...
Отредактировано VECTOR (11-08-2020 09:25:21)
НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Мосты, путепроводы, эстакады, понтонные переправы » Каменные трубы путей Транссиба в НСО (река Большой Барлак и др.)
...
Отредактировано VECTOR (11-08-2020 09:25:21)
Угадывать не нужно, так как подписано.
Если кому скучно ))), то можно найти это место, описать его и приложить к ответу скриншот с космическим снимком этого места.
В принципе, не так далеко от города
Может заодно это даст ответ северная или южная часть насыпи были возведена первой ещё при одном пути. (не уверен...)
Подписано: 1899 год, Томашкевич И. Р.
Автор тот же, что фотоальбома Альбом "Великий путь". Виды Сибири и её железных дорог
Возможно одна и из множества других фоток, которые были сфотаны, но не вошли в фотоальбом.
...
Этож сколько лопато-часов надо, чтобы накидать такую насыпь? Правда там участок с ней не такой длинный.
Отредактировано VECTOR (01-08-2020 11:47:10)
Точно не знаю, но предположу, что это в р-не Барлака
Точно не знаю, но предположу, что это в р-не Барлака
Так уж и быть, ответ засчитывается и без скриншотов.
Река Большой Барлак берет свое начало из великой сибирской Оби. Барлак протянулся по Новосибирской области на 51 километр. Название идёт из тюркского языка, от «бор» – мел и «лаг» из «лыг» (суффикс обладания). То есть на русском языке оно обозначает «меловая».
Притоки:
– Малый Барлак. Устье реки находится в 4 км по правому берегу реки Большой Барлак. Длина реки составляет 26 км. Притоки — Каменушка, Пустынка, Крутая Черемшанка.
– Пашенка
– Качимовка
– Ивановка
– Васенка
– Ключи
– Малая Ананьевка
– Большая
– Падун
– Прониха
Тут же всё просто: 28 вёрст=30км
Вот и получаем:
Слева у ж.д. расположен "О.п. Раздолье", а сама речка Большой Барлак в этом месте течёт вдоль лога, который на коротком участке засыпали и сделали эту трубу.
На фото видно, что трубу удлиняли с северной стороны, т.е. с северной стороны и досыпали, поэтому можно предположить, что и в пределах города Новосибирска также было.
Не утверждаю, а предполагаю, но на это есть основания.
.............................
.............................
Там рядом трасса идёт. На картах гугла с этой трассы можно увидеть и речку, и эту удлинённую часть трубы, которую продлили двумя П-блоками, как Каменку.
А южная часть трубы, как видится, должна сохраниться в первозданном виде такой, как на фото в п.2. Кто бы сфотал, ведь о.п.Раздолье недалеко.))) Но и из космоса это заметно по форме портала.
Отредактировано VECTOR (01-08-2020 17:32:31)
Поехали!
Поехали. Отвезу от дома-до дома.
Южная часть трубы
Южная часть трубы
О, благодарю!
Эх, значит "не повезло"...
Значит всё же с двух сторон насыпь расширяли уже в наши дни, всё каменное теперь внутри осталось...
Ну, будем знать.
Отредактировано VECTOR (03-08-2020 12:00:11)
Ребята, а если вы не в том направление ищите?
Вот мое предположение.
Давайте другое направление рассмотрим - Кузбасское.
Есть в Барышево такая речка Забабуриха. Она тянется от озера в Кольцова и впадает в Иню. Это она сейчас заросла по берегам, а были года, когда она весной дорогу подтапливала. Это из моих личных воспоминаний. А в районе Двуречья так вообще лог глубокий по краю леса.
И вот над этой речкой проходит данная ветка жд.
Есть в данном направление станция 38 кл. Но я так понимаю это расстояние от Новосибирска Главного.
От этой станции до Забабурихи что то около 5 км.
Если предположить, что раньше расчет делали не от главного, а от ж/д моста, то это еще около 3 км.
Итого выходит, что от станции Центр до Забабурихи около 30 км. или 28 верст.
А теперь посмотрим на снимки со спутника. Лучше Яндекс, там более четкое изображение.
И что мы видим. Высокая насыпь есть - есть. Труба каменная есть - есть. Лестница по насыпи справа есть - есть.
А теперь можно съездить и посмотреть та ли труба. Там еще и другие выходы есть под железной дорогой. Ландшафт со временем то менялся. Овраг между путями засыпался. Могли и пути немного сдвигать при замене.
А тут видна труба под Жеребцовской веткой.
Ребята, а если вы не в том направление ищите?
Вот мое предположение.
Давайте другое направление рассмотрим - Кузбасское.
В 1899 году? Только гужевой транспорт.
В 1899 году? Только гужевой транспорт.
Возможно я ошибаюсь.
Просто я по размерам ориентируюсь. Какие маленькие люди по отношению к насыпи.
А в районе Раздолье насыпь меньше.
Вот фото мое той местности. На заднем плане как раз то место, где Барлак уходит под ж/д. Там нет таких высот.
Может с авторством фото и датой что-то напутано?
Надо тут покопаться.
Плохо видно на фото. Там камень или бетон? И по высоте сколько метров будет?
Блин, мне все покоя не дает эта высота.
У меня есть еще 1 вариант.
Я совсем недавно писала тут про поселок Красномайский. И совсем забыла про дорогу из этого поселка, которая проходит под железной дорогой по тоннелю.
Почему этот тоннель? Он высокий, грузовая машина проедит, плюс насыпь еще сверху. Красномайский находится в 30 км. от города.
Искала дату появления поселка, более по параметрам подходят эти данные:
"Поселения с данным названием на тот момент там не было. Но нашлось одно, которое по некоторым параметрам подходило. Это Казарма 1394 км. Именно ряд расстояний, указанных в этой книге, говорит о том, что где то в районе нынешнего Красномайского находилась эта казарма. Ну как казарма. Там было 5 дворов и жило 13 мужчин и 12 женщин. И дата появления стоит 1894 год. Более подходящих поселений в данном квадрате не числится."
Может это и есть этот тоннель.
Возможно я ошибаюсь.
Просто я по размерам ориентируюсь. Какие маленькие люди по отношению к насыпи.
А в районе Раздолье насыпь меньше.
Вот фото мое той местности. На заднем плане как раз то место, где Барлак уходит под ж/д. Там нет таких высот.
Ошибаетесь. насыпь сейчас сделана в несколько ярусов - на Вашем фото отчётливо видно.
Красномайский находится в 30 км. от города.
Вот только нет там нигде в округе такого каньона, как на фото п.2. Бараба, знаете ли.
Там использовали малые мосты отверстием 2 сажени. О них на форуме есть несколько тем.
Нужно было брать хороший свет и сапоги
Норм.
Вроде, как камни внутри обмазали, а может так и были изначально.
И по высоте сколько метров будет?
А вам сколько надо? )))
Да там сейчас высота уже не такая, как 120 лет назад. Могли внутрь засыпать при удлинении или само занесло.
Трубу можно назвать отверстием в 2,5 сажени, хотя, вроде, как немного более получается (где-то 2,7 сажени).
Я за единицу размера взял рост человека 1,7м, обозначив его "X", если в относительных величинах считать.
И ещё дополнение - на фото в п.2 южная часть насыпи, т.е. поезд едет ОТ города.
Есть неопровержимая подсказка на фото ниже с другой трубой (если только это тот же поезд, скорее так и есть).
Вот попробуй их понять. Там и там какая-то лужа течёт, зато в п.2 в этой трубе поезд проехать может или лодка с парусами проплыть. )))
Отредактировано VECTOR (04-08-2020 10:31:38)
Норм.
Вроде, как камни внутри обмазали, а может так и были изначально.А вам сколько надо? )))
Да там сейчас высота уже не такая, как 120 лет назад. Могли внутрь засыпать при удлинении или само занесло.Трубу можно назвать отверстием в 2,5 сажени, хотя, вроде, как немного более получается (где-то 2,7 сажени).
Я за единицу размера взял рост человека 1,7м, обозначив его "X", если в относительных величинах считать.И ещё дополнение - на фото в п.2 южная часть насыпи, т.е. поезд едет ОТ города.
Есть неопровержимая подсказка на фото ниже с другой трубой (если только это тот же поезд, скорее так и есть).
Вот попробуй их понять. Там и там какая-то лужа течёт, зато в п.2 в этой трубе поезд проехать может или лодка с парусами проплыть. )))Отредактировано VECTOR (Сегодня 10:31:38)
Просто я сравниваю ее с литвиновской трубой, которую за 120 лет не замыло и не засыпало. И понимаю какой тогда барлакская должна быть.
Просто я сравниваю ее с литвиновской трубой, которую за 120 лет не замыло и не засыпало. И понимаю какой тогда барлакская должна быть.
Ну, не повезло этой, бывает. Хоть фотка осталась. )))
...
Интересно было на "Литвиновскую" глянуть. Нашёл на карте , картинки посмотрел и внутреннее устройство:
ЛИТВИНОВСКАЯ ТРУБА. ЧАСТЬ 1.
ЛИТВИНОВСКАЯ ТРУБА.ЧАСТЬ 2.
Может в качестве образца как было (предположительно) можно фотки и Литвиновской привести?
Отредактировано VECTOR (04-08-2020 13:30:16)
Ну, не повезло этой, бывает. Хоть фотка осталась. )))
...
Интересно было на "Литвиновскую" глянуть. Нашёл на карте , картинки посмотрел и внутреннее устройство:
ЛИТВИНОВСКАЯ ТРУБА. ЧАСТЬ 1.
ЛИТВИНОВСКАЯ ТРУБА.ЧАСТЬ 2.Может в качестве образца как было (предположительно) можно фотки и Литвиновской привести?
Отредактировано VECTOR (Сегодня 13:20:43)
Самое поразительное, что литвиновская труба находится около 30 км., но только от реки Томь.
А еще я попробовала посчитать декоративную плитку над аркой на входе, так вот число совпадает.
Выходит, что они фактически сестры близнецы с барлакской, только судьбы разные.
ЛИТВИНОВСКАЯ ТРУБА.ЧАСТЬ 2.
Сама водопропускная труба выполнена из геополимерного бетона. В конструктивных особенностях материала скрыты некоторые особенности сооружения – низкая степень усадки,
А мужики-то не знают!(С)
Запахло атмосферным электричеством и лжемодернизацией железных дорог.
Самое поразительное, что литвиновская труба находится около 30 км., но только от реки Томь.
К чему бы это?
А еще я попробовала посчитать декоративную плитку над аркой на входе, так вот число совпадает.
Не удивительно - типовой проект же. Просто Литвиновская более тщательно отделана - место сбойки Транссиба всё-таки.
Отредактировано Ирландец (04-08-2020 14:25:52)
Я сегодня видела парочку каменных труб. Стоят красавицы. Столько раз проезжала мимо и не замечала.
Стоят
Держите в курсе. )))
Интересно, итальянские мастера как-то участвовали в том числе и на малых трубах и малых мостах?
Как я понимаю, у нас тоже ведь были каменотёсы. Не считая каторжан, которые, поди, насыпи делали.
Ради интереса полез в итальянскую литературу большевековой давности. Там на каждых объектах указано сколько на каждых мостах и галереях итальянцев трудилось, правда на Кругобайкалке пока встретил.
Кста, если ради бонуса к теме, то малая труба в п.20 на 76-й версте должна была выглядеть как-то так, но скорее всего её тоже достроили: Водопропуск старого Транссиба
Ну и БОНУС № 2. Не в тему, но к вопросу с какой стороны был второй путь пристроен к изначальной однопутке. Да везде это заметно, что северный путь отходит в сторону на любой переправе а ЮГ идёт как шёл, т.е. ЮГ построен первым, а к северу пристроили второй путь.
Я это и говорил ранее по виду кладки 2- тоннелей в городе. К примеру, парочка областных примеров.
Сама водопропускная труба выполнена из геополимерного бетона.
Так его же чуть ли не в начале 1980-х придумали.
Какой ещё геополимерный бетон?
Там в сторону Сеятеля еще что то есть, но не понятно. Лесополоса мешает разглядеть с дороги.
Так его же чуть ли не в начале 1980-х придумали.
Расскажите подробнее.
Александр, очень нужны комментарии к фото пп.32-34.
Фасад трубы отличается от фото п.20.
Александр Круглов
Ооо... не близко, однако. Не 30 км, а уже 80 км.
А вот тут я сомневаюсь, что это та самая труба, что на старом фото, хотя они должны быть идентичны.
Дело в том, что не доезжая до Ояш на расстоянии 2,5 км расположено аж 5 труб, как видно из космоса. Ваша сверху, а ниже я точками пометил другие:
Так вот, судя по высоте насыпи на старом фото, мне казалось ранее, что это третья точка.
Ниже слева фото где вы были, а справа то место, о которой я думал, так как насыпь там более заметна:
В принципе, без разницы, но всё же разница есть, так как по виду сверху заметно, что там, где вы были, один из порталов не застроен, а остался каким был изначально, а вот у трубы по моей версии там оба конца достроены, как я понимаю.
Честно говоря, я немного в замешательстве...
Сразу заметно, что один из сводов полностью каменный, а второй уже бетонный с каменным рядом по центру.
Вот тут сразу трудно понять какая половина сделана первой, но судя по некоторым признакам делаю вывод, что полностью каменная половина была первой.
Это также согласуется с тем, что я писал в п.27, когда сравнивал по виду из космоса искривления путей у мостов, по которым сделал вывод, что сначала был проложен южный путь, а потом северные трубы и мосты достраивали.
Конечно, если поизучать на месте, то стало бы понятнее, но вроде так и есть.
Может где-то и автографы на каком-то камне присутствуют.
Читал, что как-то в начале 60-х приехал в союз один из итальянцев, который с группой сотоварищей строил мосты Транссиба на Байкале, так он всё время вспоминал, что на одном из пилонов моста оставил свои инициалы. Не помню, может потом он и посетил то место. Мимолётом просто прочитал, не запоминал...
Отредактировано VECTOR (10-08-2020 10:10:15)
Фасад трубы отличается от фото п.20.
По моей версии на фото в п.20 фасада уже нет, он застроен.
Поезд идёт на восток на обоих старых фото, т.е. в п.20 северная часть насыпи, к которой и пристраивались потом по моей версии.
Александр, очень нужны комментарии к фото пп.32-34.
Фасад трубы отличается от фото п.20.
Значит ошибся,не та труба.
Значит ошибся,не та труба.
Ну и хорошо, что ошиблись, а то бы второй конец был бы тоже забетонированным, судя по фото из космоса по моему варианту трубы, а так хоть увидели один из фасадов в первозданном виде.
Отредактировано VECTOR (10-08-2020 10:35:35)
третья точка.
Уже и третья?
Отредактировано VECTOR (10-08-2020 10:44:57)
Дело в том, что не доезжая до Ояш на расстоянии 2,5 км расположено аж 5 труб,
Исходя из вновь открывшихся обстоятельств, предлагаю материалы по трубе на 76-й версте и окрестностям выделить в отдельную тему. Да и типоразмер у неё отличается от Барлакской.
На фото п.43 гранит другого месторождения. Напоминает этот: Водоёмное здание на станции Ояш
Если южная и северная части трубы сложены из разных сортов гранита, это позволит пролить свет на очерёдность постройки.
Если южная и северная части трубы сложены из разных сортов гранита, это позволит пролить свет на очерёдность постройки.
С южной стороны удалось подойти только на первой трубе
С южной стороны удалось подойти только на первой трубе
Можно для сравнения фото северной и южной частей трубы № 1.
Можно для сравнения фото северной и южной частей трубы № 1.
п.32-33 юг,п.34 север
Если южная и северная части трубы сложены из разных сортов гранита, это позволит пролить свет на очерёдность постройки.
Как всё сложно.)))
Честно говоря, появлялась мысль, что построены они были изначально длиной под 2 пути, чтобы потом второй раз не возиться.
Но всё же в п.33 видно, что где-то в середине тоннеля свод разделяется на камень и бетон, значит всё же достраивали позже.
Бетон позже, я говорю. )))
Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Мосты, путепроводы, эстакады, понтонные переправы » Каменные трубы путей Транссиба в НСО (река Большой Барлак и др.)