10 марта в 16.00 в Новосибирском государственном художественном музее  откроется выставка «Аркадий Сергеевич Галкин», продолжающая цикл выставок «Из семейного наследия».

Аркадий Сергеевич Галкин (1932-2008) родился в Новосибирске, но в детстве ему с семьей пришлось много поездить по всей Сибири. Первые уроки рисования он получил в Абакане у художника Дмитрия Черепанова, который настоятельно посоветовал Аркадию продолжить учебу в Красноярском художественном училище им.Сурикова.

В 1947 году он, 16-летним подростком, пришел в только что открытый Новосибирский театр Оперы и Балета, чтобы остаться в нем на всю жизнь – 50 лет Аркадий Сергеевич отдал театру. Первое признание пришло к нему очень скоро и совершенно неожиданно: в 1951 году ему по счастливой случайности пришлось расписывать замок Черномора (опера «Руслан и Людмила») и работа совсем молодого художника была отмечена коллегами.

На пять лет Аркадию пришлось оторваться от театра: он служил моряком-подводником на Балтийском флоте. Но и там любую свободную минуту он отдавал рисованию, с карандашом и красками в руках оттачивал свое мастерство, пытаясь запечатлеть достопримечательности и красоту северной природы. Вернувшись в родной театр, он продолжал постигать премудрости сценографии.

Со временем Аркадий Сергеевич обретает свое место в сложнейшем механизме синтезированного театрального искусства, становится ведущим художником-декоратором. Помимо большого количества коллективных работ, ему принадлежат и авторские постановки – «Белоснежка и семь гномов», повторение декораций к балету «Спартак» в НГАТОиБ, «Обыкновенный поросенок» в театре «Красный факел» и другие.

Игорь Гриневич, главный художник-постановщик оперного театра, с которым Аркадий Сергеевич проработал долгие годы, в одном интервью сказал: «Русская театральная школа оттеночной живописи, к сожалению, уходит. Но в нашем театре она пока есть благодаря художникам В.Я. Авсенёву и А.С. Галкину». Это означает, что живопись задников и декораций была самая настоящая, многослойная, независимо от масштаба полотна. Только красочная палитра была не в акварельных мини-кюветах, а в больших ведрах.

Данная выставка демонстрирует, как творчество мастера начиналось с небольших живописных этюдов, зарисовок и набросков. В экспозицию войдут материалы из семейного собрания Н.Н. Покровской: акварельные пейзажи, архитектурные зарисовки, эскизы к спектаклям, портреты карандашом и маслом. Все они характеризуют А.С. Галкина как профессионала высокого класса, бесконечно увлеченного непрерывным поиском совершенства.

По материалам, предоставленным пресс-службой Новосибирского художественного музея
http://mors-novosibirsk.sibnet.ru/column/1051/

Отредактировано Галыч (10-03-2016 17:18:00)