.
Отредактировано Ирландец (23-07-2018 14:10:41)
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Железные дороги и инфраструктура » Водоёмное здание на станции Ояш
.
Отредактировано Ирландец (23-07-2018 14:10:41)
Первая попытка.
Станция Ояш.
Станция Ояш появилась на карте Сибири в 1896 – 1897 годах
, ну и тогда и башня.
На Башню Нск-Главного очень похожа
На Башню Нск-Главного очень похожа
Типовые. Хотя есть и различие.
На Башню Нск-Главного очень похожа
Башня в Ояше имеет много индивидуальных признаков, хотя и сделана по типовому проекту, а позже надстроена для увеличения ёмкости бака.
На западном фасаде башни нижние ряды цокольных блоков позволяют увидеть структуру гранита.
Всё-таки интересно, что башня почти наполовину сложена из гранита, в отличие от аналогов, установленных на ближайших станциях. Возможно, что поблизости были каменоломни.
Формат кирпича башни тоже маленькая загадка. Усреднённые данные по выборочным замерам: 256х128х67 мм. То есть размеры отлично вписываются в немецкий стандарт (250х120х65 мм по номиналу). Напомню, что башня построена в середине 90-х годов XIX века. Возможно, что поставка шла из Томска, где кирпичное дело ставили немцы.
Башня в Ояше имеет много индивидуальных признаков, хотя и сделана по типовому проекту,
На западном фасаде башни нижние ряды цокольных блоков позволяют увидеть структуру гранита.
Всё-таки интересно, что башня почти наполовину сложена из гранита, в отличие от аналогов, установленных на ближайших станциях. Возможно, что поблизости были каменоломни.
Выяснилось, что крупные глыбы гранита в окрестностях будущей станции Ояш были обнаружены Э.К. Гофманом и Г.Е. Гельмерсеном ещё в 1835 году в рамках деятельности АГО. При изысканиях Великого Сибирского пути эти данные были использованы и актуализированы.
Отредактировано Ирландец (27-11-2019 08:57:05)
Еще один вид
Традиционное место стоянки автобусов. Полагаю, что в эпоху гужевого транспорта здесь стояли извозчики. Есть в этих башнях особый магнетизм.
Традиционное место стоянки автобусов. Полагаю, что в эпоху гужевого транспорта здесь стояли извозчики. Есть в этих башнях особый магнетизм.
Магнетизм это конечно хорошо и круто. Но наверное, всё просто - вода. Сколько помню эти башни (на таких станциях), из них выходила труба из которой можно было набрать воду.
Магнетизм это конечно хорошо и круто. Но наверное, всё просто - вода. Сколько помню эти башни (на таких станциях), из них выходила труба из которой можно было набрать воду.
Ну хорошо, к магнетизму добавим воду, а для станции Ояш ещё тень и защиту от ветра. Ну и пассажиры ж/д мимо не пройдут.
Ну хорошо, к магнетизму добавим воду, а для станции Ояш ещё тень и защиту от ветра. Ну и пассажиры ж/д мимо не пройдут.
И получаем целый комплекс удобств.
И получаем целый комплекс удобств.
Как без них! Станционное отхожее место недалече.
Странные они, эти "реставраторы"...
Зачем-то покрасили каменную и кирпичную кладку, нарушив изначальный вид.
Ладно уж кирпичи покрасили бы, так как они и так условно красные, но зачем каменные бока покрасили?
Только в п.14 теперь изначальный вид остался в цвете.
При этом деревянный верх стоит некрашенный и разрушается...
Отредактировано VECTOR (20-05-2021 18:25:03)
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Железные дороги и инфраструктура » Водоёмное здание на станции Ояш