Что и где?
Отредактировано Палыч (18-08-2015 01:36:36)
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Действующие церкви » Приход Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии (2-й пер. Мира, 10)
Что и где?
Отредактировано Палыч (18-08-2015 01:36:36)
Приход Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии на "Расточке".
Совершенно верно.
Церковь Приход Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии кормляемая отцами-францисканцами. Храм находится в Новосибирске во 2-м переулке Мира, 10. 15 августа 1999 года состоялось повторное освящение церкви в честь Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии.
А по адресу 2-м переулке Мира, 12 находится обитель-монастырь францисканцев, где живут четверо монахов.
Еще фото
История прихода Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Новосибирске
Записано со слов Лидии Николаевны Ярыгиной, которая до сих пор ходит на немецкую мессу.
Первыми католиками в нашем городе были интернированные в 1941-1952 немцы с Крыма, Кубани, Ставрополья. (На самом деле католики появились гораздо раньше. До революции на месте ЦУМа стоял красивый костел. – Ред.)
Послевоенное время было особенно тяжелым для немцев-католиков. Надзор и слежка не давали открыто встречаться за молитвой. Но несмотря на это, начиная с 1952-53 годов, верующие католики регулярно собирались маленькими группами (по 3-5 человек). Свирепствовал голод. Большое направляющее и укрепляющее воздействие на католиков в то время оказывал о. Келлер. Он жил в Юрге. Вскоре он был посажен в тюрьму за пропаганду.
После освобождения он приехал в Новосибирск, продолжая свою работу с верующими. Организовывал собрания на кладбище “Клещиха”. После 1960 года он переехал во Фрунзе и работал там до последнего дня своей жизни (1983 г.). Все это время он тайно навещал наших прихожан и вел мессы в домах.
Помнят наши прихожане и о. Альбинуса из Караганды, и о. Пейффа (Петра) из Литвы. В период с 1960 по 1980 г.г. приезжало много проезжих священников.
В 1967 году в Новосибирске шла регистрация религиозных общин. Немцы решили также подать ходатайство в горисполком о регистрации. Роза Петровна Миллер приняла на себя весь страх и ужас, которые довлели в то время над немцами-католиками. Но в ту первую попытку не хватило до конца упорства и настойчивости.
Так и жили вплоть до 1981 года, когда из Душанбе приехал о. Иосиф Свидницкий. Нужно было зарегистрировать общину. Для этого было необходимо как минимум 20 человек верующих и всевозможные документы. А более всего – бесстрашие и вера в Господа.
О. Иосиф Свидницкий проводит мессу, и начинается работа. Кому-то необходимо было ходить по инстанциям, подписывать документы, брать на себя ответственность. В то время за принадлежность к чуждой религии можно было очень просто попасть в тюрьму, якобы за шпионаж. Никто не соглашался взять на себя роль учредителя. О. Иосиф Свидницкий и Лидия Ярыгина долго и безрезультатно ходили по домам верующих, уговаривая кого-нибудь из них стать учредителем. Вспоминает Лидия Ярыгина: “Шел снег и дождь. О. Иосиф Свидницкий сказал мне, что если вы не пойдете, то церкви не будет. Конечно, мне было страшно, но выхода не было. Я сказала в ответ: “Я пойду”.
30 марта 1982 года состоялась первая встреча Лидии Ярыгиной с Александром Сергеевичем Николаевым – начальником отдела по религии горисполкома (?). Встреча на удивление прошла нормально. Но это было начало. Далее следовали долгие шесть месяцев хождений по инстанциям и сбор всевозможных документов.
Но вот, наконец, 25 сентября 1982 года была зарегистрирована наша католическая община Новосибирска (Левый берег) по адресу 1-й Чукотский переулок, дом 1.
Деньги на этот дом собирали все и со всех окрестностей. Купили его за 14 тысяч рублей. Провели собственными силами ремонт. С властями в то время отношения были хорошие.
Далее необходимо было разрешение на священника. Написали во Фрунзе прелату о. Келлеру. Пришел положительный ответ. Дали телеграмму о. Свидницкому, и он приехал 31 октября 1982 г. Все делалось стремительно. Уже 1 ноября о. Иосиф Свидницкий был прописан в Новосибирске.
На запрос Александра Николаева из Москвы прислали досье на о. Иосифа Свидницкого. Прочитав его, Николаев был резко настроен против о. Иосифа Свидницкого. Отношения с отделом религии испортились.
Ответственность за общину несла Лидия Ярыгина. Везде при регистрации стояли ее подписи. Шли угрозы, оскорбления, взломы квартиры и допросы. О. Иосиф Свидницкий все это время жил у Лидии Ярыгиной, т.к. больше жить было негде. 27 февраля 1983 года умер о. Келлер.
Весной 1983 г. в доме общины в 1-м Чукотском переулке пошла родниковая вода из-под пола. Необходимо было идти за разрешением на повторную покупку дома под церковь. Дом в 1-м Чукотском переулке переписали на С. Миллер.
Купили дом по адресу 2-й переулок Мира, 10. Заплатили 12 тысяч рублей и записали его на Александра Бергера. Дом был очень старый. После этого пошли к Николаеву за разрешением. Николаев разрешение давать не хотел. Все шло через Москву.
Кое-как, с большими трудностями, провели перерегистрацию. 5 ноября 1983 года отдали все документы на перерегистрацию и перестройку дома под церковь. Время шло, но ничего Николаев не решал.
5 апреля 1984 года Лидия Ярыгина едет в Москву к министру по делам религии. Ее принимает заместитель министра Олег Николаевич Рубцов. На прием к министру не пустил, пообещал, что сам приедет 1 мая в Новосибирск. Вскоре он прилетел.
Стали регулярно ежедневно звонить. 14 мая он приехал, и вопрос о перестройке дома под церковь был решен. К тому времени приход насчитывал 211 верующих.
Разрешили построить здание размерами 15х8 метров и высотой 7 метров.
Пять месяцев делали проект, согласовывали, получали разрешения и технические условия в электросетях, теплосетях, водосетях. 3 октября все было готово. Все были очень рады. Нужно было начинать строительство. Но весь этот год тщательно велась работа гос. Органов в поисках оснований для ареста о. Иосифа Свидницкого.
Николаев был крайне раздражен решением вопроса о перерегистрации, минуя его. 3 декабря 1984 года прошли перевыборы председателя общины. На период строительства церкви избрали Павла Ковеса. Была утверждена комиссия из прихожан для строительства.
19 декабря 1984 года о. Иосиф Свидницкий был арестован. Прошли обыски у Ольги Штроу и Лидии Ярыгиной. В преддверии строительства церкви община осталась без священника.
В мае 1985 года мы сами начали ломать старый дом. Собственными силами выкопали котлован, завезли кирпич, цемент, выстроили деревянный гараж.
В строительстве принимали участие около 40 прихожан. Запомнились Роза,Екатерина и Стефанида Миллер, Магдалина Майер, Агата Ковес, Мария Кель (повар), Яков Швамм, Матес Швамм, Комаровский (водитель), Матвей Пейм, Марьяна, Ольга, Яков и Роза Штроу, Лидия Ярыгина, Петр Куделя, Алексей, Андрей и Николай Барсуковы. Польки Бронислава, Юлия и Евгения.
Работы вели по технологии, армировали, бетонировали, перекрывали. Наняли четверых каменщиков. Работали самоотверженно и бескорыстно.
Весь 1985 год были без священника. Читали Евангелие, молились. Весной 1986 года, когда был готов подвал, пригласили о. Павла из Литвы (Ольга Штроу ездила в Литву и просила священника). О. Павел приехал, посмотрел… Спустя время о. Павел принял приход и переехал в Новосибирск. Для него подготовили комнатку в подвале церкви.
Начали ходатайствовать перед городскими властями о разрешении строительства пристройки к церкви.
В 1987 году вышел из тюрьмы о. Иосиф Свидницкий.
Ограду и отмостку вокруг церкви делали нанятые поляки. В 1988 году было полностью закончено строительство.
В 1986-87 гг. председателем общины был Пейм. В 1987-88 – Шмидт.
В 1988 году купили гостиницу по адресу: ул. Ольховская, 46. Ремонтировали этот дом опять сами. отсюда
ВОСПОМИНАНИЯ УЗНИКА. Страница католического священника Иосифа Свидницкого
История францисканского прихода Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Новосибирске
История католиков в Новосибирске начинается в 1910 году – почти одновременно с основанием города.
До революции в городе был построен католический храм, который впоследствии был разрушен. Во время советской власти верующие тайно собирались на молитвы, к ним время от времени приезжали разные священники, поддерживая людей в вере.
В 1981 году из Душанбе приехал отец Иосиф Свидницкий. В это время уже существовала реальная возможность зарегистрировать общину. После всех трудностей 25 сентября 1982 года удалось это сделать. Но это не означало, что для верующих пришел период религиозной свободы. 19 декабря 1984 года отец Иосиф Свидницкий был арестован. В преддверии строительства церкви община осталась без священника. В мае 1985 года верующие начали собственными силами строить церковь. Читали Евангелие, молились. Весной 1986 года, когда был готов подвал, пригласили отца Павла Битаутаса, францисканца из Литвы.
С этого времени история нашего прихода тесно связана с Орденом францисканцев. Отец Павел довел строительство храма до конца и обслуживал близлежащие общины. Приход стал центром католической жизни в азиатской части России. Многие священники, работающие сегодня на этой территории, начинали свою работу именно с нашего прихода, а некоторые был здесь рукоположены.
Такая ситуация сохранялась до момента возрождения структур католической Церкви в России. С назначением епископа Иосифа Верта Апостольским администратором азиатской части России, наш храм временно стал кафедральным собором. В тот же самый период Новосибирск посетил Генеральный министр францисканцев. Так начала свое существование францисканская община. Новым настоятелем прихода стол отец Гуидо Треццани (1991). С этого момента произошло много событий. В работе отцу Гуидо помогали его собратья-францисканцы, приезжавшие из разных стран. Была создана общеобразовательная католическая школа, построен монастырь и приходской дом. В 1990 году начали свою работу сестры миссионерки любви Божией (сестры матери Терезы из Калькутты), а с 1995 года работают сестры святой Елизаветы. Вторая их община работает в приюте святого Николая. В 1996-97 годах настоятелем прихода был отец Клавдий Михальски, в 1997-98 – отец Блейс Карас, а с 1998 года – отец Грациан Пиотровски. На сегодняшний день вместе с ним работают отец Коррадо Трабукки (настоятель францисканцев в России и Казахстане, декан Центрального деканата, директор школы), отец Христиан Лобановский, брат Питер Ки и три сестры из общины св.Елизаветы: сестра Александра Вайс, сестра Аделя Пекутовска и сестра Марцелина Квятковска.Отец Грациан Пиотровски, настоятель прихода. отсюда
Сибирская католическая газета, раздел Францисканцы
Отредактировано Александр77 (18-08-2015 11:26:08)
Весной 1986 года, когда был готов подвал, пригласили отца Павла Битаутаса, францисканца из Литвы.
С этого времени история нашего прихода тесно связана с Орденом францисканцев. Отец Павел довел строительство храма до конца и обслуживал близлежащие общины. Приход стал центром католической жизни в азиатской части России.
Отца Павла хорошо помню. Замечательный человек. Тихий. спокойный, гомстепреимный. Мы (демократы) часто собирались в подвале этой церкви на посиделки.
Сегодня, 16 июля (2015), отец Коррадо Трабукки, OFM, отмечает знаменательный юбилей. Ровно 20 лет назад священник-францисканец из Италии приехал в Россию, чтобы посвятить свою жизнь служению в нашей стране. отсюда+фото
Я в Новосибирске 20 лет. Я – «внутренняя» история этого прихода, «внутренняя» история нашей епархии, «внутренняя» история школы, образования, экуменизма. Я не такой богатый внешне, но ощущаю, что внутренне — живой, что я всё равно расту — как незабудки — здесь, в своем Кировском районе. И благодарю за это Бога…
Костя,близка ли тебе по духу эта фотка?
Если не хочешь можешь не отвечать.
Фотка да, с самой Лерой по разному. С ней я знаком лично. В 80-х мы несколько раз встречались и в Новосибирске и Москве. Переписывались, горячо дискутировали о ненасилии. В 1991-м разошлись во взглядах, но в целом вклад этого человека в освобождении от "коммунистического" пути развития я считаю положительным.
Я понял тебя.У меня другие взгляды.Я ничего плохого в коммунистическом пути не вижу.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Действующие церкви » Приход Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии (2-й пер. Мира, 10)