Я не писал:" Это район Сухарки?"
Это точно не Вы писали. Но почему-то при цитировании поста 45 у меня выскочило Ваше имя. Приношу свои извинения.
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Новосибирск 60-х - 70-х » Старая баржа или Истина всегда где-то рядом.
Я не писал:" Это район Сухарки?"
Это точно не Вы писали. Но почему-то при цитировании поста 45 у меня выскочило Ваше имя. Приношу свои извинения.
при цитировании поста 45 у меня выскочило Ваше имя. Приношу свои извинения.
Палыч, какие извинения! Я так и понял, просто удивило.
Пожалуй, больше мы и не узнаем (п.10)
О пользе бега по утрам. (п.19)
Истина, и в самом деле, рядом. Правда, долго шла...
Если в постах 19 и 23 Константина Ощепкова подкорректировать рассказанное ему спарринг-партнером по бегу и добавить кабельные краны из п. 31 от drobin'а (рис. 7 в http://stroy-technics.ru/article/krany-mostovogo-tipa), тайное станет явным.
Видим [по ссылке] схему кабельного кран:
Читаем:
"Кабельные краны широко применяются в лесной промышленности для обслуживания больших лесных складов и складов на перевалочных базах, получающих лес по воде. Кабельными эти краны называют потому, что их грузовая тележка перемещается по несущему канату, размещенному между двумя башнями: машинной, в которой расположены механизмы подъема и передвижения тележки, и контрбашней."
И как по "лабнику" размещаем машинную (приводную) башню на берегу, а контрбашню организуем на стоящей на рейде барже, используя расположенные на ней силовые мачты(у). Между ними [башнями] - канат (от воды на нужной высоте!) с несущей тележкой.
Ставь между берегом и баржой-контрбашней баржу с лесом под канатом, цепляй брёвна (скажем, грейферным захватом) и перетаскивай их на берег или сбрасывай в воду, чтобы плыли своим ходом до бревнотаски!
Отредактировано Юрий Шилов (01-06-2018 10:02:20)
Ставь между берегом и баржой-контрбашней баржу с лесом под канатом, цепляй брёвна (скажем, грейферным захватом) и перетаскивай их на берег или сбрасывай в воду, чтобы плыли своим ходом до бревнотаски!
Мой бегун Виктор русским по-белому сказал, что мачты стоят на берегу, а не на барже (п. 23). У вас есть основания сомневаться в его информации?
Мой бегун Виктор русским по-белому сказал, что мачты стоят на берегу, а не на барже (п. 23). У вас есть основания сомневаться в его информации?
Поддерживаю мэтра Ощепкова. Расчалки мачт на фото явно закреплены на берегу
У вас есть основания сомневаться в его информации?
Пост 23: "Мачты стоят вовсе не на барже, а совсем даже на берегу! Через мачту перекинут трос от лебёдки. Трос цепляется за брёвна и лебёдкой стаскиваются брёвна в воду. Мачты такие высокие, чтобы быть заведомо выше штабеля брёвен на барже. "
Такая схема в принципе работоспособна. Если мачта стоит на берегу, то можно свободный конец перекинутого через мачту троса завести (катером!) на баржу, зацепить за брёвна и стянуть лебёдкой на воду. Помимо того, что это непросто, такую операцию придётся повторить кратно, поскольку сразу стягиваются не все брёвна. Сомневаюсь, чтобы поступали именно так. Если встретитесь с Виктором, пусть он уточнит у Отца эти детали. А пока...
Согласен с п.30:
Крутил-вертел фотки - с какого угла на баржу не смотри - мачты остаются точно на своих местах - НА барже, а не на берегу.
В п.53 я дал свой вариант ответа на основной вопрос из п.1 ("... никто мне не сказал, что это [мачты на барже] и для чего") . Мачты на барже - ответные части расположенных на берегу погрузочно-разгрузочных механизмов. Приведен один из возможных вариантов использования этих мачт в составе кабель-кранов. Полагаю, есть и другие схемы их [мачт] подобного использования.
Отредактировано Юрий Шилов (02-06-2018 01:43:23)
Полагаю, есть и другие схемы их [мачт] подобного использования. П. 56
В поисках аналога нашей "баржи с мачтами" я набрёл (http://fleetphoto.ru/photo/217908/) вот на такое непонятное для меня судно:
Виктор-Нск просветил: это - лихтер. Вот он прототип! А дальше совсем просто:
"лихтер - грузовое несамоходное ... судно..., используемое ... и для беспричальных грузовых операций при погрузке или разгрузке на рейде глубокосидящих судов" (http://ru-wiki.org/wiki/Ли%...0р).
Для выполнения грузовых операций лихтер имеет (при необходимости) грузовые колоны. В пртотипе к ним крепятся грузовые стрелы.
Наша "баржа с мачтами" [функционально и конструктивно] является лихтером, который обеспечивает беспричальную разгрузку другого судна - баржи с лесом.
По свидетельству очевидцев это происходит так. Баржа-лихтер становится на рейдовую бочку. Грузовая колонна (башня)лихтера тросом связывается с береговым средством на основе лебёдки, которое и осуществляет разгрузку баржи с бревнами. При этом баржа-лесовоз на время разгрузки пришвартовывается к барже-лихтеру. Брёвна сбрасываются в воду и плывут своим ходом к бревнотаске.
"лихтер - грузовое несамоходное ... судно..., используемое ... и для беспричальных грузовых операций при погрузке или разгрузке на рейде глубокосидящих судов" (--).
А вот это вероятней всего и есть истина [взломанный сайт]
Там на берегу с пяток лет назад видел пару раз баллоны газовые в воде. И рядом загадочный трос торчащий четко перпендикулярно реке как на фотографии. Уж как хотелось там с лопатой и строительной лебедкой разворошить всё и понять куда ж идет трос в песке...
Вчера у протоки был, что-то не видно деревянных остатков. Уровень высокий.
Могли ли использовать газовые баллоны в качестве береговых пал?! Или как это правильно в речном пароходстве назвать?
Отредактировано суперфедя (04-06-2018 12:01:24)
А вот это вероятней всего и есть истина
Присоединяюсь. Осадка груженой баржи достигает, думаю, полутора-двух метров, а по низкой воде с такой осадкой близко к берегу в этом месте не подойдешь. На берегу никаких мачт что-то не припомню, а вот лихтер могли и подогнать по необходимости.
А вот это вероятней всего и есть истина; п. 58
Не могли бы Вы уточнить, что (в чём) в данном случае истина:
1) в формулировке термина "лихтер";
2) то, что баржа с мачтами является лихтером;
3) что для разгрузки барж с лесом применялись лихтеры;
4) etc.
Отредактировано Юрий Шилов (07-06-2018 00:12:19)
Наша "баржа с мачтами" [функционально и конструктивно] является лихтером (п. 57)
Это утверждение было "исторически" справедливо на этапе п.56, когда решался "основной вопрос философии": на фото п.14 изображена 1)траспортная баржа-лесовоз или 2)погрузочно-разгрузочное средство. Против варианта "2" никто не возражал, равно как и вариант "1" никто не кинулся защищать.
А сейчас можно спокойно рассмотреть, насколько наша "баржа с мачтами" является [функционально и конструктивно] лихтером, исходя из его основных свойств и задач.
Может ли наша баржа [как лихтер] самостоятельно выполнять перевалочные работы применительно к другому судну? Нет, т.к. не имеет грузовых стрел(ы).
Может ли эта баржа [как лихтер] заниматься "каботажем" - перевозить бревна от баржи-матки с лесом в зону [ближе к берегу]удобной разгрузки? Может, но это не рационально: вся палуба утыкана мачтами, да и кто[что] будет загружать на неё бревна.
По этим же двум "нет" [самой не разгружать и не возить] нет нужды и в небольшой осадке.
Считаю, что это - баржа, "преопылённая" лихтером. С ним её роднит грузовая(силовая) мачта, которая служит [водной] опорой тросовой транспортной системы, приводной конец которой [с лебёдкой] находится на берегу.
А что ж там на берегу? Скажем спасибо Константину Ощепкову п.23 и его спаринг-партнёру Виктору:
Мачты стоят вовсе не на барже, а совсем даже на берегу! Через мачту перекинут трос от лебёдки. Трос цепляется за брёвна и лебёдкой стаскиваются брёвна в воду. Мачты такие высокие, чтобы быть заведомо выше штабеля брёвен на барже.
Все оказались правы: тяговый трос [похоже, "бесконечный"] перекинут и через мачту на барже-лихтере, и через береговую "мачту".
Полагаю, эти береговые мачты (точнее приводные станции) можно увидеть на увеличенном фрагменте фото из п.24:
А также оценить, насколько близко к берегу может подойти груженая баржа.
На берегу столько же мачт, сколько и на барже-лихтере. Вкупе с мачтой баржи-лихтера каждая из этих приводных станции образует что-то типа кабель-крана из п.53. а все вместе - многоручьевую тросовую разгрузочную систему.
После осенних бесед с местными жителями (Леонид, Геннадий) хочу кое-что добавить к предмету темы, в частности по технологии разгрузки.
На рейде стояла баржа-разгрузчик с высокими мачтами, на концах которых были блоки для троса, идущего от расположенной на берегу лебёдки. К барже-разгрузчику швартовалась(?) баржа, груженая лесом. При этом трос, идущий от мачт к лебёдке, располагался над штабелем бревен, лежащих на барже-лесовозе.
По команде с баржи-разгрузчика моторист на берегу запускал лебёдку, и её трос, наматываясь на барабан, своими зацепами сбрасывал брёвна в воду. После реверса лебёдки трос с зацепами возвращался к штабелю за следующей порцией брёвен. При этом случалось, ударяя по воде, трос «глушил верховую рыбу» (Леонид).
До недавнего времени на берегу еще лежали бетонные блоки, которые огружали лебёдку(и), придавливая к земле.
Должен признать, что моя версия (п.62) использования при разгрузке барж стреловых кранов (стрел Молгачева) в качестве береговых приводных устройств оказалась ошибочной. На фото п. 24 мачты принадлежат барже, а не стоят на берегу.
По свидетельству местных Леонида и Геннадия в такой схеме разгрузки участвовали в разное время две баржи с мачтами: сначала деревянная, а после её списания — металлическая. Деревянная приткнулась к берегу и стала приютом для местной детворы.
Рядом с ней одно время была будка клуба байдарочников.
При сравнении фото баржи из п.24 с исходным видом (п. 14) в п.32 справедливо замечено :
А баржи то на на фотках разные. У одной нос ложкой-острый, а здесь Баржа площадка -нос лыжей, это более новый проект. Обратите внимание что и " Мачты" тоже разные Сперва были легкие , а потом "заматерели"
.
Надеюсь, что истина стала немного ближе. Но загадки-отгадки еще остались!
Надеюсь, что истина стала немного ближе. Но загадки-отгадки еще остались!
Думаю, Василич, что это точка. А какие еще загадки? Год съемки обеих фото?
Думаю, Василич, что это точка. А какие еще загадки? Год съемки обеих фото?
Загадывать я, АС, ничего не буду, поскольку зарёкся. А вот несколько [небезинтересных] комментариев к фотографиям из темы у меня "в кустах" есть. Но это - позднее.
Не в порядке "угадай-ка", а в режиме "подскажите, пожалуйста" хотелось бы выяснить год съемки фото из п.24:
А на фото Дмитрия Михайловича с нашей группы на ОК, вообще много чего интересного: и наш "Летучий голландец", и землечерпалка, и теплоход "А.Бородин".
Впрочем, хорошо бы выйти на самого "Дмитрия Михайловича с нашей группы на ОК": я не смог.
С этой датой связаны другие моменты.
хотелось бы выяснить год съемки фото из п.24
Старая баржа или Истина всегда где-то рядом.
Ставлю, что это не 60-ые, и не 80-ые.. из-за ж/д моста
Это 1970-ые..
и должно быть - их первая половина
Какая низкая вода...
Сентябрь?..
пс не помню вот такой неаккуратной кромки у набережной пристани(сам я на пристани - с 1978г)
впрочем, это не очень важно, что помню, а что нет.. память это такая штука (
Отредактировано Михаил Цененко (18-11-2018 04:09:32)
Интересно, что баржа затопленная у ж\д моста и баржа у Дмитровского моста затоплены под определённым углом к течению и ниже их затопления находились: ниже ж\д моста Лесоперевалочный к-т, ниже Дмитровского Обской ДОК. Баржи чаще всего затапливают для берегоукрепления, но м.б. их использовали, как направляющие при приёме плотов пущеных вниз по течению самоходом. Так же возможно их использовали в кач-ве защиты лесоприёмных сооружений от льда при ледоходе. Кстати, наш Летучий голландец стоит у границы Центрального рейда и гораздо ниже по течению и дальше от берега, чем затопленная под углом баржа.
Отредактировано evg_e1 (18-11-2018 13:54:58)
Ставлю, что это не 60-ые, и не 80-ые.. из-за ж/д моста
Это 1970-ые..
и должно быть - их первая половина
Хотелось бы, Михаил, определить именно год снимка [от "Дмитрия Михайловича с нашей группы на ОК"] из п.24 .
https://i.imgur.com/lgadAYs.jpg
И это - не для привычного здесь "угадай дату".
Время съемки первой баржи конкретно обозначено в п.1
Снимок конца марта 1973 года. Снято со стенки Октябрьской набережной. На переднем плане рыбаки в устье Каменки. Снимал мой отец.
http://i72.fastpic.ru/big/2015/0626/4b/ … b9f64b.jpg
Обе эти баржи связаны и территориально, и функционально. Если распределить их еще и во времени, то появятся небезынтересные дополнения для других постов данной темы.
В крайнем случае хорошо бы соотнести "возраст" барж или проектов.
При сравнении их [барж] снимков в п.32 ЗАМЕЧАТЕЛЬНО замечено:
А баржи то на на фотках разные. У одной нос ложкой-острый, а здесь Баржа площадка -нос лыжей, это более новый проект..."
.
Но, к сожалению, "drobin" заблокирован, "связи с ним нет" и нельзя определить у какой баржи какой нос.
Посему - опять с протянутой рукой: "Христа ради! Подскажите, чейный нос похож на ложку?"
О пользе смотрения кино на работе!
С этой темой у меня всё время какие-то удивительные происшествия! То бегуна утром встречу, то... Сегодня решил пересмотреть прекрасный фильм "Романс о влюблённых". И что же вижу? Нашу баржу с мачтами!!!
Желающие могут посмотреть сами. Хронометраж виден на скриншотах. Очень похоже на Новосибирск образца <1974 года! Вот вам и разрешение всех споров!
Отредактировано Ощепков (07-12-2018 16:35:57)
«Из всех искусств для нас важнейшим является кино» [Известный автор].
Браво, Константин Ощепков! "В нужную сторону [на работе!] смотрите, товарищ"!
Вот вам и разрешение всех споров!
По крайней мере здесь визуальное подтверждение того, что:
1) были (не только у нас) баржи с мачтами. Да, некоторые участники это прямо отрицали, на что имеют полное право;
2) мачты хорошо расчалены и вверху имеют обращенные к берегу узлы, в которых могут быть встроены шкивы для тросов береговых лебедок;
3) такая баржа может использоваться в качестве временного причального сооружения
Главный же вопрос - как разгружалась баржа береговыми лебёдками? - прямо в этом замечательном кино не освещен!
Не видать ни лебёдок, ни тросов! Простим киношникам! Что с них возьмёшь?
Выскажу свою версию разгрузки, на этот раз по тамошней схеме.
Баржа с лесом швартовалась к барже-причалу на рейде между бонами.
К ней подходил своим ходом (или буксировали судном, что слева) плавучий кран, который и разгружал баржу. Результаты работы видны ниже по течению.
PS
Не сочтите за ёрничание, но эти баржи и впрямь стоят, что твои влюблённые!
Да. Это Обь. Глазастому мастеру, Константину, большое спасибо. Вот панорама из семейного альбома Ольги Меркульевой. датируемая 1976 г. Можно сравнить берег из фильма с его фото.
Отредактировано evg_e1 (05-05-2024 23:36:35)
Да. Это Обь. Глазастому мастеру, Константину, большое спасибо. Вот панорама Юрия Задворова датируемая 1976 г. Можно сравнить берег из фильма с его фото.
Не плохо бы, конечно, но "Сатурн [задний план] почти не виден"! А как на оригинальном [ссылка] фото?
Вырезал фрагмент найденный Константином. И мост наш, и баржа, и порт.
Не уверен, что к этой теме относится.
Относится еще как. За штабелями бревен торчат те самые мачты. а слева, в носовой части, над палубой баржи-грузовоза обозначилась палуба баржи-причала; система тросов на переднем плане навивает мысль, что п.53 "в чем-то был прав". "Во всяком случае мне так каЭ'тся!", - говаривал легендарный А. Райкин
О дате. Решение это в 1959г было актуально, как ни когда. Поступлению леса в плотах из леспромхозов верховья Оби (Сузун, Алтай и пр.) осложнила плотина ГЭС, вот и везли его в Новосибирск на баржах снизу. Хошь, не хошь, а разгружай баржи!
К слову, фамилию Логинова я слышал в то время: мать работала тогда на Лесозаводе 1-2 бухгалтером и, оформляя дома отчеты, умопинала его.
И еще.
В 1998 году там ещё что-то торчало. п.40
Полагаю, что это [торчало] относилось к остаткам баржи в целом. Я обратил внимание на две детали:
1) наличие "пеньков" на палубе этой баржи роднит ее с баржей-причалом из п.70. Во всяком случае заставляет задуматься о их происхождении.
2) на берегу - тоже торчит! - бетонный фундамент правильной формы.
И вспомнился осенний разговор с Леонидом-Геннадием, что где-то недалеко от моста было бетонное основание, на котором раньше стояла лебёдка, стягивающая бревна с барж.
Найти мы его тогда не нашли, т.к. был уже поздний. тёмный осенний вечер. А может быть оно к тому времени уже "утратило силу".
Одним словом, я увидел такую связь.
Отредактировано Юрий Шилов (25-02-2019 00:17:30)
Относится еще как
Хорошо. Значит, есть отправная дата, когда всё это появилось.
О пользе смотрения кино на работе!
С этой темой у меня всё время какие-то удивительные происшествия! (п.70)
Я, пожалуй, их продолжу:
Взято:
тут
Отредактировано Юрий Шилов (05-12-2019 21:16:24)
Больше того, на берегу был устроен навес (закрытый с боков), где располагались лебедки, которые тросами сбрасывали бревна с барж в воду.
Мне кажется, что тогда баржа швартовалась к узкому островку-дорожке, сбрасывая лес в заводь у берега.
Немного смущает только ещё одна дорожка от навеса к этому островку. С одной стороны, она не даёт лесу выплывать, а вот с другой стороны получается, что из-за неё баржа швартоваться должна ещё левее, чем на моей картинке.
На газетной вырезке узкий островок-дорожка не просматривается, но и не факт, что это снималось именно в этом месте. Ещё возможно, что эти "дорожки" сделали чуть позже.
Отредактировано VECTOR (12-04-2020 13:48:52)
Мне кажется, что тогда баржа швартовалась к узкому островку-дорожке, сбрасывая лес в заводь у берега.
Там ваще-то мелковастенько для гружёных барж
Там ваще-то мелковастенько для гружёных барж
Ну, так ведь есть метод разгрузки барж их наклоном.
Может упором для наклона и служило дно. А обратно баржу разворачивали обратной тягой лебёдки с помощью тросов, которые были на мачтах "голландца".
Скорее всего нет, конечно. Что-то там тросов и мачт как-то много получается. Мне так кажется, что хватило бы и одной мачты.
навес (закрытый с боков), где располагались лебедки
Добавлю.
По "свидетельским показаниям" лебедок было 5 шт - по числу мачт, и располагались они в "сарае без передней стены".
Сарай с лебедками находился на траверсе баржи с грузовыми мачтами. Обозначенное мною место этого сарая - иллюстрация.
Объект в кружочке - самый вероятный претендент на роль сарая.
В пользу этого говорит и ж\б фундамент, расположенный ниже ж\д моста (п. 76). Полагаю, на нем и монтировались когда-то лебедки.
Отредактировано Юрий Шилов (12-04-2020 21:49:53)
По "свидетельским показаниям" лебедок было 5 шт - по числу мачт, и располагались они в "сарае без передней стены".
Может лебёдок и было 5 штук, но мне кажется, что эти 5 тросов от берега шли одним пучком до вон того места.
Тянуть тросы от берега на мачты без этого промежуточного пункта было бы безумием.
По фото из газеты видно, что баржа примерно на таком расстоянии.
От берега в 1965-м была намыта дорожка, которая бы указывала кораблям, что туда плыть нельзя из-за горизонтально натянутого пучка из 5 троссов, которые не были бы видны.
Плюс люди ходили по этой дорожке от берега до этого пункта (на данном фото дорожки уже не видно, а в 1965-м она есть).
Отредактировано VECTOR (12-04-2020 22:29:31)
мне кажется, что эти 5 тросов от берега шли одним пучком до вон того места.
Два смежных фото в п. 85 дают, конечно, богатый выбор для вариантов их совместного толкования.
Замечу, что верхнее - кадр из фильма "Романс о влюбленных" (1974 г), а нижнее (см. п.75) - из "Советской Сибири" от 11.07.1959г
На верхнем фото разгрузка баржи уже производилась (см. п. 71) плавучим краном, а на нижнем отображен более старый метод - лебедками.
Замечу, что верхнее - кадр из фильма "Романс о влюбленных" (1974 г), а нижнее (см. п.75) - из "Советской Сибири" от 11.07.1959г
Не стоит забывать и про 1965-й, на котором пятимачтовый примерно там же, где и в 1974-м.
дают, конечно, богатый выбор для вариантов их совместного толкования.
И приближают нас к Истине.
Может лебёдок и было 5 штук, но мне кажется, что эти 5 тросов от берега шли одним пучком до вон того места.
Тянуть тросы от берега на мачты без этого промежуточного пункта было бы безумием.
По фото из газеты видно, что баржа примерно на таком расстоянии.
От берега в 1965-м была намыта дорожка, которая бы указывала кораблям, что туда плыть нельзя из-за горизонтально натянутого пучка из 5 троссов, которые не были бы видны.
Плюс люди ходили по этой дорожке от берега до этого пункта (на данном фото дорожки уже не видно, а в 1965-м она есть).
Вообще-то в левую от понтонов акваторию, загоняли плети плотов леса доставленного прямо по воде и далее они попадали на бревнотаску. Так что там ни каких тросов по воде быть не могло.
Вот тут, чуть слева от левого персонажа снимка, видно мачты "Голландца". Пишут, что 50-е годы, но это не точно [взломанный сайт]
Отредактировано evg_e1 (20-04-2020 23:58:42)
Вот тут, чуть слева от левого персонажа снимка, видно мачты "Голландца". Пишут, что 50-е годы, но это не точно
Отредактировано evg_e1 (Вчера 23:58:42)
Слева видно портальные краны речпорта.
На пьедестал похоже. 1, 2, 3 места.
И никто не заметил, что все трое на лицо - один и тот же человек...
Тройняшки, наверное...
Отредактировано VECTOR (21-04-2020 13:56:12)
Слева видно портальные краны речпорта.
Ниже, на барже чёрного цвета.
Фото 1973-74г от Сергея Романова. "Летучий Голландец" присутствует
Летучий Голландец" присутствует
Обычное явление: самое интересное на заднем размытом плане. Слава богу, уже - не тайна.
Да. Это Обь. Глазастому мастеру, Константину, большое спасибо. Вот панорама Юрия Задворова датируемая 1976 г. Можно сравнить берег из фильма с его фото.
К п. 72.
Евгений, это не снимок Юрия Задворова. Это фото из семейного альбома моей хорошей знакомой Ольги Меркульевой.
Евгений, это не снимок Юрия Задворова. Это фото из семейного альбома моей хорошей знакомой Ольги Меркульевой.
Ща, поправим. А где сама публикация, ежели не секрет?
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Новосибирск 60-х - 70-х » Старая баржа или Истина всегда где-то рядом.