Не было темы
Паровоз Лунина - Мемориал Славы труженикам тыла 1941-45 гг.
Сообщений 1 страница 38 из 38
Поделиться322-05-2016 14:19:49
Паровоз Лунина как памятник открылся в 1985 году.
Это не верно. Памятник первоначально был открыт именно паровозу Лунина, в 1980-м году, в 40-летие паровоза
Юбилейный, 3000-й, паровоз серии ФД («Феликс Дзержинский») был построен в 1940 году на Ворошиловоградском паровозостроительном заводе и является 65 по счёту из паровозов модификации ФД21 (отличается конструкцией пароперегревателя). Передать его было решено на Томскую железную дорогу в депо Новосибирск, а конкретно — машинисту Николаю Лунину, — организатору Лунинского движения, когда часть работ по ремонту паровозов выполняют сами локомотивные бригады.
В 1985-м акценты поменяли и из одного памятника сделали другой - Мемориал Славы труженикам тыла 1941-45 гг.
Поделиться422-05-2016 16:08:16
Это не верно. Памятник первоначально был открыт именно паровозу Лунина, в 1980-м году, в 40-летие паровоза
Юбилейный, 3000-й, паровоз серии ФД («Феликс Дзержинский») был построен в 1940 году на Ворошиловоградском паровозостроительном заводе и является 65 по счёту из паровозов модификации ФД21 (отличается конструкцией пароперегревателя). Передать его было решено на Томскую железную дорогу в депо Новосибирск, а конкретно — машинисту Николаю Лунину, — организатору Лунинского движения, когда часть работ по ремонту паровозов выполняют сами локомотивные бригады.
В 1985-м акценты поменяли и из одного памятника сделали другой - Мемориал Славы труженикам тыла 1941-45 гг.
Спорить не буду, в 80-м я жил в Октябрьском районе Новосибирска и у паровоза не бывал.
В 1984-м пришел в 168 школу, в 6 класс.
И именно в 1985 году мы ходили всем классом на торжественное открытие памятника Н.А.Лунину, поскольку наш пионерский отряд носил его имя.
Поделиться524-05-2016 21:04:53
потом его заменили на настоящий Лунинский.
Это как они сделали? Паровоз ставили так: сделали временную ветку от железнодорожных путей и закатили по ней паровоз. Потом рельсы разобрали, оставив те, которые под паровозом. Это я помню, наблюдал. Чтобы заменить паровоз, надо было снова проложить рельсы. А вот этого я не помню.
Поделиться626-05-2016 01:20:21
Это как они сделали? Паровоз ставили так: сделали временную ветку от железнодорожных путей и закатили по ней паровоз. Потом рельсы разобрали, оставив те, которые под паровозом. Это я помню, наблюдал. Чтобы заменить паровоз, надо было снова проложить рельсы. А вот этого я не помню.
Я помню, что какое-то время постамент был пуст. А сменить ФД можно жд кранами - вон в депо Ильича П36 сняли с постамента отреставрировали и теперь этот П-36 на ходу, а он потяжелее ФД будет. К тому же в 80-х годах в Н-ске было минимум 3 75-и тонных КАТО и один московский 100 тонный "Фаун". На Инской 9П меняли на ФД.20, рельсы не подводили.
Отредактировано evg_e1 (26-05-2016 01:25:15)
Поделиться816-03-2020 23:09:12
ФД 3000
Только нужно ФД-21 3000
Поделиться916-03-2020 23:15:37
Это как они сделали? Паровоз ставили так: сделали временную ветку от железнодорожных путей и закатили по ней паровоз. Потом рельсы разобрали, оставив те, которые под паровозом. Это я помню, наблюдал. Чтобы заменить паровоз, надо было снова проложить рельсы. А вот этого я не помню.
По данным trainpix
Паровоз машиниста Николая Лунина — героя Социалистического Труда и новатора железнодорожного транспорта, за что, согласно приказу НКПС, официально носил звание «Лучший паровоз Советского Союза»
Установлен в 1975 году на станции Новосибирск-Главный.
Позже перевезён на станцию Тайга.
Спустя непродолжительное перевезён на станцию Болотная.
Позже возвращён на станцию Новосибирск-Главный.
Состав бригады:
машинисты Лунин Н.А., Ласточкин И.Д., Чирков Г.В.
помощники машиниста: Шепталин В.И., Цибизов Н.Ф., Налагуш Д.А.
кочегары: Сливаков В.И., Гайворонский А.С., Алексеенко И.Д.
Памятник регионального значения.
Регистрационный номер: 541410051640005
Постановление Правительства Новосибирской области "О включении в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Новосибирской области" № 164-п от 06.10.2010
Отредактировано evg_e1 (16-03-2020 23:19:02)
Поделиться1017-03-2020 00:28:48
Т
т.е. не тот паровоз, который памятник?
Поделиться1117-03-2020 19:58:13
т.е. не тот паровоз, который памятник?
Еxcuse moi?
Поделиться1505-04-2020 14:16:03
Еще не раскрашенный
Раскрашенный всё же как-то повеселее выглядит.
Помню, что несколько лет в начале 2000-х серп и молот на звезде были перевёрнуты на 180 градусов, т.е. вращались как угодно на оси. Видать, потом когда-то починили.
А может и не было такого, смутно помню.
"В 1942 году Лунин был награждён Сталинской премией, а в феврале 1943 года он за неё приобретает эшелон (30 вагонов) угля. Далее на своём паровозе Николай Александрович повёл этот эшелон из Новосибирска и вскоре прибыл в только что освобождённый Сталинград."
Так их и правда иногда раскрашивали так?
Это отсюда: https://cheslav-kara.livejournal.com/41867.html
Рисунок паровоза серии ФД20 из старой "Техники-молодежи". Правда это ФД20, а не ФД21:
Отредактировано VECTOR (05-04-2020 15:21:43)
Поделиться1605-04-2020 20:37:24
Так их и правда иногда раскрашивали так?
Справа вверху
отсюда
Отредактировано Александр77 (05-04-2020 20:37:45)
Поделиться1705-04-2020 20:57:49
Александр77
"В знак особого отличия этот паровоз был окрашен в голубой цвет"
Да я вот тоже до этого подумал, что цвета паровозов как-то доставались за заслуги.
Зелёные не такие уж и редкие, как я понимаю. Я уже почти лет 15 проезжаю на автобусе два раза в день у музея паровозов на "Сеятеле", так что насмотрелся на них из окна уже.
Кстати, вот встретил марку на тему паровоза Лунина, так он на ней весь синий.
Интересно, кто ошибся? С чёрным передом мне нравится больше. Да и перед паровоза должен быть горячим, поэтому цветная краска быстро потемнеет, наверное.
Кто-то съэкономил синей краски перед установкой памятника...
Отредактировано VECTOR (05-04-2020 21:13:02)
Поделиться1807-04-2020 10:37:21
Поделиться2010-03-2021 23:20:32
Утрачена окантовка будки и тендера.
В 2016 году, общался со старейшинами ж\д из Тайги. Они наш ФД21 руками трогали, когда его в Тайгу пригоняли на время. Они тогда дружно заявили, что у нашего ФД21 тендер подменён и вообще он от ФД20. Фиг знат, я в этом не понимаю, стоял башкой кивал, умную морду лица делал, но так и не понял в чём разница. Из троих дедов уже никого не осталось за пять лет.
Отредактировано evg_e1 (14-03-2021 00:17:55)
Поделиться2110-03-2021 23:30:46
Кстати, вот встретил марку на тему паровоза Лунина, так он на ней весь синий.
Интересно, кто ошибся? С чёрным передом мне нравится больше. Да и перед паровоза должен быть горячим, поэтому цветная краска быстро потемнеет, наверное.
Кто-то съэкономил синей краски перед установкой памятника...
У синего цвета паровоза своя история. Паровоз выкрасили в синий цвет в честь юбилея. Это трёхтысячная машина марки ФД 21, её выпустили на заводе в Ворошиловграде, ныне Луганске. Бригада машиниста Николая Лунина паровоз получила не случайно.
https://nsknews.info/materials/siniy-pa … osibirska/
Поделиться2314-03-2021 13:12:47
Кто-то съэкономил синей краски перед установкой памятника...
Судя по фото в п. 19 с синей краской часто были проблемы.
Поделиться2519-10-2022 00:56:18
1996 год Мясникова Наталья.
Поделиться2728-05-2023 18:22:00
1987-1988 г.г.
А где "3000"?
Не тот это паровоз...
Кстати, у текущего памятника демонтированы оба передних буфера.
Как мне кажется, они всё же должны быть у памятника, а то иначе не совсем оригинальный вид получается.
Наверное, приходилось иногда толкать составы и вперёд в каких-то редких случаях, плюс с ними безопаснее, если какой-то вагон врежется, наверное.
Отверстия для крепежа там есть буферов спереди, вроде.
На известном фото буфера есть. Но может без них посчитали "красивее выгдядит".
Отредактировано VECTOR (28-05-2023 18:28:28)
Поделиться2828-05-2023 20:25:19
Да даже на самом фото на бампере виден номер 2610.
Это - паровоз-памятник ФД20-2610 Шолкина на ст. Инская: Паровоз Шолкина (напротив дома по ул. Первомайская, 114)
Отредактировано VECTOR (28-05-2023 21:00:44)
Поделиться2928-05-2023 22:33:48
Да даже на самом фото на бампере виден номер 2610.
Это - паровоз-памятник ФД20-2610 Шолкина на ст. Инская: Паровоз Шолкина (напротив дома по ул. Первомайская, 114)
Всё верно! Знатока не проведёшь.
Поделиться3029-05-2023 08:25:38
на бампере
всё же это буфер..
Поделиться3129-05-2023 10:18:29
всё же это буфер..
На буфере надписей не вижу: тарелка девственно чиста...
Поделиться3229-05-2023 15:17:57
всё же это буфер..
Всё же - нет...
Буфер - это амортизирующий "грибок".
А как точно называется деталь паровоза, к которой крепятся буферы - я не знал, поэтому и назвал эту деталь "бампер", так как это должно быть понятно.
Сейчас поискал, так эта деталь правильно называется не бампер, а буферный брус - ж.-д. торцевая часть рамы единицы подвижного состава (локомотива, вагона и т. п.); на буферном брусе находится сцепка и буфера (на подвижном составе, оборудованном буферами), а также буферные фонари.
На обоих памятниках отсутствуют буферы - грибки.
На паровозе Лунина до сих пор есть крепёжные отверстия для буферов на буферном брусе, т.е. их можно туда поставить и сейчас, наверное, а у паровоза Шолкина там приварили две пластины.
Чем-то буферы не угодили...
Ну просто это заметил, хотя это не столь важно, да и мало кто на это обратит внимание, точнее - никто...
Отредактировано VECTOR (29-05-2023 15:18:28)
Поделиться3329-05-2023 15:36:18
На обоих памятниках отсутствуют буферы - грибки.
А на фото в п. 27 слева белое, круглое, и видимо блестящее - это что?
Поделиться3429-05-2023 15:49:43
А на фото в п. 27 слева белое, круглое, и видимо блестящее - это что?
Вы посмотрите на все остальные фотографии - буферов не было и нет с момента установки памятника.
А когда поезд был в деле, то конечно они были, что и видно на фото в п.27.
Думаю, что их сняли перед установкой на постамент для безопасности публики, чтобы на них не садились/становились, в результате чего бы с них падали вниз по-неосторожности.
Отредактировано VECTOR (29-05-2023 15:51:13)
Поделиться3529-05-2023 17:41:49
Они были нужны, когда не было автосцепок. Видите на Лунинском накидная сцепка. Автосцепка своими характеристиками "обнулила" нужность буферных устройств. За ненадобностью они были демонтированы.
Поделиться3629-05-2023 18:10:26
Автосцепка своими характеристиками "обнулила" нужность буферных устройств. За ненадобностью они были демонтированы.
Да, так написано в Википедии: Буфер (железнодорожный)
При переводе подвижного состава на автосцепку, где продольные усилия и удары гасятся поглощающим аппаратом, необходимость в буферах отпадает. Так в Советском Союзе, в связи с полным переходом на автосцепку СА-3, начиная с 1957 года локомотивы и большинство вагонов стали проектировать без учёта установки буферов. Тем не менее буфера ещё применяются на пассажирском подвижном составе, так как позволяют гасить поперечные колебания вагонов относительно друг друга.
После Вашего подтверждения теперь сомнений нет.
В общем, не стали возвращать первоначальный вид паровоза к тому времени, когда Лунин на нём работал до 1945-го, а установили паровоз на постамент каким он уже стал позже.
Отредактировано VECTOR (29-05-2023 18:11:25)
Поделиться3729-05-2023 19:43:31
Сейчас поискал, так эта деталь правильно называется не бампер, а буферный брус - ж.-д. торцевая часть рамы единицы подвижного состава (локомотива, вагона и т. п.); на буферном брусе находится сцепка и буфера (на подвижном составе, оборудованном буферами), а также буферные фонари.
Конечно же, я имел в виду саму конструкцию..
выразился очень неудачно и смешно
Поделиться3829-05-2023 20:50:43
Конечно же, я имел в виду саму конструкцию..
Вот тут ещё можно полюбоваться поездом Лунина с буфером в 1953-м, начиная со времени 6-09: Киноочерк «На Томской дороге», 1953 год
Отредактировано VECTOR (29-05-2023 20:51:05)