НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Возможности неоновой рекламы

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

golod написал(а):

Суть в ином. СИНХРОННО! Было - не было...

Пэжэ написал(а):

И быть не могло!

Было или не было - не знаю..

может даже и не было.
а может и было.

Но почему этого - не могло быть?

там делов на два рубля - запитать иллюминацию через светофорную прогу, или релюшки, или... ну что там такое было.

0

2

Михаил Цененко написал(а):

Было или не было - не знаю..

может даже и не было.
а может и было.

Но почему этого - не могло быть?

там делов на два рубля - запитать иллюминацию через светофорную прогу, или релюшки, или... ну что там такое было.

Миша, заблуждаешься. Во первых, на Красном пр-кте и некотороых центральных улицах с 1979 года работала централизованная система управления движением "АСУД "Город М" к которой и были подкючены светофоры, втч и первые кнопочные на Чаплыгина и на Маркса. Во вторых дроссельное включение газоразрядных ламп не обеспечивает чёткого, моментального розжига лампы. Именно по этому и из-за низкого светового потока на зелёном, газоразрядные лампы не использовались в дорожных светофорах. Однако для рекламмных вывесок этот критерий неважен - для них главное  колличество циклов вкл.-выкл и скорость дегазации лампы ( наверняка ты видел "семафорящие" газоразрядные лампы - так это происходит от дегазации лампы, когда в пары ртути примешивается слишком много примесей состоящих из продуктов горения спирали накала газоразрядной лампы). Для сопряжения работы светофора с рекламной вывеской, кроме всего прочего понадобился бы терминал, устройство гашения помех и развязывающее устройство - рабочие напряжения в линзовых светофорах, ради безопасности установлено что-то около 12в., в то время как цепи питания и управления газоразрядных ламп расчитаны на напряжение 220в. А ещё дорогущие по тем временам кабели управления и монтаж. В итоге цена подскочила бы к облакам, а оно надо?

Отредактировано evg_e1 (28-11-2018 10:07:31)

+2

3

evg_e1 написал(а):

В итоге цена подскочила бы к облакам, а оно надо?

Цена в то время играла меньшую роль, чем сейчас. Партия сказала надо и вперед. И главное откаты в то время были минимальные и цены не взлетали как сейчас.

0

4

{вот те на! моё краеведческое сообщение даже и не отправилось вовсе... тогда - вторая попытка}

***

Ты, Евген, конечно же специалистее меня в этом вопросе, причём в разы.. но позволь всё же уточнить:

evg_e1 написал(а):

дроссельное включение газоразрядных ламп не обеспечивает чёткого, моментального розжига лампы.

а что - разве нельзя скоординировать одновременное зажигание ламп вверху и внизу?
подавай сигнал на крышу раньше на n секунд, или наоборот - на светофор позднее.
какой вариант лучше - незнаю..
создай систему из старых, дорых варикапчиков, дросселей и шпунтиков - и вот тебе одновременное включение чуть менее точнее, чем атомные часы.

Тот способ иллюминации, что привёл Палыч - уже был широко распространён на всём Загнивающем Западе... ещё до второй мировой войны.

evg_e1 написал(а):

рабочие напряжения в линзовых светофорах, ради безопасности установлено что-то около 12в., в то время как цепи питания и управления газоразрядных ламп расчитаны на напряжение 220в.

ну знаешь ли.. тут я просто в растерянности...
привести всё к единому знаменателю, вроде б умели ещё во времена доисторического материализма.

А теперь второе:

а что, разве не мог какой-нибудь наш кулибин N-ского ГОЭЛРО, с ополовиненной четушкой в кармане пинжака, создать... светодиодную систему, на этой самой крыше??..
уложив на квадратуру рекламного, светофорного круга максимальное кол-во КЖЗ-светодиодов, выбрав для яркости самую силовую модификацию?

0

5

Цитата (пост 3) взята из интервью-статьи Крыша для истории с директором городского центра наружной рекламы Дмитрием Кузнецовым.

0

6

Михаил Цененко написал(а):

уложив на квадратуру рекламного, светофорного круга максимальное кол-во КЖЗ-светодиодов, выбрав для яркости самую силовую модификацию?

да яркие светодиоды появились всего-то ничего назад. А из тогдашних АЛ102(хорошо, пусть будут АЛ307) создать что-то, что было бы видно хотя бы за пять шагов... Да ещё и зеленого цвета...

0

7

deos54 написал(а):

да яркие светодиоды появились всего-то ничего назад

ну, об этом я точно спорить не буду..
всего лишь предположил..
а ещё предположил, что яркость могла быть увеличена силой тока

там явно не светодиоды были

0

8

Было или не было в отдельной теме.

0

9

deos54 написал(а):

да яркие светодиоды появились всего-то ничего назад. А из тогдашних АЛ102(хорошо, пусть будут АЛ307) создать что-то, что было бы видно хотя бы за пять шагов... Да ещё и зеленого цвета...

Ну да особенно если учесть, что они тогда были даже не зелёные.

0

10

Михаил Цененко написал(а):

ну, об этом я точно спорить не буду..
всего лишь предположил..
а ещё предположил, что яркость могла быть увеличена силой тока

там явно не светодиоды были

Миша, когда эта реклама уже работала на крышах, Жорес Алфёров только заканчивал свои исследованья по созданию полупроводниковых лазеров, коими являются светодиоды по сути.

0

11

evg_e1 написал(а):

Жорес Алфёров только заканчивал свои исследованья по созданию полупроводниковых лазеров, коими являются светодиоды по сути.

Верно, при наличии встроенного оптического резонатора и соответствующего тока накачки. Лазерные диоды

Отредактировано Ирландец (30-11-2018 16:41:35)

0

12

evg_e1 написал(а):

Во вторых дроссельное включение газоразрядных ламп не обеспечивает чёткого, моментального розжига лампы.

Газоразрядные лампы понятие обширное - существуют множество типов, от всем привычных люминесцентных ламп, которые включаются достаточно быстро (либо сразу, либо пару раз проморгавшись, по причине недомогания стартера, например) до уличных типа ДРЛ с достаточно длительным "росжигом". Трубки с неоном и прочими газами - ближе к первым и загораются сразу, благодаря этому качеству + управление контроллером позволяют создавать светодинамические эффекты. Может кто-то помнит как красиво светилась эта вывеска - как там за буквами бегала дорожка из множества трубок с синим свечением.
http://images.vfl.ru/ii/1543592291/888e5916/24416637_m.jpg

ну а в современной неоновой рекламе, а точнее благодаря контроллерам - можно создать и плавное затухание-включение, моргание и т.п. Правда, только из-за большей стоимости изготовления вывески, более частого обслуживания и пугающих цифр выходного напряжения на трансформаторе, для обычного обывателя (5000-12000В и т.п. при малой силе тока, правда - но, обычно у людей глаза на лоб лезут - этож сколько я за эл.энергия буду платить) - по этим причина сейчас только светодиоды используют. А волшебное свечение уходит в прошлое.

0

13

Evstafiy написал(а):

Может кто-то помнит как красиво светилась эта вывеска - как там за буквами бегала дорожка из множества трубок с синим свечением.

Александр, да ведь сейчас всё то же самое, только этой надписи нет, а всё узорчики узорчики..

причём, там самое настоящее многоцветье красок

http://images.vfl.ru/ii/1543594346/0b89d62f/24417036_m.jpg

здесь они выключены - так как день
и с обеих сторон

Отредактировано Михаил Цененко (30-11-2018 23:12:59)

0

14

Михаил Цененко написал(а):

Александр, да ведь сейчас всё то же самое, только этой надписи нет, а всё узорчики узорчики..

причём, там самое настоящее многоцветье красок

Отредактировано Михаил Цененко (Сегодня 22:05:36)

так мы ж про неоновую рекламу говорим - сейчас там не припомню такую.

0

15

Evstafiy написал(а):

так мы ж про неоновую рекламу говорим - сейчас там не припомню такую.

я отредактировал выше

0

16

Evstafiy написал(а):

так мы ж про неоновую рекламу говорим - сейчас там не припомню такую.

вот они, эти неонки, когда включены, но на фото их динамику не видно

http://images.vfl.ru/ii/1543594653/1112cea2/24417070_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1543594820/2c123928/24417096_m.jpg

https://www.facebook.com/permalink.php? … 4859493507

Отредактировано Михаил Цененко (30-11-2018 23:20:36)

0

17

Михаил Цененко написал(а):

вот они, эти неонки, когда включены, но на фото их динамику не видно

Отредактировано Михаил Цененко (Сегодня 22:20:36)

Увы, Михаил - это светодиоды. Они могут переливаться сотнями оттенков, если RGB. Неон вот так выглядит

http://images.vfl.ru/ii/1636294523/eb624057/36584702_s.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1636294525/6f825b28/36584704_s.jpg

+2

18

Evstafiy написал(а):

это светодиоды. Они могут переливаться сотнями оттенков, если RGB. Неон вот так выглядит

понятно
спасибо

0

19

Evstafiy написал(а):

Газоразрядные лампы понятие обширное - существуют множество типов, от всем привычных люминесцентных ламп, которые включаются достаточно быстро (либо сразу, либо пару раз проморгавшись, по причине недомогания стартера, например) до уличных типа ДРЛ с достаточно длительным "росжигом". Трубки с неоном и прочими газами - ближе к первым и загораются сразу, благодаря этому качеству + управление контроллером позволяют создавать светодинамические эффекты. Может кто-то помнит как красиво светилась эта вывеска - как там за буквами бегала дорожка из множества трубок с синим свечением.

ну а в современной неоновой рекламе, а точнее благодаря контроллерам - можно создать и плавное затухание-включение, моргание и т.п. Правда, только из-за большей стоимости изготовления вывески, более частого обслуживания и пугающих цифр выходного напряжения на трансформаторе, для обычного обывателя (5000-12000В и т.п. при малой силе тока, правда - но, обычно у людей глаза на лоб лезут - этож сколько я за эл.энергия буду платить) - по этим причина сейчас только светодиоды используют. А волшебное свечение уходит в прошлое.

Мы говорили о вывесках 60-70 годов, а там было всё просто - ртутная лампа низкого давления зажигалась при помощи дросселя и стартера. Ни о каких контроллерах разговора быть не могло - все переключения призводились при помощи реле и/или пускателей получавшим сигналы управления от механического переключателя с приводом от однофазного (реже от трёхфазного) мотор-редуктора. Электронные, аналоговые переключатели появились лишь в самом конце 70-х - начале 80-х годов. Прмышленность не заморачивалась разработкой таких устройств даже на простых, цифровых схемах. Первые цифровые изделия в этой нише товаров, появились в конце 80-х с приходом на рынок кооперативов, которые при пр-ве использовали элементарную базу от почивших бозе ЭВМ серий ЕС. В кач-ве драйвера использовали прошивку на программируемых чипах, например серий РФ, с набором микросхем элементарной логики. В кач-ве выходных, силовых элементов использовали высоковольтные транзисторы или вовсе управляемые диоды - тиристоры или симисторы. Назвать такие устройства контроллерами нельзя, т.к. по своей сути эти устр-ва ничем не отличались от механических. Первые системы с реально контроллерным управлением, массово стали появляться у нас лишь в конце 90-х. Связано это было с гигантским отставанием всей нашей промышленности от западной. Когда в 70-х годах Всеволод Овчинников в одной из "Международных панорам" показал роботизированную линию по сборке кузовов автомобилей на заводах Тойота, у нас на большой тройке заводов (ССМ, Луч, НВА) полным ходом работали роторные линии, от которых в США отказались ещё в 30-40-х годах, а в Европе в 50-х. А на завдах ЗиЛ, к примеру, ещё в 80-х годах работало прессовое оборудованье "TOLEDO" пр-ва США 30-х годов, вывезенное из Германии после войны, в кач-ве контрибуции! Контроллеры! Ха!

Отредактировано evg_e1 (03-12-2018 10:45:30)

+2

20

evg_e1 написал(а):

Электронные, аналоговые переключатели появились лишь в самом конце 70-х - начале 80-х годов.

Евген, не знаю кто как, но я предполагал, что речь здесь идёт именно об этом времени.
и сам соответственно его имел ввиду.

Вот чего не могу вспомнить точно - так это где у нас была бегущая реклама подобного типа, который ты сейчас описал..
а она ведь была.
разве нет?

0

21

Для иллюстрации https://i.imgur.com/wYC7OLX.jpg

+4

22

evg_e1 написал(а):

Для иллюстрации

С 1976 года, я видел эту горящую вывеску - но сзаду:

При запахе газа в квартире звоните 04 (Блюхера, 7)

https://img-fotki.yandex.ru/get/9763/29 … 1d3_XL.jpg

каждый раз, как ложился спать..
читал я её как Шариков и без последней буквы:

Е_Т_И_Н_О_В_

и первые дни не мог понять, что это означает..

так вот, ты не помнишь? разве не было в семидесятые, крошечной динамики в этой люкс-инсталляции?

пс а примерно в 85-ом, когда она уже не работала, мы лазили с приятелем на чердак и выходили на крышу, где сама конструкция..

потом сбрасывли сверху... сами лампы.

даааа.. хулиганьё, конечно же... :(

0