***
Отредактировано goha_76 (27-11-2019 21:04:23)
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Знаменитые гости города » Знаменитые путешественники И. Ганзелка и М. Зикмунд (1964)
***
Отредактировано goha_76 (27-11-2019 21:04:23)
На книге напивсано"Чехословакия" Соответственно, подписывают её Ганзелка и Зикмунд.
В Новосибирске они были в 1964 году.
Отредактировано deos54 (27-11-2019 19:44:48)
На книге написано"Чехословакия". Соответственно, подписывают её Ганзелка и Зикмунд.
В Новосибирске они были в 1964 году.
Так быстро?!
Конечно - Иржи Ганзелка и Мирослав Зикмунд, 1964.
Отредактировано goha_76 (27-11-2019 20:41:06)
На книге напивсано"Чехословакия" Соответственно, подписывают её Ганзелка и Зикмунд.
В Новосибирске они были в 1964 году.Отредактировано deos54 (Сегодня 15:44:48)
Только это журнал Социалистическая Чехословакия.
Добавлю ещё фото со встречи - все публикуются впервые!
Путешественники прямо на сцене ДО давали автографы на своих книгах или журналах "Социалистическая Чехословакия", приобретенных в фойе Дома офицеров, торговля была очень бойкая...
А до того несколько их книг на русском языке (издательство ЧССР "Артия") я покупал в книжном магазине "Книги на иностранных языках" на Красном проспекте и просто зачитывался...
Мирослав Зикмунд в феврале 2019 года отметил 100-летие. Иржи Ганзелки не стало в феврале 2003 года.
Иржи Ганзелка и Мирослав Зикмунд — известные чехословацкие путешественники.
Мирослав Зикмунд родился в 1919 году в Пльзене, в семье паровозного машиниста. В 1920 году в Штрамберке родился Иржи Ганзелка, сын шофера. В 1938 году оба они поступили в Пражский институт торговли.
По окончании института в качестве дипломного проекта друзья предложили план быстрого восстановления внешнеторговых связей Чехословакии, нарушенных за годы войны. Для этого они задумали проехать по ряду зарубежных стран.
Свое путешествие друзья начали с Африки. В 1947–1948 годах на чешской легковой машине «татра» они проехали с севера на юг африканского материка.
В тяжелейших условиях песчаной пустыни и бездорожья проходило испытание качеств автомашины. Перед глазами путешественников в неприкрашенном виде развертывалась картина современной жизни африканских народов.
О своих впечатлениях от этой трудной, но интереснейшей поездки Ганзелка и Зикмунд рассказали в книге «Африка грез и действительности», вышедшей в трех томах.
С 1948 по 1950 год путешествие продолжалось по странам Южной Америки. В результате этой поездки вышли в свет четыре книги. «Там, за рекою, — Аргентина» рассказывает о двух крупнейших странах материка — об Аргентине и Бразилии; о быте и нравах жителей, о национальных особенностях и достопримечательностях, об истории испанской колонизации. Побывали авторы в столицах — Рио-де-Жанейро и Буэнос Айресе, на хлопковых полях Чако, в колонии прокаженных, на известных всему миру водопадах Игуасу. И везде в центре их внимания оказывались простые люди, их жизнь, их заботы.
Остальные книги об этом путешествии тоже выйдут в нашем издательстве в течение 1959–1960 годов — «Через Кордильеры», «К охотникам за черепами» и «Меж двух океанов».
В апреле 1959 года Ганзелка и Зикмунд отправились в дальнейшее путешествие, рассчитанное на пять лет. За это время экспедиция в составе четырех человек на двух автомашинах «татра-805» проедет по более чем сорока странам Европы, Азии и Австралии. В конце путешествия экспедиция проедет по Советскому Союзу, пересекая его с востока на запад.
Автомобили Tatra 805, которые участвовали в экспедиции в Азии с апреля 1959 года по ноябрь 1964.
После оглушительного успеха в конце 1960-х годов путешественники вдруг пропали из информационного поля. Только потом стало известно, что после событий Пражской весны в 1968 году Ганзелка и Зикмунд подверглись политическим гонениям. Их исключили из Союза писателей, перестали издавать книги, оба остались без работы. Иржи Ганзелка до 1989 года работал простым садовником. Выход из забвения начался лишь после отстранения от власти коммунистической партии.
АвтомобильTatra 805, который участвовал в экспедиции в Азии с апреля 1959 года по ноябрь 1964.
Обе «Татры» с кузовами, окрашенными в синий и красный цвет, оснастили форсированными до 85 л. с. двигателями, в то время как стандартный 2,5-литровый мотор V8 с воздушным охлаждением развивал мощность 75 л. с. Дорожный просвет у этих вездеходов достигал впечатляющих 40 см за счёт колёсных редукторов. Шасси 805-й, весившее 2750 кг, позволяло увеличивать полную массу до 5200 кг. Однако при таком солидном весе гидравлические тормоза имели весьма существенный недостаток: у них не было усилителя. Плюс к этому каждая «Татра» тащила за собой двухколёсный прицеп. Кроме того, команда путешественников была усилена двумя дополнительными членами: Ольдржихом Халупой, инженером-испытателем завода, и врачом Робертом Витой.
https://media.club4x4.ru/47980-ganzelka … t-let.html
Существует мнение, что без искусного механика Ольдржиха Халупы путешественники на "утках особого назначения" далеко бы не уехали. http://www.off-road-drive.ru/archive/92 … znacheniya
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Знаменитые гости города » Знаменитые путешественники И. Ганзелка и М. Зикмунд (1964)