.
Отредактировано Ирландец (11-11-2017 21:55:32)
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Известные люди » Пепеляев Евгений Георгиевич
.
Отредактировано Ирландец (11-11-2017 21:55:32)
Аль Капоне . Никакого отношения к Новосибирску не имел .
Аль Капоне . Никакого отношения к Новосибирску не имел .
Хорошая попытка, Женя, но нет.
Кстати, а сколько убитых американцев числил за собой Алифонс?
У загаданного мною персонажа тоже есть своё маленькое кладбище.
А утверждать, что Аль Капоне никакого отношения к Новосибирску не имел - довольно опрометчиво! Как говорят врачи: "Нет здоровых людей. Есть плохо обследованные."
До сегодняшнего дня я тоже не знал, что загаданный здесь человек имел некое отношение к нашему городу.
Это навеяло вновь обострение на Корейском полуострове?
Кто изображён на фотографии и какое отношение имеет к Новосибирску?
Герой Советского Союза полковник Е. Пепеляев (13.08.1918-04.01.2013). Андунь, июль 1951 г. Самый результативный советский ас Корейской войны и самый результативный ас реактивной авиации в мире.
С 1928 года жил и учился в Новосибирске.
Во время корейской войны сбил более 20 самолетов.
Командир 196-го ИАП Е. Г. Пепеляев начал воевать в Корее на МиГ-15 с двигателем РД-45Ф 9-й серии Куйбышевского завода № 1 (серийный № 109025, бортовой № 925). Когда во второй половине апреля 1951 года полк получил МиГ-15бис, Пепеляев пересел на самолёт 7-й серии Новосибирского завода № 153 (№ 0715368, бортовой № 768).
Герой Советского Союза полковник Е. Пепеляев (13.08.1918-04.01.2013). Андунь, июль 1951 г. Самый результативный советский ас Корейской войны и самый результативный ас реактивной авиации в мире.
С 1928 года жил и учился в Новосибирске. Во время корейской войны сбил более 20 самолетов.
Всё верно!
Это навеяло вновь обострение на Корейском полуострове?
Нет, это я читаю книжку "Город-Вестерн" (с автографом автора ). С удивлением обнаружил там этого выдающегося лётчика и цитату из его книги "МиГи против "Сейбров"".
Достал эту книгу с полки (одна из любимых по истории авиации), но описываемого эпизода не обнаружил. Новосибирск упомянут одной строчкой. У меня второе издание - может быть в этом дело?
Командир 196-го ИАП Е. Г. Пепеляев начал воевать в Корее на МиГ-15 с двигателем РД-45Ф 9-й серии Куйбышевского завода № 1 (серийный № 109025, бортовой № 925). Когда во второй половине апреля 1951 года полк получил МиГ-15бис, Пепеляев пересел на самолёт 7-й серии Новосибирского завода № 153 (№ 0715368, бортовой № 768).
С поступлением в 196-й ИАП 10 новых "МиГов" 13-й серии 153-го завода, за Пепеляевым был закреплён самолёт № 315325, изготовленный в начале апреля 1951 года.
9 мая, за 10 дней до приказа, распределявшего "МиГи" 13-й серии по полкам 324-й ИАД, 2 МиГ-15бис этой серии были включены в боевой расчёт 176-го ГИАП. Если в тот же день "МиГи" были приняты и 196-м ИАП, то есть вероятность, что свою первую победу 20 мая Е.Г. Пепеляев одержал на новом "бисе".
Первоначально "МиГи" 13-й серии были покрытый лишь бесцветным лаком и несли корейские опознавательные знаки в 4-х позициях (на хвостовой части фюзеляжа и снизу крыла) и с четырёхзначным бортовым номером, первая пара цифр которого обозначала серию, а последняя - номер самолёта в серии. Соответственно, пепеляевский "МиГ" имел бортовой № 1325. Позже на самолёты нанесли элементы быстрой идентификации, для 324-й ИАД ими являлись красные носы фюзеляжей. Носы окрашивались до 4-го шпангоута, то есть до конца крышки носового отсека оборудования. При этом на левом борту первая цифра номера (единица) закрашивалась, а на правом - смывалась. Таким образом, номера на правом и левом бортах располагались несимметрично, то есть левый был сдвинут назад относительно правого. Так № 1315325 сменил бортовой номер на 325, не менявшийся до окончания Корейской войны.
На 325-м Е. Г. Пепеляев воевал до конца пребывания 324-й ИАД на Корейском ТВД, летая на нём практически постоянно. В дни, когда 325-й находился на регламентных работах или ремонтировался после боевых повреждений, Пепеляев летал на втором самолёте управления полка - МиГ-15бис № 1815399 постройки Новосибирского завода, бортовой № 899. Победа над F-80, одержанная 1 декабря 1951 года, была именно на этой машине.
Из 19 официально засчитанных Е. Г. Пепеляеву побед, 17 были одержаны на 325-м. Если же и в бою 20 мая 1951 года Пепеляев участвовал на нём, то боевой счёт 325-го возрастёт до 18 побед.
Из 19 официально засчитанных Е. Г. Пепеляеву побед, 17 были одержаны на 325-м. Если же и в бою 20 мая 1951 года Пепеляев участвовал на нём, то боевой счёт 325-го возрастёт до 18 побед.
В разных документах, по разному:
196-й ИАП пробыл на фронте до февраля 1952 года. Последнюю свою победу полковник Е. Г. Пепеляев одержал 15 января, сбив очередной "Сейбр". Всего же с 1 апреля 1951 по 1 февраля 1952 года он совершил 108 боевых вылетов, в 38 воздушных боях сбил 20 вражеских самолётов: 1 F-80 "Шутинг Стар", 2 F-84G "Тандэрджет", 2 F-94 "Старфайр", остальные - F-86 "Сейбр" и ещё 3 было незасчитано...
Пепеляев имеет наивысшую результативность по формуле - количество побед на один боевой вылет - 0,19. За 5 вылетов он сбивал 1 самолёт. В 2-х боях уничтожил по 2 самолёта.
Статистика у нас всегда хромала.
С удивлением обнаружил там этого выдающегося лётчика и цитату из его книги "МиГи против "Сейбров"".
На некоторых сайтах в биографии вообще Новосибирск не упоминается (после Бодайбо - сразу Омск).
В разных документах, по разному:
Статистика у нас всегда хромала.
В его книге этой проблеме уделяется внимание, но не через край. Там более сложный клубок проблем.
На мой взгляд наиболее ценными достижениями боевой работы Пепеляева является не только и не столько количество сбитых.
На некоторых сайтах в биографии вообще Новосибирск не упоминается (после Бодайбо - сразу Омск).
Не знаю для чего, но во втором издании книги эпизод про Новосибирск удалён.
Из Бодайбо, главной базы снабжения Ленских приисков, наша семья уехала в 1928 году сначала в поселок Тулун, затем в Новосибирск, потом был прииск Степняк Петропавловской области, Шумерля в Чувашии, прииск Белоусовский Семипалатинской области, село Глубокое. Отец ездил по стройкам, монтировал и ремонтировал дизели, паровые котлы и генераторы. Брат и сестра учились в Омске, Иркутске, в других городах и поселках Союза. Я ездил с отцом и матерью, учась каждый год в разных школах. 7-и класс окончил в Степняке, в Шумерле учился в ФЗУ, в 1934—1935 годах учился в Омском железнодорожном строительном техникуме, но его не окончил.
На 2:23 - 2:28 в кадре - Е. Пепеляев.
Отредактировано Ирландец (13-11-2017 22:14:26)
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Известные люди » Пепеляев Евгений Георгиевич