...
Отредактировано VECTOR (19-09-2022 09:45:17)
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Мосты, путепроводы, эстакады, понтонные переправы » Мост Алтайской Ж.Д. на разъезде Иня
...
Отредактировано VECTOR (19-09-2022 09:45:17)
Был повреждён во время гражданской войны.
Отредактировано VECTOR (29-04-2020 20:59:49)
Был повреждён во время гражданской войны.
Отредактировано VECTOR (Сегодня 16:59:49)
Вы хотите развить тему про стрельбу из пушки по мосту через Иню?
Вы хотите развить тему про стрельбу из пушки по мосту через Иню?
Ну надо же этот мост зафиксировать как-то в виде темы с неким историческим подтекстом.
Что-то его все обошли стороной, никто не вспомнил.
Просто фотка - слишком скучно.
Отредактировано VECTOR (29-04-2020 21:46:49)
deos54
Угадали. Пусть и не трудно!
И Палыч тоже молодец за добавку фоток.
Про "пальбу из пушек"...
Просто случайно встретил на одной странице в интернете, как связанный с ж.д. человек в 2008-м рассказал немного про этот мост.:
Сегодня был по служебным обязанностям в Инской дистанции пути. Местный ПЧЗИ (типовая должностная аббревиатура на железке для внутреннего пользования, в данном случае - заместитель начальника дистанции по искусственным сооружениям) скромно так поинтересовался - когда будете мост на Разъезде Иня разбирать? На мой немой вопрос выдал следующую информацию - мост постройки 1914 года, в карточке моста есть такая запись - "при отступлении армии Колчака пролетное строение было повреждено выстрелом артиллерийского орудия". Вот такие дела. А я по этому мосту каждый раз в центр еду.
Сравнение "было-стало" с Ключ-Камышенского плато. Иня, как мне видится, там пошире была. Может больше воды было, или же дно углубили .
Отредактировано VECTOR (30-04-2020 10:00:20)
Не смешно.
Тогда - ВЫПИЛИ.
Сравнение "было-стало" с Ключ-Камышенского плато. Иня, как мне видится, там пошире была. Может больше воды было, или же дно углубили .
Или устье спрямили (карьер Борок).
Или устье спрямили (карьер Борок).
На старой фотке справа виден островок посреди реки, который её тогда раздваивал.
Мне по этой причине показалось, что она была шире.
Сейчас раздваивания нет.
Его и не было в 1965-м, как я понял.
Пунктиром показал где она текла на старой фотке.
Скорее всего специально засыпали. Всё же на старой фотке река после моста ещё шире, даже с учётом ещё видимой протоки в 1965-м. И вода тогда до крайних опор доходила, а сейчас уже нет.
Отредактировано VECTOR (30-04-2020 10:42:51)
Сегодня проезжал, взглянул на мост, так сразу понял какой пролёт моста был повреждён во время Гражданской войны отступающими Белыми, о чём говорил в п.6.
Сейчас скажу, а заодно кое-что хотел спросить, может кто скажет.
Я на старой карточке в сделал кое-какие надписи, чтобы было понятнее.
Вот:
Короче говоря, был повреждён правобережный малый пролёт, который под номером № 2 на картинке.
Как видно на картинке, по виду он представляет собой прямую балку (только по виду). А у Обского моста береговые пролёты были параболическими, по виду похожие на обращённые вниз арки.
Какой был повреждён можно понять просто из Яндекс-панорамы.
Тут сразу понятно, что железобетонный (№ 2) и был тот самый, который меняли, причём скорее пару раз уже, а прямой металлический (№ 1) всё тот же стоит с момента постройки, т.е. не менялся и мы его видим на старой карточке.
Думается так...
...
А сейчас хотел бы кое-что спросить.
На карточке под номером № 3 отметил то, что по виду является какой-то ж.д. веткой, которую возводят. На ней узкоколейные вагонетки с землёй или шебнем, которые наклоняются набок, т.е. их содержимое сбрасывается на насыпь.
Узкоколейка просто для транспортировки материала, т.е. её потом могли заменить на нормальную колею.
Вот вопрос что это за ветка такая?
Может какая-то пристанская ветка к Ине на перспективу закладывалась, или же какая-то тупиковая ветка. Не для скидывания же вагонов в Иню.)))
Также по виду заметны два каменных склада № 4. Непонятно зачем только. Мост уже построен, может просто остатки.
А под номером № 5 виден "остов" демонтированного временного моста, который виден на карточке в п.11.
А та самая выше указанная ветка ещё была заметна на карте 1965-го.
Вот она ниже. Никто не знает зачем? Не похоже на пристанскую, прямо сразу в реку идёт.)))
На карточке под номером № 3 отметил то, что по виду является какой-то ж.д. веткой, которую возводят.
Я вот тоже её разглядывал не раз, но предположил, что это насыпь к предполагаемому не ж\д мосту, который к слову был на том месте и на левом берегу Ини, вроде как видно было какие-то остатки в 1965м. Вот такой мост я имею в виду
На старой фотке справа виден островок посреди реки, который её тогда раздваивал.
Мне по этой причине показалось, что она была шире.
Сейчас раздваивания нет.
Его и не было в 1965-м, как я понял.
Было, ещё как было! Я вполне хорошо помню его и в конце 60-х, и начале 70-х. Протоку стало серьёзно замывать после 73-74г.
Отредактировано evg_e1 (15-01-2021 23:52:55)
Не для скидывания же вагонов в Иню.)))
Может, берег укрепляли от размыва?
Может, берег укрепляли от размыва?
Вот это запросто. Только вчера с мамой разговаривал - говорит, что в 68-м году, у нас уже была дача (уч-к) в р-не ЖБИ-2 (где сейчас Восточный обход строят, чуть ближе к будущему НПО "Вектор") и мы со 108 пересаживались на 38 м-т на р-зде Иня. Так все теграфные столбы (ЛС-линии связи), что вдоль а\д БШ, почти от карьера Борка и до ост. "Посёлок РМЗ" были повалены связисты их поднимали очищая от намывов травы и веток, а остатки травы кое-где болтались ещё летом. Дата- май 1968г., Мы садились на 108 м-т на ост. "Сибревком", т к жили на ул.Сибревкома 14, а летом переехали на Гоголя 1. Ещё она говорит, что вода в Каменке топила мост ч-з р.Каменку на Большевистской (это я и сам помню) и была почти прямо под пролётным строением моста ч-з Иню, когда они с отцом первый раз ехали на дачу, а столбов вовсе не видно было - видимо они уже утопли. Почти всё поле "за мостами" (путепровод ж\д и БШ на р-зде Иня) до ост "Посёлок РМЗ", тоже было залито водой. Так что вполне это может быть защитная дамба, вот только направление её меня смущает
Отредактировано evg_e1 (16-01-2021 00:22:19)
так сразу понял какой пролёт моста был повреждён во время Гражданской войны отступающими Белыми
А не легенда ли это? Не встречал нигде.
А не легенда ли это? Не встречал нигде.
Так а чего тут легендарного-то?...
То, что во время Гражданской чуть ли не каждый ж/д мост на пути сражений как-то был повреждён, то известно. Где-то несколько сотен.
Этот просто в их числе.
Да и значение его не так велико, как Обского. Ну, одни повредили, другие починили. Где-то в паспорте моста это и отмечено. Сначала временно брёвнами починили, как у Обского.
Сейчас нашёл где встречал упоминание. Тут в ленте одного пользователя с обезьяной на аватаре: https://www.liveinternet.ru/users/leha- … t65833090/
Так-тот особо смысла придумывать не вижу. Может этот пользователь по ссылке выше имеет какое-то отношение к службам обслуживания ж.д. хозяйства, кто знает.
Вообще, так-то слабые повреждения. Что Обского, что этого. Другие мосты сильнее были покорёжены, с обвалом основных ферм. Что-то Белые жалели зарядов. Даже водонапорные башни и насосы на нашем вокзале уцелели, а ведь без воды куда бы поезда Красных поехали бы.
Вот это запросто. Только вчера с мамой разговаривал...
evg_e1, да, тут, пожалуй, я соглашусь тоже с petrogradskiy, что это для защиты, но только не столь берега, а насыпи и берега у устоев моста, скорее всего.
Думается, что эта дамба должна была сдерживать идущие сверху потоки с плато. Может так тогда инженеры подумали.
Так что направление её вполне нормальное, как мне кажется, особо не смущает.
А вот ваш рассказ про заливы всего и вся там позабавил, сейчас что-то такого не наблюдается.)))
Вот ещё интересное углубление под передним мостиком на вот этой карточке.
Похоже на пробитый сверху-вниз канал в скале для спуска воды.
Т.е. внизу под насыпью должна быть довольно длинная каменная или чугунная труба, которая, возможно, что частично зарыта под домами на фото. А далее она куда-то в Иню должна выходить.
Или мне кажется? Не могу понять почему насыпь от моста туда под низ сначала вела.
Вот тут условно контур этого "водопада" показал, как мне кажется. Что-то ошибаюсь, похоже...
Отредактировано VECTOR (16-01-2021 14:36:58)
А у меня вопрос насчет "жилмассивчика" в петле серпантина. Сам не помню, может и тупо не застал, но отец рассказывал, что эти бараки были жилыми.
Не знаете, в каком году там все снесли?
В прошлом году я пару раз там вылазил с металлоискателем пошуршать. Бытового мусора очень много, консервы, крышки водочные, стекло везде, печная чунунина, панцирные кровати, ну в общем типичный советский культурный слой второй половины 20 века.
Так вот в одном месте, где, судя по всему, была лавка, накопал на 1-2 квадратах несколько монет и все укладываются в период 81-84 годов. Мне почему-то кажется, снесли все же пораньше...
Hůře bylo na barnaulské frontě. Barnaulští bolševici dostali značné posily z Bijska, Semipalatinska a z Kuzněcka a připravili si důkladné pozice na poloviční cestě z Novo-Nikolajevska do Barnaulu u stanice Čerepanovo. Přední hlídky měli u stanice Berské. 4. června jsem poslal na altajskou dráhu proti Bamaulu výpravu poručíka Husárka, z československých a ruských oddílů, v úhrnné síle asi 600 bodáků. Poručík Husárek poslal dopředu asi 200 Rusů pod velením poručíka Sergejeva, který prošel bez překážky do stanice Jevsino, zatímco Husárek sám musel opravovat most přes řeku Iň u Novo-Nikolajevska.
Хуже было на барнаульском фронте. Барнаульские большевики получили значительное подкрепление из Бийска, Семипалатинска и Кузнецка и подготовили прочные позиции на полпути из Ново-Николаевско в Барнаул у станции Черепаново. У них были передовые патрули на станции Берска. 4 июня я отправил экспедицию лейтенанта Гусарека из чехословацкой и русской дивизий общей численностью около 600 штыков на алтайский путь против Барнаула. Лейтенант Гусарек заранее послал около 200 русских под командованием лейтенанта Сергеева, который беспрепятственно прошел к станции Евсино, а сам Гусарек должен был ремонтировать мост через реку Иня в районе Ново-Николаевска.
В воспоминаниях Гайды упоминается про то, что мост нужно было ремонтировать.
Название реки Иня так просто переводчиком не переводится, но по оригиналу текста можно понять, что Iň и есть Иня.
Т.е., вероятно, что мост (его правобережный первый пролёт) был взорван сначала красными.
А потом, быть может, сами чехи при отступлении взорвали тот самый восстановленный ими пролёт.
Отредактировано VECTOR (28-06-2021 20:41:14)
В ГАНО есть документы по мосту.
Возможно, там есть дореволюционные чертежи не только моста, но и подступов к нему, ближайшей местности, выемки в скале, защитной дамбы и чего-нибудь ещё. Ну чертёж моста точно должен быть.
Можно попытаться что-нибудь узнать интересное, если такое вообще имеется. Правда, вот не знаю, что там может быть интересного.
Просто к сведению, короче...
Ф. Р-1917. Оп. 1. Д. 691. Пояснительная записка и чертежи к проекту сооружения железнодорожного моста через реку Иня Алтайской железной дороги
Крайние даты: 1913 – 1914 Кол-во листов: 45
Ф. Р-1917. Оп. 1. Д. 692. Проектная документация, исполнительные чертежи на сооружение железнодорожного моста через реку Иня Алтайской железной дороги
Крайние даты: 1913 – 1915 Кол-во листов: 27
Ф. Р-1917. Оп. 1. Д. 693. Документы (отчет, сведения, акты и др.) по эксплуатации железнодорожного моста через реку Иня
Крайние даты: 1920 – 1937 Кол-во листов: 52
Ф. Р-1917. Оп. 1. Д. 694. Сведения, журналы водомерного поста железнодорожного моста через реку Иня
Крайние даты: 1920, 1930 – 1950 Кол-во листов: 37
Ф. Р-1099. Оп. 1. Д. 224. Отчет 355 об освидетельствовании моста через реку Иня на 12 км линии Новосибирск-Барнаул Омской железнодорожного
Крайние даты: 1933 Кол-во листов: 18
Отредактировано VECTOR (20-01-2024 20:21:03)
Ку?
Возможно. пишу не туда, но рядом.
Поступил вопрос из зала - прошу помощи
"Разъезд Иня. Спутниковая карта новосибирска 1965 года. Что за дома располагались у моста по дороге к нынешнему военному училищу и зоне? Сейчас там лесом все заросло,домов нет".
А у меня вопрос насчет "жилмассивчика" в петле серпантина. Сам не помню, может и тупо не застал, но отец рассказывал, что эти бараки были жилыми.
Не знаете, в каком году там все снесли?
В прошлом году я пару раз там вылазил с металлоискателем пошуршать. Бытового мусора очень много, консервы, крышки водочные, стекло везде, печная чунунина, панцирные кровати, ну в общем типичный советский культурный слой второй половины 20 века.
Так вот в одном месте, где, судя по всему, была лавка, накопал на 1-2 квадратах несколько монет и все укладываются в период 81-84 годов. Мне почему-то кажется, снесли все же пораньше...
В 1979м, судя по спутниковым снимкам, домиков уже не было. Думаю снесли их в связи со строительством нового ж\д моста и второго обводного пути.
Отредактировано evg_e1 (25-01-2024 10:55:24)
А в каком году строили тюрьму на плато? Бараки сильно напоминают поселок для строителей. А потом возможно персонал тюрьмы там жил, пока на самом плато жилые кварталы не построили. Это так, предположение методом трёх "П".
Сегодня проезжал, взглянул на мост, так сразу понял какой пролёт моста был повреждён во время Гражданской войны отступающими Белыми)
Предположу, что тот мост, что был поврежден, давно демонтирован. Остатки от него - пустые опоры между автомобильным мостом и нынешним железнодорожным.
ЖД раньше по этому участку проходила ниже, что видно по старым фоткам. А после ее перестройки пути проложили выше.
Как-то так:
Фото
Предположу, что тот мост, что был поврежден, давно демонтирован. Остатки от него - пустые опоры между автомобильным мостом и нынешним железнодорожным.
ЖД раньше по этому участку проходила ниже, что видно по старым фоткам. А после ее перестройки пути проложили выше.
Нет. )
До сих пор стоит построенный первый мост.
А в реке видны опоры построенного в 1930-м году первого деревянного автомобильного моста Бердского шоссе.
Старые фотографии деревянного моста до сих пор не обнаружены, но он немного попал на фото в теме Автомобильный мост через Иню. Там его справа видно во время процесса постройки первого железобетонного моста Бердского шоссе.
А как и где повреждён был в Гражданскую войну - это надо выше постами приведённые документы изучать в ГАНО.
Там это и должно быть написано в актах исследования моста.
Вах! ) Спасибо за инфу, не знал.
...накопал на 1-2 квадратах несколько монет и все укладываются в период 81-84 годов.
Установление годов обитания по найденным там советским монеткам.. или я чего-то не понял??
Установление годов обитания по найденным там советским монеткам.. или я чего-то не понял??
Вот тут подробно описываются методы копа и принципы определения дат по слоям. Правда там у нас пропал отличный поисковик и краевед Сармат, но что делать если хочется, то нужно, а ежели нужно, то... нужно
Отредактировано evg_e1 (26-01-2024 10:58:37)
накопал на 1-2 квадратах несколько монет и все укладываются в период 81-84 годов. Мне почему-то кажется, снесли все же пораньше...
...описываются методы копа и принципы определения дат по слоям...
Это про советские монетки?? тогда, какие методы, скажи ты, пожалуйста? какие слои?? ты шутишь так? вспомни мелочь в своём кармане: любые варианты комбинации белых от 61-ого до 91-ого, медных от 31-ого до 91-ого.
медных от 31-ого до 91-ого.
"Укороти рыбу" хотя бы до 1953 года.
Вот я в подвале на Октябрьской 78 находил три копейки 1937 года.
"Укороти рыбу" хотя бы до 1953 года.
Если уж так нравится сорить кавычками(какой-то уже повальный психоз, совместно с буквальной и апсалютной), то для чего слово 'укороти' туда же запихнуто?? хватило бы и загадочной рыбы.
впрочем пускай.
я ошибся в обратную сторону:
копейки, двушки и трёшки были в ходу до конца СССР не с 1931-ого.. а с 1924.
Они особо ничем не отличались по формату и внешнему виду.
Мне специально собирали небрежневскую до 61-ого года медь и я отбирал и сортировал монетки по ленточкам на гербе:
https://www.numizmatik.ru/biblio/top-30 … _n769.html
Отредактировано Михаил Цененко (28-01-2024 01:29:35)
.....Думаю снесли их в связи со строительством нового ж\д моста и второго обводного ...
Тут еще одна мысль посетила, может, кто в курсе?
Выше этих бывших домиков на склоне стоит конструкция, напоминающая муляж въезда в тоннель или штольню.
Когда-то давно, увидев эти "ворота", я решил, что вероятно это какой-нибудь тренировочный реквизит военного училища, что на горке.
А на фото 65 года с домиками видно, что в точке этих "ворот" явно какие-то работы ведутся. Не добывали ли там чего? Тогда и домики понятно для кого.....
Отредактировано Макс76 (30-01-2024 14:02:58)
А на фото 65 года с домиками видно, что в точке этих "ворот" явно какие-то работы ведутся.
Да вроде известный объект, тренировочный, вроде: Ворота на входе под Ключ-Камышенское плато
Не вход в штольню. Просто имитация.
Отредактировано VECTOR (30-01-2024 21:12:32)
Не добывали ли там чего?
Куда более богатые руды полиметаллов, ещё до войны бросали добывать (34-35%), а тут даже Борке излучения почти нет. Карьер Мочище, тот да, светится, как хвостохранилище НЗХК - не зря закрыли карьер.
Отредактировано evg_e1 (30-01-2024 21:39:57)
Не знакомо, на счёт размера рыбы?
Ах вот оно что!
Вот дореформенные медяки выуженные мною три года назад у одной знакомой, что называется - из таза:
монетки от 61-ого меня не интересовали вообще.
Кстати, в конце советской власти слышал, что большая редкость это любые пятаки до 1961-ого.. и они, в самом деле, попадались крайне редко.
Отредактировано Михаил Цененко (31-01-2024 01:52:04)
А в каком году строили тюрьму на плато
Не уверен, что мы об одном и том же, но знаю человека отсидевшего в этом р-не с 1966 по 1969 г.
отсидевшего в этом р-не с 1966 по 1969 г.
Нашел историческую справку:
"Исправительная колония № 18 строгого режима была основана 27 мая 1967 года. Изначально учреждение располагалось на пустыре на границе Октябрьского и Первомайского районов города Новосибирска.
Позднее рядом с исправительной колонией был построен военный институт, в строительстве которого принимали участие осужденные из указанного учреждения."
Соответственно, в 65 году тюрьма еще достраивалась, и эти домики на снимке 65 года запросто могут быть поселком строителей. Как думаете?
Соответственно, в 65 году тюрьма еще достраивалась, и эти домики на снимке 65 года запросто могут быть поселком строителей. Как думаете?
Раньше по времени была построена насосно-фильтровальная станция № 3, как я понимаю.
Может к ней имели отношение домики.
Раньше по времени была построена насосно-фильтровальная станция № 3, как я понимаю.
Да.
Может к ней имели отношение домики.
НФС-3 сразу рядом начала строить жилые дома. На снимке 1965 года они есть.
Соответственно, в 65 году тюрьма еще достраивалась, и эти домики на снимке 65 года запросто могут быть поселком строителей. Как думаете?
Зачем посёлок строителей тюрьмы так далеко, если уже есть жилой посёлок рядом с её строительством?
Посёлочек у моста м.б. связан с жд или дорожным строительством.
Раньше по времени была построена насосно-фильтровальная станция № 3, как я понимаю.
Это вот эта буква Т перевернутая? (ныне хозяйственный корпус)?
колония № 18 строгого режима была основана 27 мая 1967 года.
но на снимке 1965-го она уже есть? Пока безымянная стойка? Или всё-таки функционирует?
Исправительная колония № 18 строгого режима была основана 27 мая 1967 года.
Уточнил про человека - в конце 1966г. его сначала разместили в СИЗО, потом отправили на этап, а в мае он был уже в ИТК.
Посёлочек у моста м.б. связан с жд или дорожным строительством.
Наверное, домишки в этом месте были и в 1940-е, если не раньше.
Глянул в СовСибири избирательные участки за 1946-й. Другие года не смотрел.
Участки № 24 и № 47, вроде, как пограничные по Ине.
И вот на избирательном участке № 24 при 12 км. Алтайской ж.д. есть 9 казарменных домов с № 2 по № 10, которые как раз и они, наверное.
На участке № 47 тоже есть ссылка на правый берег, но без конкретных номеров домов.
Короче говоря - ж.д.-домики, наверное.
Сами поглядите.
Отредактировано VECTOR (02-02-2024 22:06:15)
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Мосты, путепроводы, эстакады, понтонные переправы » Мост Алтайской Ж.Д. на разъезде Иня