И здание вроде сохранилось...или нет?
Связано ли с этим зданием?
Продолжение разговора про это здание Железнодорожная школа (ул. Владимировская, 10)
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Новониколаевск » Первое собственное здание железнодорожного училища на Владимирской
И здание вроде сохранилось...или нет?
Связано ли с этим зданием?
Продолжение разговора про это здание Железнодорожная школа (ул. Владимировская, 10)
Почему-то никто не торопится отвечать... Это школа, построенная в 1896 г. на средства министерства путей сообщения, при активном участии, (а возможно, и по инициативе) "местных" железнодорожников - начальника строительства Средне-Сибирской ж/д Н.П. Меженинова, Владимира Жандра и других. В школе учились дети железнодорожников станции "Обь". Обучение шло за счет ж/д. По-моему, здание это не сохранилось. Но недалеко от него вскоре было построено 2-этажное железнодорожное училище, здание его сохранилось - Владимировская, 10.
Тоже меня всегда смущает, на газовый баллон похоже.
Может лежала во дворе какая-нибудь чугунная штука и колотили в неё вместо звонка.
на газовый баллон похоже.
не было тогда газовых баллонов,
снаряд артиллерийский (или дефект фотопленки)
снаряд артиллерийский (или дефект фотопленки)
Будем считать это удачной шуткой
Снаряд калибра примерно 20 дюймов! Такие калибры имели некоторые линкоры, да береговая артиллерия. Каким ветром занесло их в Новониколаевск? И сколько весит такой снаряд?!
А на дефект фотографии можно списать что угодно.
Что это за предмет?
Бутыль...
А баллон то может быть для печки... ну под воду, например.
Бутыль...
да уж. На четверть не тянет. Полтина. Во дают, школяра
Бутыль...
Ага, первая ассоциация. Наверняка у всех. Может правда.
не было тогда газовых баллонов
В быту скорей всего нет, а в военной промышленности? Когда они вообще появились? До Первой мировой ведь уже недалеко.
быту скорей всего нет, а в военной промышленности? Когда они вообще появились? До Первой мировой ведь уже недалеко.
А фляги то были...
баллон то может быть для печки... ну под воду
Типа колонка-титан.
горло узкое
Снаряд калибра примерно 20 дюймов! Такие калибры имели некоторые линкоры, да береговая артиллерия. Каким ветром занесло их в Новониколаевск?
Для чистоты эксперимента я проконсультировался со своим одноклассником - бывшим офицером военно- морского флота. Он мне пояснил, что до первой мировой войны на флоте вообще не было калибров более 15 дюймов (381 мм), а в береговой артиллерии максимальный калибр был 12 дюймов (304,8 мм). И такой снаряд имел массу не менее 200 кг! Так что версия с артиллерийским снарядом отпадает.
Много раз разглядывал этот снимок, и никак не мог догадаться. Что это за предмет?
Отредактировано Ощепков (13-01-2012 12:15:26)
Посмотрите, левый край этого инородного предмета (выглядит совсем инопланетно) совпадает точно с концом бревна домика. Я думаю, это часть дома, но почему у него справа такой конус , да ещё и расплывчатый? Либо дефект пленки, либо ещё надо додумать.
Посмотрите, левый край этого инородного предмета (выглядит совсем инопланетно) совпадает точно с концом бревна домика. Я думаю, это часть дома, но почему у него справа такой конус , да ещё и расплывчатый? Либо дефект пленки, либо ещё надо додумать.
А если повернуть его конусом вниз, то получим классический силос. У верхнего среза, предположительно, находится патрубок с фланцевым соединением.
на газовый баллон похоже.
если это баллон, то тогда скорее - не газовый, а компрессорный..
но мне всё ж кажется - что это снаряд.
именно такой формы тогда были подобные предметы
но мне всё ж кажется - что это снаряд.
именно такой формы тогда были подобные предметы
Именно такой формы тогда были бидоны для керосина.
А у артиллерийских снарядов головная часть была оживальной формы.
На фото п.1 обращают на себя внимание некие загнутые вниз патрубки на фасаде.
Вероятно это местная вытяжная вентиляция.
Ещё хочется отметить отсутствие дымоходов на крыше. Следовательно, возможно предположить, что в здании установлена система центрального отопления.
Вполне вероятно, что загадочный предмет цилиндроконической формы имеет отношение к инженерным сетям здания.
А если повернуть его конусом вниз, то получим классический силос. У верхнего среза, предположительно, находится патрубок с фланцевым соединением.
Хммм, пожалуй, наиболее правдоподобная версия! Где применялся этот силос; я несведущ в этих вопросах?
если это баллон, то тогда скорее - не газовый, а компрессорный..
но мне всё ж кажется - что это снаряд.
именно такой формы тогда были подобные предметы
Фантастические версии! Мы это обсуждали ранее.
Для чистоты эксперимента я проконсультировался со своим одноклассником - бывшим офицером военно- морского флота. Он мне пояснил, что до первой мировой войны на флоте вообще не было калибров более 15 дюймов (381 мм), а в береговой артиллерии максимальный калибр был 12 дюймов (304,8 мм). И такой снаряд имел массу не менее 200 кг! Так что версия с артиллерийским снарядом отпадает.
бидоны для керосина
да, вполне возможно..
а как его кантовали, интересно?
а объём, л?
внутренний
Очень похож на фильтр -"грязевик". Используется в тепловых узлах систем отопления. С противоположной стороны скорей всего расположено еще одно фланцевое соединение, а осадок удаляли с конусной части снизу. Бывают довольно внушительных размеров.
Хммм, пожалуй, наиболее правдоподобная версия! Где применялся этот силос; я несведущ в этих вопросах?
Ёмкости цилиндрической формы с конической законцовкой применялись и сейчас применяются весьма широко. Кроме силосов для сыпучих материалов это могли быть циклоны для системы вентиляции, производственные ёмкости для жидких продуктов, элементы системы отопления (грязевик, газогенератор и т.д.)..
Это школа, построенная в 1896 г. на средства министерства путей сообщения, при активном участии, (а возможно, и по инициативе) "местных" железнодорожников - начальника строительства Средне-Сибирской ж/д Н.П. Меженинова, Владимира Жандра и других. В школе учились дети железнодорожников станции "Обь".
Осмелюсь внести смуту.
Как-то не вяжутся вентиляционные патрубки с начальной школой для детей. Может быть на фото п.1 вовсе и не здание школы. [взломанный сайт]
Для грязевика.... слишком велик (по высоте грязевик обычно соизмерим с величиной трубопровода), для котла слишком симметричен. Вытяжки.... может кухня, но количество слишком большое. Для циклона.... не видно принудительной вытяжки. [взломанный сайт]
В догонку. Может это действительно деталь паровой машины паровоза (предохранительный клапан к примеру), как предполагали ранее?
Отредактировано aleks54 (25-03-2019 21:05:50)
Ещё хочется отметить отсутствие дымоходов на крыше. Следовательно, возможно предположить, что в здании установлена система центрального отопления.
Труба может не видна из-за башенки. А что Вы имеете ввиду: "система центрального отопления" - отопление из вне здания, то как-то рановато, а если внутри здания значит есть печь и котел.
Что это школа:
открытка
Но под сомнение уже ставили
Единственной фотографией, кардинально выбивающейся из ряда остальных, и ломающих эту стройную линию является открытка № 5 2-й серии (1902-03 годы) из издания Н.П. Литвинова: «Здание железнодорожной школы».
Она на «привязывается» ни к первому, ни ко второму зданию. Дальше только догадки. Это тот самый «казённый барак жилого типа», о котором пишет известный историк Л.М. Горюшкин? Но на жилое здание не похоже. Или это «специально выстроенное» новое здание школы, открытой в 1898-м, а через два года перестроенное. В принципе, если внимательно разбирать, общие черты есть.
Что больше всего меня смущает: во дворе около домика так чистенько, и вдруг -на тебе, валяется деталь паровоза, или кусок трубы, или емкость для керосина.
Отредактировано Саша Александра (26-03-2019 01:25:44)
Что больше всего меня смущает: во дворе около домика так чистенько, и вдруг -на тебе, валяется ... емкость для керосина.
в дом привезли керосин.
ёмкость сгрузили с телеги/фургона и поехали в трактир
тут фотограф вдруг..
Для грязевика.... слишком велик (по высоте грязевик обычно соизмерим с величиной трубопровода), для котла слишком симметричен. Вытяжки.... может кухня, но количество слишком большое. Для циклона.... не видно принудительной вытяжки.
По одной проекции на фото с недостаточным разрешением определить назначение затруднительно.
В догонку. Может это действительно деталь паровой машины паровоза (предохранительный клапан к примеру), как предполагали ранее?
Отредактировано aleks54 (Вчера 20:05:50)
Хорошо будет примерчик привести.
или емкость для керосина.
Отредактировано Саша Александра (Сегодня 00:25:44)
Аналогию с формой бидона для керосина я приводил в п.20 для обоснования несостоятельности версии про артиллерийский снаряд. Ни коим образом не утверждаю, что предмет на фото может быть тем самым бидоном.
Труба может не видна из-за башенки. А что Вы имеете ввиду: "система центрального отопления" - отопление из вне здания, то как-то рановато, а если внутри здания значит есть печь и котел.
Для здания таких размеров и конфигурации одной печи маловато. В случае устройства печного отопления, необходимо вывести дымоход таким образом, чтобы конёк крыши не затенял тягу в печи. Следовательно как минимум один дымоход будет виден на фото.
Что это школа:
открытка
Но под сомнение уже ставили
Если предположить, что школа предназначалась для профессионального обучения специалистов-железнодорожников, то наличие мощной вентиляции, предположительно запитанной от депо, как и уличное электроосвещение на Владимирской, вполне обосновано.
Также хочу обратить внимание на усиление простенков (отчётливо видно на фото п.1). Это позволяет предположить установку в здании механического оборудования, передающего на его конструкции динамические нагрузки.
Можно попробовать обратиться к поиску синхронных аналогов на ж/д станциях в России.
Продолжу вносить смуту.
Исходя из атрибутирования открытки в п.30 "Ново-Николаевский посёлок Тоомск. губ. Здание железнодорожной школы" предлагаю переименовать тему "Первое железнодорожное училище на Владимирской" в соответствии с ним.
Насколько я понимаю, на текущий момент отсутствуют данные по привязке здания, изображённого на открытке к ул. Владимирской. Следовательно есть возможность расширить зону поиска.
Если предположить, что школа предназначалась для профессионального обучения специалистов-железнодорожников, то наличие мощной вентиляции, предположительно запитанной от депо, как и уличное электроосвещение на Владимирской, вполне обосновано.
Также хочу обратить внимание на усиление простенков (отчётливо видно на фото п.1). Это позволяет предположить установку в здании механического оборудования, передающего на его конструкции динамические нагрузки.Можно попробовать обратиться к поиску синхронных аналогов на ж/д станциях в России.
Скажите, что примерно за механическое оборудование могло быть вмонтировано? И ещё: для чего башенка была (если я пропустила этот вопрос)?
Скажите, что примерно за механическое оборудование могло быть вмонтировано? И ещё: для чего башенка была (если я пропустила этот вопрос)?
Рассуждать сейчас о типе оборудования - это из области домыслов.
Исходя из принадлежности к железной дороге, логично предположить, что металлообработка.
По поводу башенки. Скорее всего внутри был установлен водяной бак. Впрочем, угловые башенки были весьма широко распространены в архитектуре того периода.
Все типовые постройки Сибирской железной дороги отличаются пропорциональностью и изяществом на фоне аналогов многих других железных дорог РИ.
По поводу башенки. Скорее всего внутри был установлен водяной бак.
Я было предположил, что это пожарная каланча. Но, нет. Отсутствует мачта для поднятия сигналов. Скорее всего, это был модный архитектурный аксессуар, вроде беседки; выходишь по-маниловски наверх, пьёшь чай с мёдом и мечтаешь!
Ну, а если пост наблюдения? Коих было немало в прежние времена, а некоторые даже сохранились до наших дней
Почему-то никто не торопится отвечать... Это школа, построенная в 1896 г. на средства министерства путей сообщения, при активном участии, (а возможно, и по инициативе) "местных" железнодорожников - начальника строительства Средне-Сибирской ж/д Н.П. Меженинова, Владимира Жандра и других. В школе учились дети железнодорожников станции "Обь". Обучение шло за счет ж/д. По-моему, здание это не сохранилось. Но недалеко от него вскоре было построено 2-этажное железнодорожное училище, здание его сохранилось - Владимировская, 10.
Тоже нашла в интернете информацию, что на фото п.1 - не только первое ж/д училище в Сибири, а именно первое здание первого ж/д училища в Сибири (до переезда училища в другое, каменное здание). Опять же источник не утверждает это. https://pastvu.com/p/504933
Отредактировано Саша Александра (29-03-2019 20:15:33)
Почему в ходу названия и "училище", и "школа"? Потому, что ж/д училища переименовывались затем в школы для подготовки специалистов-железнодорожников? Или имеется в виду понятие "школа" как школа общеобразовательная, для детей? Получается, что в данном случае оба смысла названия применимы.
Почему в ходу названия и "училище", и "школа"? Потому, что ж/д училища переименовывались затем в школы для подготовки специалистов-железнодорожников? Или имеется в виду понятие "школа" как школа общеобразовательная, для детей?
Например, как было в ПТУ-10:
школьные предметы, преподаваемые ученикам ПТУ - для получения ими среднего образования
Вот это и нужно узнать, что преподавали в школе, когда она стала называться школой, и когда была училищем, и какого возраста были ученики
Следовательно как минимум один дымоход будет виден на фото.
не обязательно. просто они не видны.
Скорее всего внутри был установлен водяной бак.
Для чего? Для водоснабжения, но тогда по времени ограничены. Забываете, мы все-таки живем в Сибири и морозы стояли не хилые. А строение не очень капитальное.
не обязательно. просто они не видны.
Существует 2 схемы размещения печей для отопления зданий.
Печи устанавливаются возле центральной продольной оси. Дымоходы выводятся выше конька. Применяется для узкокорпусных зданий.
Пример:
Печи установлены возле наружных стен с каждой стороны здания. Дымоходы расположены ниже конька. Применяется для ширококопусных зданий.
Пример:
Следовательно при наличии печного отопления в здании, показанном на фото пп.1, 30 дымоход обязательно был бы виден.
Для чего? Для водоснабжения, но тогда по времени ограничены. Забываете, мы все-таки живем в Сибири и морозы стояли не хилые. А строение не очень капитальное.
Примеров размещения водяных баков в башенках в Ново-Николаевске предостаточно. Примеры: водоёмные здания на станции, военно-сухарный завод, начальные училища и т.д.
Капитальность здания вполне приличная для того периода. Каменных зданий в округе почти не было.
Тоже нашла в интернете информацию, что на фото п.1 - не только первое ж/д училище в Сибири, а именно первое здание первого ж/д училища в Сибири (до переезда училища в другое, каменное здание). Опять же источник не утверждает это. https://pastvu.com/p/504933
Отредактировано Саша Александра (Вчера 19:15:33)
Источник показывает размещение обсуждаемого здания на месте ж.д. Собрания (направление съёмки Ю-З).
Кстати, было бы здорово увидеть это Собрание на фото, или хотя бы найти описание.
Труба может не видна из-за башенки. А что Вы имеете ввиду: "система центрального отопления" - отопление из вне здания, то как-то рановато, а если внутри здания значит есть печь и котел.
Для центрального отопления исторический период 1902-03 гг вполне подходит.
Например, расположенное на Владимирской улице двухэтажное здание школы (год постройки 1903-04) имело пристроенную котельную.
Железнодорожная школа (ул. Владимировская 10)
И вот тогда уже труба котельной может быть не видна со стороны главного фасада.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Новониколаевск » Первое собственное здание железнодорожного училища на Владимирской