.
Отредактировано Ирландец (21-11-2017 16:16:25)
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Новониколаевск » Водонапорная башня № 2 при станции Обь (ул. Светофорная)
.
Отредактировано Ирландец (21-11-2017 16:16:25)
Водонапорная башня № 2. Тоннельный спуск. Находится слева от выезда из тоннеля на ул. Владимировскую. Построена в 1902 г.
Водонапорная башня № 2. Тоннельный спуск. Находится слева от выезда из тоннеля на ул. Владимировскую. Построена в 1902 г.
Водонапорная башня № 2 . ул. Светофорная. Построена в 1902 году.
Хотя в обсуждении темы Тоннель-путепровод 1913 года
Её там тогда ещё наверное и не было. Первоначально водонапорная башня была слева, если на жд дорогу от реки смотреть
Еще один вид
Водонапорная башня № 2 . ул. Светофорная. Построена в 1902 году.
Хотя в обсуждении темы Тоннель-путепровод 1913 года
Еще один вид
Верный ответ!
Башня построена по типовому проекту, разработанному для Средне-Сибирской железной дороги.
В минувшее воскресенье мы, с группой товарищей, совершили небольшой поход по водонапорным башням станций Обь (Ново-Николаевск) и Алтайская.
Вот некоторые факты, что удалось выяснить при ближайшем рассмотрении.
При общей схожести башен № 1 Ссылка и № 2 станции Обь, они построены по разным проектам. Из альбома ""Великий путь". Виды Сибири и Великой Сибирской железной дороги." известно:
Башня № 1 принадлежит к первому типу (бак ёмкостью 4 куб. саж). В последствии она была реконструирована для увеличения ёмкости (надстроили деревянную часть).
Башня № 2 относится ко второму типу. Аналогичная башня была построена на станции Томск в 1904 году.
Кроме более высокой деревянной части видны различия в элементах декора кирпичной кладки.
Для строительства использовался кирпич ручной формовки. На фото видны характерные признаки (расслоение при заполнении формы глиной и отпечаток текстуры древесины борта формы).
Использование для кладки цоколя гранитных камней весьма грубой тёски - ещё один факт в копилочку о переносе башни.
Использование для кладки цоколя гранитных камней весьма грубой тёски - ещё один факт в копилочку о переносе башни.
Поясните, плиз. До этого не использовали гранитные камни в цоколе или что?
Поясните, плиз. До этого не использовали гранитные камни в цоколе или что?
На всех виденных мной фотографиях водонапорных башен, построенных на рубеже XIX-XX веков, цокольная часть выложена из каменных блоков, определённого размера, имеющих тщательную обработку граней. На моём фото внизу виден участок кладки из бутового камня без обработки.
Скорее всего на старом месте башня стояла на ровной площадке и для компенсации рельефа на новом месте понадобились дополнительные камни.
На моём фото внизу виден участок кладки из бутового камня без обработки.
Скорее всего на старом месте башня стояла на ровной площадке и для компенсации рельефа на новом месте понадобились дополнительные камни.
Спасибо
Не факт. Возможна причина, о которой мы не знаем. Неизвестно, какой рельеф был здесь во время постройки башни.
Мысль интересная, нужно уточнить информацию по устройству цокольной части башен этого проекта.
Не факт. Возможна причина, о которой мы не знаем. Неизвестно, какой рельеф был здесь во время постройки башни.
Мысль интересная, нужно уточнить информацию по устройству цокольной части башен этого проекта.
Уточнил.
Подошва фундамента заглублялась на 2 сажени (примерно 4,26 метра) от планировочной отметки уровня земли. Информация подтверждается исполнительными чертежами из альбома переустройства горных участков Сибирской ж/д.
Представление о рельефе можно получить на этом снимке.
Если судить по томскому аналогу, то ниже уровня земли бутовый камень вообще без обработки.
Это когнитивный диссонанс.
Отредактировано Пэжэ (Сегодня 20:06:11)
Ну вот, теперь понял.
Кстати, на томской башне-аналоге имеется Кольцо. Интересно, на нашей оно сохранилось?
Кстати, на томской башне-аналоге имеется Кольцо. Интересно, на нашей оно сохранилось?
Речь идет о тайне Кольца , которую мы не так давно разгадывали ?
Речь идет о тайне Кольца , которую мы не так давно разгадывали ?
Собственно, вот.
Из знакомых предметов, увиденных на фото томской башни, можно упомянуть ещё кованые из квадрата скобы для стропильной системы.
Такие скобы применялись в стропильных конструкциях зданий Военного городка Ссылка
Построена в 1902 году.
Во многих "солидных изданиях" датируют - 1897 г. Кто прав???
Во многих "солидных изданиях" датируют - 1897 г. Кто прав???
Возможно они датируют строительство башни до переноса.
Возможно они датируют строительство башни до переноса.
Переносили, примерно, в 1913.
Когда речь заходит о датах постройки водоемных зданий на станции "Обь" (Ново-Николаевск), то указываются - 1894, 1897, 1902 и 1912 года. При этом не вызывает сомнений, что 1912 год относится к башне № 3. Дальше идут вариации. Башню № 1 - определяют, то 1894, то 1897 годами. А башню № 2 - соответственно 1897 или 1902 годами постройки.
Башня № 2, по нашему мнению, возводилась все-таки в 1902 году для нужд комплекса воинского остановочного пункта.
Башня № 1 была возведена в 1897 году во время первой реконструкции станции.
А 1894 год - относится к водоемному зданию № Х, которое было первенцем водоснабжения станции!!!
Подробнее можно обсудить здесь и в других связанных темах))
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Новониколаевск » Водонапорная башня № 2 при станции Обь (ул. Светофорная)