Отредактировано АндрейКА (04-03-2016 00:21:28)
Полеты "СибРевКома"
Сообщений 1 страница 27 из 27
Поделиться303-03-2016 00:09:09
Агитационный самолет Юнкерс ф-13
http://arhivrh19.ru/assets/files/Doklad/sibrevkom.pdf
На лыжах. значит зима.
В тексте
-В январе 1927 года «Сибревком» начал новые зимние агитационные полѐты в
Барнаульский и Бийский округа.
Поделиться403-03-2016 12:49:39
Фото в Бердске.
Поделиться503-03-2016 13:02:15
Бердск так близко, они могли туда и не в порядке какого-то большого агиттура полететь. Фото сделано между 1925 и 1928 годами, т.е. в период возобновления полётов с появлением Иеске и Брянцева и аварией в июне 1928, после которой этот самолёт исчез из Новосибирска. Интересно, что фото сделал известный в Бердске фотограф Путинцев Георгий Петрович.
Поделиться604-03-2016 00:00:08
Несколько моментов по теме:
1. На фото в статье Белоусовой (датировано 1927 г.) надпись "Сибревком" на борту самолета отличается от надписи на фото п.2
2. В нашем архиве я не встретил названия Бердска в пунктах полетов "Сибревкома" за 1925 год, хотя там довольно подробно описано все, упоминаются и деревни. И вообще Бердска не встречал.
3. 30-40 верст до Бердска в то время было довольно большим расстоянием, поэтому полет не мог стать "дежурным", т.е. пройти незамеченным. Дело даже не в расстоянии, а в том, что там самолет был, агитация проведена.
Склоняюсь, что зима 1926-1927 г.г.
Ну, и так, ради полноты картины: 38.545руб. - столько денег должен был заплатить "Сиблет" за Юнкерс Московскому "Добролету". Для сравнения: Б.С.Маслеников получал, будучи инструктором СибОДВФ по 16 разряду оклад 84руб. 40 коп. в месяц. (июнь 1925 года)
Поделиться704-03-2016 00:09:28
известный в Бердске фотограф Путинцев Георгий Петрович.
Он-то и интересует Г.А.Кулькова. Есть у кого-либо информация о нем?
Поделиться804-03-2016 02:17:29
Есть у кого-либо информация о нем?
А он мог в 1920 году быть участником восстания в Колывани? "...после чего было собрано народное собрание. председателем собрания был избран николай андреевич потапов, секретарем георгий петрович путинцев..." Или это однофамилец?
Поделиться905-03-2016 15:02:32
А почему бы и нет? Вполне мог.
Поделиться1110-08-2016 22:36:01
Полёт Москва-Пекин 1925 год.
Поделиться1210-08-2016 23:02:24
Полёт Москва-Пекин 1925 год.
С годом соглашусь.
А разве самолет "Сибревком" участвовал в этом перелёте?
Там участвовали
Полёт Москва-Пекин, 10 июня - 17 июля 1925 год.
Самолёты:
Р1 (лётчик Громов, механик Родзевич)
Р1 (лётчик Волковойнов, механик Кузнецов)
Р2 (лётчик Екатов, механик Маликов)
АК - "Латышский стрелок" (лётчик Томашевский, механик Камышев)
"Юнкерс" - "Правда" (лётчик Поляков, механик Михеев)
"Юнкерс" - "Красный Камвольщик" (лётчик Найдёнов, механик Осипов)
Поделиться1310-08-2016 23:07:24
В июне 1925 г. самолёт "Сибревком" был назначен резервным в первый советский групповой международный перелёт Москва-Пекин, но так как воздушная экспедиция проходила строго по плану, временный перерыв в по-летах не затянулся. Решено было продолжить агитационные полёты, и уже 12 июля «Сибревком» вылетел в Канск. 13 июля, несмотря на пасмурную погоду, со-вершил в Канске 24 поле-та и поднял в воздух около 130 человек. 14 июля вернулся в Красноярск. 16 июля самолет вылетел в Ачинск.
23 августа 1925 г. облетевший всю Сибирь самолет «Сибревком» возвратился в Новониколаевск. В круговом перелёте по Сибири летом 1925 г. пилот Н. М. Иеске на самолете «Сибревком» преодолел 17 000 верст. Ему пришлось лететь над совершенно неисследованными местностями Сибири. На остановках самолет производил сбор пожертвований на воздушный флот. За время полета он собрал больше средств, чем Новониколаевское отделение Авиахима за три года своей работы.
6 сентября 1925 г. «Сибревком» вылетел в круговой полет по Томской губернии, а затем был направлен по южному району Сибири, главным образом в Ойратию (Горный Алтай), Алтайский и Барнаульский округа.
10 декабря 1925 г. «Сибревком» закончил летний и осенний цикл агитационных полетов по Сибирскому краю. Всего за сезон сделано 423 полета, пройдено около 27 000 км, поднято свыше 1500 пассажиров, в большинстве кре-стьян и представителей нацменьшинств. Последний, зимний уже перелет носил довольно рискованный характер из-за туманов, метели и неравномерного распределения снега на земле, что затрудняло посадки. После окончания съезда Советов самолет был направлен в Томск для зимнего ремонта. Затем предполагался прилет самолета «Сибревком» снова в Красноярск, для обслуживания южных и северных приисков.
И все-таки конкретнее, где?
Поделиться1511-08-2016 13:13:16
Представляю себе состояние того 90-летнего деда! Как после этого Советскую власть не полюбить было? Это я без иронии спрашиваю.
Поделиться1611-08-2016 13:14:40
R1 (лётчик Громов, механик Родзевич)
R1 (лётчик Волковойнов, механик Кузнецов)
R2 (лётчик Екатов, механик Маликов)
Все-таки Р-1 (русская Р). Ну, это так, истины ради.
Поделиться1711-08-2016 13:25:02
Все-таки Р-1 (русская Р). Ну, это так, истины ради.
Исправил.
Из воспоминания Громова
В Новониколаевске (ныне - город Новосибирск.) мы задержались на пять дней (с 16 по 21 июня 1925 года.). За это время мы успели побывать в кино, в театре… Но каждый день с утра кипела работа по подготовке самолётов к следующему полёту.
Однажды утром, приехав на аэродром, я, к своему удивлению, не обнаружил своего Жени (Родзевича). Оказалось, вечером он провожал домой одну новосибирскую балерину. Проводы, видимо, затянулись… Он был достоин снисхождения, ибо рыцарские чувства я считал необходимым поощрять. Шмидт об этом не узнал и, возможно, к лучшему…
Поделиться1823-12-2021 00:11:32
Про полеты "Сибревкома" в Хакасии, 1927 год.
Поделиться1923-12-2021 00:46:17
Про полеты "Сибревкома" в Хакасии, 1927 год.
http://test.arhiv.r-19.ru/assets/files/ … revkom.pdf
Видно изменился адрес расположения файла в архиве и поэтому исчезла ссылка в пост 3
Поделиться2023-12-2021 10:07:44
Для коллецции - Последний полёт "Сибревкома"
Отредактировано golod (23-12-2021 10:09:24)
Поделиться2123-12-2021 10:17:38
Видно изменился адрес расположения файла в архиве и поэтому исчезла ссылка в пост 3
Палыч, повезло, что один раз этот файл в 2017-м сохранился в веб-архиве: http://web.archive.org/web/2017*/http:/ … revkom.pdf
Вот тут его перекинул: https://disk.yandex.ru/i/j8yCq5-cDEFa6A
Белоусова Л. И.
Агитационные полеты самолета «Сибревком»:
посещение Минусинского и Хакасского округов в 1927 году
Отредактировано VECTOR (23-12-2021 10:34:21)
Поделиться2223-12-2021 10:44:50
Для коллецции - Последний полёт "Сибревкома"
Да и у нас есть тема Трагедия Сибревкома
Поделиться2323-12-2021 15:32:40
Да и у нас есть тема Трагедия Сибревкома
Всё смешалось... Но мы молодцы. На всё есть тема. Глубоко копаем!
Отредактировано golod (23-12-2021 15:33:10)
Поделиться2724-07-2023 11:44:36
"Путь молодежи" 28 апреля 1926 года
"Товарищи, какая это деревня?"
Такие моменты, конечно, впечатляют из историй о ранних годах авиации. Летит, летит летчик, потерял визуальные ориентиры, приземлился спросить, что за место. Помнится, в каком-то очерки Итина про Иеске тот еще и водку в полете хлестал стаканами.