Памятник новосибирскому трамваю
Сообщений 1 страница 9 из 9
Поделиться326-11-2009 23:41:32
Памятник новосибирскому трамваю.
Это первый в нашем городе памятник трамваю и подарок жителям к семьдесят пятой годовщине с того дня, как первый в Новосибирске трамвайный вагон повез пассажиров.
Установлен 26 ноября 2009 года на пешеходной части пл. Ленина рядом с ул. Орджоникидзе.
В этом месте в 1934 году прошёл первый маршрут трамвая № 1 "Вокзал - Центр".
Архитектурно-художественная композиция состоит из чугунной памятной плиты размером 1,5 м на 1,2 м, расположенной между трамвайными рельсами. Площадка под ними вымощена символическим булыжником.
На памятном знаке надпись - "Здесь проходила первая линия новосибирского трамвая протяженностью 4,2 км".
"Идея установить в центре необычную конструкцию принадлежит сотрудникам новосибирского Музея истории горэлектротранспорта. Они и разработали эскиз монумента. Он представляет собой фрагменты рельсов с чугунной плитой между ними. На плите жители смогут прочитать информацию о том, что именно на площади Сталина, ныне Ленина, проходила первая линия новосибирского трамвая.
Задумку сотрудников музея уже воплотили в жизнь работники «Сиблитмаша»
Новосибирские власти поддерживают стремление трамвайщиков вернуть уважение горожан к рогатому перевозчику. От них сотрудникам музея поступило предложение разработать проект еще одного памятника этому средству передвижения. На этот раз в виде старинного трамвайного вагона. Планируется, что он будет установлен также в центре города."
Поделиться427-11-2009 00:18:26
Установлен на пешеходной части.
По нему действительно ходят!!!
И снегом заметает, текст почти не виден, трамвай тоже.
Поделиться527-11-2009 00:26:50
Ну, раз уж его изначально решили заложить именно в том месте, где раньше ходил трамвай, а сейчас - пешеходная часть, то это неизбежно. Будем надеяться, что его внешний вид от этого не пострадает.
Поделиться627-11-2009 00:32:49
Галыч, его только открыли, а вида уже никакого. Некоторые по нему протопали, не заметив. Я сильно разочарована, хотя не сторонница помпезности. Так жаль, идея хорошая.
Поделиться727-11-2009 00:56:14
Да, могли бы, наверное, сделать некую ступеньку, возвышение, и на нём установить памятник, тогда бы не всякий прохожий прошёл именно по нему, но снегом бы его всё равно заносило...
Поделиться827-11-2009 01:10:37
Я так и думала, что будет возвышение (хотя может в том месте это опасно) - таким ящиком всё было укрыто!
Поделиться927-11-2009 12:47:45
НГС.НОВОСТИ
Маршрут № 1
Антикварные рельсы стали самым центральным монументом города.
Посмотреть все фото
[27.11.09] На площади Ленина открыли памятник вымирающему виду городского транспорта
26 ноября в центре Новосибирска произошло, без преувеличения, историческое культурное событие. Была разрушена сорокалетняя монополия статуи Владимира Ленина и группы его анонимных товарищей на главную площадь города. Перед оперным театром появился второй памятник — отрезок трамвайных путей образца 30-х годов, квадрат булыжной мостовой и памятная чугунная плита с трамвайным профилем в середине. Так Новосибирск отметил 75-летие со дня открытия трамвайного движения в городе. Монумент установили на пешеходной части рядом с улицей Орджоникидзе, там, где в 1934 году прошел первый маршрут трамвая № 1 «Вокзал – Центр».
Хедлайнером мероприятия оказался сотрудник новосибирского зоопарка, приземистый жеребец по кличке Задор, запряженный в фаэтон. Этому коню доверили в прямом смысле слова открыть памятник, сдернув с него атласное покрывало. Одновременно Задор, судя по всему, был призван символизировать тех новосибирских лошадок, на смену которым в середине 30-х годов пришел электрический железный конь. Такая двойственность жеребца, очевидно, не устраивала, поэтому он пытался укусить каждого, кто оказывался в пределах досягаемости его морды. Исключений Задор не делал ни для чиновников мэрии, ни для операторов государственных телекомпаний. Сопровождающие рысака пояснили, что конь требует перейти к банкету. «Он у нас компостер», — подумав, добавили трамвайных ассоциаций сотрудницы зоопарка. Двойственными ощущения были, впрочем, не только у Задора.
Открытие памятника совпало с сессией горсовета, на которой депутаты одобрили бюджет и план развития Новосибирска на будущий год. Городским трамваям, как следует из этих документов, в 2010 году придется нелегко.
Мэрия уже несколько лет год не находит денег на покупку ни одного вагона, а в следующем сезоне в несколько раз урежет и затраты на их капитальный ремонт. Если в этом году планировалось модернизировать 19 вагонов, то в следующем — только 6. Парк трамваев в этом году сократился со 181 до 159 штук, в следующем его урежут еще на 4 единицы. Отремонтировать предполагается лишь 1 километр трамвайных путей. В прошлом году трамваи потеряли 6 миллионов пассажиров, в этом году — еще 2 миллиона.
От фаэтона к скоростному трамваю: надо только выучиться ждать
Средний возраст новосибирского трамвая в 2010 году достигнет почти 20 лет, так что превратиться в памятные плиты на колесах рискуют сами вагоны.
В итоге собравшиеся деликатно предпочитали говорить либо о трудном, но славном прошлом городского трамвайного движения, либо о его туманном, но светлом будущем. «Первые трамваи были фанерные, скорость шесть километров в час, но это был действительно огромный прорыв, Само слово пришло к нам из английского языка, tram — это тележка, а way — это путь, — поразил собравшихся эрудицией первый вице-мэр Андрей Ксензов. — Первый электрический трамвай в 1880 году появляется в Санкт-Петербурге, а в 1934-м — в Новосибирске».
Легкими неурядицами нынешние проблемы городского электротранспорта могли показаться и в сравнении с рассказом Прасковьи Клименченко, старейшего водителя трамвая в Новосибирске. «Я пришла работать в 41 году, когда началась война, — тихо рассказала она. — Мужчины ушли на фронт, и мы остались одни. Вагоны не обогревались, двери не закрывались. Стекла всегда замерзали, нам выдавали скребки, вот и скребли всю смену, чтобы видеть, куда ехать. Электриками тоже работали женщины, а ремонтировали вагоны маленькие ребятишки».
Будущее трамвайного сообщения в городе, которое развернул перед журналистами Андрей Ксензов, после такого рассказа смотрелось особенно выигрышно. «На ближайшем заседании городского совета мы рассмотрим перспективные линии скоростного трамвая. Интерес есть и у инвесторов, и у властей», — уверял вице-мэр. Финансироваться трамвайная инновация будет на основе «государственно-частного партнерства», предположил Андрей Ксензов. Вице-мэр верит, что «придет хороший частник, который сможет этой темой заниматься, финансировать и содержать».
Петр Малков
<a href="http://news.ngs.ru/more/56546/">Маршрут № 1</a>