Что можете рассказать о теплоходе?
Теплоход "Урал"=> "Николай Масленников"
Сообщений 1 страница 15 из 15
Поделиться323-10-2019 22:09:06
Что можете рассказать о теплоходе?
На теплоходе музыка играет ...
Поделиться423-10-2019 23:00:06
рассказать о теплоходе?
Однако,Михаил Калинин. Ну об этом лучше Виктора-моремана спросить.
Поделиться523-10-2019 23:17:16
На теплоходе музыка играет ...
Конечно играла. Но сейчас нет.
Однако,Михаил Калинин.
Согласен одна серия, но не он.
Ну об этом лучше Виктора-моремана спросить.
Естественно скажет: назовет один из четырех.
Поделиться623-10-2019 23:37:16
Это теплоход "Урал". Как сейчас помню...
Поделиться723-10-2019 23:40:10
Это теплоход "Урал". Как сейчас помню...
Вот и Виктор не понадобился для опознания, но наверное расскажет историю про него.
Поделиться923-10-2019 23:55:16
У меня приятель работал на Калинине. И если не ошибаюсь то на Оби было 4 однотипных теплохода. Калинин стал Ремизом, Лумумба - Парисом, Уляянову - непомню, а Урал - Масленников. Уже в 90ые теплоходы пораспродали, Масленников году в 2001-2003 сгорел в Хантах. Поэтому и запомнил, товарищ как раз тогда там и работал.
Отредактировано Mishania (23-10-2019 23:57:04)
Поделиться1024-10-2019 00:35:55
У меня приятель работал на Калинине. И если не ошибаюсь то на Оби было 4 однотипных теплохода. Калинин стал Ремизом, Лумумба - Парисом, Уляянову - непомню, а Урал - Масленников. Уже в 90ые теплоходы пораспродали, Масленников году в 2001-2003 сгорел в Хантах. Поэтому и запомнил, товарищ как раз тогда там и работал.
Михаил Калинин (1964 - 2005) - Ремикс (2005 - по сей день)
Патрис Лумумба (1964 - 1999) - Парис (1999- по сей день) в ремонте
Мария Ульянова (1964 - 1996 (примерно)) - Виктор Гашков (2005 - по сей день) (В 2002-2003 гг. работал под гостиницей в Селиярово (Ханты-Мансийский район). С 2004г. выведен из эксплуатации. В апреле 2013г. замена главных двигателей).
Урал (1965 - 1985) - Николай Масленников (1985 - 2004)
Поделиться1324-10-2019 00:44:46
Палыч
Красивые были теплоходы. Помню что меня почему-то больше всего впечатляли петли на дверях в кают-компанию. Они позволял открываться дверям в обе стороны. Плавал на трёх теплоходах, а помню только эти петли.
Отредактировано Mishania (24-10-2019 00:53:39)
Поделиться1426-10-2019 09:40:29
К 120-летию Новосибирска была выпущена книга новосибирского политика, ученого-экономиста и бизнесмена Владимира Анисимова «Берега судьбы. Откровенно о себе, реке и городе».
В своих «мемуарах с картинками», такой жанр избрал автор, Владимир Александрович рассказывает о том, как при его непосредственном участии рос и изменялся город на Оби; о людях, с которыми работал во власти - это и Виталий Муха, и Иван Индинок, и Владимир Городецкий, и Виктор Толоконский, и Яков Лондон, и Виталий Томилов…
В книге много известных имен, а также иллюстраций с подробным описанием снимков, сделанных в том числе кулуарно. «КП» с разрешения автора публикует отрывок из главы, которая называется «Остров» Затон».
Во времена моего детства Затон был «островом» живых кораблей…
Каждое судно, заходившее в протоку Оби (это старица, которую углубили специально для прохождения флота), имело свои класс, водоизмещение, год выпуска, номер на борту, голос, стать, характер и очертания. По реке ходили сухогрузы, танкеры, пассажирские катера, маленькие юркие буксиры, большие респектабельные пассажирские теплоходы для дальних круизов, толкачи. А мы, мальчишки, во всем этом хорошо разбирались. Самую большую волну гнали толкачи!
Но расскажу грустную историю…
Когда мы учились в школе - в единственной школе города, стоявшей на берегу реки, - каждый класс был подшефным какого-то теплохода. Над нами взяла шефство команда теплохода «Урал». Помню, капитаном теплохода был Яков Андреевич Макеров из династии потомственных речников. Его сын Виталий, мой ровесник, тоже стал капитаном… «Урал» был большим пассажирским теплоходом дальнего плавания. Как-то мы всем классом шли на нем 14 дней подряд. Капитан много рассказывал нам о теплоходе, как будто это живое существо, а не железная машина для передвижения по воде.
С самого начала и до 1990-х «Урал», переименованный в конце 1970-х годов в теплоход «Николай Масленников», относился к Западно-Сибирскому речному пароходству в Новосибирске. Затем - к Обь-Иртышскому. Судьба запомнившегося с детства судна незавидна.
Ровно 10 лет назад в результате ледохода «Урал» пострадал: были оторваны швартовы, судно отнесло от места стоянки и затерло льдами. К тому времени ему вернули родное название, и теплоход работал как плавгостиница вблизи Ханты-Мансийска. Так вот, одна из льдин протаранила теплоход. Потом корабль взялись спасать, ремонтировать... Эх, не в нашем Затоне да не в старые добрые времена! Я уверен, мой отец с таким делом справился бы! А тут…
Из-за нарушения правил сварочных работ горе-чинильщики устроили пожар. Огнем были уничтожены внутренние перегородки палуб. После этого судно не восстанавливали и… списали за ненадобностью.
Судьбы других больших теплоходов того же класса, проект 305, сошедших в 1960-е годы со стапелей завода «Обуда» в Будапеште (времен СЭВ) и рассекавших воды Оби, оказались похожими на судьбу «Урала»…
…«Михаил Калинин», «Мария Ульянова», «Патрис Лумумба». Все мое детство прошло под их гудки в тумане или предвечерней мгле. И до сих пор в ушах звучат голоса речных великанов, когда они идут по Оби и подают сигнал.
- У-у-у-у! - гудит «Урал», и я по тембру гудка на слух определяю, что за судно идет…
Важно и протяжно переговаривались на реке речные корабли. Но потом сменилась эпоха - их переименовали, перелицевали, перекрасили и перепродали… Да не раз!
Поделиться1526-10-2019 23:45:37
Фото из темы Димитровский мост