Вот, откопал в доках вот ещё одну трубу на территории НСО с каменной табличкой со знаком ж.д. на фасаде...
Эх.... почти на территории НСО,... если бы восточная граница НСО была бы восточнее на какую-то малость - на 20 км...
Эта труба уже оказалась на территории Кемеровской области, у Юрги, что я и обозначил красной точкой ниже.
Но 20км - какая-то малость, ведь западная граница НСО и то в несколько раз дальше от Новосибирска, чем Юрга. Короче, думаю, никто не будет против, если исходя из этого причислить эту трубу на фото тоже к НСО.
И вот тут я начал вспоминать, что где-то уже видел эту трубу...
Вспомнил: Альбом "Великий путь". Виды Сибири и её железных дорог
Картинка кликается. Тут уже лучше различим и год постройки на табличке "1894".
Всё бы ничего, но если присмотреться, то фотографии РАЗНЫЕ!!! Там всё разное на фото.
Если у первой указано 157 вёрст от Оби, то на второй уже 159 вёрст. Возможно просто уточнили расстояние, но на фотках точно разная обстановка, всё разное. Как вариант могут быть разные концы одной трубы, но могут быть и разные на расстоянии около 2 км.
Попытался их найти...
В тексте второй фотки указана река Тайменка, что облегчает поиск.
Всё бы ничего, но такой речки не нашлось, поэтому я начал откладывать 157вёрст=167км вдоль путей от правого берега Оби, пока не вышел к предполагаемому расположению, которое оказалось у Юрги, вблизи реки Томь.
Проблема в том, что эти расстояния приблизительные.
Осмотрев окружающую обстановку, на карте обнаружил речку Тальменку, которая пересекает ж.д. Так что оказалось, что сейчас это уже не Тайменка, а Тальменка. Таким образомодна труба на 159 версте нашлась.
Оставалось найти трубу на 157 версте.
В поле зрения попала ещё одна труба на другом берегу Томи (слева на картинке), через которую течёт ручей, а также на спутниковом снимке заметил ещё одну трубу, через которую уже ничего не течёт.
По расстоянию как раз походит под трубу 157 вёрст.
Короче, внизу всё обозначил.
Если из космоса смотреть, то труба Тальменки (фото ниже слева) точно различима как двойная труба с проездом по одной из них, а вот вторая труба на 157 версте (справа) уже плохо различима как двойная.
Эх, видно, что их тоже все достроили бетонными блоками. Всю каменную красоту спрятали, и таблички тоже.
Рассматривал всё это дело в картах Яндекса и Гугла. Случайно нажал у Яндекса в свойствах отображение фотографий, которые оставляют пользователи в разных местах.
Заметил, что какой-то странник, который ничего не подозревал о прошлом этого места, просто взял, да и сфотал современный вид трубы на 159-й версте, не подозревая как она выглядела раньше.
Вот так сейчас это выглядит. Сравните с тем, что было в альбоме "Великий путь":
А ведь какой текст у фотки трубы 159 версты из альбома был...
А железнодорожники взяли, да и замуровали все эти "изящные" сооружения. А ведь можно было разработать нормальный проект расширения насыпи без бетонирования этой старины. Просто нужно было эти П-блоки большего размера сделать, чтобы ничего не закрывали.
Дождался сибиряк "новое время"... Вкусил сполна...
Лучше бы этот Транссиб и не начинали строить в то время. Возможно лучше бы было на пару-тройку десятков лет позже...
Отредактировано VECTOR (16-08-2020 16:06:53)