Строительство железнодорожного моста.
Сообщений 1 страница 50 из 443
Поделиться210-04-2010 21:42:22
Мост, похоже, железнодорожный через Обь. А обрушение - это, может, и не обрушение, а какая-то основа под такое же сооружение, которое на первом плане, чтобы дальше пролёт сооружать.
Короче, не инженер я.
Поделиться311-04-2010 16:58:51
Вот и мне тоже непонятно, что там такое, а качество фото подробнее разглядеть не позволяет.
Поделиться416-04-2010 21:37:04
Это разобранные леса от постройки опор моста. Пространство между опорами огорожено запрудой, дабы брёвна и доски не расплылись по Оби.
Поделиться612-11-2010 21:37:53
Последнюю фотку вроде ещё не видела.
Поделиться806-01-2012 22:31:17
Это не наш мост, а Барнаульский алтайской железной дороги
Поделиться906-01-2012 23:07:31
Барнаульский алтайской железной дороги
Точнее, в самом Барнауле
Поделиться1007-01-2012 00:40:56
В то время возле города Барнаул через реку Обь
Поделиться1107-01-2012 01:37:06
И на Барнаул то не очень похоже......вы береега видели в районе моста современного?
Поделиться1207-01-2012 01:52:46
Без ошибок и в прежнее время в полиграфии не обходилось.
Поделиться1307-01-2012 10:22:11
Это вид с низменного болотистого правого берега на высокий левый берег, где в нескольких километрах далее и находился в то время Барнаул. Сам город в то время компактно располагался в месте впадения барнаулки в обь, а железная дорога брала его в полукольцо, огибая с севера на запад со станцией на западной стороне города
Отредактировано джексон (07-01-2012 10:48:17)
Поделиться1507-01-2012 11:56:09
Еще в институте изучал , что мост профессора Белелюбского через реку Обь был консольно-балочный, у которого "малые" фермы опирались не на опоры , а на консоли "больших" ферм, которые стоят на двух мостовых опорах каждая. Другого такогого моста на транссибе не было. В качестве памятника установлена малая ферма.
Поделиться1607-01-2012 17:05:02
Инженер Белелюбский Н.А. посторил мост через Обь используя систему Гербера.
Немецкий инженер Генрих Гербер (1832 — 1912) разработал такую систему, при которой между далеко выступающими консольными конструкциями, сооруженными из железных или стальных ферм, висит относительно небольшая балка, получившая название «балки Гербера». Мосты, построенные по такой системе, благодаря этому сравнительно маленькому соединительному элементу могут перекрывать огромные расстояния. Примером может служить строившийся с 1882 по 1890 г. мост в устье реки Форт в Шотландии. Это гигантское сооружение имеет в длину 2500 м, ширина его пролетов 521 м. В течение 27 лет этот мост держал рекорд по протяженности пролета. Только в 1917 г. мост через реку Св. Лаврентия в Канаде пролетом 549 м отодвинул шотландское чудо на второе место.
Поделиться1707-01-2012 17:48:03
относительно небольшая балка, получившая название «балки Гербера»
Не поленился и нашёл про балку Гербера вот Здесь
А какова была надобность делать такую конструкцию моста через Обь?
Поделиться1807-01-2012 20:06:11
Честно говоря, в памяти отложилось русское название, наверное на кафедре строительной механики в Сибстрине не очень чествовали иностранцев, или я их в упор не видел. Да и в словаре применяется двойное название:hung-span beam многопролётная консольно-подвесная балка, балка Гербера
Почему Белелюбский применил именно такую схему? Ответов может быть несколько.
Вот здесь http://www.websib.ru/noos/history/mater … lubsky.htm
Он говорил студентам: "Вы - будущие инженеры. Нет прекрасней доли. Вы будете проектировать и строить мосты. Это дело на века. Ищите лучших конструкций, приемов и способов строительства. Но не забудьте одного - быть хозяином своих строек. Не владельцами, а хозяевами, ибо строите для государства, для народа. Стройте рачительно, бережно, экономно, прочно. И ново. Каждое время приносит свою полезную новизну, каждый инженер должен сделать в своей практике шаг вперед. Во всяком случае он должен хотеть это сделать, иначе он не инженер, не хозяин своего дела"
Второй менее вероятен, так как эти преимужества для именно этого места сооружения моста вроде ни к чему, а именно: Балки Гербера. Расположение шарниров в пролетах многопролетных балок может оказать такое воздействие на эпюру моментов, что изгибающие моменты на опоре и в пролете при равномерной нагрузке станут одинаковыми. Благодаря своей статической определимости балки Гербера не чувствительны к осадкам опор.
Отредактировано джексон (07-01-2012 20:15:21)
Поделиться1908-01-2012 11:58:41
Любая система это азбука, по которой каждый волен складывать свои слова. Использование любой системы, всё равно требует собственного умения, опыта и таланта.
Поделиться2116-02-2013 18:02:24
.Обратите внимание,что люди В ОДНОГО шпалы носят!Как вам?
Да наши предки были вообще сверхлюди какие-то!
Поделиться2216-02-2013 18:38:26
Да наши предки были вообще сверхлюди какие-то!
Даже Ленин на субботнике бревна таскал! )
Поделиться2416-02-2013 21:02:58
Что это за мост? И что там посредине, похожее на обрушение?
увеличить
Это ведь не Новосибирский мост через Обь. У нашего моста фермы были другие. Похож на Комсомольский мост, но и это не он, так как Комсомольский строился сразу двухпутным. Больше всего этот мост похож (из виденных мной по фото) на мост через р.Амур у Хабаровска.
Поделиться2516-02-2013 21:13:59
А вот кадр со строительства Транссиба.Обратите внимание,что люди В ОДНОГО шпалы носят!
А никто не задумывался как построили дамбу жд моста на Левом берегу Оби (там где о.п. "Левая Обь")? Это ж сколько грунта надо было отсыпать и спланировать балласт шириной под 3 пути с запасом практически вручную, на лошадях и с использованием примитивных механических приспособлений? При этом ЖД мост в 1890-х гг строился не дольше Коммунального моста в 1950-х гг - когда уже было всё механизировано, были трактора, грузовики и т.п. Ещё я слышал, что при строительстве ЖД моста все обращались друг к другу на "Вы", с личным уважением, в том числе и начальство к простым работягам (путейцам).
Поделиться2616-02-2013 21:28:13
Это ведь не Новосибирский мост через Обь. У нашего моста фермы были другие. Похож на Комсомольский мост, но и это не он, так как Комсомольский строился сразу двухпутным. Больше всего этот мост похож (из виденных мной по фото) на мост через р.Амур у Хабаровска.
Наконец-то хоть какая-то версия. Но это не Хабаровск, западнее Н-ска.
Поделиться2716-02-2013 21:33:42
это не Хабаровск, западнее Н-ска.
Откуда информация?
Поделиться2816-02-2013 21:38:22
Откуда информация?
Из инета, вестимо.
Поделиться2916-02-2013 22:14:30
Ну если известно, что западнее Сиба, то почему неизвестно откуда конкретно мост, что за рамки?
Поделиться3017-02-2013 19:04:24
А никто не задумывался как построили дамбу жд моста на Левом берегу Оби
Ещё как задумывались- здесь в частности. Пратически весь грунт из-под Кривощёковских окрестностей на её первый путь ушёл, а когда изменяли кривую и второй путь строили, появились котлованы по обе сторны моста и выемка у оп. Жилмассив. Мы уже обсуждали это всё на форуме, почитайте.
Поделиться3118-02-2013 11:11:17
что за рамки?
Просто фотозагадка, в рамках форума.
Поделиться3218-02-2013 19:07:53
фотозагадка в рамках форума.
Ну в Новосибирске (и я думаю в НСО) больше нет таких больших мостов и рек, а остальные регионы уже выходят за рамки форума
Поделиться3318-02-2013 20:56:48
Валериан Устюжанин написал(а):
Это ведь не Новосибирский мост через Обь. У нашего моста фермы были другие. Похож на Комсомольский мост, но и это не он, так как Комсомольский строился сразу двухпутным. Больше всего этот мост похож (из виденных мной по фото) на мост через р.Амур у Хабаровска.
Наконец-то хоть какая-то версия. Но это не Хабаровск, западнее Н-ска.
Подпись автора
Ничего нет утомительнее невеселого ума.
ТУРГЕНЕВ И. С.
Перешерстив кучу мостов, имеющих какое-либо отношение к транссибу, нашел-таки его на северном пути. Это оказался "Николаевский" мост через Волгу в Ярославле. А на фото запечатлена авария, происшедшая в процессе строительства моста.
"28 июля 1912 года налетевшая буря сбросила в воду второй большой пролёт моста от правого берега. Видимо, в процессе сборки его не успели как следует закрепить. Один конец конструкции остался стоять на быке, а другой оказался в воде. Эта авария сильно задержала ввод моста в строй.
Упавший пролёт моста пришлось разбирать, причём особенно трудно было сделать это с той частью, что лежала в воде. Её подрывали взрывчаткой, после чего остатки выволакивались на берег. В результате пришлось пролёт сооружать заново. Разбирать прогнувшуюся конструкцию центрального пролёта моста было совсем уж обидно. Так что делать этого не стали, решив, что и так сойдёт.
18-19 февраля 1913 года мост был самым придирчивым образом освидетельствован, и члены экспертной комиссии подтвердили, что прочность конструкции вполне достаточна для эксплуатации моста. Окончательная приёмка, проходившая в августе 1913 года тоже не нашла никаких изъянов и признала годным всё, включая и кривой центральный пролёт. Таким образом, огромнейшее инженерное сооружение было построено за 2 года 7 месяцев и 20 дней. Именно столько времени прошло с момента начала работ на месте будущего моста до его освящения и начала железнодорожного движения, которое произошло 21 февраля 1913 года.
Все годы службы николаевского моста рабочие фиксировали прогиб его центральной части на те самые 63 миллиметра, но комиссии, осматривавшие мост, оказались совершенно правы — это отклонение оставалось точно таким же, каким было в момент ввода моста в строй."
Не буду углубляться в методику поиска и отсева, это не тема нашего форума. Более-менее удовлетворяющими критериям оказались еще два и оба находятся на так называемом "казанском ходе", достроенном только после гражданской войны: "Романовский" через Волгу у Зеленодольска под Казанью и через Каму у Сарапула. Ныне оба моста перестроены с заменой пролетов на новые. Ни один из "сибирских" мостов не проходит. Есть, правда мост через Иртыш в Семипалатинске, но это уже совсем другая история - история Турксиба и построен он в 1929 году.
Поделиться3418-02-2013 21:43:32
Перешерстив кучу мостов, имеющих какое-либо отношение к транссибу, нашел-таки его на северном пути. Это оказался "Николаевский" мост через Волгу в Ярославле. А на фото запечатлена авария, происшедшая в процессе строительства моста.
Сплошной восторг
Мост через р. Волга, вид с обрушившимся при постройке пролетом № 2, у Ярославля (Сев.), Ярославская обл., ТРС (290 км), 1912 г.
Кн. От Москвы до Заполярья.
Поделиться3618-02-2013 21:49:27
Кн. От Москвы до Заполярья.
Джексону браво,но и вы тоже-откопать это же фото из книги, ваще!
Поделиться3718-02-2013 21:52:31
Я же уже отвечала
Валериан Устюжанин написал(а):
Откуда информация?
Из инета, вестимо.
Поделиться3819-02-2013 00:20:44
Джексон,браво!
Поделиться4315-04-2014 22:21:15
1950-е ?
Я ставлю на конец 60-ых,а то и на начало 70-ых.
Поделиться4415-04-2014 22:33:51
Я ставлю на конец 60-ых,а то и на начало 70-ых.
Я тоже предполагал, что 60-е, но дети как-то серо одеты
Поделиться4515-04-2014 22:43:13
На черно-белых фото вообще трудно рассуждать о цвете- но вообше - в доглобальную эпоху убогость одежды сохранялась и в 70е, и даже в 80е. Но обилие кепок- то это скорее за 60е, ну максимум начало 70х. Ибо уже к их концу они практически вышли из гардероба.
Отредактировано Semich (15-04-2014 22:44:11)
Поделиться4615-04-2014 22:44:29
Примерно 1966-67 гг. Расскажите лучше, что там за поперечные штуки на конструкциях.
Поделиться4715-04-2014 22:47:28
поперечные штуки на конструкциях.
Траверсы ЛЭП, она и сейчас есть на современном мосту, только другой конструкции
Поделиться4915-04-2014 23:00:01
А это вид на какой берег? (не могу разобраться)
Поделиться5015-04-2014 23:09:23
Интересное фото- второй опоры как будто нет