Пароход "Либкнехт"
Пароход "Либкнехт"
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться326-10-2017 09:18:18
Отец (Иван Корнилов, Карл Либкнехт)
«Отец»
1.Владелец – Товарпар (1910)
«Иван Корнилов»
2.Владелец – Товарпар (1914)
«Карл Либкнехт»
3.Владелец – Госпароходство (1923/1924)
4. Владелец - Верхне-Иртышское пароходство (1938)
Экипаж:
«Отец» и «Ив. Корнилов»
Бушуев В.А. - пом.командира (1914);
Бушуев Иосиф Николаевич - пом.командира, командир (1918);
Кожевников Иннокентий Яковлевич - машинист (1918);
Михельсон Владимир Павлович "Отец" - командир (1913); "Ив.Корнилов" - командир (1914);
Мошкин Михаил Васильевич - командир (1916);
Невзоров Константин Дмитриевич - командир (1918);
Топорнин Н.Н. - 1-й пом.командира (1916) ;
Ярков Михаил Александрович - 2-й пом.командира (1916);
«К. Либкнехт»
Алюнин - 2-й пом. машиниста, 1-й пом. машиниста (1933,1934,1937, 1938);
Амонин - (1938);
Андросов Юрий Георгиевич - 3 штурман;
Баранович Станислав Александрович - 1-й пом. капитана (1936,1937);
Басанаев - кочегар (1934);
Верзаков Александр Дмитриевич - командир (1936);
Волков А.Е. – 2-й пом.командира (1928);
Волков Н.И. – 2-й пом.командира (1926);
Гребнев Лазарь Иванович - лоцман (1925, 1926);
Дмитриев Ал. Еф. - машинист (1924, 1926 -1934);
Дмитров - механик (1936, 1937);
Дуркин Михаил Максимович - командир (1929-1932);
Евдокимов И.В. (И.Ф.) - лоцман (1925, 1926,1927);
Замятин И.Н. – 3-й пом.командира (1928);
Земцов К.П. - командир (1921, 1922);
Зубарев Александр Фадеевич - командир (с 1937);
Иванов - зав. буфетом (1936,1937);
Казаринов Н. – 3-й пом.командира (1926);
Кайкин Евлампий Григорьев. - механик (1938);
Касьянов А.Г. – капитан;
Кашки - (1937);
Кокорин - 3-й пом.командира (1924);
Копейкин Петр Иванович - 2, 1-й пом.командира (1937);
Костяев - штурман (1934);
Кривошеин - матрос (1934);
Лаптев - (1934);
Ларин - матрос (1934);
Лац Петр Владимирович –механик;
Литусов Гавриил Егорович - штурвальный (1934);
Лобастов - (1937);
Макеров Михаил Михайлович – 1-й пом.командира (1924,1925,1926);
Маленков В.Н. - наметчик (1938);
Малыш Николай Андреевич - капитан;
Малышев Анатолий Степанович - (1933);
Мошкин А.И. - 1-й пом.командира (1938);
Оносов Константин Васильевич Гусихин - 1-й штурман;
Пекарский Викентий Данилович - командир (1933,1934);
Петров Виктор П. – 2-й пом.командира (1924);
Пленков - (1937);
Поспелов Сергей Иванович - 3-й пом.командира (1937-1938);
Савиных Н.Г. – 2-й пом.командира (1925); стаж на флоте - 1900 г.; стаж в командирах с 1911 г.;
Сенцов - боцман (1934);
Тупицын - лоцман (1937, 1938);
Тупицын Михаил Федорович - капитан (1937,1938);
Тупицын Семен Акимович - лоцман (1926, 1927);
Цепелев Сергей Федорович - лоцман (1927);
Чарушников И.А. – 1-й пом. командира (1927);
Шалавин В.С. – 1-й пом.командира (1927);
Швидко В.А. – 3-й пом.командира (1925;
Шестаков А.А. - командир (1924 - 1928), стаж на флоте - 1907г.; стаж в командирах с 1916 г..
Хроника.
30 апреля 1910 г. полное освидетельствование судовой комиссией парохода.
1912 год:
Тюмень – Томск в июне один рейс, июль – 2 рейса, в августе 1 рейс.
1913 год:
12 июля 1913 года на перекате Усольском р. Иртыша в устье р. Усолки пароходом "Отец" сбит бакен. Виновник: командир парохода Владимир Павлович Михельсон.
Зимовка в 1913/1914 г. в Семипалатинском затоне.
1914 год:
"Иван Корнилов" (бывш. "Отец") - в линии Омск - Семипалатинск (командир В.П. Михельсон, помощник В.А. Бушуев).
16 апреля 1914 года в 4 часа пополудни пароход "Ив. Корнилов" (Товарпара), идя вслед за ледоходом пассажирским рейсом из Семипалатинска в г. Омск, ниже деревни Ошаровки, вследствие густо идущего льда остановился под защитой в курье, охраняя себя от ледохода, но в полночь, переменившись сильным ветром вынесенная из курьи льдина концом задела плечо правого борта парохода и причинила в носовой шахте вмятину выше полки, причем погнуло два холостых и один наборный шпангоуты. Исправление повреждения стоило около 50 рублей.
Осмотр 21 апреля 1914 года, в г. Омске. Товаро-пассажирский пароход "Ив. Корнилов", Помещение буфета не изолировано от каюты буфетчика. Предложено в двухнедельный срок устранить нарушение.
17 июля 1914 года в 10 часов 30 минут вечера, на Кривинском перекате р. Иртыша, у пос. Кривинского, Павлодарского уезда, шедший вниз по течению пароход "И.Корнилов" - Товарпара, вследствие неверно взятого курса носом ткнулся в мель, причем сильным течением пароход обернуло и бросило на приверх осередыша. Так как своими силами пароходу сняться не удалось, то ему подали помощь подошедшие на другой день пароходы "Европа" того же владельца и "Надежда" - Богословского Горнозаводского Об-ва, однако и их соединенные усилия до 7 часов утра 19-го июля оказались безрезультатными. После этого было приступлено к распаузке потерпевшего аварию парохода и только по выгрузке на "Европу" 3500 пудов в 2 часа 30 минут дня "И.Корнилов" был снят с мели, причем при осмотре в носовом трюме оказалась вмятина, погнуты три шпангоута и сломаны две сваи. Убыток 114 руб. Судоходству препятствий не было; о случае составлен акт.
5 сентября 1914 года в 11 часов вечера на р. Иртыше у Кузнецовской пристани, Тобольского уезда, пассажирский пароход "И.Корнилов" - Товарпара, делая оборот, навалился на косу, извернув рулевой шток на 35 градусов. Убыток определен в 65 руб.
Зимовка 1914/1915 г. у г. Омска в устье р. Оми
9 апреля 1915 г. внутренне и наружное освидетельствование котлов судовой комиссией.
Два рейса в навигацию Тюмень-Томск.
1916 год:
"Ив. Корнилов" - командир Мошкин М.В., 1-й помощник Топорнин Н.Н., 2-й помощник Ярков.
Пароход "И. Корнилов". Владелец – Товарпар.
Род освидетельствования – очередное (Семипалатинская Комиссия)
Время освидетельствования: 8 апреля 1916 года.
Перечисление неисправностей, обнаруженных при освидетельствование судна:
Не имеется запасных местных фонарей на случай потухания электричества в помещениях общего пользования; требуется приобрести и установить 12 фонарей. Предельное число пассажиров определено неправильно; требуется вывесить объявление с указанием числа пассажирских мест. Аптека не оборудована медикаментами; требуется пополнить. Санитарная каюта не вполне оборудована, не имеется резиновых галош; требуется пол и часть стены на высоту 4" от пола обшить непроницаемым для жидкости материалом и приобрести галош одну пару. Ретирады третьего и четвертого класса без надписей - "мужской", "женский" между очками нет перегородок; требуется оборудовать. Общее постановление комиссии: Плавание разрешено при условии устранения обнаруженных неисправностей в указанные сроки. По исправлению предъявить для осмотра Санитарному врачу А.И. Богданову.
Зимовка в 1916/1917 г. в г. Омске.
На 1917 год пароход входит в список паровых и непаровых судов, плавающих по рекам, состоящим в ведении Томского Округа путей сообщения под названием «Иван Корнилов» (бывший «Отец).
№ судна МПС: 29/2; Назначение судна: товаро-пассажирский;
Число сил (номин./индик): 180 н.л.с. / 700 и.л.с.;
Размеры судна (наружные):
Наибольшая длина: 266 фут.;
Наибольшая ширина: с кожухами 60 фут.; без кожухов 32 фут.;
Высота судна: без надстроек 10 фут. 3 дюйм; с надстройками 36 фут. 6 дюйм;
Осадка: порожнего 4 четв.арш. 2 верш.; при полн.загрузке 10 четв.арш.;
Наибольшее кол-во груза поднимаем.судном: 40,0 тыс.пуд.;
Пассажировместимость: I класс - 26 пасс., II класс – 48 пасс., III класс – 800 пасс.
Наибольшее кол-во груза буксируемого судном против течения: 48,0 тыс.пуд.;
На судне может быть помещено одновременно: людей (на палубе - 900 чел., в трюме - 1200 чел.);
лошадей (на палубе - 40); повозок - 40 на палубе, 100 в трюме.
Главный материал из которого построен корпус судна: сталь.
Год постройки: корпуса 1909/1910 в г. Тюмень, Корниловская верфь; машина 1910 г. в г. Пермь Мотовилихинский завод; котлы (два) в 1892 году г. Пермь Мотовилихинский завод.
Род потребляемый судном топлива: дрова.
Машинист И.Я. Кожевников в 1918 г.
1919 год:
В 1919 году изыскания в устье р. Оби удалось произвести, несмотря на крайне тяжелые условия для их организации вследствие оторванности от центра и происходившей вблизи района изысканий гражданской войны. Плавучими средствами изыскания были обеспечены путем аренды бездействовавших в то время судов Ямальской экспедиции Эльпорта, состоящих из моторной яхты "Галялия", шхуны "Юрибей" и моторной лодки "Яша". Партия выбыла из Красноярска 2-го июля, прибыла в Томск 8 июля, откуда 10 июля выбыла на пароходе "Ив. Корнилов" до Тобольска, где ее ожидали суда экспедиции. В Тобольск партия прибыла 12 июля, выбыла 2 августа, а 28 августа прибыла в бухту "Находка". 23 октября по окончанию работ партия прибыла в Томск.
В августе 1919 г. на пароходе "Иван Корнилов" семья Удинцевы-Маминых возвращалась в Томск из Екатеринбурга. В Самарово отслужили молебен и пошли на Томск. Из воспоминаний Мамин - Сибиряк: "В один яркий, солнечный день мы покинули квартиру, которую снимали в Тобольске. На город надвигалась война. Сели на пароход "Иван Корнилов". Пароход вошел в Обь. В селе Самарове (современный Ханты-Мансийск) был молебен. Потом наш пароход пошел дальше, на Томск».
В августе 1919 г. управляющий Тобольским отделением государственного банка настоятельно ходатайствует о направлении всех учреждений министерства финансов на пароходе "Иван Корнилов" в Омск. (а не в Сургут - прим.мое). Тем не менее, эвакуационные пароходы отправились по Иртышу и Оби в Томск (из Тобольска - прим. мое). Среди них был пароход "Пермяк", на котором под охраной офицерского отряда штабс-капитана Киселева находились драгоценные реликвии сибирского белого движения и церковная утварь. Ранняя зима застала секретную экспедицию в пути. Киселев приказал спрятать опломбированные ящики на высоком берегу у села Тундрино. После этого, захватив с собой опись ценностей и схему подходов к таунику, офицеры по зимнику отступили на восток. Сокровища эти не найдены до сих пор.
В навигацию 1920 г. пароход национализирован с прежним названием.
Переименован в «Карл Либкнехт» в 1923/1924 г. Командир – Шестаков.
1924 год:
Бюллетень правления Западно-Сибирского государственного речного пароходства и управления водных путей Сибири № 9 от 1 апреля 1924 г.: Шестаков А. – командир, Макеров М. – 1-й пом.командира, Кокорин – 2-й пом. командира, Петров – 3-й пом.командира, Дмитриев – машинист. Барнаульское агентство.
Линия Бийск - Томск - по р.р. Бия, Обь, Томь - 1014 верст.
Объявляется строгий выговор лоцманам п/х "К.Либкнехт" Евдокимову и Гребневу М. за употребление спиртных напитков в то время, когда нужно принимать вахту, следствием чего явилась необходимость отправки парохода в рейс заменой их штурвальными, с предупреждением об увольнения со службы Госпароходства при повторении подобных случаев.
1925 год:
Линия Барнаул - Томск по р.р. Обь и Томь - 843 км.
Объявляется выговор заведующему Тюменским затоном т. Гюнтер за медленное исполнение срочного заказа 18-ти танков для парохода "К.Либкнехт".
Приказ Правления Западно-Сибирского Государственного речного пароходства № 27 от 6 марта 1925 года: Шестаков А.А. – командир, Мокеров М.М. – 1-й пом.командира, Савиных Н.Г. - 2-й пом. командира, Швидко В.А. – 3-й пом.командира.
В ночь с 10 на 11 августа пароход "Карл Либкнехт", шедший из Томска, в нескольких верстах от Новониколаевска внезапно сел на мель. Толчек был настолько силен, что все стоящие упали. Поломано много посуды. Жертв нет, но многие отделались легкими ушибами. На мели пароход стоял около часа и снялся собственными силами. Повреждений никаких нет.
Командиру парохода "К.Либкнехт" Шестакову А.А. ставится на вид небрежное отношение к стоящим на причале судам, выразившееся в том, что проходя вверенным ему пароходом 24 июля в Черемошниках и 23 сентября у Яренского острова мимо баржи № 879, зная мощность парохода благодаря продолжительной службы на нем, не сбавив ходу дважды сорвал баржу с причалов, вырвал мертвяки и сломал мостки.
Один рейс в навигацию Томск – Тюмень.
1926 год:
Линия Бийск - Томск по р.р. Обь и Томь - 1100 км.
Нормы расхода топлива на действия парохода в навигацию 1926 года: Нормы расхода дров в куб. на 1 ед.и.л.с в ходу - 0,00650, на стоянке - 0,00097, мощность 720 и.л.с.
Шестаков А. – командир, стаж на флоте с 1907 г., командирский стаж с 1916 г., Мокеров М.М. – 1-й пом.командира, стаж на флоте с 1911 г., командирский стаж с 1913 г.; Волков Н. – 2-й пом.командира; Казаринов Н. – 3-й пом.командира; Дмитриев Ал. Еф. – машинист (Бобровский затон); лоцмана; Тупицын С. Ак., Гребнев Лазарь Иванович, Евдокимов И.В. (плес Барнаул-Томск).
Штат судовой команды 49 человек на навигацию 1926 года: командир -1, пом.командира -3, лоцман – 3, штурвальный -3, наметчик -3, пом.штурвальный -3, матрос -15. Палубная команда 31 человек. Машинная команда: машинист -1, пом.машиниста -3, масленщик -3, водосмотр -3, кочегар -8, всего 18 человек.
Веден дополнительный штат машинной команды (масленщик -1, электротехник -1) на пароходе в виду рефрижераторной установкой.
Пароход участвовал в спасении груза и пассажиров с парохода «Пролетарий» вместе с пароходом «Михаил Лашевич», совершившего аварию в 8 верстах от Камня. Он взял с парохода часть груза и вышел Новосибирск в субботу. «Карлом Либкнехтом» и «Михаилом Лашевичем" доставлены пассажиры и 26 тыс. пудов пшеницы «Пролетария». При аварии подмочено три с половиной тысячи зерна — они тоже доставлены в Новосибирск.
Сентябрь. "Карл Либкнехт" пассажирский пароход обского плеса, потерпевший аварию в 100 верстах вниз от Барнаула, на буксире "Киргиза" и "Смелого" прибыл в Бобровский затон. Последствия аварии, при разборке поврежденных частей, оказались более серьезными, чем предполагалось. Сломан средний вал. Обнаружена трещина в кривошипе. Пароходу сначала был прописан недельный «курс лечения», но обнаруженные осложнения выявили более крупный ремонт. Аварии пароходов стали настолько часты и убыточны, что рабочие решили обсудить причины их на производственном совещании. Совещание с постановкой доклада администрации и технадзора будет созвано в ближайшие дни. Пароход "Пролетарий", проходивший мимо мести аварии "Либкнехта", снял с него весь подмоченный груз и доставил его в Новосибирск. По приблизительному подсчету, водой испорчено 96 мешков пшеницы, 345 мешков муки, двенадцать ящиков папирос, 23 места бумаги, 50 мешков сахара и 53 места разных грузов. Выяснить степень порчи грузов пока нельзя. В Томске, куда прибыл на ремонт "Либкнехт", начинается дознание по делу аварии.
Из Нарыма последним рейсом 27 октября пароход пришел в Новосибирск, затем отправился в Бобровский затон на зимовку.
1927 год:
Линия Бийск - Томск по р.р. Обь и Томь - 1100 км.
Штат судовой команды 47 человек на навигацию 1927 года: командир -1, пом.командира -3, лоцман – 3, штурвальный -3, наметчик -3, передать -3, матрос -12, машинист -1, пом.машиниста -3, масленщик - 6, электротехник -1, кочегар -8.
Приказ № 21 Правления Западно-Сибирского Государственного речного пароходства от 24 марта 1927 года: Шестаков А.А. – командир, Шалавин В.С. – 1-й пом. командира, Тупицын С.А. – 1-й лоцман, Евдокимов И.Ф. -2-й лоцман (плес Барнаул – Томск). Пароход прикреплен к Новосибирскому агенттву.
29 апреля первым рейсом вышел в Новосибирск и попутно за хватил также 40 тысяч пудов хлеба.
На пароходе имеется смешанные холодильные установки, как танковой, так и рефрижераторной системы.
30 апреля первым пришел из Барнаула в Томск, задержавшись немного в Камне. Пароход привез 659 тонн разного груза и 117 пассажиров. Вчера же „Карл Либкнехт" должен был в 20 часов уйти в Бийск. В прошлом году первым пароходом был также "Карл Либкнехт", пришедший в Новосибирск 24 апреля. Таким образом, в этом году навигация у Новосибирска началась почти на неделю позже против прошлого года.
Пароход "Жорес" ночью 7-го мая в тумане налетел на полном ходу на берег у дер. Хмелевка, Новосибирского округа. От удара лопнула обшивка носа. В трещины хлынула вода. После 26-часового стояния "Жорес" был снят нагнавшим его "Карлом Либкнехтом". К этому времени пробоины забили досками и залили цементом.
30 мая из Барнаула в Усть-Чарышскую пристань на пароходе «Карл Либкнехт» выехала комиссия Госпароходства с Сибводпути, во главе с инженером Устюжаниным. Там, будет обследована пристань и определена стоимость проектируемых землечерпательных работ, в связи с большим обмелением и малой доступности пристани для крупных пароходов. Управлением Сибвопути резервная землечерпательная машина сдана для срочного ремонта в Бобровский затон. Через несколько дней машина будет исправлена и послана в Усть-Чарыш, где будут производиться разработки подходов для крупных речных судов.
Июнь. Павел Зорин, грабитель, содержавшийся под арестом в каменском уголовном розыске неизвестно как вдруг очутился на палубе парохода «Карл Либкнехт». Зорин показался подозрительным агенту ГПУ новосибирской пристани который задержал беглеца.
Пароход выделен Госпароходством для перевозки муки в Нарымский край.
14 сентября пароход «Карл Либкнехт» заполненный грузом и пассажирами приближался к Новосибирску. Судно налетело на Негалинском перекате на корягу получило пролом в левом борту, хлынувшая вода подмочила груз. Общий убыток полученный Госпароходством от аварии 6310 рублей. Следствие установило, что судоходный старшина Ворзунов халатно относился к своим обязанностям и приговорен к 6 месяцам лишению свободы.
1928 год:
Замена паровых котлов.
Бюллетень правления Западно-Сибирского государственного речного пароходства и управления водных путей Сибири № 2 1928 год: Шестаков А.А. – командир, Чарушников И.А. - 1-й пом.командира, Волков А.Е. – 2-й пом.командира, Замятин И.Н. – 3-й пом.командира, Дмитриев А.Е. – машинист, Никифоров В.С. 1-й пом. машиниста, Скорняков В.И. – 2 – й пом. машиниста, Еремин М.Н. – 3-й пом. машиниста (Бобровский затон). Новосибирское агентство.
23 июня в Камень на пароходе "Карл Либкнехт" отправлено 100 сенокосилок.
Сентябрь. Когда пароход "Карл Либкнехт" переваливал Чегалинский перекат на р.Оби, то согласно правилам, убавил ход до среднего. На пути стоял карчеподъемный кран № 301. От крана отвалила лодка с рабочими, которые обратились к вахтенному командиру со светлыми пуговицами, прося указать, где находится пароход "Смелый", везущий зарплату для рабочих. Вахтенный не ответил, а, глядя на лодку, приказал дать полный ход. Пароход помчался через перекат, игнорируя правила плавания, а вахтенный смотрел, как бросала лодку с рабочими.
1929 год:
Линия Бийск—Томск по p.p. Оби и Томи —1110 км.
Команда парохода "Карл Либкнехт" отчисляет 2 процента зарплаты на эскадрилью «Разрыв», однодневный заработок на индустриализацию страны и подписалась на третий заем на сумму, превышающую месячную зарплату.
1931 год:
Линия Бийск—Томск.
1932 год:
Ремонт парохода «Карл Либкнехт» водники Бобровского затонов произвели недоброкачественно, плохо приспособили топку для угля. В результате пароход идет вместо 2 суток- 4-5 суток.
Из Барнаула в Новосибирск 27 апреля прибыл и отправился дальше в Томск первые пассажирский пароход: "Карл Либкнехт".
Май. По вине командира парохода "Карл Либкнехт" Дуркина и вахтенного лоцмана при подходе к берегу на судне были поломаны колеса.
1934 год:
В ознаменование пятой годовщины социалистического соревнования, я, ударник Дмитриев А.Е. - механик парохода "Карл Либкнехт", машиной которого буду руководить вот уже 18 навигацию, беру на себя следующие обязательства: 1.Образцово и четко поставить работу машинной команды: с момента выхода из затона ввести сдачу и прием вахты с предварительным инструктажем заступающей команды за 10-15 минут до работы. 2. Организовать на судне самоподготовку среди кочегаров, масленщиков и пом. машинистов по повышению их квалификации с таким расчетом, чтобы в первый же месяц навигации принять от них зачеты по техническому минимуму не ниже как на "хорошо". 3. С выходом в плавание прикрепить к каждому из машинной команды определённый инвентарь и инструмент, возложить на него персональную ответственность за сохранность и исправность прикрепленного инвентаря. 4. За навигационный период подготовить второго помощника машиниста тов. Алюнин, чтобы он мог нести работу в качестве первого помощника.
Работа по оборудованию трансляционного узла на пароходе "К. Либкнехт" закончена. Установлено 30 радиоточек.
Неблагополучное в санитарном отношении судно, "Карл Либкнехт" работает нижнем плесе.
Приказ по Управлению Западно-Сибирского пароходства от 07 июля 1934 года: 5 июня 1934 года в 23 часа, капитан парохода "К. Либкнехт" т. Пекарский, проходя по коридору II класса, почувствовал запах гари и при вскрытии каюты № 9 обнаружил загорание одеял, простыни и матраца. Своевременно принятыми мерами пожар был ликвидирован, а виновные в поджоге пассажиры в нетрезвом состоянии были арестованы и сданы в следственным властями. Отмечая проявленную капитаном парохода "К. Либкнехт" тов. Пекарским бдительность за состоянием вверенного ему парохода объявляю ему благодарность. Начальник управления Малков.
Пароход выполнил июньское задание на 110,6%.
Команде присуждена третья премия за доброкачественный ремонт парохода в зимнее время.
Команда выполнила навигационный план грузоперевозок.
1936 год:
Грузо-пассажирская линия Томск-Каргасок. Расстояние 556 км. Отход парохода через 5 дней. Продолжительность рейса Томск-Каргасок и обратно 5 дней. Рейсы совершает пароход "Карл Либкнехт".
«Карл Либкнехт» — первым рейсом направляется вверх по Оби до Бийска и Быстрого Истока.
Командир парохода Верзаков злоупотребляет спиртными напитками.
1937 год:
Линия Барнаул – Каргасок.
Пароход «К. Либкнехт» прибыл в Новосибирск 8 сентября 1937 год. В 2 часа ночи. Отход был назначен на 9 часов утра. Пароход запоздал на один час. На пассажирской пристани он еще задержался на один час при посадке пассажиров. Когда же закончили посадку пассажиров, оказалось, что на пароходе нет зав. Буфетом, ни работницы буфета. Пароход долго не мог дождаться своих работников буфета. Звонили в головной буфет, но безрезультатно. После этого командир парохода решил идти без буфетчиков. Таким образом, из-за разгильдяйства работников буфета пароход «К. Либкнехт» простоял несколько часов и ушел в рейс с закрытым буфетом. Пассажиры не могли получить даже чая. Буфетный трест должен привлечь работников буфета парохода «К. Либкнехт» к суровой ответственности.
Пароход «Карл Либкнехт», на котором работает капитаном тов. М.Ф. Тупицын, вышел из зимнего ремонта с большими недоделками. В первом же рейсе только благодаря исключительной смелости и находчивости капитана, пароход избежал серьезной аварии. На пароходе долгое время орудовала группа во главе со старшим штурманом Барановичем, пьяницей механиком Дмитровым и зав. буфетом Ивановым. Эта группа всячески пыталась развалить нормальную работу судна. Старший штурмам Баранович во время своих дежурств дважды выводил пароход из русла Оби. В Нарыме он завел пароход в водоворот, затем повел пароход по мелководной протоке Медвежихе. Пьяница механик Дмитров часто устраивал поломки механизмов на пароходе. Зав. буфетом по пяти суток держал пассажиров без питания. Эта группа людей открыто выступала против Тупицына.
Команда Тупицын, Пленков, Алюнин, Лобастов, Кашки: Команда парохода «К. Либкнехт» включилась в пред октябрьское соревнование. Команда взяла обязательства выполнить навигационный план к 10 октября не менее чем на 110 процентов, работать без аварии и простоев. Мы вызываем на социалистическое соревнование команды пароходов «Коммунист», «Дзержинский», «Тихонов» и «Пролетарий».
В октябре в Томске пароход «К.Либкнехт» простоял 22 часа.
На пассажирском пароходе «Карл Либкнехт» переделываются двухместные сидения в мягкие одноместные, оборудуется комната матери и ребенка, салоны и столовые. Пароход в результате модернизации увеличит скорость с 12 до 15 километров в час.
1938 год:
Март. Почему плохо идет ремонт парохода «Карл Либкнехт». Пароход «К. Либкнехт» стоит на среднем ремонте на Бобровском судоремонтном заводе. График ремонта парохода не выполняется. На 1 февраля, вместо 60 проц. По графику, ремонт выполнен только на 47 проц. Тормозит выполнение графика ремонта механический цех завода. Цех задерживает обработку деталей машины парохода. До сих пор цехом не изготовлены конуса для инжекторов № 12, а между тем эта работа по графику должна быть выполнена еще в ноябре прошлого года. В первой декаде декабря цех должен был выточить клапан к переборному вентилю. Клапан отливали три раза и все получался брак. Клапан до сего времени не сделан. Не готов также паровой шпиль, который по графику нужно было сделать 27 января. Шпиль можно было ставить на место, но к нему не изготовлены пружины. Механический цех задерживает обработку балансиров, лебедок, штока воздушного и много других деталей и этим самым срывает график ремонта судна. Начальник механического цеха т. Еремин и директор завода т. Душкин мирятся с тем, что цех не выполняет своевременно работы по изготовлению и обработке деталей. Они говорят, что цех работает плохо. Однако решительных мер к налаживанию работы цеха не принимают. Огромным тормозом в ремонте парохода «К. Либкнехт» является отсутствие многих важных деталей, которые изготовляются на других заводах. Воздушный насос изготовляется Новосибирским судоремонтным заводом. Нач.службы т. Чинаров сообщил, что насос будет готов 1 февраля. Назначенный срок прошел. Теперь механико-судовая служба сообщает, что готов он будет только к 10 февраля. Колоды направлений отливаются в Самусьском судоремонтным заводом. Сделают их только к 15 февраля. После этого их надо еще доставить на Бобровский завод, обработать, а это займет немало времени. Детали, как это ни странно, доставляются с Самусьского завода на Бобровский десятками дней. Например, поршни цилиндра высокого давления для парохода «К. Либкнехт», отлитые на Самусьском заводе, посланы в Бобровку еще в начале января, но здесь их до сих пор не получили. Неизвестно также, когда будут высланы шестерни и шпили, которые отливаются для парохода «К. Либкнехт» на Самусьском заводе и стопорный стальной вентиль, заказанный в Гурьевске. Начальник механико-судовой службы т. Флейшман и его заместитель т. Чинаров не беспокоятся о том, чтобы своевременно дать детали для парохода «К. Либкнехт», заказанные на других заводах. Безответственность, беспечность и недисциплинированность руководителей механико-судовой службы срываю ремонт судов. Руководители механико-судовой службы дошли до того, что не желают отвечать на запросы работников завода, руководителей механико-судовой службы срывают ремонт судов. Директор Бобровского завода и механик парохода «К. Либкнехт» два раза запрашивали механико-судовую службу о том, будет ли выслан чертеж на изготовление впрыскательного крана к воздушному насосу для парохода «К. Либкнехт». На эти запросы от механико-судовой службы нет никакого ответа.
Бригада женщин – общественников: Обследование парохода «К. Либкнехт» нашей бригадой вместе с санитарным инспектором показало, что подготовке жилых и культурно-бытовых помещений для команды плавсостава на этом судне уделяется слишком мало внимания. Ремонт пассажирских кают и салонов уже закончен, отремонтирована часть мебели, чехлы от матрацев выстираны и заново перетянуты, то в помещениях команды мало сделано. Только с наступлением теплой погоды в нижних помещениях начинается покраска. Кроме того, на кухне над плитой нужно сделать вытяжной клапан, сменить раковину, гарманжу, где хранятся продукты, обить железом, отремонтировать душ, уборные. Очень плохо обстояло дело в прошлую навигацию с постельными принадлежностями для команды парохода. Одеяла давно нужно сменить, обеспечить плавсостав постельным бельем. Вопрос этот очень серьезный, им нужно заняться уже сейчас, однако никто на заводе конкретно этим делом не занимается.
Апрель. Особенно тревожное положение с окончанием ремонта парохода «К. Либкнехт». Объем работ по этому пароходу еще очень большой. До сих пор еще не произведена сборка машины. Покрасочные работы сделаны частично. Директор завода Душкин и гл.инженер Чурбанов, ориентируясь на поздние сроки, составили в начале апреля график окончания ремонта парохода «К. Либкнехт» к 25 апреля. Но и этот график по отдельным работам также срывается. Следовательно ремонт оттянется еще более на поздний срок. Выполнение работ по пароходу задерживает главным образом механический цех. Безответственно относится к ремонту своего судна капитан Тупицын и механик Кайкин.
Май. По поручению собрания: Амонин, Мошкин: Мы, команда парохода «К. Либкнехт», принимаем вызов команды парохода «Коммунист» на соц.соревнование, будем работать без аварий и простоев. Члены команды заключили договоры вахта с вахтой и индивидуальные.
Пароход «Карл Либкнехт» по распоряжению Наркомвода передан в Верхне-Иртышское пароходство.
Возможно списан в 1961 году.