Для проформы.
Где - ?
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Железные дороги и инфраструктура » О.п. "Второй километр" (о.п. "Центр")
Для проформы.
Где - ?
О.п. Центр
Будка не менялась очень долго, и в 90е годы была практически той же, только позже ей современный марафет навели. Интересно, что путепровод по Спартака не виден, хотя его построили вроде гораздо раньше.
Будка не менялась очень долго, и в 90е годы была практически той же, только позже ей современный марафет навели. Интересно, что путепровод по Спартака не виден, хотя его построили вроде гораздо раньше.
Это потому, что снято в сторону Красного пр-кта. Сам павильон уже в 70-х годах годах относился к о.п. Правая Обь и билеты там продавали только на западное направление. Позже стало возможным покупать билеты по зональной оплате и ограничение исчезло. Новый павильон на о.п.Центр постоили во второй половине 60-х, при реконструкции путепроводов с западным направлением и Красным проспектом. Это исключило необходимость бегать за билетами на южное направление ч-з ж\д пути. Старый павильон и теперь на своём месте.
Отредактировано evg_e1 (14-05-2019 10:08:59)
Советская Сибирь № 292 от 17.12.1957
Надо сказать, что остановка в центре для пригородных южного направления до февраля 1955 года была, но её почему-то отменили.
Создали неудобство всем пассажирам, что вызвало их жалобы. Не прошло и 3 года, жалобы были услышаны и остановка появилась вновь с новым павильоном.
Важно отметить, что все о.п. в то время были уникальны, построены не для галочки в отчете, а на совесть, и не из жестяного однотипного саидинга. Правда интерьер был далеко не богат.... Кто-нибудь помнит, какие были кресла в залах ожидания, например на Южном и Кузбасском направлении о.п.Центр вплоть до 1995 г. ? - вот уж поистине антивандальные конструкции - из жесткой гнутоклеенной фанеры, почти космическии ложемент...
. Новый павильон на о.п.Центр постоили во второй половине 60-х, при реконструкции путепроводов с западным направлением и Красным проспектом....
Отредактировано evg_e1 (Сегодня 09:08:59)
точнее с ул.Советской
Отредактировано Максим Малиновский (14-05-2019 16:26:46)
Хм, интересное фото. Получается подстанцию к павильону пристроили позже. Примечательно, что это по жд 3 км, а не 2-ой.
Старый павильон и теперь на своём месте.
Это который? Все оба павильона что на Правой оби, что на центре давно снесены, теперь там примитивные щитовые сооружения
точнее с ул.Советской
вот именно, что с Красным проспектом. Через Советскую нет мостов
а если совсем точно начало платформы (Спартаковский мост) 3 километр пикет 6
Это который? Все оба павильона что на Правой оби, что на центре давно снесены, теперь там примитивные щитовые сооружения
Я полагал, что с тремя окошками это старый. OFF Ёлки, Валериан, вы реже стали общаться, но с вами всегда интересно ( не в обиду всем участникам - просто у нас во многом интересы схожи ). Не забывайте наш форум!
Отредактировано evg_e1 (14-05-2019 23:24:52)
вот именно, что с Красным проспектом. Через Советскую нет мостов
я это и не утверждал разумеется... переходной мост от останов.платформ здесь только до ул. Советская, а не до Кр.Проспекта-как озвучил ранее Евгений.
Отредактировано Максим Малиновский (15-05-2019 09:03:35)
переходной мост от останов.платформ здесь только до ул. Советская, а не до Кр.Проспекта-как озвучил ранее Евгений.
Он ввиду имел не переходной мост , а жд путепровод через красный проспект, который мало кто знает называется Юбилейным - выстроен к 1968 г -юбилею первого субботника или юбилею комсомола
Отредактировано Валериан Устюжанин (15-05-2019 20:47:32)
- выстроен к 1968 г -юбилею первого субботника или юбилею комсомола
Отредактировано Валериан Устюжанин (Вчера 19:47:32)
Интересно было бы посмотреть фотографии данного путепровода южн.жд ветки до 1968 г...
Разве?
на схеме 2 километра
Это расстояние. А километр идёт уже третий: отметка 2 км находится за несколько метров перед началом платформы. Предположу, что раньше нулевой отчёт располагался в другом месте.
P. S. Вопрос на "засыпку": на схеме, в частности, видно, что о. п. 38-й км имеет расстояние 29 км. В своё время правильный ответ меня удивил. Так почему 29 км?
Так почему 29 км?
В частности на этой схеме 29 км это расстояние от Новосибирска-главного. А название 38 км дано по километражу железнодорожной ветки. В данном случае эта ветка ведет свой отсчет Км от станции Обь.
Верно. Само направление на всех железнодорожных картах подписано как "Обь -- Проектная". Кстати, обводные пути на разъезде Иня появились не сразу: электрички на Кузбасс останавливались там же, где сейчас стоят те, что идут на юг. Несколько лет назад, видимо, из-за ремонта путей, наш электропоезд на Кузбасс прошёл "старым" путём.
Тоже помню, проходит без сворота под арку путепровода линии на КИМовский мост, а там сразу же сворот. Грузовые поезда и сейчас так пускают.
Верно. Само направление на всех железнодорожных картах подписано как "Обь -- Проектная". Кстати, обводные пути на разъезде Иня появились не сразу: электрички на Кузбасс останавливались там же, где сейчас стоят те, что идут на юг. Несколько лет назад, видимо, из-за ремонта путей, наш электропоезд на Кузбасс прошёл "старым" путём.
Чёт фантастика какая-то. Сейчас обводных путей два. Что за ремонт такой, сразу на двух путях? Десять лет ездил этим направлением, когда обводной ещё один был, но ниразу под мост пассажиры и пригородные восточного направления не ходили
За ~20 лет езды, в памяти только один раз когда так поехали. Это было в середине 90-х гг. Помнится, что ветки деревьев терлись об окна элктрички. Непохоже было, что там интенсивное движение, раз там габарит пути весь зарос
За ~20 лет езды, в памяти только один раз когда так поехали. Это было в середине 90-х гг. Помнится, что ветки деревьев терлись об окна элктрички. Непохоже было, что там интенсивное движение, раз там габарит пути весь зарос
Середина 90-х... М-м-м... Это ж поди когда Касьянов уже был? Не?
поди когда Касьянов уже был
Где был?)
Где был?)
Министром МПС
ЕвгенийБ
Разве Касьянов М.М. возглавлял МПС? Он всю жизнь до Председателя правительства (2000—2004) шёл по финансово-экономическому направлению.
ЕвгенийБ
Разве Касьянов М.М. возглавлял МПС? Он всю жизнь до Председателя правительства (2000—2004) шёл по финансово-экономическому направлению.
Во я напутал! Сорри! То е тьфу! Извините! Аксёненко жишь! Аксёненко, не помню его ио
Отредактировано evg_e1 (20-05-2019 14:49:28)
Чёт фантастика какая-то. Сейчас обводных путей два. Что за ремонт такой, сразу на двух путях? Десять лет ездил этим направлением, когда обводной ещё один был, но ниразу под мост пассажиры и пригородные восточного направления не ходили
Причём тут фантастика? Кузбасское направление -- самое загруженное, электричек там ходит больше всего. К тому же через разъезд Иня идут ещё и на Сокур через Инскую. Разрулить туда-обратно на одном обводном пути затруднительно. И да, я езжу 30 с хвостиком лет по этому направлению.
В 90х годах да, особенно первая половина- по выходным каждые 8 минут отправлялось по электре (на память из расписания 1995 года). Но эти направления (Тогучин и Сокур) почти сугубо дачные, с чем был и обусловлен данный пик. Сейчас же там почти полный голяк.
evg_e1
Аксененко да, даже два раза.
Да вообще не фантастика. Если закрыт (по любой причине) 3 путь (это тот который обводной с разъезда на Новогоднюю), то ехать по 5-му (тот который самый ближний к реке) придется до самой до Инской - съездов там нет. Это практикуется крайне редко - ибо держать путь занятым в 6 километров шибко жирно, да и встречные (если есть конечно) куда-то деть надо, не на Инской же им стоять. Поэтому практически всегда в таких случаях туда едут по 2-му (это тот который через кусты) со съездом к Новогодней, на крайняк со съездом у Первомайки.
Отредактировано Андрей (20-05-2019 22:01:20)
Помню тоже, как в 80-х из-за ремонта путей, поезд на Буготак от р-д Иня отправился на Южн.направление... Дачниики запаниковали, начали вещи хватать и свои и чужие, бросились к дверям, сорвали стоп-кран... Было и такое.
Так почему всё-таки название О.п. "Второй километр" ?
В 90х годах да, особенно первая половина- по выходным каждые 8 минут отправлялось по электре (на память из расписания 1995 года). Но эти направления (Тогучин и Сокур) почти сугубо дачные, с чем был и обусловлен данный пик. Сейчас же там почти полный голяк.
Тогда уж голяк везде. На Кузбасс электричек и сейчас ходит больше, чем на любое другое направление. Правда, в последние годы добавили на юг.
Так почему всё-таки название О.п. "Второй километр" ?
Выше я предположил, что отсчёт был от другой точки. Откуда в принципе считают на железной дороге, я не знаю. Граница станции Новосибирск-Главный вроде как (давно там не ездил) аккурат после путепровода на Димитровский мост, если ехать в сторону о. п. Центр.
Если измерить по 2ГИС, то от этой границы станции до Спартаковского моста (сразу за которым начинается плафторма) -- 1,3 км, то есть платформа в границах второго километра, потому и, видимо, о. п. 2-й км.
От старого тоннеля между Владимировской и Шамшурина (а это практически начало платформ пригородных электричек) до этого же моста -- почти ровно 2 км, видимо, поэтому на современной схеме написано расстояние 2.
В 80-90-е отметка 3336 (расстояние от Москвы) была в границах станции Новосибирск-Главный, с другой стороны путепровода и практически там, где начинались (заканчивались) платформы пригородных поездов. Там ещё 3-этажное зелёное здание стояло, назначение не знаю. Так вот возле него на опоре контактной сети было 4 таблички с этими цифрами.
И ещё вспомнил: то ли когда-то ходили, то ли планировали запускать сдвоенные электрички по 20 вагонов. Ещё в 90-е сохранялось продолжение платформы о. п. Центр по другую сторону Спартаковского моста -- была отсыпка гравием и стояли блоки, препятствующие осыпанию на пути.
Отредактировано IVM (21-05-2019 16:05:51)
километровый знак 3335/3336 (это от Москвы) расположен перед тоннелем на Владимировскую если смотреть с запада на восток
Теперь мои мысли про "второй километр". Я думаю название скорее обывательское, а не железнодорожное. Километрового знака "0" нет в принципе. Есть километровый знак 1/2 и он расположен как раз над Димитровским путепроводом. Следующий километровый знак - 2/3 там где пути начинают расходится, следующий (3/4) в районе автовокзала. Рисуем луч - начало луча точка 1/2, в масштабе через 1 км точка на луче 2/3, еще через 1 км точка 3/4. Платформа "Центр" или "Второй километр" на этом луче понятно где. По железнодорожному это 3 км пикет 6 (в пределах третьего), а по "граждански" проехали-то всего 1,5, т.е. в пределах условно второго.
Отредактировано Андрей (21-05-2019 21:25:13)
когда-то ходили, то ли планировали запускать сдвоенные электрички по 20 вагонов. Ещё в 90-е сохранялось продолжение платформы о. п. Центр по другую сторону Спартаковского моста
Да тоже это отлично помню длинный перрон. Там еще даже остатки освещения были: траверсы на опорах контактной сети. И эту байку, что типа этот перрон под длинные электрички. Однако вот в чем загадка: больше таких длинных платформ на простых остановочных пунктах больше нигде не встречается (?). Даже далеко не все станции имеют такую длину платформ. Так почему именно только ""Центр"" сделали таким длинным?
Опять же предположу, что начали удлинять платформы, начиная с Центра (на Главном они и так длинные), а потом проект заглох. Ну не пассажирским же поездам там останавливаться?
Я думаю название скорее обывательское, а не железнодорожное.
И железнодорожники назвали о. п. по-обывательски (см. фото)? Почему остальные о. п. с подобными названиями соответствуют?
Километрового знака "0" нет в принципе. Есть километровый знак 1/2 и он расположен как раз над Димитровским путепроводом.
Тогда начало отсчёта попадает практически на переходной мост от пригородного вокзала.
Опять же предположу, что начали удлинять платформы, начиная с Центра (на Главном они и так длинные), а потом проект заглох. Ну не пассажирским же поездам там останавливаться?
Именно пассажирским - в начале 90-х на Кузбасском направлении в начале мая в дополнение к "букашечкам" и др.элекричкам пускали ВЛ-8, ВЛ-10 с обычным составом из плацкартных вагонов. Сам не раз ездил на таких в город от 38-км... Надо сказать, что народу было всегда битком. Приходилось иногда садиться в э.п. до Шелковичихи, а уже потом до Главного, иначе в вагон на 38 км. просто было не заити...
Пускали весной, народ на картошку ехал, а было это в 90-е. Платформу продлили гораздо раньше. К тому же, остановки были везде, а длинные платформы в черте города только на Южном и Инской.
Только не в начале, а уже в середине 90х (в памяти 1996-97 годы), вагоны там были такие трупы лет по 30. И остановски помню только на станциях- на Курундус это были Южный, Инская, Крахаль, Шелковичиха, Восточная и тд. Но долго это нововведение не продержалось и после пары лет вагоны пошли в лом.
Отредактировано Semich (22-05-2019 16:52:46)
И остановски помню только на станциях- на Курундус это были Южный, Инская, Крахаль, Шелковичиха, Восточная и тд. Но долго это нововведение не продержалось и после пары лет вагоны пошли в лом.
Отредактировано Semich (Сегодня 15:52:46)
а на остальных люди на ходу спрыгивали по-вашему? Нет, состав из пассажирс.вагонов останавливался почти на всех станциях и о.п. по маршруту Нск-Тогучин (искл.Инструменальный).
Отредактировано Максим Малиновский (22-05-2019 17:40:49)
Помню в расписании у лестницы для них в графе "нет остановок" давались как раз остановки - и были они только по упомянутым станциям.
О.п. "Второй километр" (о.п. "Центр")
Палыч, не поняла, почему такое название?
Этот павильон ведь потом стал павильоном о.п. Правая Обь.
Или он ещё и павильоном о.п. Центр до этого успел побывать?
Именно пассажирским - в начале 90-х на Кузбасском направлении в начале мая в дополнение к "букашечкам" и др.элекричкам пускали ВЛ-8, ВЛ-10 с обычным составом из плацкартных вагонов
Да, было дело. Отлично помню такие поезда до Черепаново и Чулыма ходили. Останавливались на каждой остановке как и нынешние клизмы. Но ВЛов на них не помню, только чехи. ВЛ-8 вообще на ЗапСибе не припомнится, по крайней мере в 90-е уже точно.
В памяти помнится непосредственно только 2 раза когда прибывали на таких поездах на Главный, потому что один раз прибыли на 1 путь, как короли, как пассаржикий поезд. А в другой раз наоборот на 16 или 17 путь)
Черепаново, Болотная, Тогучин - в Чулым вроде не ходили. Начали ходить в 1991, последний год - 1996. В 1997 уже не было. Таскали Чехи конечно. Остановки на станциях и "особо напряженных" оп. ВЛ8 были приписаны к депо Белово и Инская. Инские - выводка по узлу, Беловские - с пассами - 605/606 и 689/690. Под 31/32 шла чеха, т.к. он с Оби в Инскую сразу шел. Все ВЛ8 отставлены от эксплуатации в 1996 году. Сейчас фоту поищу, есть где-то с пригородным на Тогучин.
Отредактировано Андрей (22-05-2019 21:53:53)
В начале 90-х ехал из Новокузнецка в Новосибирск -- точно помню, что это был ВЛ-8, видно его было на Разъезде Иня из вагона.
Этот павильон ведь потом стал павильоном о.п. Правая Обь.
Или он ещё и павильоном о.п. Центр до этого успел побывать?
Судя по заметке в газете, так и было.
Отредактировано IVM (22-05-2019 23:50:57)
Помню в расписании у лестницы для них в графе "нет остановок" давались как раз остановки - и были они только по упомянутым станциям.
мы вами, конечно можем долго спорить, НО я знаю истину - остановка данного пассажирского поезда на о.п.38 была точно.
Но ВЛов на них не помню, только чехи. ВЛ-8 вообще на ЗапСибе не припомнится, по крайней мере в 90-е уже точно.
ВЛ-8 (или "Утюг") на Кузбасском направлении вплоть до 90-х был основной рабочей лошадкой. Краинии был списан в 1997 г. Когда на входном перед Крахалем был "красный", составы останавливались в аккурат напротив нашей дачи - а т.к обычно стояли они довольно долго, то попроситься у машиниста на экскурсию в кабину электровоза не составляло труда.
Список электровозов ВЛ-8 Зап.Сиб.ЖД
Отредактировано Максим Малиновский (23-05-2019 09:38:36)
ВЛ-8 (или "Утюг") на Кузбасском направлении вплоть до 90-х был основной рабочей лошадкой. Краинии был списан в 1997 г
Странно, в 90-е постоянно ездил на дачу в Жеребцово на электроне, но нигде ни разу не видел ВЛ-8. Первый раз вообще увидел его в 1999 г. на Северо-кавказской жд в Туапсе. Там их было великое множество. Таскали пассажирские поезда. Я еще удивлялся что такое на вид старье еще эксплуатируется. А ВЛ-10 попался там раза 2 от силы.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Железные дороги и инфраструктура » О.п. "Второй километр" (о.п. "Центр")