.
Отредактировано Ирландец (11-01-2019 12:04:25)
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Новониколаевск » Фантазия на тему Гражданской войны из музея ЗСЖД.
.
Отредактировано Ирландец (11-01-2019 12:04:25)
Было уже
На моём фото противник с другой стороны. Где Истина?
Палыч окрестил эту картину названием " Взятие вокзального буфета" , а Olga вынесла довольно строгую рецензию этой работе: Вокзал Новониколаевска 1919 года на картине А.Л. Ганжинского
Палыч окрестил эту картину названием " Взятие вокзального буфета" , а Olga вынесла довольно строгую рецензию этой работе: Вокзал Новониколаевска 1919 года на картине А.Л. Ганжинского
Помню такую картину.
В музее на неё никакой ссылки нет. Как будто документальная съёмка.
. Как будто документальная съёмка.
Точно не документальная съёмка . Отчётливо видно , что это рисунок. Опять же это совершенно разные работы . Схожи очень , но разные.
Отредактировано Женя (09-01-2019 19:57:16)
Точно не документальная съёмка . Отчётливо видно , что это рисунок. Опять же это совершенно разные работы . Схожи очень , но разные.
Отредактировано Женя (Сегодня 18:57:16)
Женя, я и не утверждаю, что это документальное фото. Думаю, что музейщикам следовало поточнее атрибутировать картинку.
В музее ж\д скорее всего репродукция по памяти. Так многие художники писали репродукции понравившихся картин. Мой отец так писал репродукцию "княжны Лопухиной" и в это же время у него был роман с моей мамой, по этому княжна лицом была похожа на мою мать.
Опять же это совершенно разные работы . Схожи очень , но разные.
В музее имеется подпись:
Фомичев (Автор эскиза),
Ганжинский Анатолий Львович (Художник)
Картина. Взятие Новониколаевска.
Было уже. Но куда-то красноармеец с крыши пропал. Эскиз?
Очень возможно. пост 2 (без водружения флага) - это эскиз Фомичева. а пост 3 цветная картина - это работа Ганжинского.
Очень возможно. пост 2 (без водружения флага) - это эскиз Фомичева. а пост 3 цветная картина - это работа Ганжинского.
Эта картинка - достала уже (и эскиз и оригинал). Но тут и работнички музея не доглядели отзеркаленность.
Отредактировано carcano (10-01-2019 16:22:14)
Но тут и работнички музея не доглядели отзеркаленность.
Нет тут зеркальности. Похожа, но нет: здание отличается. Что бы не было полного плагиата - повернул (Ганжинский) и не подумал, если с запада красные наступают, то получается красные по красным стреляют.
Нет тут зеркальности.
На сколько помню - гуляла эта картинка в интернете и буквы были отзеркалены (тут размыто).
И наверное, все-таки это не эскиз, а копия. А может и наоборот. (Вопреки музейной атрибуции).
Отредактировано carcano (10-01-2019 16:40:56)
гуляла эта картинка в интернете и буквы были отзеркалены (тут размыто).
На крыше: у одной есть деревянное ограждение, на другом нет. Качество плохое, было бы по лучше больше отличий нашли.
Может быть и так.
Если Фомичев - это саратовский художник Фомичев В.О., то он действительно в то время рисовал эскизы по которым музеи заказывали разную "псевдопатриотическую лабуду" местным художникам.
Тогда наш "умелец" на свой лад перекрутил и загнал "сие творение" музею, а мы теперь мучаемся))
Но тогда этому эскизу тем более не место в музее ЗСЖД
Отредактировано carcano (11-01-2019 01:51:42)
За подсказку спасибо. Только близко к первоначальному облику, всего на одной фотографии. Всё остальное достройки и пристройки. Ганжинский вокзал в первозданном виде видеть не мог, даже на фотографии. В то время доступа к ним не было, как сейчас. Положился на свою фантазию.
Отредактировано AWA (10-01-2019 03:52:50)
За подсказку спасибо.
Не за что.
Не Ганжинский меня тревожит и не его творчество, а состояние умов современных музейных работников.
Отредактировано carcano (10-01-2019 03:59:42)
Ситуация с картиной самая обычная и таких случаев было много. Сначала заказ давали одному, утверждали эскиз, заказчик платил деньги, потом по тем или иным причинам: смерть, запой, заказчика что-то не устроило, заказ передавали другому. Производство вещь безжалостная и никуда не денешься.
Ситуация с картиной самая обычная
Не знаю какой он был по жизни. Может просветите.
Может, если была бы у него возможность - искупил бы грехи молодости (спалил бы эту подработку), но такой возможности у него нет. Но многие продолжают тыкать этой псевдогероикой - прямо в лицо незадачливому зрителю.
Тогда нужно половину Третьяковской галереи спалить, не говоря о музеях попроще. Условия времени. По этой теме рассуждать можно долго. Как человек и художник Анатолий Львович был замечательный.
Как человек и художник Анатолий Львович был замечательный.
Спасибо!
Провел саморедактирование))
Тогда нужно половину Третьяковской галереи спалить
Речь идет не о художественных музеях (галереях), а исключительно о научно-образовательных. Там домыслам и художественным образам не место))
повернул (Ганжинский) и не подумал, если с запада красные наступают, то получается красные по красным стреляют.
Соглашусь))
Палыч написал(а):
повернул (Ганжинский) и не подумал, если с запада красные наступают, то получается красные по красным стреляют.Соглашусь))
с какого запада? Кто наступал? Вокзал был взят быстро и изнутри города
с какого запада? Кто наступал?
Мы в курсе, что и как было.
А обсуждаем мы картину - судя по которой красноармейцы наступают на юго-запад.
Вы бы лучше вот это прокомментировали - ИнСтаграммеры и прочие блоХеры про наш город
Отредактировано carcano (17-02-2019 18:36:50)
Мы в курсе, что и как было.
Блеск!!! [взломанный сайт]
Вы бы лучше вот это прокомментировали - ИнСтаграммеры и прочие блоХеры про наш город
На ФБ уже вчера все проговорили. А вы разве не в курсе?
Отредактировано golod (10-01-2019 22:22:03)
не в курсе?
Нет. В злачные места не хожу))
Сбросьте ветку обсуждения
О Фомичёве Николае Дмитриевиче.
Спасибо!
Судя по подборке - обсуждаем здесь именно его фантазии))
щиток у пулемета в другую сторону от лиц пулеметчиков,
на цветном дедок рвется в бой, на другой другая фигура
на крыше двое засели, на другой один водружает флаг
и т.д
Автор особо не заморачивался. Еще "ляп":
щиток пулемета (кстати, нарисован, вроде, правильно: слева - пулеметчик за высокой частью, справа - подающий ленту) - уменьшенная копия щитка пушек. Правда, такого щитка у пушки я тоже не нашел. Похоже, что на эскизе автор придумал орудийный щиток, а на картине автор их просто унифицировал, взяв за основу орудийный.
Совсем не видно стреляных гильз от пушки или снарядов. На эскизе можно этого и не рисовать, а на картине надо бы. Еще: судя по картине, удар был нанесен с тыла и очень неожиданно - прислуга не успела даже развернуть орудия и лежит перед ними мертвая (если это она) или убежала. Ну, и с буфетом тоже хохма. Похоже, Ольга права - автор просто прикололся над темой.
Автор, здесь художник, не ставил задачу документального полотна, рисовал можно сказать абстракцию. Поэтому относится нужно сдержанно, как художественному произведению. Стиль, манера, краски - вот что обсуждают о картине. О достоверности в картинах, особенно в таких полотнах, можно просто не говорить и не обсуждать, не имеет смысла.
рисовал можно сказать абстракцию.
Не согласен, Палыч, с абстракцией. Все ж таки историческое событие. Пусть и не такого масштаба, как в Питере. Если автор серьезно относится к своей работе, то элементарные вещи должен был посмотреть. А если не посмотрел, то, значит, для автора это действительно была "абстракция". Вольно или невольно "прикололся над темой". Надо просто посмотреть остальные его работы, чем сейчас и хочу заняться.
Нашел только одну репродукцию. Не уверен, что его, но так написано. Вещь тоже вроде историческая, думаю, не просто образ.
Картина А.Л. Ганжинского "Иван Ползунов" (выполненное по заданию краеведческого музея). Здесь тоже можно поспорить о достоверности.
На ней экспонировалось хорошо задуманное выполненное по заданию краеведческого музея полотно «Иван Ползунов» работы А.Л. Ганжинского. Еще недавно Ганжинский числился в кооперативном товариществе «Художник» рядовым копиистом.3 Живописью он занялся до некоторой степени случайно, как средством добывания хлеба насущного после ареста в 1937 году отца, Л.В. Ганжинского, заведовавшего культпропом горкома ВКП(б). К своим тридцати годам он сумел подняться до уровня заметных художников города. Ползунов в черной рабочей одежде возле своей машины и чертежей к ней сопоставлен с нарядно одетыми представителями знати из горнозаводского департамента. Среди проверяющих работу Ползунова есть понимающий изобретателя и сочувствующий ему, есть любопытствующий и, видимо, далекий от существа проблем изобретения, есть записывающий речь Ползунова… Способность показать эмоциональное состояние каждого из изображенных персонажей и одновременно трактовать их как группу, сопоставленную с Ползуновым, делает честь молодому художнику, выросшему в условиях родного города.
Муратов. Художественная жизнь Новосибирска 20-го века.
Здесь тоже можно поспорить о достоверности.
А что за "косяки", Палыч? Кульмана, воде, не видно, да и так работа выглядит основательной.
Громов с руками по шею в крови это да. Наше всё. А свобода творчества (интертрепации) в истории возможна? Вот в чем вопрос!
А что за "косяки", Палыч? Кульмана, воде, не видно, да и так работа выглядит основательной.
Сразу в глаза бросаются документы на полу.
Рассмотрение "прожекта" происходила в Санкт-Петербурге. Екатерина II распорядилась произвести его в «механикусы с чином и званием инженерного капитан-поручика», наградить 400 рублями, а главное — благословила на сооружение машины, приказав «людей давать столько, сколько у него работы случится». К весне 1766 года Иван Ползунов с четырьмя учениками построил машину на Барнаульском заводе на Алтае. Она имела поистине циклопические размеры — была высотой с трехэтажный дом, а некоторые детали весили 2,5 тонны. Но до пуска Ползунов не дожил - умер.
Поэтому такой ситуации очень возможно в жизни и не было.
Сразу в глаза бросаются документы на полу.
Рассмотрение "прожекта" происходила в Санкт-Петербурге. Екатерина II распорядилась произвести его в «механикусы с чином и званием инженерного капитан-поручика», наградить 400 рублями, а главное — благословила на сооружение машины, приказав «людей давать столько, сколько у него работы случится». К весне 1766 года Иван Ползунов с четырьмя учениками построил машину на Барнаульском заводе на Алтае. Она имела поистине циклопические размеры — была высотой с трехэтажный дом, а некоторые детали весили 2,5 тонны. Но до пуска Ползунов не дожил - умер.
Поэтому такой ситуации очень возможно в жизни и не было.
Ну, Палыч, это не косяки. Это образ. Шучу.
А свобода творчества (интертрепации) в истории возможна?
Мои мысли в слух. В истории нет ни свободы, ни творчества (в том смысле, Константин, в котором ты спрашиваешь). Но есть политические аспекты, глобальные и сиюминутные. Увы.
Хочу заметить, что по Шекспиру историю не изучают.
А так же: "Шекспиры историю не делают".
Автор особо не заморачивался. Еще "ляп":
щиток пулемета (кстати, нарисован, вроде, правильно: слева - пулеметчик за высокой частью, справа - подающий ленту) - уменьшенная копия щитка пушек. Правда, такого щитка у пушки я тоже не нашел. Похоже, что на эскизе автор придумал орудийный щиток, а на картине автор их просто унифицировал, взяв за основу орудийный.
Совсем не видно стреляных гильз от пушки или снарядов. На эскизе можно этого и не рисовать, а на картине надо бы. Еще: судя по картине, удар был нанесен с тыла и очень неожиданно - прислуга не успела даже развернуть орудия и лежит перед ними мертвая (если это она) или убежала. Ну, и с буфетом тоже хохма. Похоже, Ольга права - автор просто прикололся над темой.
Это ж - третья производная в уме! Убил, АС, "четырехпалубного"!
Похоже, Ольга права - автор просто прикололся над темой.
Может просто автор не думал о том, что потомки будут по "косточкам" разбирать его произведение. А когда писал, на детали сильно не заморачивались, ставилась другая цель, а не историческая достоверность.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Новониколаевск » Фантазия на тему Гражданской войны из музея ЗСЖД.