.
Отредактировано avro (10-02-2019 12:03:59)
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Железные дороги и инфраструктура » Поезд Чемская - Гидроузел, 1957
.
Отредактировано avro (10-02-2019 12:03:59)
Тепловоз и один-два вагона
Во время строительства ГЭС
Всё началось в 1950-м
В 1950 году началось строительство подъездного пути к будущему гидроузлу от Томской железной дороги, а также складов и линий электропередачи.
...............
Первая железнодорожная ветка Чемская – Гидроузел, первый кубометр бетона, первый трансформаторный киоск, первая линия электроснабжения и связи... Ввод каждого такого объекта радовал, поднимал у людей веру в свои силы.
К тому же раньше Советского шоссе не было, так что доехать можно было только так на поезде
Узнать бы в какое время он так ходил более-менее регулярно. Сколько рейсов было в день? До какого года было пассажирское сообщение?
Отредактировано Валериан Устюжанин (25-09-2016 11:55:52)
Интересно, на ОбьГЭСе была улица Станционная, недалеко от жд ветки. Приказом № 770 городской комиссии по наименованиям 23 июля 1958 года улица переименована в Гурзуфскую.
А есть книжка по истории создания ОбьГЭСа? Там вполне может быть? Я бы полистал.
История ООО «ППЖТ» началась в 1958 году со строительством Новосибирской «ГЭС».
В марте 1961 года было открыто железнодорожное движение. Протяженность железнодорожных путей составила 33 км.
Во время строительства Новосибирской «ГЭС» предприятие активно принимало участие в этом процессе, выгружая и принимая грузы.
За свое существование предприятие переходило от одного ведомства к другому, меняя названия, но суть его оставалась неизменной: «подъездные железнодорожные пути» к различным промышленным предприятиям.
Подъездные железнодорожные пути ООО «ППЖТ» примыкают к станции «Чемской» ЗСЖД (ОАО «РЖД»).
ppgtnsk.ru
Улица Гурзуфская вообще-то достаточно далеко от ЖД линии и никак на нее не выходит, почему именно она была Станционной? Логичнее было бы чтоб так называлась, например, Молодости.
Тепловоз и один-два вагона
Будучи в лечебном заведении, общался с интересным дедом. Говорит, что двое его братьев работал на ст-ве ГЭС и их фамилии занесены на мемориал первостроителей. На какой он не уточнил. А вот о "передаче" возившей людей на стр-во гидроузле рассказал, что паровоз, три раза в сутки, туда и обратно таскал от четырёх до шести пассажирских вагонов с сидячими местами. Где была посадка на Чемской, он не указал, за то уверенно утверждал, что состав подходил почти к самому строящемуся машинному залу. Так же выдал на-гора инфу про магазин "Голубок" находившийся в р-не совр. ул. Гидромонтажной и Печатников. Продовольственный магазин получил название из-за характерной окраски в голубой цвет.
Отредактировано evg_e1 (14-06-2019 10:14:28)
Кажется, я помню эту линию- перед сегодняшней часовней в начале Приморской был переезд- остатки рельс еще в начале 2000х годов оставались.
Кажется, я помню эту линию- перед сегодняшней часовней в начале Приморской был переезд- остатки рельс еще в начале 2000х годов оставались.
Точно!
Ну там в лесополосе справа от Приморской на пешеходной дорожке до сих пор вроде шпалы лежат, а слева со стороны ГЭСа остатки насыпи. Ну и на Софийской тоже остатки переезда помнятся
Еще помню, на одном из ЖДманьяческих форумов высказывалась идея о прокладке туда электрички и что она была бы довольно многолюдной.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Железные дороги и инфраструктура » Поезд Чемская - Гидроузел, 1957