Бывшая пристань на Лесоперевалке
Сообщений 1 страница 23 из 23
Поделиться210-12-2017 16:48:08
Вероятно, это останки механизированной бревнотаски. Сюда подплывали баржи с лесом из Томской области. Потом бревна по конвейеру поступали на площадки лесокомбината для дальнейшей обработки.
Поделиться310-12-2017 17:03:45
В какие годы функционировал этот агрегат и когда был построен?
Поделиться410-12-2017 19:45:39
Еще там было много брошенных деревянных барж. В 70-е годы они стояли еще в приличном виде. Потом растащили на дрова, на бревна, что-то сгнило, сгорело (когда уровень Оби был низкий и дерево высыхало, там часто разводили костры и борта горели).
Судя по размерам и формам, это останки чего-то стационарного.
Отредактировано АндрейКА (10-12-2017 19:48:20)
Поделиться510-12-2017 20:19:30
Причальная стенка однозначно.
Поделиться611-12-2017 20:45:42
Позвонил брату, немного напряг свою память. Вот что вспомнили: в этом месте раньше были т.н. бонны - сцепленные плоты из бревен, расположенные так, чтобы бревна, сброшенные с барж выше по течению, оказывались в пространстве, ограниченном этими заграждениями и не уплывали бы за пределы этого пространства. По боннам ходили мужики с баграми и подгоняли бревна к берегу, где их вытаскивали, грузили на телеги и увозили. Механизации здесь никакой не было на нашей памяти. Чуть ниже по течению, помню, стоял большой пирс и на нем уже стоял кран и был цепной конвейер, который подавал бревна на распиловку.
Да, а по поводу того, что старые деревянные баржи разбирались и сжигались я, похоже, несколько преувеличил. Сжечь было очень сложно, т.к. они были хронически сырые (хотя следы огня я все же помню, т.е. пытались), а разобрать было невозможно - "болгарок" еще не было, а сделано все было ОЧЕНЬ крепко. Кроме того, на дне было много топляка, который без проблем можно было вытащить и увезти. Чем мы и занимались в начале 90-х, когда строили дом (материала в недоперестроенной стране просто не было).
Отредактировано АндрейКА (11-12-2017 20:54:14)
Поделиться712-12-2017 09:45:46
...немного напряг свою память. Вот что вспомнили...
Точно! Я тоже вспомнил - в детстве часто на электричках ч-з "Левую Обь" приходилось ездить, так плоты из брёвен от лодочной станции (которая сейчас Басалаева) и аж до Обского ДОКа, четверть ширины Оби по левому берегу занимали. На воде, от берега к фарватеру были растянуты ловушки и плоты отцепленные от транспорта выше по течению, своим ходом туда попадали. Иногда там буксир работал - направлял плоты в нужный карман.
Поделиться812-03-2018 02:12:35
Такие конструкции торчат из воды на Лесоперевалке, что было здесь раньше? Фото октябрь 2017
Отредактировано Ar_Tania (10-12-2017 10:35:41)
однозначно днище старой баржи. разбирать их было очень трудоемко ржавых болтов и скоб в ней было огромное количество. верхнюю часть еще разбирали.
Поделиться912-03-2018 03:34:42
Учтите, на всякий случай, на лесоперевалке работали зеки.
Мы в те года, в восьмидесятые, чаще всего при поездках на дачу, пользовались теплоходами, а фарватер до Затона всегда шёл вплотную вдоль левого берега.
Сколько раз они махали проплывающим мимо пассажирам.
автозаки видел, подъезжающие квечеру...
Поделиться1012-03-2018 10:08:52
которая сейчас Басалаева
Это в каком месте?
Поделиться1112-03-2018 10:12:42
подгоняли бревна к берегу, где их вытаскивали, грузили на телеги и увозили. Механизации здесь никакой не было на нашей памяти
Хорошо бы привязку этого места к домам по Самотечной: где вытаскивали
Поделиться1212-03-2018 12:42:15
Это в каком месте?
Стартовая, 43/2
Поделиться1412-03-2018 14:00:47
Проходил на днях по месту на фото п.1. , но ничего кроме непонятного здания с кем-то у костра не встретил.
Был там недавно со съёмочной группой Эстонского ТВ. Подходил к берегу, рассказывал про спецпоселенцев в Нарым. Там еще и качели на берегу стоят
Поделиться1512-03-2018 19:10:40
Хорошо бы привязку этого места к домам по Самотечной: где вытаскивали
Тут сложно сказать, т.к. сам я не помню. Можно предположить, что середина дороги проходила там же, где и сейчас - там сейчас шлагбаум на выходе к реке стоит. То есть дорога постепенно застраивалась как по ширине, так и по всей длине.
Выделил черным шлагбаум.
Отредактировано АндрейКА (12-03-2018 19:28:19)
Поделиться1613-03-2018 00:51:47
Был там недавно со съёмочной группой Эстонского ТВ. Подходил к берегу, рассказывал про спецпоселенцев в Нарым. Там еще и качели на берегу стоят
Это - то здание, что обозначено на моём п.13?
Поделиться1713-03-2018 00:55:30
Тут сложно сказать, т.к. сам я не помню. Можно предположить, что середина дороги проходила там же, где и сейчас - там сейчас шлагбаум на выходе к реке стоит. То есть дорога постепенно застраивалась как по ширине, так и по всей длине.
Выделил черным шлагбаум.
Отредактировано АндрейКА (Сегодня 18:28:19)
Тут сложно сказать, т.к. сам я не помню. Можно предположить, что середина дороги проходила там же, где и сейчас - там сейчас шлагбаум на выходе к реке стоит. То есть дорога постепенно застраивалась как по ширине, так и по всей длине.
Выделил черным шлагбаум.
Отредактировано АндрейКА (Сегодня 18:28:19)
Хорошо бы уточнить (у брата?), здесь ли (напротив шлагбаума) вытягивали брёвна. Есть версия по пост 1.
Поделиться1813-03-2018 11:56:45
Это - то здание, что обозначено на моём п.13?
Нет, чуть выше по реке в зеленой зоне. Прямо в снегу стоят качели, турник. Оттуда снимали вид на порт и мост
Поделиться2229-02-2024 22:01:14
В ноябре 1959 г.т переименован в "ПТ-14". Приписан - Новосибирский речной порт. В 1975 г переименован в СТП-4 (Александровский речной порт).
Отредактировано Виктор-NSK (29-02-2024 22:05:38)
Поделиться2301-03-2024 06:37:47
Не знаю кто подписал снимок в п. 21 "1973" годом. Но этот снимок Алексея Хасанова сделан где-то в 2015 году.
Да и в 1973 сделать его было невозможно