.
Отредактировано Ирландец (15-06-2020 15:14:57)
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Мосты, путепроводы, эстакады, понтонные переправы » Островско-Линейный мост
.
Отредактировано Ирландец (15-06-2020 15:14:57)
2. Назначение?
Для прогона скота,наверное.
Для прогона скота,наверное.
Андрей, спасибо за ответ!
Действительно, подобные типовые сооружения уже обсуждались на форуме. В том числе высказывалось предположение об их назначении в качестве скотопрогонных тоннелей.
Осмелюсь предположить, что при проектировании предполагалось двойное назначение: 1. Водопропускное сооружение для ливневых и талых вод, а так же малых рек и ручьев (видимо был предел по расчетному дебету сбросов).
2. Транспортный тоннель для людей. скота, перевозки грузов.
Однако сомнительно, чтобы данное конкретное сооружение использовалось для скотопрогона и транспортировки грузов. Причины:
1.Очень близко находится ж/д переезд. Рядом с ним из-под асфальта видно булыжную мостовую.
2. Рельеф в районе сооружения опасен для передвижения КРС.
3. Что-то постоянно течет.
Отредактировано Ирландец (22-09-2017 17:15:26)
Всё смешалось в голове моей: здание, 9 мая, песни военных лет
...город весь прошли,
И последней улицы название прочли,
А название такое, право, слово боевое:
Брестская улица по городу идёт -
Значит, нам туда дорога,
Значит, нам туда дорога...
Всё смешалось в голове моей: здание, 9 мая, песни военных лет
...город весь прошли,
И последней улицы название прочли,
А название такое, право, слово боевое:
Брестская улица по городу идёт -
Значит, нам туда дорога,
Значит, нам туда дорога...
Туда дорога через переезд. А ближайшее строение к загаданному сооружению это ....
К вопросу об устройстве второго пути на Транссибе.
А в чемъ вопросъ ?
А в чемъ вопросъ ?
Милостивый государь, суть вопроса въ следующемЪ.
Премного заботит меня очерёдность и исторический период возведения частей малых мостов на главном ходе Транссиба. Часть мостов была, в последствии, приспособлена под известные Вам, сударь, тоннели-путепроводы.
А то некоторые маститые краеведы поговаривают на счёт 30-х годов.
Отредактировано Ирландец (24-04-2020 19:32:41)
суть вопроса в следующемЪ.
.
Премного благодарен за пояснение сути вопроса .
Вот на что наткнулся в "Вестник Сибирской железной дороги" № 43 1903...
К счастью!, не случившееся крушение поезда на Островско-Линейном мосту...
Вспомнились также вырезки, которые Ольга когда-то показала про мост на 1334-й версте, вот тут - ВопроS-Путепровод
Я как-то доказывал, что это речь именно про Островско-Линейный, а не про Ленский мост.
Вот моя вырезка как раз ещё служит аргументом, что 1334-й - Островско-Линейный, так как это был первый мост на пути бычков, на котором случилось столпотворение, т.е. до Ленского моста они бы не добежали...
Скотобойня в конце 1336-й - где-то на ул.Плеханова.
Кликается:
Отредактировано VECTOR (02-03-2021 08:36:40)
"Догадливые граждане" молодцы!
а как вам версия, что это был не ручей, а канал сброса с Жиркомбината/Мылзавода.
Теперь мы тоже можем с гордостью говорить, что в нашем городе улицы с мылом мыли.
Теперь мы тоже можем с гордостью говорить, что в нашем городе улицы с мылом мыли.
Видимо, в сезон дождей, когда все эти канавы наполнялись водой и всё из них лилось через край, то ваше выражение "улицы с мылом мыли" приобретало реальные очертания. )
"Догадливые граждане" молодцы!
Злостные расхитители соцсобственности (отходов производства)! )
Думаю, что позже эти канавы до лога за мостом, всё же под землю опустили. Хотя бы чтобы это всё не перемерзало зимой на полдороги до лога.
Возможно, как я и предположил ранее, Ирландец ранее и зафиксировал на фото остатки того коллектора жиркомбината после его перестройки. Ну, может они что-то туда и сливали, что не желательно в общую канализацию.
Вот, я увеличил яркость фотки выше, чтобы было видно, что внутри. Там сверху видны кирпичи.
Стандартный размер кирпича 25 см, так что внутренний диаметр бетонной трубы получается где-то 1 метр или чуть больше, если сравнивать с кирпичом.
Точно откуда идёт эта труба сказать не возможно, может и не от жиркомбината, но, всё же, я теперь знаю точный ответ на один из вопросов, который присутствует в теме.
На вот этот:
Милостивый государь, суть вопроса въ следующемЪ.
Премного заботит меня очерёдность и исторический период возведения частей малых мостов на главном ходе Транссиба. Часть мостов была, в последствии, приспособлена под известные Вам, сударь, тоннели-путепроводы.
А то некоторые маститые краеведы поговаривают на счёт 30-х годов.
Применительно к этой теме, вопрос в том, северная или южная часть насыпи и мосты были возведены в 1893-м, а какая позже - около 1912-го.
Я уже высказывался по этому вопросу в другой теме, исходя из анализа кладки мостов, вот тут этот пост и три поста выше него - Ленско-Линейный тоннель. .
Тогда исходя из кладки я пришёл к выводу, что сначала был построен южный мост.
В пользу моей теории говорило и то, что при возведении больших мостов через реки так строить выгоднее, так как большинство рек течёт на север, а значит, если нужно построить второй мост через реку, то его надо строить за существующим уже мостом, т.е. с севера, так как тогда не надо строить ледорезы у быков. Так в итоге и строили.
Логично? - Логично!
И я успокоился на счёт этого вопроса, мол всё ясно...
НО!.... не тут-то было...
А дело в том, что я ещё внимательнее рассмотрел фотки выше и в теме с Ленским тоннелем, так теперь можно сказать на 100% точно, что на пути от вокзала до разъезда Ельцовка (Новосибирск-Восточный) первой была возведена насыпь и построены соответствующие мосты именно с СЕВЕРА, а не с юга, как я предполагал ранее.
А вот уже после разъезда Ельцовка пути "перетасовали", второй путь после него стали возводить ещё севернее. Точно ли после разъезда Ельцовка сказать не могу, может несколько позже.
Как я определил, что в пределах города сначала возвели ныне северную часть насыпь? Да очень просто!
Надо внимательнее рассмотреть фотки.
Начать надо с того, что угловые камни на мостах имеют дополнительную декоративную обработку в виде каймы.
И на Ленском мосту так, и на вот этом в данной теме.
Вот эти камни:
Логично предположить, что если сейчас рассмотреть стык мостов, то на стыке у камней первоначального моста будет видна кайма, а вот у надстроенного рядом моста такой каймы на стыке не будет, так как она не видна и не нужна там.
Если кому интересно, то можете сами внимательно рассмотреть стыки (на красные стрелки не обращать внимание).
Считаю, что с этой стороны (со стороны очерёдности постройки "север-юг") вопрос исчерпан.
Отредактировано VECTOR (19-02-2022 16:00:16)
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Мосты, путепроводы, эстакады, понтонные переправы » Островско-Линейный мост