.
Отредактировано Ирландец (10-04-2019 12:04:45)
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Железные дороги и инфраструктура » Железнодорожная ветка Ташара-Мошково
.
Отредактировано Ирландец (10-04-2019 12:04:45)
Мошковский краеведческий музей
Вот только что там делает фотография с Пошехоно-Володарской узкоколейной железной дороги
Отредактировано deos54 (05-04-2019 20:59:33)
Мошковский краеведческий музей
Нет, музей находится в другом здании.
Можно ссылочку на эту ж/д.
Отредактировано Ирландец (05-04-2019 21:02:00)
Можно ссылочку на эту ж/д.
А разве Мошково-Ташара была узкоколейной?
На фото явно узкоколейка и паровоз 159 серии (или 157).
На фото явно узкоколейка и паровоз 159 серии (или 157).
фото прицепили для красоты
Вот только что там делает фотография с Пошехоно-Володарской узкоколейной железной дороги
А разве Мошково-Ташара была узкоколейной?
На фото явно узкоколейка и паровоз 159 серии (или 157).
Попробую уточнить модели локомотивов по этой ветке.
Вот, наткнулся на фото предположительно локомотивного депо в Ташаре Военная база, ж.д. ветка Мошково-Ташара 2009
Текстовое описание железной дороги совпадает с книгой "История земли Мошковской". Интерпретация фотографий под вопросом. Одни только "шахты для балестических ракет" чего стоят.
...Строительство ветки велось двумя организациями: от Мошково до разъезда Савск подрядчиком была ГОРЕМ-10, а от разъезда до Ташары - СУ-26 из поселка Ташара. Уже в 1956 году СУ-26 начало набор специалистов строителей-железнодорожников. До 1962 года было уложено 15км пути до разъезда Савск, а уже осенью 1962 года строительство дороги закончилось.
Весной 1963 года машинист Лузгин Г.Е. пригнал на ветку первый паровоз. Вместе с ним на ветке трудились машинисты Крылев и Сметанин, помощники машинистов Овчинников и Новоселов. Первый поезд с лесом, состоящий всего из шести вагонов, пришел на станцию Мошково осенью 1963 года. А уже в 1966 году перевезли 1 млн кубометров леса или 300 тысяч тонн. Самый пик перевозок пришелся на 1968 год, когда в месяц перевозили в среднем 120 вагонов.
В 1967 году по ветке был пущен пассажирский поезд, который курсировал по утрам и вечерам, перевозя рабочих комбината и всех желающих.
В 1970 году железнодорожное отделение НЛПК-2 перешло в Сибирское отделение Промжелдортранса. К середине 1970-х годов была проведена модернизация железнодорожных путей, ветка перешла на тепловозную тягу, на 10 из 32 километров уложили железобетонные шпалы, провели работы по автоматической централизации.
Павильон ст.Кузнецовка в 2005г Остатки насыпи в районе деревни Кузнецовки Но во времена перестройки комбинат в Ташаре захирел, а вместе с ним пришла в упадок и железная дорога Мошково-Ташара. И в 2002 году начали разбирать рельсы. В 2005 году насыпь во многих местах так заросла травой, что стала труднопроходимой. На всей дороге сохранился всего один километровый столб: 26км. А в Ташаре вокзальчик превратился в магазин...
Отредактировано Газовщик (10-04-2019 12:21:55)
По этой ветке очень часто приходилось добираться до деревни Кузнецовка ,ну и в Ташару частенько заезжали.Помню только один тепловоз ТЭ3 либо ТЭ7.К нему цепляли три пассажирских вагона.В конце 70х-обычный плацкарт.Чуть позже Сиденья для пассажиров размещались как в самолете(два ряда с каждой стороны).Еще по этой ветке доставляли лес в Мошково из Ташары для дальнейшей отправки.В настоящее время ветки не существует,все разобрали на металлолом жители близ лежащих деревень.Когда был совсем мелким помню даже паравоз там курсировал.
Помню только один тепловоз ТЭ3 либо ТЭ7.
Ну вот, уже начало проясняться. Значит были старые добрые "крокодилы". Доводилось в детстве на таком кататься (использовался в середине 80-х в качестве маневрового на ст. Новосибирск-товарный).
Дмитрий, тепловозы были в составе одной или двух секций?
Если пассажирский состав то одна секция,везли лес 2 секции.
Помню, когда проезжал на поезде Мошково в 2001 году, на выезде стояла половинка ТЭ3. В последующие годы уже не видел. Рассказывают, что из-за отсутствия разворота практиковалась "извращенческая езда" переходом вперед. Подобное видел в Крсноярском крае на линии на Кия-Шалтырь.
Вот еще нашел видео
https://www.youtube.com/watch?v=L40v0ggBpeI&t=184s
Отредактировано Semich (10-04-2019 18:23:50)
Думал, что дезавуируем тему, но решили дезавуировать фото))
И впрямь - пусть между собой разбираются местная администрация, музей и некое ООО «Альфа-Порте». (Авторы - История земли Мошковской. – Новосибирск ООО «Альфа-Порте» )
Разбавим тему двумя фотографиями из группы в одноглазниках "Моя Ташара"
Рассказывают, что из-за отсутствия разворота практиковалась "извращенческая езда" переходом вперед. Подобное видел в Крсноярском крае на линии на Кия-Шалтырь.
Отредактировано Semich (Вчера 17:23:50)
Странно, а как же тогда паровозы разворачивали? Или тоже тендером вперёд ездили?
Это все же не магистральная линия, а подъездной путь, хоть и длинный, к тому же не самый загруженный, потому вряд ли там рабтали мощные паровозы типа ФД или Л, скорей всего там были маневровые 9П, а для маневровых езда задом в порядке вещей.
Позвонил отцу(он помнит),действительно паровоз не разворачивался ,а задом тащил вагоны обратно.
Позвонил отцу(он помнит),действительно паровоз не разворачивался ,а задом тащил вагоны обратно.
В 1961 году ездил до Искитима: - паровоз был прицеплен тендером вперёд.
Позвонил отцу(он помнит),действительно паровоз не разворачивался ,а задом тащил вагоны обратно.
Всё верно. Ветераны НЛПК-2 подтверждают, что паровозы не разворачивали.
Это все же не магистральная линия, а подъездной путь, хоть и длинный, к тому же не самый загруженный, потому вряд ли там рабтали мощные паровозы типа ФД или Л, скорей всего там были маневровые 9П, а для маневровых езда задом в порядке вещей.
Именно магистральные грузовые паровозы там и работали. По свидетельству очевидцев, бывало, что грузовой состав тянуло по 2 локомотива (в голове и середине). Составы формировались вагонов по 50.
Неизвестный комментатор с Wikimapia:
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=55.331476&lon=83.630998&z=16&m=w&show=/21837905/ru/Переезд-(недействующий)
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Железные дороги и инфраструктура » Железнодорожная ветка Ташара-Мошково