НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Прозвища новосибирских трамваев

Сообщений 1 страница 34 из 34

1

..

0

2

Смешной трамвайчик
http://i84.fastpic.ru/thumb/2016/1123/0f/a0be6600f449a3b27c7aa2f9efe3e60f.jpeg

В других городах его называют в народе "заяц" за характерные зеркала.
А как в нашем городе обстоят дела с прозвищами различных моделей трамваев начиная с 1934 года?

0

3

Немецкие Татры - Канарейки. Последние БКМы - Бульдоги. КТМ-623 - Рыжик. Т2SU-Гамошка. Модели  "Х" и "М" - погремушки. Других жаргонных названий не припомню. У РВЗ, МТВ и КТМ -1, 5,  8, и 19 прозвищ вроде нету пока.

+3

4

Про КТМ-5 вроде бы слышал "утюг".

0

5

Ирландец написал(а):

Про КТМ-5 вроде бы слышал "утюг".

Не прижилось. Их так называли только в самом начале их жизни у нас.

0

6

ЕвгенийБ написал(а):

Немецкие Татры - Канарейки. Последние БКМы - Бульдоги. КТМ-623 - Рыжик. Т2SU-Гамошка. Модели  "Х" и "М" - погремушки. Других жаргонных названий не припомню. У РВЗ, МТВ и КТМ -1, 5,  8, и 19 прозвищ вроде нету пока.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А можно с фотографиями в Н-ске, чтобы прям наглядно было.

0

7

Ирландец написал(а):

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А можно с фотографиями в Н-ске, чтобы прям наглядно было.

А надо? Их на профильных сайтах пруд-пруди и у нас есть. Ну если хотите я потом их в "жаргон" опубликую

0

8

ЕвгенийБ написал(а):

А надо? Их на профильных сайтах пруд-пруди и у нас есть. Ну если хотите я потом их в "жаргон" опубликую

________________________________________________________________________________________________________________________

Попробую пояснить свою мысль.
Встречал прозвища ленинградских трамваев в статьях по истории развития городского трамвайного движения.
Хотелось бы узнать как называли новосибирские трамваи "в народе", причем не только эксплуатанты, но и простые пассажиры.
Думается, что с трамваем у новосибирцев много чего связано в жизни.

0

9

Ирландец написал(а):

Встречал прозвища ленинградских трамваев в статьях по истории развития городского трамвайного движения.

По Ленинскому ходили Ашки и Бэшки

0

10

в 80-х годах , постоянно ездил на учебу на трамвае в одно и то же время каждый день и, как правило ,попутчики часто были одни и те же . так кто-то из них , вглядываясь в приближающийся трамвай восклицал : -"двушка!" или "четырешка!". как позже из разговоров я понял , что речь шла о первой цифре бортового номера вагона .если 2-то это трамвай ленинского депо , если 4-кировского.

0

11

Женя написал(а):

речь шла о первой цифре бортового номера вагона .если 2-то это трамвай ленинского депо , если 4-кировского.

так и было. Он крупнее, сразу понятно - мой-не мой

0

12

golod написал(а):

По Ленинскому ходили Ашки и Бэшки

_____________________________________________________
Что есть Ашки и Бэшки для тех кто не застал этот период?
Вот если бы фоточки еще были, то было бы здоровско.

0

13

Трамваи по номерами  А и Б. Про них здесь где-то богато написано.

0

14

golod написал(а):

Трамваи по номерами  А и Б. Про них здесь где-то богато написано.

Костя, А и В у нас, а Б в центре.

0

15

Б это восьмёрка. Про В вообще не слышал. Это что?

0

16

ЕвгенийБ написал(а):

А и В у нас, а Б в центре.

А - это у вас, а Б и В у нас :-)

0

17

Olga написал(а):

А - это у вас, а Б и В у нас

"Какие Ваши доказательства?" :)

0

18

Переименовал тему. Вопрос в название темы предполагает вопрос, а здесь больше обсуждение. И тема уже обозначена.

Если название не подходит, сами переименуйте.

+1

19

golod написал(а):

Б это восьмёрка. Про В вообще не слышал. Это что?

Вспомни, мы как то обсуждали это. "А" всегда по часовой стрелке, "Б" против, "В" по часовой и так далее. Мы точно знаем, что "А" и "8" ходили по часовой, т.к. по Вокзальной отроду был один путь. Восмёрка изначально была буквой и вот тут даже написание "В" и "8" схоже, а "Б" - "5". Блин даже где то на схемах видал "А" и "В".

0

20

А - кольцевой по часовой стрелке, по улицам Троллейная, Широкая, Станиславского, Титова. Ходил с 1941 по 1977 г.
Б -  в 1940-х гг такой же кольцевой как А, но с заездом на Южный поселок, позже  в 1950-х гг стал #8.
   - в 1950-х гг кольцевой от центра по ул. Мичурина, Красный проспект, Дуси Ковальчук, Б.Хмельницкого, Учительская, Авиастроителей, Трикотажная, Дзержинского, Гоголя, Мичурина - по часовой стрелке. Отменен в 1960-х гг
В - в 1950-х гг кольцевой из Центра до Учительской, против часовой стрелки, навстречу маршруту Б. Отменен в 1960-х гг одновременно с маршрутом Б.

+2

21

Валериан Устюжанин написал(а):

А - кольцевой по часовой стрелке, по улицам Троллейная, Широкая, Станиславского, Титова. Ходил с 1941 по 1977 г.
Б -  в 1940-х гг такой же кольцевой как А, но с заездом на Южный поселок, позже  в 1950-х гг стал #8.
   - в 1950-х гг кольцевой от центра по ул. Мичурина, Красный проспект, Дуси Ковальчук, Б.Хмельницкого, Учительская, Авиастроителей, Трикотажная, Дзержинского, Гоголя, Мичурина - по часовой стрелке. Отменен в 1960-х гг
В - в 1950-х гг кольцевой из Центра до Учительской, против часовой стрелки, навстречу маршруту Б. Отменен в 1960-х гг одновременно с маршрутом Б.

ну, малодчик! Чё?

+1

22

golod написал(а):

ну, малодчик! Чё?

http://nsk-kraeved.ru/files/000a/1b/4d/66714.png

0

23

Olga написал(а):

А - это у вас, а Б и В у нас

Валериан Устюжанин написал(а):

- в 1950-х гг кольцевой от центра по ул. Мичурина, Красный проспект, Дуси Ковальчук, Б.Хмельницкого, Учительская, Авиастроителей, Трикотажная, Дзержинского, Гоголя, Мичурина - по часовой стрелке. Отменен в 1960-х гг
В - в 1950-х гг кольцевой из Центра до Учительской, против часовой стрелки, навстречу маршруту Б. Отменен в 1960-х гг одновременно с маршрутом Б.

http://savepic.ru/12381890m.jpg

+2

24

А вот еще слышал, что бывалые шофера (не путать с водителями и автолюбителями) называли трамвай "железным фраером".

0

25

Ирландец написал(а):

А вот еще слышал, что бывалые шофера (не путать с водителями и автолюбителями) называли трамвай "железным фраером".

Я бывалый, с 84г В,С,Д,Е. Первый раз слышу такое. Ещё бы мнение Александра NUTRILITE выслушать.

0

26

Конкретно фраза звучала так: "схлестнулся с железным фраером" (не поделили дорогу с трамваем). Слышал в 1996 г.

Отредактировано Ирландец (18-03-2017 21:16:27)

0

27

Ирландец написал(а):

Конкретно фраза звучала так: "схлестнулся с железным фраером" (не поделили дорогу с трамваем). Слышал в 1996 г.

Ну это случайное сравнение скорее всего.

0

28

evg_e1 написал(а):

Ну это случайное сравнение скорее всего.

Нет, терминология была устоявшейся. Я тогда попросил уточнить (уже другого человека, но из того же автохозяйства СМУ УВД на Звездной) - почему "железный"?
Оказалось потому, что колеса без шин.

0

29

golod написал(а):

По Ленинскому ходили Ашки и Бэшки

Всё же, А - всегда были Аннушками.

0

30

Михаил Цененко написал(а):

Всё же, А - всегда были Аннушками.

За Уралом может быть. У нас Ашка. Я на ней в школу ездил.
Так засело в памяти, но у нас же ещё есть садкировские. Что они вспомнят?

0

31

golod написал(а):

За Уралом может быть. У нас Ашка. Я на ней в школу ездил.
Так засело в памяти, но у нас же ещё есть садкировские. Что они вспомнят?

Чё тут вспоминать - Ашка она и на Кировской Ашка :)

0

32

Тут такой вопрос вспомнился- линия была односторонней- если скажем с сада Кирова до клуба Чехова надо доехать- то без вопросов, а вот обратно как? Ведь на пути Н-Западный, конечная с веером для отстоя вагонов и высадкой пассажиров. Получается, что на Западном пассажиры высаживались, потом шли на посадку за веером? И дважды покупали билеты, если без проездных были?

+1

33

Semich написал(а):

Ведь на пути Н-Западный, конечная с веером для отстоя вагонов и высадкой пассажиров.

нет, для 8-ки было ответвление на остановку ТЭЦ (оно и сейчас есть), а Ашка проходила прямо. ост. Училище, кажется. Следующая Сад Кирова

+1

34

golod написал(а):

нет, для 8-ки было ответвление на остановку ТЭЦ (оно и сейчас есть), а Ашка проходила прямо. ост. Училище, кажется. Следующая Сад Кирова

Кольцо на ТЭЦ-2 появилось году в 73-74г. До этого техпост и отстой вагонов был на Н-ске Западном. Там-же были ответвления на погрузочную горку и на сопряжение с ж\д. М-т "А", делал три кольцевых оборота и вставал в отстой для ТО. 8-ка обслуживалась на кольце "Южный пос." (ныне ост. "ул. Танкистов". После продления путей в р-н ул.Окинской в 72 году. 8-ка стала обслуживаться на Н-ске Западном, поэтому часто водитель объявляла "до Западного идёт, только до Западного!". Вставала 8ка на ТО после двух оборотов. Кольцо на ТЭЦ-2 было построено в связи со строительством новых путей по ул Котовского в 73-74 г. и последующей прокладкой встречной колеи по Троллейной в 76 году

Отредактировано evg_e1 (01-03-2020 21:58:11)

+2