вокзале были душевые?
Поляков Анатолий Николаевич (Фотограф)
Фотография чёрно-белая «Вид на площадь им. Гарина-Михайловского и дом № 86 по ул. Ленина»
Период создания: конец 1970-х гг.
Материал, техника: фотобумага глянцевая; фотопечать ч/б, печать фиолетовыми чернилами
Размер: 22,0х17,2 см.
Место создания: СССР, г. Новосибирск
Номер в Госкаталоге: 27818384
Номер по КП (ГИК): МГН КП 10828
Инвентарный номер: —
Внешняя ссылка: —
Местонахождение Муниципальное казённое учреждение культуры города Новосибирска "Музей Новосибирска"
Аэрофотосъёмка. Фотография чёрно-белая видовая. Ориентация изображения вертикальная. Фотография сделана летом на улице в светлое время суток. В правой половине кадра запечатлена гостиница «Новосибирск», слева от неё – ряды пятиэтажные и девятиэтажные дома по улицам Челюскинцев и Сибирская. С правой стороны от гостиницы вбок уходит Вокзальная магистраль. Вдоль нижнего поля идёт белое поле шириной 3,0 см. На оборотной стороне - печать фиолетовыми чернилами «Фотокорреспондент А. Поляков».
Новый пассажирский вокзал предполагается построить в три этажа с подвалом, с таким расчётом, чтобы вокзальная магистраль проходила через центр здания вокзала.
Третий этаж вокзала предполагается использоваться для различных служебных помещений (охраны, телеграфа, конторы нач. станции к др.). (Подвал— для обслуживания пассажирскою багажа и др, приспособления (отопления, вентиляции и т. д.).
Так сколько этажей в здании вокзала?
Фотография чёрно-белая "Новосибирск-главный, 1970-е годы"
Период создания: 1970-е гг.
Материал, техника: фотобумага, фотопечать ч/б
Размер: 29,6х39,8 см.
Место создания: СССР, г. Новосибирск
Номер в Госкаталоге: 26831924
Номер по КП (ГИК): МГН КП 10898
Инвентарный номер: —
Внешняя ссылка: —
Местонахождение Муниципальное казённое учреждение культуры города Новосибирска "Музей Новосибирска"
А кто-то помнит, что в вокзале были душевые?
Помнит, родственники из частного сектора в 60-70-х посещали.
Помнит, родственники из частного сектора в 60-70-х посещали.
А кто-то помнит, где они находились? На каком этаже, в каком крыле, откуда был вход?
Это можно считать загадкой...
Отредактировано petrogradskiy (22-08-2022 20:03:27)
Загадкой-то можно, а фотозагадки не получится...
Месторасположение постараюсь у них разузнать.
Душевые в здании вокзала "Новосибирск-Главный" находились в подвале. Вход/выход в них был со стороны старого/нового фонтана-вазона - это южное крыло строения. Внутри был длинный коридор, слева по которому располагалось мужское отделение, справа - женское.
Мнения совпали не во всем.
Южное крыло вокзала - можно согласиться. Длинный коридор- да. Мужские и женские кабинки - да.
Насчет входа - возможно он был и с южного торца вокзала, но мне помнится, что можно было войти в душевые и изнутри вокзала - по условно южной лестнице.
А вот подвал в памяти почему-то не всплывает. Хотя по логике там душевым самое место.
Насчёт входа - возможно, их было 2. И родственники, чьи слова привёл, описывают лишь один из них (изнутри не заходили).
P.S. Стопроцентную точность установить уже невозможно...
Отредактировано 1ooiko_89 (24-08-2022 12:40:41)
Знаком с внутренней планировкой еще до ремонта середины 90-х. С южного торца в левой двери сразу лестница на второй этаж, следующая дверь (примерно посередине) депутатский зал и дальше дверь вновь с лестницей на второй этаж. Вход в медпункт - новодел, ранее его не было. Второй этаж - служебные кабинеты, коридор соединяет лестничные марши вдоль южной стены, а от лестничных маршей на север идут длинные коридоры, опять же с кабинетами. Так что только где-то в подвале, а вход кроме как из камер хранения или из перехода под путями в голову не приходит
Второй этаж - служебные кабинеты, коридор соединяет лестничные марши вдоль южной стены, а от лестничных маршей на север идут длинные коридоры, опять же с кабинетами.
А вот это уже соответствует моим детским и юношеским воспоминаниям.
Возможно до устройства кабинетов в какой-то части второго этажа были душевые.
И в них можно было попасть через южный зал условного второго этажа вокзала (его предназначение менялось во времени), спускаясь по лестнице около второго входа в вокзал, идущий непосредственно с привокзальной площади- через "мостик" над улицей, или поднимаясь вверх с первого этажа (по памяти, на первом этаже южного крыла когда то были пригородные кассы из которого был вход на условный второй этаж вокзала.
Точно так. В южном зале второго этажа опять же было две двери (в 90-ые на кодовых замках) ведущие на лестничные марши южного торца. А к служебным помещениям 2 этажа ведет и дверка с лестничного марша лестницы с 1 этажа на второй условный от закрытого ныне входа.
А. Зубцов. 1979 год.
Отредактировано Gelo p (10-09-2022 23:29:24)
Мы всегда вокруг него рюкзаки сваливали
рюкзаки сваливали
А что было раньше на месте рюкзакосвалошной? пустота?
или, этот зал строился и сдавался прямо с ним в центре??
Мы всегда вокруг него рюкзаки сваливали
Прямо почувствовал запах вокзала!
Эттингер 1967 год.
Отредактировано Gelo p (02-10-2022 12:00:33)
фотограф Иван Моторин Фотография "Проект строящегося Вокзала"
Период создания: 1930-е годы
Материал, техника: фотобумага, фотопечать
Размер: 5,3х7,2 см
Место создания: СССР
Номер в Госкаталоге: 19460167
Номер по КП (ГИК): МГН КП 21775
Инвентарный номер: —
Внешняя ссылка: —
Местонахождение Муниципальное казённое учреждение культуры города Новосибирска "Музей Новосибирска"
на фотографии изображен рисунок (один из проектов) фасада здания Вокзала Новосибирск-Главный. Здание состоит из нескольких частей: центральная - ризалит с огромным прямоугольным витражом, возвышающимся над крыльями (правое крыло намного длиннее левого), многоэтажный башенный объем, расположенный у правого крыла. Над зданием прорисованы облака.Под изображением - надпись мелким черным шрифтом: "Проект строящегося Вокзала". Печать черно-белая, бумага глянцевая.
фотография черно-белая "Станция Обь"
Период создания:1903 год
Материал, техника:фотобумага, фотопечать
Размер:9,4х12,7 см
Место создания:Россия, Новониколаевск
Номер в Госкаталоге:19460175
Номер по КП (ГИК):МГН КП 21767
Инвентарный номер:—
Внешняя ссылка:—
Местонахождение Муниципальное казённое учреждение культуры города Новосибирска "Музей Новосибирска"
фотография наклеена на плотный многослойный лист картона, по периметру которого изображена золотистая рамка, в нижней части картонного листа изображен орнамент из линий разной направленности. На фотоснимке изображена одноэтажная постройка со светлыми стенами, двускатной крышей с треугольными фронтонами. Слева к дому примыкает каменное здание в 2 этажа, крыша увенчана башенкой с высоким шпилем. У зданий - группа людей, стоящих близко друг к другу в теплой одежде. В правой нижней части фотоснимка изображено два человека со спины: женщина в короткой шубе и длинной юбке, держащая маленького мальчика за руку. Печать черно-белая, бумага матовая.
фотография черно-белая "Станция Обь"
Период создания:1903 год
На это в пост 215
В советское время кто-то уже датировал. И неверно.
1906-1909.
Добавлю вид.
часики ещё правильные
Советская Сибирь, № 246, 31.10.1922, вторник
Встреча по одёжке.
(Письмо рабочего).
6 октября 1922 г. в 12 часов дня я прибыл на станц. Новониколаевск, поездов как раз не было и мне пришлось просидеть до 9 часов утра 7 октября.
Захожу в 1-ый класс и здесь наблюдаю следующую картину:
Заходит демобилизованный красноармеец в 1-ый класс, погреться.
Его в дверях встречают:
— Вы, гражданин, зачем сюда? Что вы не видите, что здесь 1-ый класс? Для вас вон есть 3-ий класс, туда и идите...
Красноармеец спрашивает:
— А здесь разве нельзя быть?
— Конечно, нельзя... Здесь могут быть только те, кто чай пьет, да обедает...
Красноармеец упирался не хотел уходить, тогда сторож схватил его за руку и вытолкнул из зала...
Через некоторое время в зал заходит ответственный работник из уезда.
Шинель на нем старенькая—вся в дырах совсем вид не внушительный.
Не успел он зайти, как «привратник» накинулся:
— Куда прёшь? Можешь идти в третий класс...
И так в каждому у кого вид не внушает доверия, но лицам в хорошем одеянии, с портфелями и толстыми животами—почёт и уважение.
Таких картин на вокзале можно наблюдать много.
Мне хочется задать вопрос жел. дорожному начальству:
— Почему только для нэпманов нужны первые класс, а для красноармейцев и рабочих неприютные лабазы? Почему красноармейцу—нашему защитнику—не оказывается должного внимания, а все уделяется только нэпманам?
Не сделает ли начальство вывеску на двери первого класса:
«Собак и красноармейцев не пускать»?..
Лазарь Де—дов.
Советская Сибирь, № 259,16.11.1922, четверг
Борьба со взяткой
За "подмазку"—получит должное.
Особая чрезвычайная тройка по борьбе со взяточничеством на железной дороге, —сформированная при Новониколаевском лооктогпу,—неустанно ведёт интенсивную работу, развивая свою деятельность не только при городской ж.-д станции, но и на всех других полустанках но линии подведомственного участка
На ст. „Новониколаевск"—заведующий железнодорожной сортировкой гражд. Кладковой арестован и предан суду за взятку, полученную от товарополучателя за подачу вагонов с запасного пути к цейхгаузу для разгрузки,— которые задерживал долгое время, намекая на необходимость „подмазки замерзших вагонных колёс.
За такую "подмазку" арестованный получит должное от Рев. жел. Трибунала, выездная сессия которого прибудет из Омска в ближайшие дни.
Советская Сибирь, № 259,16.11.1922, четверг
Происшествия.
Поимка грабителей на ж. д. Сотрудниками Новониколаевского ЛооктоГПУ захвачены на месте преступления грабители, оказавшиеся бывшими железно-дорожными служащими:
сцепщик Ворошилов и
стрелочник Назаров,
— которые в ночное время произвели срыв пломбы с товарного вагона, загруженного мукой и льняным семенем, и успели перетащить несколько мешков продуктов из вагона в тюрет (спуск от насыпи), для погрузки на подводы.
Задержанные преступники предаются суду Трибунала.
Фотограф Г. Санько
Фотография с видом на вокзал Главный с г. Новосибирске.
Период создания:1955 г.
Материал, техника:фотобумага глянцевая, фотопечать черно-белая, резка
Размер:14,1*9,4 см
Место создания:г. Новосибирск
Номер в Госкаталоге:13737124
Номер по КП (ГИК):МГН КП 60
Инвентарный номер:—
Внешняя ссылка:—
Местонахождение Муниципальное казённое учреждение культуры города Новосибирска "Музей Новосибирска"
А не этот ли на Тогучинской скрывается, что недавно был
Добавлю
В арке вокзала видна фестивальная ромашка, 1957 год, однако.
Советская Сибирь, ;285,16.12.1922, суббота
Революционный суд.
Железно-дорожные охранники-грабители.
В ночь с 30-го сентября на 1-е октября 1922 г.
сторожа по охране грузов станции Новониколаевск
- Понамарёв,
- Рязанов и
- Дудин,
предварительно сговорившись между собою, произвели из вагона, стоявшего на путах, кражу
- ящика ниток,
- 10 плиток кирпичного чая и
- одного места охотничьих ружей.
Всё это они совершили при исполнении служебных обязанностей.
Всё украденное было унесено домой, где «по братски» разделено между компанионами „вылазки"
конторщик Павлючук непосредственного участия в краже не принимал, но получил от похитителей свой «пай», зная хорошо, что он краденный.
Кража была раскрыта.
В первых числах декабря это дело разбирала выездная сессия ревтриба Сибопса на ст. Новониколаевск, нашла виновность обвиняемых доказанной и приговорила их
к 5-тилетнему заключению и
принудительным работам
сократив по амнистии срок наказания до 3 лет и 4-х месяцев.
Касательно вида, засветившегося в нескольких постах, и неверной даты на нём -1903 года.
Русско-японская война началась 27 января (9 февраля) 1904 года.
Сколько времени потребовалось для сооружения каменной пристройки
к вокзалу с восточной стороны, явно не месяц, а больше. Сделаем вывод:
фото не могло появиться в 1903-м. Как минимум, в 1904 году.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Железные дороги и инфраструктура » Вокзал станции Обь, Ново-Николаевск, Новосибирск, Новосибирск-Главный