Фото июнь 1985 г
Отредактировано Максим Малиновский (15-11-2017 13:10:53)
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Отдых в НСО » Шарап, рыболовно-охотничья база СибВО.
Фото июнь 1985 г
Отредактировано Максим Малиновский (15-11-2017 13:10:53)
ордынка, например
ордынка, например
теплее......
ну, шарап
ну, шарап
Верно! Но Шарап большой... может уточните-что это именно, что там было в 1985 году? а может и сейчас есть... не был там с тех пор увы ни разу.
Домик сторожа какой-нибудь базы отдыха, коих в то время там было много, например
В то время там их было не так и много. Это рыболовно-охотничья база СибВО.
А это я, готов бороздить просторы Обского моря =)
Шпонка - она конечно устойчивая, но тяжёлая - далёко не угребёшь, руки отвалятся. И после прогулки требует тихую заводь, чтоб не шёркалась об дно, а то махом дырку протрёт об песок
Если не ошибаюсь, то Максим готовится бороздить Обское море на лодке "Кефаль".
Отредактировано Ирландец (14-11-2017 23:29:43)
Если не ошибаюсь, то Максим готовится бороздить Обское море на лодке "Кефаль".
Именно "Кефаль"! Отличная кстати лодочка - в отличии от плоскодонок,которых кстати тогда на базе тоже хватало, прекрасно держит умеренную волну, тяжеловата немного но до остова Буян мы тогда доплывали. В годы моего детства в Крыму мы с родителями брали такую лодочку напрокат и целыми днями любовались Черным морем и живописными бухтами. [взломанный сайт]
Именно "Кефаль"! Отличная кстати лодочка - в отличии от плоскодонок,которых кстати тогда на базе тоже хватало, прекрасно держит умеренную волну, тяжеловата немного
Ну так ведь был учтён опыт эксплуатации её прототипов ШПШ-3М и "Форели".
ШПШ вообще имела ограничения по волне 1 балл и запас аварийной плавучести 20 (двадцать) кг (лодка 3-х местная!).
То, что тащила за собой воду - следствие технологичности и возможности установки подвесника.
Под двигателем вела себя нормально. Даже, говорят, глиссировала (сам не видел, утверждать не буду).
В 92 году, в "Сибиряке" на Гуменке мы тоже на таких прекрасно плавали - тренировка для рук отличная. В те годы у них была отличная лодочная станция, а теперь у них 1 маленькая пластмассовая лодочка на весь санаторий... Ну это так, к слову.
В 1985 году на такой лодке (из местного пионерлагеря) ходили на вёслах по Кривому озеру. Скруглённые обводы позволяли довольно успешно преодолевать местные "саргассы" (озеро ну очень зарастает травой). Главное вёсла сильно не заглублять.
Это рыболовно-охотничья база СибВО.
Т.е. охотничье хозяйство «Обское»?
вот такие лодочки сейчас - не для морских прогулок....)
Душераздирающее зрелище!
Максим Малиновский написал(а):
Это рыболовно-охотничья база СибВО.
Т.е. охотничье хозяйство «Обское»?
Подпись автора
Тишина.
Сквозь скалы просачивается цикады звон. © Басё
Верно. Жаль только на их саите нет фотоальбома.. http://vsportohota.ru/?q=content/istori … -spravka-0
а тогда в 85 г, там прямо на берегу были установлены домики-цестерны, тогда заманчиво было там остановится на пару-тройку дней...
Даже, говорят, глиссировала (сам не видел, утверждать не буду).
И правильно - водоизмещающие суда, даже маломерные, глиссировать не могут априори, т.к. обводы у глиссеров в принципе другие. Из-за идиотских обводов Прогресс-2 "Утюгом" называют, а он гиссирующий.
Прямо в детство вернулся..... Прогресс.... шпонка....
И правильно - водоизмещающие суда, даже маломерные, глиссировать не могут априори, т.к. обводы у глиссеров в принципе другие. Из-за идиотских обводов Прогресс-2 "Утюгом" называют, а он гиссирующий.
Евгений, зря Вы отказываете "Кефали" в теоретической возможности выхода на глиссирующий режим. Для этого у лодки есть всё - днище в районе транца весьма умеренной килеватости и возможность установки достаточно мощного мотора. А, как показывает практика, с хорошим мотором даже кирпич будет глиссировать.
Мои сомнения касаются исключительно практической стороны дела. Огромные проблемы возникнут с прочностью тонкого шпоночного днища (особенно с неизбежной гнилью после нескольких лет эксплуатации), устойчивостью к волне (круглоскульные обводы), маневрированием. Под сброс газа кильватерная волна гарантированно окажется внутри лодки.
"Прогресс-2" - соглашусь, что это не самый лучший представитель советских дюралек.
evg_e1 написал(а):"Прогресс-2" - соглашусь, что это не самый лучший представитель советских дюралек.
Меня достаточно давно занимал вопрос о конкурентоспособности наших родных лодок "Обь" в сравнении с другими подобными. Ну, в сравнении с Казанкой, например? И что сейчас из подобных "товаров народного потребления" выпускают на Чкаловце?
Меня достаточно давно занимал вопрос о конкурентоспособности наших родных лодок "Обь" в сравнении с другими подобными. Ну, в сравнении с Казанкой, например? И что сейчас из подобных "товаров народного потребления" выпускают на Чкаловце?
Вопрос лодок "Обь" немного поднимался в этой теме Ширпотреб оборонного города
Если есть желание, то предлагаю продолжить обсуждение там. Наверняка на форуме есть счастливые владельцы этих лодок.
Ещё там выпускали отличные водные велосипеды (катамараны). Мне удалось принять посильное участие в этой деятельности.
Прям вот так и глиссирует ????=))))
Это к чему?
Вопрос лодок "Обь" немного поднимался в этой теме Ширпотреб оборонного города
Если есть желание, то предлагаю продолжить обсуждение там. Наверняка на форуме есть счастливые владельцы этих лодок.
Ещё там выпускали отличные водные велосипеды (катамараны). Мне удалось принять посильное участие в этой деятельности.
Вопросы по пр-ву лодок серии Обь надо адресовать к "НАПО" или в "Антей", а по эксплуатации "Обь М" и "Обь -3" для ОВХ е годятся в виду крайне низкой мореходности, а Обь-4 "Витязь" в базовом варианте видел только на прицепе у покупателя на заводе, а вар. "Речное такси" на воде в низовьях Оби - сам не экплуатировал. Упомянутые Обь-М и Обь-3 можно сравнить разве что с Казанкой МД, ну или МКМ (Тюменка), может ещё с лодкой Ока. Если же говорить о Казанке сеирии 5М и всех её модификациях, а так же Прогресс-4, то это суда несколько большего класса, чем Обь и их некорректно сравнивать. Обь-4 "Витязь" можно сравнить, с катером "Ритм", лодкой "Москва", даже Амур до него не дотягивает по классу. Короче "Обь" для Оби, для ОВХ - Казанка или Прогресс4. Как то так
Отредактировано evg_e1 (16-11-2017 19:30:46)
Это к чему?
Это к чувству юмора.....=)
Евгений, зря Вы отказываете "Кефали" в теоретической возможности выхода на глиссирующий режим. Для этого у лодки есть всё - днище в районе транца весьма умеренной килеватости и возможность установки достаточно мощного мотора. А, как показывает практика, с хорошим мотором даже кирпич будет глиссировать.
Мои сомнения касаются исключительно практической стороны дела. Огромные проблемы возникнут с прочностью тонкого шпоночного днища (особенно с неизбежной гнилью после нескольких лет эксплуатации), устойчивостью к волне (круглоскульные обводы), маневрированием. Под сброс газа кильватерная волна гарантированно окажется внутри лодки
Рекомендую для начала поставить на шпонку мотор мощностью 9 японских кобыл и сходить на ней хотя бы в 1 балл пару-тройку км, но только по мелководью, бо как транец у вас оторвёт при втором сбросе газа. Я бы даже задрипанный Салют не рискнул ставить. Совсем другое дело с лодками типа "Форель" - там по ТУ допустимо устанавливать моторы мощностью до 5 советских л.с, т.к её корпус цельный и выполнен с применение композитных матерьялов
Вопрос лодок "Обь" немного поднимался в этой теме Ширпотреб оборонного города
Ещё там выпускали отличные водные велосипеды (катамараны). Мне удалось принять посильное участие в этой деятельности.
Марку в студию [взломанный сайт]
Я бы даже задрипанный Салют не рискнул ставить.
Салют ставил на ШПШ-3М. Если по центру транца - не идет вода( киль закрывает входные отверстия) Если в сторону - работает нормально, только нос лодки задирается в небо на ходу. В одиночку просто страшно
Рекомендую для начала поставить на шпонку мотор мощностью 9 японских кобыл и сходить на ней хотя бы в 1 балл пару-тройку км, но только по мелководью, бо как транец у вас оторвёт при втором сбросе газа. Я бы даже задрипанный Салют не рискнул ставить. Совсем другое дело с лодками типа "Форель" - там по ТУ допустимо устанавливать моторы мощностью до 5 советских л.с, т.к её корпус цельный и выполнен с применение композитных матерьялов
В своей практике постройки и ремонта маломерных судов доводилось встречать немало экстремалов и экстремистов модернизации старых отечественных и японских посудин.
В п.23 я упомянул теоретическую возможность лодки выйти на глиссирование. Практическую сторону я оцениваю как сомнительную по прочности корпуса и управляемости. Кстати, народ по тихой грусти ставит движки по 8 японских кобыл. Что до меня лично, то считаю оптимальным для "Кефали" мотор 3 л.с. и размеренный ход в водоизмещающем режиме.
Салют ставил на ШПШ-3М. Если по центру транца - не идет вода( киль закрывает входные отверстия)
Вот для этого и сделан рецесс на транце у "Форели" с "Кефалью".
Если в сторону - работает нормально, только нос лодки задирается в небо на ходу. В одиночку просто страшно
Народ ставит удлинители румпеля или боудены, чтобы центровку подправить.
Вопросы по пр-ву лодок серии Обь надо адресовать к "НАПО" или в "Антей"
Что такое "Антей"?
В НАПО вроде бы"Алмаз" занимался лодками (и катамаранами), или я ошибаюсь?
Обь-4 "Витязь" можно сравнить, с катером "Ритм", лодкой "Москва", даже Амур до него не дотягивает по классу.
Это если только по размерениям корпуса. "Ритм" и "Москва" были под подвесники. Лучше сравнить с Юргинской "Томью".
На "Обь-4" стояли два стационарных движка (сам видел от УАЗа) и пара корявых водомётов собственного производства. По-моему содранных с БМК или БМ-130.
В своё время предлагали им сделать приличную стеклопластиковую верхнюю деталь корпуса и установить финские "Аламарины" с итальянскими турбодизелями, но дело дальше переговоров не пошло. А вот на "Томь" опционально турбодизели ставили.
Марку в студию
Раньше поплавки делали по авиационной технологии из "крылатого металла", потом решили перейти на стеклопластик по эстетическим и экономическим соображениям.
Привезли нам свой полноразмерный макет для снятия матриц. И вот что получилось.
Одна из партий вроде бы даже предназначалась Владимиру Владимировичу на дачу. Сказали об этом по секрету. Фиг его знает, правда или нет, но проверяли при приёмке особо тщательно.
Марка "Бриз"
Раньше поплавки делали по авиационной технологии из "крылатого металла", потом решили перейти на стеклопластик по эстетическим и экономическим соображениям.
Привезли нам свой полноразмерный макет для снятия матриц. И вот что получилось.
Одна из партий вроде бы даже предназначалась Владимиру Владимировичу на дачу. Сказали об этом по секрету. Фиг его знает, правда или нет, но проверяли при приёмке особо тщательно.
Да не в эту студию! В "ширпотреб" жишь!
Что такое "Антей"?
В НАПО вроде бы"Алмаз" занимался лодками (и катамаранами), или я ошибаюсь?
Ширпотребом занимался "Антей"
Да не в эту студию! В "ширпотреб" жишь!
Не знаю, уместно ли катамараны определять в ширпотреб. Физлицам их не продавали. Решил пока определить сюда. Но если модераторы сочтут возможным, то не возражаю против переноса в тему про ширпотреб.
Не знаю, уместно ли катамараны определять в ширпотреб. Физлицам их не продавали. Решил пока определить сюда. Но если модераторы сочтут возможным, то не возражаю против переноса в тему про ширпотреб.
я возражаю. Это уже перебор... ширпотреб..ну что это такое... вообще давайте друзья как-то от темы Шарапа не отклоняться...
Тоже Шарап?
Отличное фото! Рыбалка по-военному! С полигона сразу за рыболовным трофеем. Именно так и было в 60-70 г.)
я возражаю. Это уже перебор... ширпотреб..ну что это такое...
Это ширпотреб если сравнивать с ТУ-16 или СУшками - основным производством завода. Коминтерн вон автокраны выпускал, но даже сами заводчане считали это ширпотребом
Отредактировано evg_e1 (16-12-2017 23:33:07)
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Отдых в НСО » Шарап, рыболовно-охотничья база СибВО.